В целях совершенствования муниципальной службы, повышения эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих мэрии города, в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", во исполнение пункта 4 постановления Правительства Вологодской области от 04.10.2010 N 1140 "О долгосрочной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Вологодской области в 2011 2013 годах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную программу "Развитие муниципальной службы в мэрии города Череповца на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Управлению делами мэрии (О. Н. Кислицын) обеспечить координацию деятельности органов мэрии города по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, и ее методическое сопровождение.
3. Руководителям органов мэрии обеспечить реализацию Перечня основных мероприятий по реализации Программы в соответствующих органах мэрии.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города А.И. Шерлыгина.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет - сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель мэра города |
А.А. Травников |
Долгосрочная Программа
"Развитие муниципальной службы в мэрии города Череповца на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 января 2011 г. N 100)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие муниципальной службы в мэрии города Череповца на 2011-2013 годы" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; постановление Правительства Вологодской области от 04.10.2010 N 1140 "О долгосрочной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Вологодской области в 2011-2013 годах" |
Разработчик Программы |
Управление делами мэрии |
Цель Программы |
Повышение эффективности муниципальной службы в мэрии города Череповца |
Задачи Программы |
Совершенствование системы управления муниципальной службой в мэрии города Череповца; |
|
разработка и совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы, соответствующих законодательству Российской Федерации и Вологодской области; |
|
создание условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих мэрии города (далее - муниципальные служащие), их должностного (служебного) роста; |
|
развитие организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества предоставляемых населению города услуг; |
|
оптимизация структуры и штатной численности муниципальных служащих в соответствии с полномочиями, стратегическими целями развития; |
|
совершенствование механизмов стимулирования муниципальных служащих, переход на систему оплаты по результатам труда; обеспечение открытости муниципальной службы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 гг.: (первый этап - 2011 год; второй этап - 2012-2013 годы) |
Основные исполнители Программы |
Органы мэрии |
Ожидаемые результаты |
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и Вологодской области; |
|
обеспечение профессионального развития муниципальных служащих; открытость и доступность муниципальной службы; |
|
внедрение унифицированной системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; |
|
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва мэрии города; |
|
внедрение современных образовательных технологий в процесс повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих; |
|
реализация антикоррупционных программы и технологий в системе муниципальной службы мэрии города; повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих мэрии города |
Основные направления деятельности |
Совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы, обеспечение их соответствия законодательству Российской Федерации и Вологодской области; |
|
обеспечение открытости муниципальной службы; |
|
обеспечение преемственности в системе управления муниципальной службой; повышение эффективности противодействия коррупции на муниципальной службе в рамках единой государственной политики; |
|
развитие кадрового потенциала муниципальной службы; |
|
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы - управление делами мэрии |
2. Обоснование необходимости разработки и реализации программы
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти - одна из первоочередных задач масштабной административной реформы в Российской Федерации, позволяющей обеспечить переход к качественно новому уровню как государственной, так и муниципальной службы. Административная реформа выдвинула на первый план проблему кадрового обеспечения, создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления, способных максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления. Изучение информационно-аналитических данных состояния кадров мэрии города в 2010 году показало, что 89,7 % (487 чел.) от общего числа муниципальных служащих имеют законченное высшее образование, из них 12,7 % (69 чел.) - два и более высших образования, однако только 3,9 % (21 чел.) имеют высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", 2,02 % (11 чел.) прошли по данной специальности профессиональную переподготовку.
