Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 14 февраля 2011 г. N 120
"Долгосрочная целевая программа
"Комплексное развитие системы профессионального образования в Вологодской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1144)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие системы профессионального образования в Вологодской области на 2011-2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года (Пр-2663 от 9 сентября 2010 года); закон области от 16 января 2007 года N 1553-ОЗ "О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области"; Стратегия развития образования в Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398; Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739; Программа социально-экономического развития Вологодской области на 2011-2013 годы, утвержденная законом области от 8 декабря 2010 года N 2428-ОЗ |
Государственные заказчики Программы |
- Правительство области, Департамент образования области и Департамент занятости населения области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Департамент образования области |
Основной разработчик Программы |
- Департамент образования области |
Цель Программы |
- модернизация региональной системы профессионального образования в целях кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области |
Задачи Программы |
- внедрение практики анализа рынка труда и формирования прогноза потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и программой социально-экономического развития области; оптимизация структуры и территориального размещения сети учреждений профессионального образования с привязкой их к приоритетным секторам экономики и региональным кластерам; развитие государственно-частного партнерства в профессиональном образовании; создание комплексной системы профориентационной работы, направленной на обеспечение выполнения потребностей регионального рынка труда с учетом приоритетных направлений развития региона; создание системы информационного обеспечения населения сведениями о рынке труда и образовательных услугах; формирование государственно-общественной оценки в сфере профессионального образования; повышение эффективности планирования и расходования средств регионального бюджета, выделяемых на систему профессионального образования; совершенствование кадрового обеспечения и научного потенциала системы профессионального образования |
Сроки реализации Программы |
- 2011-2015 годы |
Исполнители Программы |
- Департамент образования области; Департамент занятости населения области; департамент экономики Правительства области; департамент труда и социального развития области; автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Вологодский институт развития образования" (далее - АОУ ВО ДПО "ВИРО") |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования - 701694,77 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 78839,30 тыс. рублей; 2012 год - 165501,17 тыс. рублей; 2013 год - 146091,20 тыс. рублей; 2014 год - 128102,00 тыс. рублей; 2015 год - 182161,10 тыс. рублей; в том числе средства областного бюджета- 472141,70 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 42608,20 тыс. рублей; 2012 год - 81810,20 тыс. рублей; 2013 год - 91960,20 тыс. рублей; 2014 год - 101427,00 тыс. рублей; 2015 год - 154336,10 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства организаций-работодателей и образовательных учреждений) - 229553,07 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 36231,10 тыс. рублей; 2012 год - 83690,97 тыс. рублей; 2013 год - 54131,00 тыс. рублей; 2014 год - 26675,00 тыс. рублей; 2015 год -27825,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- достижение баланса спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда; создание оптимальной структуры сети учреждений профессионального образования с привязкой к приоритетным секторам экономики; снижение дефицита квалифицированных кадров по профессиям и специальностям, имеющим спрос на рынке труда; повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников учреждений профессионального образования до уровня требований работодателей; создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров; повышение инвестиционной привлекательности учреждений профессионального образования; повышение доли доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования областных учреждений профессионального образования; привлечение работодателей к управлению системой профессионального образования и оценке качества профессионального образования |
Контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент образования области и первый заместитель Губернатора области, курирующий социальную сферу |
___________________
- объемы финансирования ежегодно уточняются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Стратегической целью деятельности системы профессионального образования является кадровое обеспечение социально-экономического развития региона. Достижение этой цели возможно путем модернизации потенциала региональной системы профессионального образования и повышения эффективности его использования в интересах экономики и социальной сферы региона.
Необходимость разработки Программы актуализирована нарастающим дефицитом высококвалифицированного кадрового ресурса, способного обеспечить реализацию задач социально-экономического развития региона, инвестиционных проектов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Вологодской области на 2011-2013 годы.
В настоящее время на территории области осуществляют образовательную деятельность 19 учреждений начального профессионального образования (НПО), 31 учреждение среднего профессионального образования (СПО), 22 учреждения высшего профессионального образования (ВПО), включая 5 государственных высших учебных заведений федерального подчинения, 1 негосударственный вуз и 16 филиалов. В учреждениях НПО обучается 5,5 тыс. человек, в учреждениях СПО - 18 тыс. человек; в учреждениях ВПО - 48,7 тыс. человек.
Профессиональное обучение молодежи и незанятого населения осуществляется по 54 профессиям НПО, 61 специальности СПО, 116 специальностям ВПО, 47 направлениям подготовки бакалавриата и 23 направлениям магистратуры; по 135 профессиям профессиональной подготовки.
