Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального района
от 19 июля 2013 г. N 385
Изменения и дополнения
в Устав Кирилловского муниципального района
1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Кирилловского муниципального района
1. К вопросам местного значения Кирилловского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.";
1.2. Статью 5.1. изложить в новой редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание условий для развития туризма;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациями в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
1.3. Статью 6 изложить в новой редакции:
"Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву члена Представительного Собрания, главы Кирилловского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования Кирилловского муниципального района;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кирилловского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кирилловского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кирилловского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, Уставом Кирилловского муниципального района.";
1.4. Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Кирилловского муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Вологодской области, отдельными государственными полномочиями Вологодской области - законами Вологодской области.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Представительным Собранием решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Кирилловского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Представительное Собрание принимает решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития Кирилловского муниципального района.
7. Порядок реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий, не переданных в соответствии с действующим законодательством, определяется решением Представительного Собрания.
8. Возложение на муниципальное образование обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.";
1.5. Статью 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кирилловского муниципального района Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, главой Кирилловского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Кирилловского муниципального района или главы Кирилловского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, а по инициативе главы Кирилловского муниципального района - главой Кирилловского муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Кирилловского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Кирилловского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета Кирилловского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Кирилловского муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
4) вопросы о преобразовании Кирилловского муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.
Положение о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Кирилловского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.";
1.6. Статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района составляют:
1) Представительное Собрание Кирилловского муниципального района;
2) глава Кирилловского муниципального района;
3) администрация Кирилловского муниципального района;
4) исключить;
5) управление финансов Кирилловского муниципального района.
Перечисленные органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Кирилловского муниципального района.";
1.7. Статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района
1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района является представительным органом Кирилловского муниципального района.
2. Представительное Собрание района формируется в составе главы Кирилловского муниципального района, глав поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства. Глава Кирилловского муниципального района входит в состав Представительного Собрания с правом решающего голоса.
Срок полномочий Представительного Собрания района составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы. Представительное Собрание района состоит из 19 членов Представительного Собрания района.
3. Заседание Представительного Собрания района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности членов Представительного Собрания.
4. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Кирилловского муниципального района органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, общественными организациями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, решение об удалении главы Кирилловского муниципального района в отставку и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.
5. Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также иные решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района.
6. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными членами Представительного Собрания (группами членов Представительного Собрания) не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания района и членов Представительного Собрания.
7. Представительное Собрание района обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и гербом Кирилловского муниципального района, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
8. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования Представительного Собрания, установленный настоящим Уставом, может быть изменен с тем, чтобы члены Представительного Собрания избирались на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
Переход от формирования Представительного Собрания в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к избранию на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
1.8. Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Полномочия Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Кирилловского муниципального района находятся:
1) принятие Устава Кирилловского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета Кирилловского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Кирилловского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия Кирилловского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Кирилловского муниципального района в отставку.
2. К полномочиям Представительного Собрания Кирилловского муниципального района относятся:
1) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;
2) утверждение структуры администрации Кирилловского муниципального района по представлению главы администрации Кирилловского муниципального района;
3) формирование избирательной комиссии Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом области;
4) утверждение схем территориального планирования Кирилловского муниципального района;
5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об изменении границ Кирилловского муниципального района, преобразовании Кирилловского муниципального района;
6) формирование и размещение муниципального заказа;
7) осуществление полномочий в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах, определенных действующим законодательством;
8) определение органов местного самоуправления района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы Кирилловского муниципального района, главы администрации Кирилловского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации Кирилловского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.
3. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района как представительный орган Кирилловского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.";
1.9. Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Статус члена Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, условия осуществления членом Представительного Собрания своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. Члену Представительного Собрания Кирилловского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия члена Представительного Собрания Кирилловского муниципального района начинаются со дня формирования Представительного Собрания и прекращаются со дня начала работы вновь сформированного Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
3. Председатель Представительного Собрания исполняет свои полномочия на постоянной основе, заместитель председателя Представительного Собрания и члены Представительного Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Члены Представительного Собрания Кирилловского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
5. Член Представительного Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административных правонарушениях.
6. Гарантии и порядок осуществления членами Представительного Собрания своих полномочий, порядок проведения отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.
Гарантии их неприкосновенности установлены федеральным законодательством.
7. Член Представительного Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Формами деятельности члена Представительного Собрания являются:
- участие в заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- участие в работе комиссий Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- выполнение поручений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
9. Член Представительного Собрания Кирилловского муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
10. Член Представительного Собрания информирует о своей деятельности Представительное Собрание Кирилловского муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.
11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района член Представительного Собрания имеет право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, в том числе:
- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Представительному Собранию Кирилловского муниципального района;
- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;
д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
12. Член Представительного Собрания имеет право:
1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Кирилловского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Кирилловского муниципального района;
2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
13. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания членов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района применяется только к членам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.";
1.10. Статью 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Кирилловского муниципального района
1. Полномочия главы Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) изменения порядка формирования Представительного Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в должность вновь избранного главы района.
1.1. Полномочия главы Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой Кирилловского муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы Кирилловского муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы Кирилловского муниципального района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района временное исполнение обязанностей главы района в полном объеме возлагается Представительным Собранием района на заместителя председателя Представительного Собрания района.
В случае временного отсутствия главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как председателя Представительного Собрания района временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - один из членов Представительного Собрания района, определяемый главой района.
В случае временного отстранения от должности главы района его полномочия как председателя Представительного Собрания временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - один из членов Представительного Собрания района, избранный Представительным Собранием района из своего состава в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания района.";
1.11. Статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Администрация Кирилловского муниципального района
1. Администрация Кирилловского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Кирилловского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района, федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.
3. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком до дня вступления в должность вновь назначенного главы администрации района.
4. Представительное Собрание района устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, который предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Условия контракта для главы администрации района утверждаются Представительным Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
5. Глава администрации района назначается на должность Представительным Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, утверждаемым Представительным Собранием района.
Контракт с главой администрации района заключается главой Кирилловского муниципального района на срок полномочий Представительного Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва), и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
Глава администрации подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.
Глава администрации района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района в порядке, определенном Представительным Собранием района.
Глава администрации района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.
Глава администрации района представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Предст
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 19 июля 2013 г. N 385 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.