В условиях реформирования муниципальной службы большое значение имеет рациональное использование и развитие кадрового потенциала. В мэрии города разработано и успешно реализуется Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации выборных должностных лиц, депутатов, муниципальных служащих органов городского самоуправления. Обучение муниципальных служащих, на организацию которого из городского бюджета выделяются денежные средства, осуществляется по ежегодно утверждаемому плану. К работе по повышению квалификации через процедуру муниципального заказа привлекаются высшие учебные заведения города и области. 31,6 % (172 чел.) за период работы в мэрии города повысили квалификацию за счет средств городского бюджета, из них 19,8 % (108 чел.) - по специальности, соответствующей направлению профессиональной деятельности, 11,7 % (64 чел.) - по направлению "государственное и муниципальное управление". Между тем 97 % (526 чел.) муниципальных служащих хотели бы повысить уровень своей квалификации, 38 % (206 чел.) из них испытывают острую потребность в повышении квалификации по направлению профессиональной деятельности, 17 % (92 чел.) - по вопросам реализации административной реформы и законодательства о противодействии коррупции, 11 % (60 чел.) - по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы. Дальнейшее совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих требует усиления практической направленности в обучении, привлечения с этой целью к проведению занятий руководителей и специалистов органов местного самоуправления города и области, обладающих конструктивным практическим опытом работы, организации обмена опытом. Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у муниципальных служащих навыки практической деятельности по исполнению возложенных на органы мэрии полномочий.
В целях формирования высокопрофессионального корпуса муниципальных служащих в мэрии города сформирован резерв управленческих кадров из 55 человек, за последние 2 года из его состава назначены на руководящие должности в мэрии 13 человек (23,6 %). Первоочередной задачей при решении данного вопроса является организация обучения лиц, состоящих в резерве.
За последние 3 года отмечен приток на муниципальную службу молодых специалистов в возрасте до 30 лет, число которых в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилось с 11,5 % до 17,8 %, что позволило снизить средний возраст муниципальных служащих в указанный период с 43,3 года до 42 лет, а в органах мэрии без прав юридического лица - до 38,6 лет. Однако возможные способы привлечения на работу в мэрию города талантливой молодежи не использованы в полной мере. В этой связи следует упрочить взаимодействие с высшими учебными заведениями города в целях поиска и применения новых форм и методов работы со студентами, отрегулировать механизм включения лучших выпускников вузов в кадровый резерв мэрии, организации их обучения и стажировки в органах мэрии. В рамках данного направления необходимо укрепить сотрудничество с высшими учебными заведениями города на долгосрочной основе, разнообразить его формы.
В настоящее время одной из нерешенных проблем остается текучесть кадров (за 9 месяцев 2010 г. она составила 26,4 % при норме 4-5 %). Одной из объективных причин текучести кадров, особенно среди специалистов в возрасте до 40 лет, снижения требований к профессионализму и компетентности при отборе кадров является низкая конкурентоспособность муниципальной службы по сравнению с негосударственным сектором. Необходимы разработка механизмов, реализующих законодательно закрепленные принципы оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, переход к системе оплаты их труда по результатам.
Требуют совершенствования методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, формирования кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих, необходима разработка стратегии в области развития информационно-коммуникационных технологий.
Закрепить достигнутые положительные результаты, обеспечить решение имеющихся проблем, непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы и призвана долгосрочная программа "Развитие муниципальной службы в мэрии города Череповца на 2011-2013 годы".