За последние три года в системе профессионального образования области произошли позитивные изменения по ряду системообразующих направлений, включая:
создание системы государственно-общественного управления образованием, обеспечивающей координацию органов власти, работодателей, учебных заведений в вопросах подготовки кадров и организации профориентационной работы (областной государственно-общественный координационный совет по подготовке кадров рабочих и специалистов; отраслевые координационные советы по подготовке рабочих кадров и специалистов по направлениям: машиностроение, строительная отрасль, лесная и деревообрабатывающая промышленность, агропромышленный комплекс, торговля и сфера услуг; муниципальные советы по подготовке рабочих кадров и специалистов);
развитие региональной нормативной правовой базы в сфере частно-государственного партнерства в профессиональном образовании;
развитие непрерывного профессионального образования в подготовке педагогических кадров, кадров строительного, машиностроительного, металлургического, агропромышленного профилей, сферы услуг (начальное, среднее, высшее (бакалавриат, магистратура)) путем создания многоуровневых учреждений начального и среднего профессионального образования, реализации взаимодействия учреждений СПО с вузами на основе соглашений в подготовке кадров по востребованным специальностям в сокращенные сроки обучения;
внедрение механизмов хозяйственной самостоятельности, повышение инвестиционной привлекательности учебных заведений путем создания ресурсных центров в структуре учреждений профессионального образования, создания автономных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования области;
оптимизацию расходов на реализацию образовательных программ начального и среднего профессионального образования, сокращение финансовых затрат на содержание имущественного комплекса, исключение дублирования при реализации образовательных программ профессиональной подготовки по итогам реструктуризации 28 областных учреждений профессионального образования;
развитие инновационной инфраструктуры высших учебных заведений путем создания сети малых предприятий, форматов технопарков;
развитие интегрированных научно-образовательных структур, обеспечивающих, с одной стороны, применение современных научных знаний и педагогических технологий, с другой - преемственность образовательного процесса на всех уровнях образования (создан научно-образовательный центр на базе Института социально-экономического развития территорий РАН);
развитие договорных отношений учебных заведений и работодателей по вопросам подготовки кадров и трудоустройства выпускников.
Несмотря на ряд позитивных тенденций в развитии профессионального образования области, существующая система подготовки кадров недостаточно ориентирована на учет потребности рынка труда. Основной проблемой рынка труда области является профессионально-квалификационная диспропорция потребности и выпуска рабочих и специалистов профессиональными учебными заведениями области по уровням и качеству подготовки.
По данным Департамента занятости населения области, в настоящее время на регистрируемом рынке труда численность специалистов высшего уровня квалификации превышает количество соответствующих вакансий в 2,1 раза, специалистов среднего уровня квалификации - в 1,8 раза, служащих - в 5,3 раза; численность незанятых граждан, имеющих начальное профессиональное образование, превышает количество вакансий квалифицированных рабочих только на 2,2 %.
Отмечается несбалансированность спроса и предложения рабочей силы в территориальном разрезе: 58,9 % заявленной потребности в квалифицированных рабочих относится к городам Вологде и Череповцу. Во многих районах области на рабочие профессии приходится 78,7% от общего числа вакансий, в то время как среди граждан, незанятых трудовой деятельностью, 38,0 % имеет высшее или среднее профессиональное образование.
Серьезно ограничивают возможности для разрешения складывающегося кадрового дисбаланса особенности демографической ситуации. В области удельный вес трудоспособной молодежи в возрасте от 16 до 30 лет составляет 24% населения (293,4 тыс. человек), по прогнозам к 2015 году при населении 1 млн. 187 тысяч человек доля этой категории экономически активного населения составит 18% (224,8 тыс. человек). В течение последнего десятилетия демографический спад затронул общеобразовательную школу, количество обучающихся общеобразовательных школ уменьшилось на 40%. Сегодня демографический кризис переходит в сферу профессионального образования.
В настоящее время развитие системы профессионального образования сдерживается рядом проблем:
1) отсутствуют регионально-отраслевые прогнозы потребности в кадровых ресурсах, перечни востребованных профессий, в том числе по приоритетным направлениям развития экономики области, на основе которых должен строиться региональный заказ на подготовку кадров в системе профессионального образования;
2) механизм формирования регионального заказа (задания) на подготовку кадров как регулятор спроса и предложения на рынке труда выпускников действует только в отношении областных учреждений, которые составляют 61 % от общего количества учреждений профессионального образования (НПО, СПО, ВПО), расположенных на территории области;
3) учебно-материальная база большинства учреждений профессионального образования отстает от требований современной экономики (степень износа основных фондов более 70 %), что ведет к низкому качеству профессиональной подготовки выпускников;
4) не хватает квалифицированных кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования, наблюдается их старение и отсутствие притока молодой смены (имеют стаж работы свыше 20 лет - 57% мастеров производственного обучения; до 5 лет - 12%. В области из общей численности мастеров производственного обучения 68% имеют среднее и начальное профессиональное образование, только 32% - высшее; 20% имеют высшую квалификационную категорию, 11% не имеют квалификационной категории.
