Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги выдача (высылка) повторных свидетельств и справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния по первым экземплярам записей актов гражданского состояния Управлением записи актов гражданского состояния Вологодской области
(утв. приказом Управления записи актов гражданского состояния Вологодской области от 11 июня 2010 г. N 642)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги выдача (высылка) повторных свидетельств и справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния по первым экземплярам записей актов гражданского состояния Управлением записи актов гражданского состояния Вологодской области (далее - административный регламент и государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия со структурными подразделениями и должностными лицами Управления записи актов гражданского состояния Вологодской области, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами, обратившимися в Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области, иными органами власти, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
1.2. Управление записи актов гражданского состояния Вологодской области (Управление ЗАГС Вологодской области) (далее - Управление ЗАГС области) организует деятельность по предоставлению государственной услуги. Государственную услугу предоставляют территориальные отделы ЗАГС Управления ЗАГС области (далее - территориальные отделы ЗАГС).
Лица, ответственные за предоставление государственной услуги, определяются приказом Управления ЗАГС области, который размещается на информационных стендах в Управлении ЗАГС области и территориальных отделах ЗАГС.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с.
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 года N 117-ФЗ (далее - Налоговый кодекс РФ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. ст. 3824;
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ) // Российская газета. 1997. N 224;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) // Российская газета. 2006. N 95;
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская газета 2009. N 25;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998 года N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния- (далее - постановление Правительства РФ N 709) //Российская газета. 1998 N 165,
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" // Российская газета. 1998. N 215, N 219;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - постановление Правительства РФ N 432) // Российская газета. 1999. N 85-86;
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ // Законодательство Вологодской области. 2001. N 5, с. 25;
- Постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" // Законодательство Вологодской области. 2004. N 2. с. 254;
- Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" // Красный Север. 2010. N 22;
- Положением об Управлении записи актов гражданского состояния Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2004 года N 1060 //Красный Север. 2009. N 75;
- Административным регламентом Управления записи актов гражданского состояния Вологодской области по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденным приказом Управления ЗАГС Вологодской области от 29 августа 2008 года N 751.
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача (высылка) заявителю повторного свидетельства, справки, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее -повторные свидетельства, справки), либо направление заявления в Управление ЗАГС области для поиска по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния с уведомлением заявителя о перенаправлении заявления в Управление ЗАГС области, либо отказ в выдаче повторного свидетельства, справки, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.5. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства, справки совершеннолетия;
- иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства, справки.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Управления ЗАГС области, справочных телефонах, факсах Управления ЗАГС области, территориальных отделов ЗАГС представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими территориальных отделов ЗАГС, уполномоченными предоставлять государственную услугу, в виде индивидуального или публичного информирования по следующим вопросам;
о месте нахождения территориальных отделов ЗАГС, о номерах телефонов и должностных лицах территориальных отделов ЗАГС, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Управления ЗАГС области и территориальных отделов ЗАГС, адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Управления ЗАГС области и территориальных отделов ЗАГС;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к правилам предоставления государственной услуги, в том числе настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении, приказе о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о формах заявлений на выдачу повторных свидетельств, справок, представленных в приложениях 2 - 7 к настоящему административному регламенту;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о размере государственной пошлины, уплачиваемой при предоставлении государственной услуги, и льготах по уплате государственной пошлины;
о времени приема заявителей и выдачи повторных свидетельств, справок;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах при предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
2.3. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Управления ЗАГС области и территориальных отделов ЗАГС, ответственными за информирование, в ходе личного приема либо по телефону.
2.4. При осуществлении информирования о правилах предоставления государственной услуги по телефону, ответ специалиста должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Управления ЗАГС области либо территориального отдела ЗАГС, осуществляющего информирование, который предлагает заявителю сообщить о себе фамилию, имя, отчество и изложить суть вопроса.
Информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
2.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется специалистами Управления ЗАГС области и территориальных отделов ЗАГС, ответственными за информирование, путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет) в порядке, предусмотренном административным регламентом Управления записи актов гражданского состояния по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2.6. Специалист, ответственный за информирование о правилах предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время информирования, либо предложить возможность ответного звонка должностного лица заявителю.
