Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном Департаменту финансов области государственном казенном учреждении Вологодской области "Областное казначейство"
(далее - Положение)
(утв. приказом Департамента финансов области от 16 декабря 2013 г. N 662)
13 октября 2014 г., 23 декабря 2016 г., 11 декабря 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом области от 20 декабря 2007 года N 1724-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Вологодской области" (далее - закон области N 1724-ОЗ), постановлением Правительства области от 26 февраля 2008 года N 287 "О реализации закона области от 20 декабря 2007 года N 1724-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Вологодской области" и определяет порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном Департаменту финансов области государственном казенном учреждении Вологодской области "Областное казначейство", в отношении которого Департамент финансов области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - департамент, подведомственное учреждение).
I. Общие положения
1. Ведомственный контроль - контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводимый должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченные должностные лица) в подведомственном департаменту учреждении.
Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых и повторных проверок.
2. Предметом проверок является соблюдение подведомственным учреждением в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
3. Плановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами в соответствии с годовым планом мероприятий по контролю, утверждаемым приказом департамента, в отношении подведомственного учреждения. Указанные проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4. План проведения мероприятий по ведомственному контролю (далее - План) утверждается до 15 января текущего года.
Руководители структурных подразделений департамента, уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю, должны быть ознакомлены в письменной форме с Планом в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
5. На основании утвержденного приказом департамента Плана издается распоряжение департамента о проведении мероприятий по контролю. В распоряжении департамента о проведении мероприятий по контролю указываются сведения, установленные статьей 3 закона области N 1724-ОЗ.
6. Руководитель подведомственного учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления второго экземпляра распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
Иным доступным способом уведомления является вручение второго экземпляра распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемого лица с получением отметки на первом экземпляре распоряжения, содержащей дату получения, подпись, фамилию, имя, отчество и должность получателя.
7. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственным учреждением норм Трудового кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственном учреждении, установлен приложением 1 к методическим рекомендациям по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Вологодской области, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения области от 26 сентября 2011 года N 379 (далее - методические рекомендации).
8. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами по основаниям, установленным статьей 3 закона области N 1724-ОЗ.
9. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).
10. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. При проведении внеплановой или повторной проверки необходимость уведомления руководителя подведомственного учреждения определяется начальником департамента.
II. Срок осуществления мероприятий по контролю
Срок осуществления мероприятий по контролю в случае проведения плановой проверки не может превышать одного месяца, внеплановой и повторной - 14 календарных дней.
III. Уполномоченные должностные лица
1. Уполномоченные должностные лица назначаются распоряжением департамента.
Пункт 2 изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Департамента финансов Вологодской области от 11 декабря 2017 г. N 60
2. Уполномоченные должностные лица осуществляют мероприятия по контролю по следующим направлениям:
а) оплата и нормирование труда - управление бюджетного учета и отчетности;
б) трудовой договор; рабочее время; время отдыха; соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам; трудовой распорядок и дисциплина труда; особенности регулирования труда отдельных категорий работников; социальное партнерство в сфере труда; профессиональная подготовка, пере подготовка и повышение квалификации работников; проведение аттестации работников; антикоррупционные мероприятия - управление государственной гражданской службы, кадров и организационной работы;
в) охрана труда - главный специалист департамента;
г) защита персональных данных - главный консультант Департамента.
Уполномоченными должностными лицами могут быть назначены специалисты правового управления департамента.
3. Проведение проверки по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего раздела, осуществляется уполномоченными должностными лицами в соответствии с методическими рекомендациями.
4. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
Уполномоченные должностные лица должны обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий по контролю.
5. Мероприятия по контролю могут проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении мероприятий по контролю.
6. При проведении мероприятий по контролю уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты (территории в помещении) подведомственного учреждения в целях проведения мероприятия по контролю, получать от подведомственного учреждения документы, необходимые для проведения проверки.
7. В случае воспрепятствования руководителем, а в случае его временного отсутствия - заместителем руководителя либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению мероприятий по контролю уполномоченные должностные лица обязаны составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о не предоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.
8. При проведении проверки в подведомственном учреждении уполномоченные должностные лица не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или лица, его замещающего;
проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;
превышать сроки проведения проверки, установленные законом области N 1724-ОЗ.
IV. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю
1. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю (далее - ответственное лицо):
- готовит План проведения мероприятий по ведомственному контролю;
- осуществляет контроль за исполнением Плана, своевременным внесением в него соответствующих изменений;
- формирует и представляет на подпись начальнику департамента акт, составленный по материалам, представленным уполномоченными должностными лицами, проводившими мероприятия по контролю;
- ведет журнал учета проводимых мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственного учреждения;
- готовит в установленные сроки информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и направляет ее в Департамент труда и занятости населения Вологодской области.
V. Оформление результатов проверки
1. По результатам проведения проверки ответственным лицом на основании представленных ему уполномоченными должностными лицами материалов составляется акт в двух экземплярах.
2. Содержание акта должно соответствовать требованиям статьи 4 закона области N 1724-ОЗ.
3. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченными должностными лицами с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
4. Экземпляр акта вручается руководителю подведомственного учреждения, а в случае его временного отсутствия - заместителю руководителя под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле департамента.
5. Руководитель подведомственного учреждения, а в случае его временного отсутствия - заместитель руководителя в случае несогласия с выявленными нарушениями в течение 3 рабочих дней с даты получения экземпляра акта вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт и направить его для рассмотрения в департамент. На поступивший отзыв департамент готовит письменный ответ, который хранится вместе с актом, оформленным по результатам проверки.
6. Информация о результатах проверок подведомственного учреждения подлежит размещению на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 2 августа 2010 года N 385 "О перечне ин формации о деятельности органов исполнительной государственной власти области, размещаемой в сети Интернет, и внесении изменений в постановление Губернатора области от 12 февраля 2010 года N 55".
VI. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля
1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственного учреждения, а в случае его временного отсутствия - заместитель руководителя обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
2. По истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственного учреждениям в случае его временного отсутствия - заместитель руководителя обязан представить отчет об устранении нарушений начальнику департамента.
3. В случае поступления от руководителя подведомственного учреждения, а в случае его временного отсутствия - заместителя руководителя ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, департамент рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения издается распоряжение департамента об отказе в продлении срока или о продлении срока. Для продления срока необходимо одновременно наличие уважительных причин для продления и отсутствие угрозы жизни и здоровью работников учреждения в случае продления срока.
VII. Ответственность подведомственного учреждения и его должностных лиц
Подведомственное учреждение, его должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за не устранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю, в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Обжалование действий уполномоченных должностных лиц, начальника департамента
Руководитель подведомственного учреждения, а в случае его временного отсутствия - заместитель руководителя вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении мероприятий по контролю начальнику департамента и (или) в суд, а действия и решения начальника департамента - в суд.
IX. Учет мероприятий по контролю
1. Департамент осуществляет ведение учета проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий по контролю в отношении подведомственного учреждения.
2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по контролю по форме согласно приложению к настоящему Положению, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью департамента.
3. Подведомственное учреждение самостоятельно ведет учет проводимых в отношении него мероприятий по контролю.
4. По результатам проведения мероприятий по контролю ответственное лицо в сроки, установленные постановлением Правительства области от 26 февраля 2008 года N 287 "О реализации закона области от 20 декабря 2007 года N 1724-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Вологодской области", готовит и направляет в Департамент труда и занятости населения области информацию о проведенных мероприятиях по контролю в отношении подведомственного учреждения по форме, установленной приложением 5 к Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.