3. Целевые индикаторы и количественные показатели выполнения программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Количественный показатель по годам реализации Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
Доля подготовленных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, к требуемым федеральным и областным законодательством |
% |
100 |
100 |
100 |
2 |
Коэффициент постоянства кадров (отношение разницы между числом работников на начало периода и количеством уволившихся за этот срок к среднесписочной численности) |
ед. |
0,85 |
0,95 |
1 |
3 |
Текучесть кадров (отношение количества муниципальных служащих, уволившихся по собственному желанию или уволенных по инициативе работодателя, к среднесписочной численности) |
% |
7,4 |
4 |
4 |
4 |
Средний возраст муниципальных служащих |
лет |
39,6 |
40 |
40 |
5 |
Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы до 3 лет |
% |
18 |
20 |
22 |
6 |
Доля муниципальных служащих, соответствующих утвержденным спецификациям должностей |
% |
98,1 |
99 |
100 |
7 |
Доля аттестованных муниципальных служащих (из числа подлежащих аттестации) |
% |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
18,6 |
26 |
30 |
9 |
Выполнение планов обучения |
% |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с обязательными требованиями, предъявляемыми нормативными правовыми актами |
% |
100 |
100 |
100 |
4. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы, обеспечение их соответствия законодательству Российской Федерации и Вологодской области: |
|
|
1.1 |
Анализ муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы на их соответствие действующему законодательству |
Один раз в квартал (первое число последнего месяца в квартале) |
Управление делами мэрии |
1.2 |
Приведение муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы в соответствие с действующим законодательством (внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты или разработка новых) |
В месячный срок со дня вступления соответствующего правового акта Российской Федерации, Вологодской области в законную силу |
Управление делами мэрии |
|
|
В месячный срок со дня вступления в силу приведенного в соответствие с действующим законодательством муниципального правового акта |
Органы мэрии с правами юридического лица |
1.3 |
Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (их проектов) |
В сроки, определенные Регламентом мэрии города Череповца |
Правовое управление мэрии |
1.4 |
Осуществление контроля за приведением положений об органах мэрии в соответствие с действующим законодательством |
Ежегодно до 1 декабря |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
1.5 |
Актуализация должностных инструкций муниципальных служащих |
В месячный срок со дня изменения функционала |
Руководители органов мэрии |
1.6 |
Осуществление контроля за соответствием положений об органах мэрии и должностных инструкций муниципальных служащих Типовым требованиям к их разработке и Квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы |
Один раз в квартал (первое число первого месяца в квартале) |
Управление делами мэрии |
1.7 |
Разработка и утверждение Инструкции по кадровому делопроизводству |
Январь 2012 г. |
Управление делами мэрии |
1.8 |
Осуществление контроля за деятельностью органов мэрии по вопросам ведения кадрового делопроизводства, выполнения законодательства о муниципальной службе (в части возложенных на управление полномочий) |
1 раз в квартал |
Управление делами мэрии |
2 |
Обеспечение открытости муниципальной службы: |
|
|
2.1 |
Размещение на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца: |
Поддерживается в актуальном состоянии |
Управление делами мэрии, МУ ИМА "Череповец" |
2.1.1 |
порядка поступления на муниципальную службу; |
||
|
сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в мэрии города; |
В день появления сведений о вакансиях |
|
|
квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей; |
|
|
|
условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей; |
Размещаются не позднее 20 рабочих дней до проведения конкурса, результаты - в течение 3 рабочих дней по окончании конкурса |
|
|
информации о назначении на руководящие должности лиц, состоящих в резерве управленческих кадров |
В день утверждения в должности |
|
2.1.2 |
Подготовка информации о деятельности органов мэрии по реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
1 раз в год |
Контрольно-аналитическое управление мэрии |
|
Публикация информации о деятельности органов мэрии по реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
1 раз в год |
МУ ИМА "Череповец" |
2.2 |
Размещение информации о мэрии города и ее деятельности на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца |
Регулярно в срок 1-2 рабочих дня с момента поступления информации в электронном виде на адрес: port@cherinfo.ru |
Помощник мэра города по связям со СМИ, МУ ИМА "Череповец", органы мэрии в соответствии с Перечнем информационных материалов, обязательным для размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца |
2.3 |
Предоставление информации о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
1 раз в квартал (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) |
Управление делами мэрии - в части предоставления информации о штатной численности, финансовое управление мэрии - в части указания фактических затрат на денежное содержание |
|
Опубликование в СМИ информации о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
1 раз в квартал (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) |
МУ ИМА "Череповец" |
2.4 |
Разработка и внедрение системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих |
К 01.07.2011 |
МУ ИМА "Череповец" |
2.5 |
Разработка системы мер по укреплению общественных связей мэрии города |
К 01.07.2012 |
Управление по работе с общественностью мэрии |
3 |
Обеспечение преемственности в системе управления муниципальной службой: |
|
|
3.1 |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по профессиональной и социально-организационной адаптации муниципальных служащих, впервые принятых на муниципальную службу |
К 01.06.2012 |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
3.2 |
Организация обучения муниципальных служащих, впервые и вновь принятых на муниципальную службу |
Ежегодно в период с января по май |
Управление делами мэрии |
3.3 |
Формирование резерва управленческих кадров для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Один раз в 2 года (к 1 июня) |
Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, управление делами мэрии |
3.4 |
Создание автоматизированной базы данных "резерв управленческих кадров мэрии города Череповца" |
К 01.01.2012 |
Отдел по развитию информационных технологий и защите информации мэрии, МУ "ЦМИРиТ" |
3.5 |
Организация обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров мэрии |
2011 г. - 17 чел. 2012 г. - 20 чел. 2013 г. - 20 чел. |
Управление делами мэрии |
3.6 |
Разработка и реализация механизма привлечения на муниципальную службу лучших выпускников высших учебных заведений города |
К 01.09.2011 |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
3.7 |
Организация прохождения практики (стажировки) лучших студентов высших учебных заведений города |
Ежегодно с 1 октября в соответствии с договором мэрии города с высшими учебными заведениями |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
4 |
Повышение эффективности противодействия коррупции в рамках единой государственной политики: |
|
|
4.1 |
Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы |
При поступлении на муниципальную службу |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
4.2 |
Ознакомление граждан, принимаемых на муниципальную службу, с правами, обязанностями, общими принципами служебного поведения муниципальных служащих, запретами и ограничениями, связанными с муниципальной службой |
При поступлении на муниципальную службу |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
4.3 |
Проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих по вопросам реализации законодательства о противодействии коррупции |
Первое полугодие 2011 г., 2012 г. в соответствии с утвержденными планами обучения |
Управление делами мэрии, контрольно-аналитическое управление мэрии |
4.4 |
Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных федеральным законодательством |
В 3-дневный срок с момента представления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
4.5 |
Обеспечение своевременного представления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
До 30 апреля года, следующего за отчетным |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
4.6 |
Организация проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, и проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
По заданию работодателя в соответствии с утвержденным Порядком |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
4.7 |
Проведение служебных проверок по вопросам прохождения муниципальной службы |
По заданию работодателя в соответствии с утвержденным порядком |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
5 |
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы: |
|
|
5.1 |
Мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, движения кадров |
Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
Управление делами мэрии (в части сбора и анализа информации), органы мэрии с правами юридического лица (в части предоставления информации) |
5.2 |
Проведение организационных мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных служащих |
2011 г. - 5 % 2012 г. - 5 % 2013 г. - 10 % |
Заместитель мэра города, курирующий общие вопросы деятельности мэрии, руководители органов мэрии с правами юридического лица |
5.3 |
Внедрение новых форм и методов проведения аттестации муниципальных служащих |
Октябрь 2011 г. - май 2012 г. |
Управление делами мэрии, председатели аттестационных комиссий |
5.4 |
Совершенствование технологий объективной оценки деятельности муниципальных служащих: разработка и утверждение показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, отражающих степень их участия в выполнении возложенных на органы мэрии полномочий |