2.7. Заявителю с момента регистрации заявления предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.8. Публичное информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации о правилах предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте Правительства области, на информационных стендах в Управлении ЗАГС области и территориальных отделах ЗАГС.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Управлением ЗАГС области и территориальными отделами ЗАГС также создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
2.9. Лицу, обратившемуся в Управление ЗАГС области лично, повторное свидетельство, справка выдаются в день обращения.
2.10. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, составляют;
- прием, рассмотрение заявления и представленных к нему документов, регистрация заявления, принятие решения о поиске записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС либо об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки - 10 минут;
- поиск записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, принятие решения о выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки, об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки - в течение одного рабочего дня при личном обращении заявителя;
- оформление повторного свидетельства, справки, выдача (высылка) повторного свидетельства, справки заявителю, либо направление заявления в Управление ЗАГС области для поиска по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния с уведомлением заявителя о перенаправлении заявления в Управление ЗАГС области - 10 минут.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должен превышать 40 минут.
Инвалиды I и II групп, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, беременные женщины принимаются вне очереди.
2.12. Письменные заявления о выдаче повторных свидетельств, справок, поступившие по почте и посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет), рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. В выдаче повторного свидетельства, справки отказывается, если:
- заявителем является лицо, не указанное в пункте 1.5 настоящего административного регламента;
- предъявленные документы не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, изложенным в пункте 2.18 настоящего административного регламента;
- наличие в записи акта гражданского состояния неправильных, неполных сведений, орфографических ошибок.
Повторное свидетельство не выдается:
- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка о рождении или справка о заключении брака.
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.14. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.15. Центральный вход в здание территориального отдела ЗАГС оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы территориального отдела ЗАГС.
2.16. Места приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются достаточным количеством стульев, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.17. Вход в здание территориального отдела ЗАГС оборудуется пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски для инвалидов-колясочников.
На автомобильной стоянке у здания территориального отдела ЗАГС предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе инвалидов
Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, порядке их представления в территориальные отделы ЗАГС, требования, предъявляемые к документам, и способ их получения заявителями
2.18. Для предоставления государственной услуги в территориальный отдел ЗАГС представляются следующие документы:
- заявление о выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки (далее -заявление);
- документ, удостоверяющий личность заявителя - паспорт (представляется при личном обращении заявителя);
- документов уплате государственной пошлины (при личном обращении заявителя);
- документ, подтверждающий право на получение льгот;
- нотариально удостоверенная доверенность (при обращении представителя заявителя);
В случаях если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло, предъявляется свидетельство о смерти данного лица.
2.19. Заявление представляется заявителем в территориальный отдел ЗАГС лично, по почте или посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет).
2.20. При личном обращении заявителя, специалист, ответственный за выдачу повторного свидетельства, справки, выдает заявителю бланк заявления по установленной форме, представленной в приложениях 2 - 7 к настоящему административному регламенту.
2.21. К заявлению о выдаче повторного свидетельства, справки предъявляются следующие требования:
- информация в заявлении должна соответствовать данным, содержащимся в документах, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента;
- все графы в заявлении должны быть заполнены;
- текст должен быть выполнен на русском языке;
- заявление должно быть заполнено разборчивым почерком;
- исправления в заявлении должны быть оговорены заявителем.
2.22. При обращении заявителя по почте или посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет) допускается заполнение заявления в произвольной форме с указанием информации, содержащейся в установленной форме.
2.23. Документ, удостоверяющий личность заявителя, предъявляется при личном обращении заявителя.
2.24. К документу, удостоверяющему личность гражданина, предъявляются следующие требования:
- должен быть действительным;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, предъявляется с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
2.25. В случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего его личность, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о способах его получения.
2.26. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу (высылку) повторного свидетельства, справки представляется заявителем лично, либо посредством почтового отправления, вместе с заявлением на выдачу повторного свидетельства, справки.
2.27. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу повторного свидетельства, справки, выдает заявителю бланк квитанции для уплаты государственной пошлины в кредитном учреждении.
2.28. При обращении заявителя посредством почтового отправления заявителем представляется квитанция или платежное поручение, выданные кредитным учреждением.
В случае непредставления заявителем квитанции или платежного поручения об уплате государственной пошлины за получение повторного свидетельства, справки квитанция представляется в органе ЗАГС по месту жительства заявителя при получении им повторного свидетельства, справки.