Недостаточная квалификация педагогических кадров, слабо владеющих современными производственными и образовательными технологиями, влияет на качество профессионального образования, что напрямую связано с проблемами востребованности и трудоустройства выпускников профессионального образования;
5) при существующей сети учреждений наблюдается неэффективное расходование бюджетных средств. За последние 3 года в связи с последствиями демографической ситуации резко увеличилась доля учреждений с низкой наполняемостью. Самыми малочисленными по контингенту являются учреждения НПО, расположенные в сельской местности.
Формирование бюджета в системе начального и среднего профессионального образования области осуществляется сметным способом. Этот механизм не позволяет учитывать ресурсоемкость и региональную значимость профессий и специальностей, ограничивает маневр ресурсов при их распределении и использовании в системе профессионального образования;
6) большинство работодателей не стремятся к заключению долгосрочных соглашений на целевую подготовку кадров, ограничиваются сотрудничеством в организации практики обучающихся, участием в государственной (итоговой) аттестации.
Внедрение новых стандартов профессионального образования, построенных на компетентностном подходе, обуславливает необходимость обновления системы оценки результатов освоения и качества реализации образовательных программ. Необходимо создание условий для активного участия работодателей в формировании и оценке качества образовательных программ, организации общественно-профессиональной аккредитации учреждений профессионального образования и сертификации квалификаций выпускников на основе профессиональных стандартов. В настоящее время результаты оценки качества подготовки выпускников не становятся достоянием общественности. Попечительские и наблюдательные советы с участием работодателей не получили должного развития;
7) отсутствует результативная система профориентационной работы, обеспечивающая взаимодействие педагогических работников школ и профессиональных учебных заведений, работодателей, родителей, что привело к снижению популярности профессии рабочего. Недостаточно эффективно организована система информирования населения о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях и специальностях;
8) результаты деятельности системы профессионального образования по объемам и качеству подготовки кадров слабо соответствуют требованиям рынка труда и задачам развития ключевых секторов экономики области (машиностроение и металлообработка, металлургическая и химическая отрасли, строительство, лесной, агропромышленный и льняной комплексы, туристский кластер и сфера народных художественных промыслов, энергетика и транспорт).
Профильные учреждения системы профессионального образования, обеспечивающие кадрами приоритетные секторы экономики области (НПО, СПО, ВПО), не имеют преемственных связей по уровням образования, сопряженных программ профессиональной подготовки.
Кроме того, инновационное развитие ключевых отраслей экономики ведет к сокращению численности занятых при росте производительности труда и совершенствовании технического обеспечения отрасли. Поэтому в системе профессионального образования, ориентированной на рынок труда необходимо обеспечивать качественные характеристики образования, освоение профессиональных и общих компетенций.
Проблемы профессионального образования указывают на то, что существующая организация ресурсов профессионального образования неэффективна, функционирование и развитие учебных заведений идет без учета социально-экономического развития отдельных муниципальных образований и региона в целом. Данные проблемы могут быть решены только совместными усилиями учебных заведений, работодателей, органов власти и местного самоуправления при использовании программно-целевого метода, что обеспечит создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами развития экономики области.
Реализация мероприятий Программы носит межведомственный и межотраслевой характер и направлена на развитие учреждений профессионального образования, реализующих программы подготовки рабочих кадров и специалистов.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является модернизация региональной системы профессионального образования в целях кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области.
Программа предусматривает реализацию следующих направлений:
1) формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда;
2) повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;
3) модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;
4) внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования;
5) развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;
6) мониторинг реализации Программы.
Достижение цели в соответствии с вышеназванными направлениями предполагает решение следующих приоритетных задач:
внедрение практики анализа рынка труда и формирования прогноза потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и программами социально-экономического развития области;
оптимизация структуры и территориального размещения сети учреждений профессионального образования с привязкой их к приоритетным секторам экономики и региональным кластерам;
развитие государственно-частного партнерства в профессиональном образовании;
создание комплексной системы профориентационной работы, направленной на обеспечение выполнения потребностей регионального рынка труда с учетом приоритетных направлений развития региона;
создание системы информационного обеспечения населения сведениями о рынке труда и образовательных услугах;
формирование государственно-общественной оценки в сфере профессионального образования;
повышение эффективности планирования и расходования средств регионального бюджета, выделяемых на систему профессионального образования;
совершенствование кадрового обеспечения и научного потенциала системы профессионального образования.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2015 годах.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 701694,77 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 472141,70 тыс. рублей и внебюджетные источники (средства организаций-работодателей и образовательных учреждений) - 229553,07 тыс. рублей (приложение 2).
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом образования области, а по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области. Начальник Департамента образования области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты реализации Программы, рациональное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Департамент образования области и первый заместитель Губернатора области, курирующий социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причин недостатков и неразрешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы Департаментом образования области и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов и организаций.
