Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Временное положение
о единой службе спасения "01" Сокольского муниципального района
(утв. постановлением главы самоуправления Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 сентября 2004 г. N 1375)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой службы спасения "01" Сокольского муниципального района (далее - ЕСС "01").
1.2. ЕСС "01" района является органом повседневного управления городских (районных) звеньев РСЧС, являющихся продуктом дальнейшего развития информационно-управляющих центров (ИУЦ), повседневных пунктов управления (ППУ) и оперативно-дежурных служб (ОДС) органа управления по делам ГОЧС, а также ЦППС, ПСЧ Управления по делам ГОЧС Сокольского муниципального района.
1.3. ЕСС "01" района совмещает функции оперативной дежурной службы комиссии по чрезвычайным ситуациям Сокольского муниципального района (далее - КЧС), центрального пункта пожарной связи (далее - ЦППС) Управления по делам ГОЧС Сокольского муниципального района.
1.4. ЕСС "01" района создается на штатной основе Управления по делам ГОЧС Сокольского муниципального района и поисково-спасательного отряда (ПСО).
1.5. Создание и функционирование ЕСС "01" не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - 02, 03, 04 и др.).
1.6. Общее руководство ЕСС "01" осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Сокольского муниципального района через Управление по делам ГОЧС Сокольского района.
1.7. Непосредственно руководство деятельностью ЕСС "01" осуществляет заместитель начальника управления по делам ГОЧС района.
1.8. По вопросам службы дежурная смена ЕСС "01" подчиняется оперативному дежурному управления по делам ГОЧС района.
1.9. ЕСС "01" является вышестоящим органом для дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС, направленных на ликвидацию ЧС.
1.10. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕСС "01" руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными правовыми актами Вологодской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям, приказами начальника Главного управления по делам ГОЧС области, а также настоящим положением.
2. Состав и основные задачи ЕСС "01"
2.1. ЕСС "01" района включает: дежурно-диспетчерский персонал, ЦППС и ПСЧ Управления по делам ГОЧС района.
2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕСС "01" предусматриваются оперативные дежурные смены (далее - ОДС) из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую дежурную смену включаются: дежурно-диспетчерский персонал, ориентированный на сообщение о ЧС, и дежурно-диспетчерский персонал, ориентированный на прием сообщений о пожарах.
2.3. ЕСС "01" решает следующие основные задачи:
2.3.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.3.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС и органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3.3. Сбор данных от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды Вологодской области (автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.3.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.3.5. Оперативное управление аварийно-спасательными и пожарными силами и средствами, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других ЧС, принятие экстренных мер и решений.
2.3.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
2.3.7. Постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.3.8. Предоставление докладов (донесений) вышестоящими органами управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.
2.3.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействий.
2.3.10. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
2.4. ЕСС "01" выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ЦППС составом ОДС, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстремальным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС.
2.5. ЕСС "01" района обеспечивает:
- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕСС "01";
- взаимодействие с органами управления ДС района;
- сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующих ДДС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, УГОЧС района и городских (районных) служб;
- доведение информации об угрозе или факте ЧС до оперативного дежурного ГУ ГОЧС области;
- анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства УГОЧС района, администрации городов Сокола, Кадникова и сельских советов;
- своевременное наращивание сил и средств ЕСС "01" при переводе ее в повышенные режимы функционирования;
- через оперативного дежурного УГОЧС района:
оповещение и персональный вызов должностных лиц ГУ ГОЧС и ЕСС "01" области;
оповещение и вызов областных ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ГУ ГОЧС области;
оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;
соблюдение режима секретности при обращении с информацией;
- прием извещений о пожарах;
- своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий;
- оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны;
- передачу и прием информации с места работы подразделений;
- оперативный учет пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчете, резерве, на выполнении заданий;
- прием сообщений и высылка на крупные пожары подразделений соседних городов и районов.
2.6. Задействование средств оповещения личного состава УГОЧС района осуществляется по указанию начальника УГОЧС района, его заместителей, оперативного дежурного или самостоятельно по обстановке с последующим докладом по подчиненности.
2.7. Оповещение населения города (района) при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС района с использованием телерадиотрансляционной сети, задействование электросирен.
3. Функционирование ЕСС "01"
3.1. ЕСС "01" функционирует в трех режимах: повседневной деятельности; повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕСС "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕСС "01" обеспечивает:
3.2.1. Прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности.
3.2.2. Обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и предоставление соответствующих докладов по подчиненности.
3.2.3. Поддержание в готовности средств связи.
3.2.4. Осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях.
3.2.5. Внесение необходимых дополнений и изменений в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
3.3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕСС "01" обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
3.4. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕСС "01" в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угроз и возникновения ЧС.
3.5. В режим повышенной готовности ЕСС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕСС "01". В этом режиме ЕСС "01" дополнительно обеспечивает:
3.5.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС.
3.5.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям района, УГОЧС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности.
3.5.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе на потенциально опасных объектах.
3.5.4. Прогнозирование развития обстановки, и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, и доклад о них по подчиненности.
3.5.5. Корректировку планов реагирования ЕСС "01" при угрозе возникновения вероятной ЧС и уточнении взаимодействия с привлекаемыми ДДС.
3.5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕЕС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по решению Главы самоуправления или представителя комиссии по чрезвычайным ситуациям района. В этом режиме ЕСС "01" осуществляет решение задач в полном объеме.
3.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕСС "01" района. Для этого в ЕСС "01" от взаимодействующих ДДС в первоначальном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
3.8. Вся информация, поступившая в ЕСС "01", обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер готовятся и принимаются необходимые решения. Поступающая из различных источников и обобщенная в ЕСС "01" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов.
4. Финансирование ЕСС "01"
4.1. Финансирование расходов на содержание прямых каналов связи осуществляется за счет средств потенциально опасных объектов на основании договоров и соглашений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы самоуправления Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 сентября 2004 г. N 1375 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.