Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2496)
10 октября 2011 г., 30 января, 2 мая, 12 ноября 2012 г., 24 июня 2013 г., 24 февраля 2014 г., 21 марта, 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти области, исполняющими государственные функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее соответственно - органы власти области, административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа власти области.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа власти области, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа власти области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 октября 2011 г. N 1283 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Административные регламенты разрабатываются органами власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) с учетом положений действующего законодательства.
Настоящий Порядок распространяется:
на разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам исполнительной государственной власти области;
на разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам местного самоуправления законами области.
3. При разработке административных регламентов орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
г) установление ответственности должностных лиц органов власти области, исполняющих государственные функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), за несоблюдение (соблюдение в неполной мере) ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме;
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 июня 2016 г. N 543 пункт 3 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий с должностными лицами органа власти области, использование межведомственного информационного взаимодействия при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
4. Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
5. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
II. Требования к административным регламентам
6. Наименование административного регламента определяется органом власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
7. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также его должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) наименование органа власти области, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы власти области, федеральные органы власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), с указанием их реквизитов;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
Подпункт "з" пункта 8 раздела II настоящего приложения применяется в отношении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) с 1 января 2017 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 июня 2016 г. N 543 пункт 8 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом "з"
з) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, приведенных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, необходимых для осуществления государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить.
9. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
в) сроки проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
10. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) наименование органа власти области, его структурных подразделений, должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) справочные телефоны органов власти области, их структурных подразделений, исполняющих государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - официальный сайт, сеть Интернет) органа власти области (при его отсутствии - адрес официального сайта Правительства области), организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты, адресе официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
д) форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на официальных сайтах органа власти области, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), официальном сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) приводится в приложении к административному регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения (указывается в случае возможности определения срока);
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения государственной функции;
ж) Исключен.
См. текст подпункта "ж"
14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), должен содержать следующую информацию:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
г) Исключен.
См. текст подпункта "г"
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, исполняющего государственную функцию, по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), его должностных лиц, указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и срок их предоставления;
д) органы власти области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 252 пункт 16 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами власти области не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих порядок исполнения соответствующей государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
16.1. Орган власти области в ходе разработки административного регламента размещает в сети Интернет на своем официальном сайте либо при его отсутствии на официальном сайте Правительства области проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также размещает информацию о сроке и порядке направления предложений по проекту административного регламента.
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и проведения независимой экспертизы.
17. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента.
Орган власти области обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для прохождения дальнейшего согласования.
17.1. Утратил силу.
См. текст пункта 17.1
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 июня 2016 г. N 543 пункт 18 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктами 16.1, 17 настоящего Порядка, в срок не позднее 75 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, определяющего порядок исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору), направляется на согласование с Департаментом государственной службы и кадровой политики области на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
Проект административного регламента после согласования с Департаментом государственной службы и кадровой политики области направляется на согласование с:
Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций области;
Департаментом финансов области - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2014 г. N 146 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 18.1
18.1. Проект административного регламента, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами области.
Орган власти области направляет проект административного регламента в Департамент стратегического планирования области для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия после проведения действий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2014 г. N 146 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 18.2
18.2. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктами 18, 18.1 настоящего Порядка, согласовывается с Государственно-правовым департаментом Правительства области - в случае, если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 июня 2016 г. N 543 пункт 18.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
18.3. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 20 рабочих дней в каждом из согласующих органов, указанных в пунктах 18, 18.2 настоящего Порядка, за исключением Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области, срок согласования в котором не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган власти области в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней, за исключением Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области, срок согласования в котором не должен превышать 3 рабочих дней.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 июня 2016 г. N 543 в пункт 19 раздела III настоящего приложения внесены изменения
19. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - комиссия) по представлению руководителя органа власти области.
В комиссию представляются проект административного регламента, в том числе в электронном виде, заключение об оценке регулирующего воздействия - в случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента, в случаях, указанных в пунктах 18 - 18.2 настоящего Порядка, пояснительная записка, в которой приводятся анализ исполнения государственной функции, информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции при принятии административного регламента, информация о перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами власти области при организации и проведении проверок, информация об уникальном реестровом номере государственной функции в соответствии со сведениями, содержащимися в государственной информационной системе Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области.
Проекты административных регламентов, поступившие для рассмотрения в комиссию без соблюдения требований о проведении оценки регулирующего воздействия, возвращаются комиссией разработчику проекта без рассмотрения.
20. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
21. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган власти области в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 марта 2016 г. N 252 в пункт 22 раздела III настоящего приложения внесены изменения
22. Проект административного регламента, одобренный комиссией, утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной государственной власти области, либо постановлением Губернатора области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 28 декабря 2012 года N 1601, в случае исполнения органом исполнительной государственной власти области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для исполнения субъектам Российской Федерации на основании федерального закона без предоставления субвенций из федерального бюджета на их реализацию.
Орган власти области обеспечивает принятие указанного нормативного правового акта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии (в случае если утверждение административного регламента отнесено к компетенции Губернатора области - в срок не позднее 25 рабочих дней со дня заседания комиссии).
23. Орган власти области одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
24. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления области наделены законами области, административные регламенты принимаются органами местного самоуправления области, если это прямо предусмотрено указанными законами области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2014 г. N 146 в пункт 25 раздела III настоящего приложения внесены изменения
25. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
по инициативе органа власти области в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, регулирующим исполнение государственной функции (в том числе на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), предусмотренные пунктами 16 и 19 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования (экспертизы) таких изменений в каждом органе, указанном в пунктах 18, 18.2 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
При внесении изменений в административные регламенты в отношении сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, не совершается.
При внесении изменений в административные регламенты в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8, подпунктами "а" - "в", "д" пункта 10 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктами 16 - 18, 18.2, 19 настоящего Порядка, не совершаются.
26. Орган власти области в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт об его утверждении в сети Интернет на официальном сайте органа власти области (при его наличии) или на официальном сайте Правительства области (в случае отсутствия собственного официального сайта) и в местах исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.