2.29. К документу об уплате государственной пошлины, представляемому для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- представляется подлинник квитанции или платежного поручения;
- срок уплаты государственной пошлины и сумма платежа должны соответствовать требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая).
2.30. Нотариально удостоверенная доверенность представляется представителем заявителя лично.
2.31. К нотариально удостоверенной доверенности предъявляются следующие требования:
- нотариально удостоверенная доверенность должна быть действительной;
- нотариально удостоверенная доверенность иностранного гражданина или лица без гражданства предъявляется с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
2.32. В случае отсутствия у заявителя нотариально удостоверенной доверенности, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о способах ее получения.
Информация о возмездной основе предоставления государственной услуги
2.33. За выдачу повторного свидетельства, справки о государственной регистрации акта гражданского состояния уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая).
Информация о размерах государственной пошлины за выдачу повторных свидетельств и справок размещается на информационных стендах в Управлении ЗАГС области и территориальных отделах ЗАГС.
2.34. Государственная пошлина уплачивается в федеральный бюджет, платеж совершается в кредитном учреждении.
2.35. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.
2.36. При обращении за выдачей (высылкой) повторного свидетельства, справки, государственная пошлина уплачивается до выдачи повторного свидетельства, справки.
2.37. Льготы по уплате государственной пошлины за выдачу повторных свидетельств и справок установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая).
Информация о льготах по уплате государственной пошлины за выдачу повторных свидетельств и справок размещается на информационных стендах в Управлении ЗАГС области и территориальных отделах ЗАГС.
2.38. Уплаченная государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства и справки о государственной регистрации акта гражданского состояния подлежит возврату частично или полностью в случае:
- уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено пунктом 2.31 настоящего административного регламента;
- отказа лиц, ее уплативших, от получения документа до обращения в территориальный отдел ЗАГС.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги
3.1. Блок-схемы последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлены в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение заявления и представленных к нему документов, регистрация заявления, принятие решения о поиске записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС либо об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки;
- поиск записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, принятие решения о выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки, о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в Управление ЗАГС области, об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки;
- оформление повторного свидетельства, справки, выдача (высылка) повторного свидетельства, справки заявителю либо направление заявления в Управление ЗАГС области для поиска по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния с уведомлением заявителя о направлении заявления в Управление ЗАГС области.
Прием, рассмотрение заявления и представленных к нему документов, регистрация заявления, принятие решения о поиске записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС либо об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки
3.3. Основанием для начала данной административной процедуры является представление (предъявление) заявителем в территориальный отдел ЗАГС документов, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента.
3.4. При личном обращении заявителя прием документов осуществляет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.5. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает заявителю бланк заявления и бланк квитанции об уплате государственной пошлины.
3.6. При обращении заявителя посредством почтового отправления либо посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет) документы поступают специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.7. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет. Если предметом обращения заявителя не является получение повторного свидетельства, справки, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю, в какой орган государственной власти, орган местного самоуправления следует обратиться.
3.8. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает представленные документы на предмет соответствия требованиям законодательства.
3.9. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений (приложение 9 к настоящему административному регламенту), проставляет на заявлении регистрационный номер.
3.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о поиске записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС.
3.11. В случае выявления оснований для отказа в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект отказа в письменной форме, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (приложение 12 к настоящему административному регламенту), и передает его вместе с представленными заявителем документами начальнику территориального отдела ЗАГС.
3.12. Начальник территориального отдела ЗАГС рассматривает представленные документы, принимает решение об отказе в выдаче повторного свидетельства, справки, подписывает отказ и передает его вместе с представленными документами специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.13. Критерием принятия решения об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки является наличие оснований для отказа в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
3.14. Критерием принятия решения о поиске записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС является соответствие представленных документов законодательству и требованиям, установленным пунктами 2.22, 2.24, 2.29, 2.31 настоящего административного регламента.
3.15. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- скрепляет отказ печатью территориального отдела ЗАГС;
- выдает (высылает) заявителю отказ в выдаче повторного свидетельства, справки.