Январь-февраль 2011 г. |
Управление делами мэрии, органы мэрии |
5.5 |
Разработка: |
К 1 января 2012 г. |
Управление делами мэрии |
5.5.1 |
Программы профессионального развития муниципальных служащих мэрии города до 2015 г.; |
||
|
Методических рекомендаций по внедрению индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих; |
К 1 января 2012 г. |
Руководители органов мэрии |
|
индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих |
К 1 апреля 2012 г. |
Руководители органов мэрии |
5.5.2 |
Отчеты о реализации Программы профессионального развития муниципальных служащих мэрии города в органах мэрии |
1 раз в год (20 января) |
Руководители органов мэрии |
5.5.3 |
Разработка и утверждение спецификаций (профессионального стандарта) должностей муниципальной службы |
К 1 июня 2011 г. |
Управление делами мэрии |
5.5.4 |
Мониторинг соответствия муниципальных служащих утвержденным спецификациям должностей |
1 раз в год на 1 августа |
Управление делами мэрии |
5.6 |
Формирование единых подходов к технологиям кадровой работы: внедрение в практику кадровой работы в мэрии города при назначении муниципального служащего на вышестоящую должность или поощрении механизма обязательного учета факта длительного, безупречного и эффективного исполнения данным муниципальным служащим должностных обязанностей |
С 01.01.2011 |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица |
5.7 |
Определение потребности в обучении, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих за счет средств городского бюджета |
Ежегодно до 5 мая |
Управление делами мэрии, органы мэрии с правами юридического лица (предоставление информации) |
5.8 |
|
|
|
5.8.1 |
Разработка и утверждение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств городского бюджета |
Ежегодно до 31 декабря |
Управление делами мэрии |
5.8.2 |
Разработка на основе утвержденного плана учебно-тематических планов и графиков повышения квалификации, формирование учебных групп |
|
|
5.9 |
Проведение котировочных комиссий для заключения контрактов на предоставление образовательных услуг |
Ежегодно в сроки, установленные муниципальным правовым актом о порядке размещения муниципального заказа |
Управление муниципального заказа мэрии, управление делами мэрии |
5.10 |
Поиск и внедрение новых образовательных технологий в процесс дополнительного профессионального образования муниципальных служащих: стажировок, электронных обучающих систем, тестовых программ, форм дистанционного обучения и др. |
2011-2013 гг. |
Управление делами мэрии |
5.11 |
Разработка: анкеты для определения степени удовлетворенности обучением при повышении квалификации; алгоритма составления отчета о прохождении повышения квалификации муниципальными служащими |
Январь 2011 г. |
Управление делами мэрии |
5.12 |
Совершенствование умений и навыков муниципальных служащих в сфере информационных технологий: проведение диагностического тестирования знаний, навыков и умений муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий; проведение обучения специалистов органов мэрии по вопросам: |
1 раз в 3 года |
Отдел по развитию информационных технологий и защите информации мэрии |
|
"Работа с системой оказания государственных и муниципальных услуг в рамках реализации проекта "Создание типовых решений для предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти субъектов российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде"; |
Январь 2011 г. |
|
|
"Работа в системе электронного документооборота"; |
Февраль 2011 г. |
|
|
"Внедрение информационных технологий в органах мэрии и дальнейшие перспективы развития"; |
Октябрь 2011 г. |
|
|
обеспечение специализированными программными продуктами, корпоративными ресурсами связи, внутренней почтой, Интернетом |
По заявкам органов мэрии |
МУ "ЦМИРиТ", отдел по развитию информационных технологий и защите информации мэрии |
5.13 |
Организация методического обеспечения муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной службы: разработка методических рекомендаций: для написания служебной характеристики муниципального служащего; составления спецификации должностей муниципальной службы; подбор и разработка методик для проведения конкурсных процедур при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы |
Март 2011 г. Апрель 2011 г. Февраль 2012 г. |
Управление делами мэрии |
5.14 |
Совершенствование электронной программы ведения Сводного реестра муниципальных служащих мэрии города |
Апрель 2011 г. |
Управление делами мэрии, МУ "ЦМИРиТ" |
6 |
Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих: |
|
|
6.1 |
Внедрение "пилотного" проекта мотивации муниципальных служащих по результатам профессиональной служебной деятельности, способствующего приверженности сотрудников целям работы мэрии |
1 марта 2011 г. |
Органы мэрии |
6.2 |
Разработка и реализация стратегии в области информационно-коммуникационных технологий: |
|
|
6.2.1 |
