Решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района
Вологодской области от 24 марта 2005 г. N 57
"О правилах рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов"
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 163 настоящее решение признано утратившим силу
С целью упорядочения и регламентации работы по рассмотрению депутатских обращений, вопросов, запросов Совет самоуправления Сокольского муниципального района решил:
1. Утвердить Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов (прилагается).
2. Контроль за выполнением решения возложить на организационный отдел Совета самоуправления района (Черепанов О.И.).
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Сокольская правда".
Глава самоуправления |
А.М.Ожогин |
Правила
рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов
(утв. решением Совета самоуправления Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 марта 2005 г. N 57)
Запросы, вопросы и обращения депутатов являются эффективными средствами депутатского контроля, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, возможностью реализовать обратную связь депутатов со своими избирателями.
Депутатское обращение
1. Депутатское обращение (далее - обращение) - это постановка вопроса для рассмотрения его органами местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района, в период между заседаниями Совета самоуправления.
2. Депутат или группа депутатов могут обратиться в письменной форме по вопросам своей депутатской деятельности.
3. Адресат, к которому обратился депутат, обязан дать ответ на его обращение и представить запрашиваемые документы или сведения, за исключением сведений, носящих конфиденциальный характер, в течение 15 дней.
В случае, если адресату для ответа на вопрос требуется дополнительная проверка или изучение, ответ депутату на его усмотрение сообщается в письменной или устной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения.
Депутатский вопрос
1. Депутатский вопрос (далее - вопрос) - это заявляемое депутатом требование к присутствующим на сессии Совета самоуправления дать разъяснение или информацию в пределах их компетенции.
2. Инициатором вопроса может быть депутат или группа депутатов.
3. Вопрос может быть адресован депутатам (докладчикам, содокладчикам, выступающим с сообщением о своей депутатской деятельности и т.д.) и любым должностным лицам, присутствующим на заседании Совета самоуправления.
4. Вопрос может быть отнесен к нескольким адресатам.
5. Вопрос может быть сформулирован как в устной, так и в письменной форме.
6. Вопрос в повестку дня не включается, прения по нему не открываются, решение не принимается.
7. Ответ на вопрос дается безотлагательно. Если вопрос требует дополнительного изучения, то Совет самоуправления устанавливает срок представления устной или письменной информации (по усмотрению инициатора вопроса) лично депутату либо Совету самоуправления.
Депутатский запрос
1. Депутатский запрос (далее - запрос) - это включенное в повестку дня сессии Совета самоуправления обращение к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района, дать разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.
2. Инициатором запроса может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия, депутатская группа, несколько комиссий, групп.
3. Адресатами запроса являются глава самоуправления, руководители структурных подразделений администрации района, руководители государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района.
4. Вопросы, затрагиваемые запросом, должны соответствовать компетенции органов или лиц, к которым он обращен.
5. Запрос является крайним средством депутатского воздействия на органы местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района. Ему должны предшествовать все возможные иные меры разрешения возникшей проблемы, в том числе депутатские обращения и депутатские вопросы.
6. Запрос направляется одному или нескольким адресатам, если проблема носит комплексный характер.
7. Запрос вносится по проблемам, относящимся к ведению органов местного самоуправления. Вмешательство инициаторов запроса в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.
8. Процедура осуществления запроса включает в себя следующие стадии:
а) внесение запроса;
б) обсуждение запроса;
в) подготовка ответа на запрос;
г) принятие Советом самоуправления решения (или решений) по рассмотрению запроса;
д) организация выполнения решения (или решений) Совета самоуправления по запросу и контроль за его выполнением.
9. Запрос готовится инициатором в письменной форме и включает в себя следующие элементы:
а) заголовок, раскрывающий суть проблемы;
б) указание на то, от кого и кому он адресуется;
в) меры, ранее принятые для разрешения вопроса;
г) претензии к адресату;
д) предложения депутата или группы депутатов;
е) подпись (подписи) и дата.
От имени комиссий, депутатских групп запрос подписывает их руководитель.
10. Запрос представляется в организационный отдел администрации Совета самоуправления, который, в свою очередь, направляет его главе самоуправления для наложения резолюции.
11. По решению главы самоуправления рассмотрение запроса включается в повестку очередной сессии Совета самоуправления.
Глава самоуправления района также принимает одно из решений:
а) Если запрос не требует детального разбирательства, организационный отдел администрации Совета самоуправления совместно с адресатом запроса готовит к ближайшей сессии Совета самоуправления информацию об исполнении запроса.
б) Если запрос требует детального изучения, к ближайшей сессии Совета самоуправления организационный отдел администрации Совета самоуправления готовит проект решения о принятии запроса к рассмотрению с указанием ответственных за подготовку ответа и сроков исполнения.
12. На сессии Совета самоуправления в случае, предусмотренном пунктом 11а, содержание запроса и ответ на него оглашаются председательствующим.
В случае, предусмотренном пунктом 11б, председательствующий оглашает запрос и проект решения Совета самоуправления района о принятии запроса к рассмотрению.
13. Руководитель структурного подразделения администрации или должностное лицо, которому адресован запрос, в течение 20 дней со дня сессии Совета самоуправления района, принявшего решение о принятии запроса к рассмотрению, направляет официальный письменный ответ в организационный отдел администрации Совета для дальнейшего представления его главе самоуправления района.
14. Для подготовки проекта решения по запросу главой самоуправления может быть создана рабочая комиссия из депутатов, работников органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.
15. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно.
16. Текст запроса и проект решения по его рассмотрению вместе с другими проектами решений, выносимых на сессию Совета самоуправления, рассылаются депутатам не позднее, чем за 3 дня до заседания.
17. Адресат (или адресаты) запроса, его инициатор в обязательном порядке присутствуют на сессии Совета самоуправления, где рассматривается вопрос о запросе.
18. На очередной сессии Совета самоуправления проект представленного ответа на запрос оглашается председательствующим.
19. Инициатор запроса на сессиях Совета самоуправления вправе обратиться к руководителю или должностному лицу, готовившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями.
20. Ответ на запрос может быть поставлен на обсуждение на сессии Совета самоуправления.
21. По ответу на запрос принимается решение Совета самоуправления.
22. Запрос, ответ на него и решение (или решения) Совета самоуправления по рассмотрению запроса доводятся до сведения инициатора запроса и населения района через средства массовой информации.
23. При необходимости Совет самоуправления и постоянные комиссии вправе на своих заседаниях рассмотреть ход выполнения решения по ответу на запрос.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 марта 2005 г. N 57 "О правилах рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Сокольская правда"
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Сокольская правда" N 46 от 30 марта 2005 г.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 163 настоящее решение признано утратившим силу