3.16. В случае приведения заявителем документов, изложенных в пункте 2.18 настоящего административного регламента, в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством, он вправе вновь обратиться в территориальный отдел ЗАГС по вопросу выдачи (высылки) повторного свидетельства, справки.
3.17. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о поиске записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС либо отказ в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки.
Поиск записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, принятие решения о выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки, о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в Управление ЗАГС области, об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки
3.18. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о поиске записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС.
3.19. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет поиск записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС с использованием справочно-поисковой системы (электронной базы данных, алфавитных журналов), а при ее отсутствии осуществляет полистный поиск в актовых книгах.
3.20. В случае если заявитель не указывает в заявлении точной даты регистрации акта гражданского состояния, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет поиск записи акта гражданского состояния за семь лет (год, указанный в заявлении, три года до и три года после даты, указанной в заявлении).
3.21. В случае если заявитель указывает точную дату регистрации акта гражданского состояния, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет поиск записи актов гражданского за три года (год, указанный в заявлении, год до и год после даты, указанной в заявлении).
3.22. Результатами поиска записи акта гражданского состояния является:
- установление наличия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, в которой содержатся правильные и полные сведения, отсутствуют орфографические ошибки;
- установление наличия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, в которой содержатся неправильные, неполные сведения, имеются орфографические ошибки;
- установление отсутствия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС.
3.23. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение:
- о выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки;
- о направлении заявления о выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки в Управление ЗАГС области для поиска по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния.
3.24. В случае установления наличия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, в которой содержатся неправильные, неполные сведения, имеются орфографические ошибки, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект отказа в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и передает его вместе с представленными заявителем документами начальнику территориального отдела ЗАГС.
3.25. Начальник территориального отдела ЗАГС рассматривает представленные документы и принимает решение об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки, подписывает отказ и передает его вместе с представленными документами специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.26. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- скрепляет отказ печатью территориального отдела ЗАГС;
- выдает (высылает) заявителю отказ в выдаче повторного свидетельства, справки.
3.27. Критерием принятия решения о выдаче повторного свидетельства, справки является установление наличия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, в которой содержатся правильные, полные сведения, отсутствуют орфографические ошибки.
3.28. Критерием принятия решения о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в Управление ЗАГС области является установление отсутствия записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС.
3.29. Критерием принятия решения об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки является установление наличия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, в которой сдержатся неправильные, неполные сведения, имеются орфографические ошибки.
3.30. Результатом данной административной процедуры является принятие решения:
- о выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки;
- о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в Управление ЗАГС области;
- об отказе в выдаче (высылке) повторного свидетельства, справки.
Оформление повторного свидетельства, справки, выдача (высылка) повторного свидетельства, справки заявителю либо направление заявления в Управление ЗАГС области для поиска по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния с уведомлением заявителя о направлении заявления в Управление ЗАГС области
3.31. Основанием для начала данной административной процедуры является:
- установление наличия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, в которой содержатся правильные и полные сведения, отсутствуют орфографические ошибки;
- установление отсутствия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС.
3.32. В случае установления наличия соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, в которой содержаться правильные и полные сведения, отсутствуют орфографические ошибки, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет повторное свидетельство, справку, заполняя бланк установленной формы (приложение 10 к настоящему административному регламенту).
Бланк повторного свидетельства, справки заполняется в соответствии со сведениями, указанными в записи акта гражданского состояния.
3.33. В случае если заявление поступило посредством почтового отправления или посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет), специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет сопроводительные письма в адрес заявителя и в орган ЗАГС по месту жительства заявителя.
3.34. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает оформленное повторное свидетельство, справку, сопроводительные письма на подпись начальнику территориального отдела ЗАГС.
3.35. Начальник территориального отдела ЗАГС подписывает повторное свидетельство, справку, сопроводительные письма и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.36. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- скрепляет повторное свидетельство, справку печатью территориального отдела ЗАГС;
- производит учетную запись о выдаче (высылке) повторного свидетельства в книге прихода и расхода бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (в приложение 11 к настоящему административному регламенту);
- вносит реквизиты оформленного повторного свидетельства, справки в запись акта гражданского состояния в графу "Иные сведения и служебные отметки", на заявление и в электронный журнал регистрации заявлений;
- при личном обращении заявителя выдает повторное свидетельство, справку заявителю.