Формирование эффективной нормативно-правовой базы в сфере информационно-коммуникационных технологий |
Март 2011 г. |
Отдел по развитию информационных технологий и защите информации мэрии, МУ "ЦМИРиТ" |
6.2.2 |
Разработка и утверждение целевой программы "Модернизация инфраструктуры в 2011-2015 гг." |
К 01.11.2011 |
|
6.2.3 |
Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия и электронного документооборота: перевод документооборота мэрии в электронный вид; создание многофункционального центра (МФЦ) |
Март 2011 г. |
|
6.2.4 |
Организация применения в профессиональной деятельности муниципальных служащих современных информационных и телекоммуникационных технологий: |
(2010)-2011 гг. Июль 2012 г. |
|
|
разработка и внедрение новой АИС по учету муниципального жилья для жилищного управления мэрии, департамента ЖКХ мэрии, комитета по управлению имуществом мэрии; |
Март 2011 г. |
|
|
внедрение электронной системы бухгалтерского учета 1С в.8.1 в 7 органах мэрии; |
Апрель 2011 г. |
|
|
организация взаимодействия органов мэрии с порталом оказания государственных услуг |
(2010)-2011 гг. |
|
6.3 |
Реализация права муниципальных служащих на получение пенсии за выслугу лет: |
|
|
6.3.1. |
подготовка предложений о совершенствовании порядка назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления |
К 1 января 2011 г. |
Управление делами мэрии, финансовое управление мэрии, централизованная бухгалтерия мэрии |
6.3.2. |
внесение соответствующих изменений в Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления |
В срок, установленный Регламентом мэрии города Череповца |
Управление делами мэрии |
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление делами мэрии, к функциям которого относится обеспечение взаимодействия органов мэрии в части выполнения Перечня мероприятий, предусмотренных Программой, подготовка, по мере необходимости, предложений по их корректировке, методическое сопровождение Программы и проведение мониторинга результативности.
Реализацию конкретных мероприятий Программы организуют руководители соответствующих органов мэрии, которые несут ответственность за конечные результаты их выполнения.
Руководителем Программы является заместитель мэра города, курирующий общие вопросы деятельности мэрии, который несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты.
Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2 этапа:
на первом этапе (2011 год) предполагается приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, внедрение механизмов противодействия коррупции, переход на систему оплаты труда по результатам профессиональной служебной деятельности, электронного документооборота;
на втором этапе (2012-2013 гг.) предстоит внедрить комплекс мероприятий, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих, современных кадровых, образовательных, информационно-телекоммуникационных и управленческих технологий.
Оценка степени достижения определенных в Программе целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, связанных с профессиональной переподготовкой, и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет денежных средств, ежегодно выделяемых на эти цели в установленном порядке через защиту у главного распределителя бюджетных средств (ГРБС).
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом выполнения Программы включает непрерывный мониторинг деятельности органов мэрии по выполнению Перечня мероприятий по реализации Программы и проведение плановых проверок. Осуществляет контроль управление делами мэрии. С целью обеспечения непрерывного мониторинга ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управление делами мэрии запрашивает в органах мэрии необходимую информацию, которую анализирует и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в обобщенном виде представляет заместителю мэра города, курирующему общие вопросы деятельности мэрии. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным на полугодие планом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная программа "Развитие муниципальной службы в мэрии города Череповца на 2011 - 2013 годы".
Программа разработана с целью повышения эффективности муниципальной службы в мэрии города Череповца.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач: совершенствование системы управления муниципальной службой в мэрии города Череповца; разработка и совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы, соответствующих законодательству Российской Федерации и Вологодской области; создание условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих мэрии города (далее - муниципальные служащие), их должностного (служебного) роста; развитие организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества предоставляемых населению города услуг; оптимизация структуры и штатной численности муниципальных служащих в соответствии с полномочиями, стратегическими целями развития; совершенствование механизмов стимулирования муниципальных служащих, переход на систему оплаты по результатам труда; обеспечение открытости муниципальной службы.