Кроме того, Департамент образования области осуществляет подготовку аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочной целевой программы".
VII. Оценка результатов реализации Программы
Оценочные показатели результатов реализации Программы представлены по направлениям.
1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда:
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства |
|||||
2006 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1. Доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям/специальностям, в % |
42,7 |
64,2 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
1.2. Доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО, в % |
- |
0,3 |
5 |
20 |
35 |
45 |
50 |
1.3. Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО/СПО/ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей, в % |
6,8 |
8,1 |
8,2 |
9 |
12 |
14 |
15 |
1.4. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО, в % |
3,4 |
7,5 |
8 |
9 |
10 |
12 |
15 |
1.5. Доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями), в % |
17,3 |
20,5 |
21 |
25 |
30 |
35 |
50 |
1.6. Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, в % |
7,9 |
18,4 |
34 |
50 |
70 |
100 |
100 |
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда:
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства |
|||||
2006 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.1. Доля обучающихся 10-11(12) классов, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, в % |
19,3 |
21,4 |
25 |
27 |
30 |
35 |
40 |
2.2. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на обучение по программам НПО/СПО, в % |
39,5 |
41,4 |
42 |
42 |
43 |
45 |
50 |
2.3. Доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО/СПО/дополнительного профессионального образования, в % |
31 |
35 |
35 |
36 |
38 |
40 |
42 |
2.4. Доля зарегистрированных мигрантов, работающих в регионе и прошедших подготовку по программам НПО/СПО / профессиональной подготовки |
0 |
0 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
2.5. Доля обучающихся общего и профессионального образования, получивших профориентационные услуги в соответствии с реализуемыми профориентационными программами (планами), в % |
60,7 |
91 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6. Доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО, трудоустроившихся не позднее 1 года выпуска, в % |
96 |
93 |
93 |
93 |
95 |
95 |
97 |
3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования:
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства |
|||||
2006год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3.1. Доля выпускников программ профессионального образования /профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры, в % |
- |
- |
- |
10 |
20 |
25 |
30 |
3.2. Доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию |
- |
- |
10 |
50 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
Дополнительные региональные показатели: | |||||||
3.3. Доля программ НПО/СПО/ВПО, прошедших профессионально-общественную аккредитацию*(1) |
- |
- |
|
50 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
3.4. Доля работодателей, удовлетворенных качеством кадров, подготовленных учреждениями НПО и СПО, в %*(2) |
- |
50 |
60 |
70 |
не ниже 70 |
не ниже 70 |
не ниже 70 |
3.5. Доля обучающихся, удовлетворенных качеством образовательных услуг, предоставляемых учреждениями НПО и СПО области, в %*(3) |
- |
90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
3.6. Доля образовательных учреждений НПО и СПО, участвующих в региональных мониторинговых исследованиях качества образования, в %*(4) |
- |
97 |
98 |
100 |
не ниже 100 |
не ниже 100 |
не ниже 100 |
*(1) Показатель рассчитывается в процентах как отношение образовательных программ НПО/СПО/ВПО, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, к общему количеству образовательных программ НПО/СПО/ВПО.
*(2) Показатель рассчитывается в процентах как отношение количества работодателей, полностью и скорее удовлетворенных качеством кадров, подготовленных учреждениями НПО и СПО, к общему количеству работодателей, участвовавших в опросе.
*(3) Показатель рассчитывается в процентах как отношение количества обучающихся, полностью и скорее удовлетворенных качеством образовательных услуг, к общему количеству обучающихся, участвовавших в опросе. Для проведения опроса определяется репрезентативная выборка по каждому образовательному учреждению.
*(4) Показатель рассчитывается в процентах как отношение количества данных учреждений, участвующих в мониторинговых исследованиях, к общему количеству образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в регионе.
4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования:
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства |
|||||
2006 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4.1. Доля подведомственных учреждений НПО/СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, в % |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
4.2. Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, в % |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.3. Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей, в % |
55,8 |
67,7 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
4.4. Доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей, в % |
5 |
12 |
25 |
30 |
35 |
40 |
50 |
4.5. Доля средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе, от общего объема средств областного бюджета, выделяемых на подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров, в % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования:
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства |
|||||
2006 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5.1. Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования, в % |
25 |
16 |
20 |
22 |
27 |
30 |
35 |
5.2. Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике области, в % |
45 |
25 |
30 |
30 |
30 |
35 |
40 |
5.3. Доля преподавателей учреждений профобразования, прошедших переподготовку/повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, в % |
0 |
0 |
15 |
30 |
40 |
45 |
50 |
5.4. Доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом, в % |
34 |
62 |
65 |
70 |
75 |
80 |
80 |
6. Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования:
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства |
|||||
2006 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6.1. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы, в % |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.2. Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, в % |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 14 февраля 2011 г. N 120 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.