3.37. Заявитель знакомится с содержанием повторного свидетельства, справки и подтверждает факт получения повторного свидетельства своей подписью в журнале учета прихода и расхода бланков свидетельств, подтверждает факт получения справки на оборотной стороне заявления.
3.38. В случае если заявление поступило посредством почтового отправления или посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет), специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- высылает повторное свидетельство, справку в орган ЗАГС по месту жительства заявителя вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию об уплате государственной пошлины (государственная пошлина уплачена либо не уплачена);
- высылает заявителю на его почтовый адрес (в случае поступления заявления с использованием сети Интернет - на электронный адрес) сопроводительное письмо о предоставлении государственной услуги, в котором предлагается заявителю обратиться в орган ЗАГС по месту его жительства за получением повторного свидетельства, справки.
3.39. В случае если заявитель вместе с заявлением представил квитанцию об уплате государственной пошлины, повторное свидетельство, справка направляется заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, при условии, что заявитель направляет заявление в отношении себя.
3.40. Специалист, ответственный за выдачу (высылку) повторного свидетельства, справки, подшивает в дело заявление и прилагаемые к нему документы.
3.41. В случае если специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает отсутствие соответствующей записи акта гражданского состояния в архиве территориального отдела ЗАГС, он направляет заявление в Управление ЗАГС области посредством почтового отправления либо передает заявление заявителю для обращения в Управление ЗАГС области для поиска по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния.
В случае если заявитель обратился с заявлением в территориальный отдел ЗАГС лично, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя в устной форме о направлении его заявления в Управление ЗАГС области.
В случае если заявление поступило посредством почтового отправления или посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (Интернет), специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя в письменной форме о направлении его заявления в Управление ЗАГС области.
3.42. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметку об отсутствии первого экземпляра записи акта гражданского состояния на оборотной стороне заявления и в журнале учета заявлений, направляет заявление и прилагаемые к нему документы в Управление ЗАГС области для поиска по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и окончательного ответа заявителю.
3.43. Результатом данной административной процедуры является выдача (высылка) повторного свидетельства, справки заявителю либо направление заявления в Управление ЗАГС области для поиска по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и окончательного ответа заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений, осуществляется начальниками территориальных отделов ЗАГС, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются ежегодным планом проверок территориальных отделов ЗАГС, утвержденным начальником Управления ЗАГС области, который размещается на информационных стендах в Управлении ЗАГС области и территориальных отделах ЗАГС. Внеплановые проверки проводятся на основании поручения начальника Управления ЗАГС области, в том числе и в случае поступления жалобы заявителя о нарушениях положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Управления ЗАГС области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель (его представитель) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных отделов ЗАГС, а также решений, принятых ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке жалоба подается:
- на действия (бездействие) специалиста территориального отдела ЗАГС -начальнику территориального отдела ЗАГС;
- на действия (бездействие) начальника территориального отдела ЗАГС - начальнику Управления ЗАГС области;
- на действия (бездействие) начальника Управления ЗАГС области - Губернатору области, в Правительство области в порядке, установленном постановлением Правительства Вологодской области от 19.02.2010 N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
5.3. Жалоба подается в письменной форме или с помощью сети Интернет в электронной форме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование государственного органа, в которое направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, подающего жалобу; "
- почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личную подпись заявителя (в случае подачи жалобы в письменной форме) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.5. При поступлении жалобы начальнику Управления ЗАГС области специалист приемной регистрирует жалобу в течение трех дней с момента ее поступления и передает на рассмотрение начальнику Управления ЗАГС области.
Жалоба должна быть рассмотрена начальником Управления в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником Управления ЗАГС области, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления срока рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, начальник Управления ЗАГС области принимает решение оставить жалобу без рассмотрения.
5.7. В случаях если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи, а также если текст письменной жалобы не поддается прочтению, начальник Управления ЗАГС области принимает решение оставить жалобу без рассмотрения, о чем специалист приемной сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Специалист приемной регистрирует ответ на жалобу в день его подписания и направляет ответ заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в жалобе, в день регистрации ответа в Управлении ЗАГС области.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником Управления ЗАГС области принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.10. Заявитель вправе оспорить решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, в федеральном суде общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения территориального отдела ЗАГС в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.