Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Комитета районного самоуправления
Никольского муниципального района
Вологодской области
от 2 августа 2005 г. N 66
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Никольском муниципальном районе
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Никольского муниципального района правовые основы проведения публичных слушаний.
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания (далее - слушания), проводимые Представительным Собранием Никольского муниципального района, главой Никольского района, являются формой реализации права жителей района на непосредственное участие в местном самоуправлении.
1.2. Слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни района, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, затрагивающих интересы большого числа местного населения, с участием жителей района, представителей политических партий, общественных движений, профсоюзов и средств массовой информации.
1.3. Основными целями и задачами проведения слушаний являются:
- обеспечение реализации прав жителей Никольского района на непосредственное участие в местном самоуправлении;
- учет мнения жителей района при принятии наиболее важных решений Представительным Собранием, администрацией Никольского муниципального района;
- осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением;
- подготовка предложений и рекомендаций Представительному Собранию по вопросам, выносимым на слушания;
- информирование избирателей о работе органов местного самоуправления района;
- формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
1.4. Слушания открыты для представителей общественности, средств массовой информации.
1.5. Слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания или Главы Никольского муниципального района.
1.6. Слушания по инициативе населения и Представительного Собрания назначаются последним, а по инициативе Главы Никольского муниципального района - Главой района.
1.7. На слушания могут выноситься:
- проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района;
- проект местного бюджета Никольского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Никольского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании Никольского муниципального района;
- другие важнейшие вопросы районного значения, требующие изучения, обобщения и распространения имеющегося опыта.
II. Порядок проведения слушаний
2.1. Решение о проведении слушаний принимается Представительным Собранием Никольского муниципального района по инициативе депутатов, председателя, Главы Никольского района.
2.2. Группа жителей района численностью не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом, вправе обратиться к депутату своего избирательного округа для инициирования проведения слушаний по вопросам согласно пункту 1.7 настоящего Положения.
2.3. В решении о проведении слушаний определяются вопросы, выносимые на обсуждение, дата, время и место проведения.
2.4. Списки докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях, определяются инициатором слушаний по согласованию с главой муниципального образования не позднее чем за две недели до проведения слушаний и направляются в Представительное Собрание Никольского муниципального района.
2.5. Для участия в слушаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации района, представители органов государственной власти Вологодской области, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области, представители политических партий, общественных движений, профессиональных союзов, руководители организаций, представители средств массовой информации.
2.6. Жители района могут принимать участие в слушаниях, известив лично о своем намерении организаторов не позднее чем за три дня.
2.7. Структурное подразделение Представительного Собрания Никольского муниципального района, ответственное за организацию и проведение публичного слушания, обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов, заблаговременное (не позднее чем за 3 дня до дня слушаний) обеспечение депутатов и приглашенных участников слушаний необходимыми материалами.
2.8. Для подготовки слушаний распоряжением председателя Представительного Собрания может создаваться рабочая группа.
2.9. Структурное подразделение Представительного Собрания, ответственное за организацию и проведение публичного слушания, обеспечивает публикацию в средствах массовой информации района данных о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, для сведения жителей района не позднее чем за неделю до проведения слушаний.
2.10. Финансирование слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения Главы Никольского муниципального района.
2.11. Продолжительность слушаний определяется инициатором их проведения исходя из характера обсуждаемых вопросов.
2.12. Слушания проводит Глава Никольского муниципального района или его заместитель.
2.13. Председательствующий открывает слушания кратким вступительным словом о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, регламенте проведения заседания, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут) и выступающим (до 5 минут). Председательствующий следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.
2.14. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы после выступлений могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.
2.15. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний. По результатам слушаний может приниматься итоговый документ - рекомендации слушаний. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших в них участие. Итоговый документ размножается и раздается всем депутатам, иным заинтересованным лицам.
2.16. Итоги слушаний рассматриваются на заседаниях Представительного Собрания, а также учитываются при подготовке проектов муниципальных правовых актов района.
2.17. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.
2.18. Протоколы слушаний хранятся в том же порядке, как и протоколы заседаний Представительного Собрания.
2.19. Рекомендации открытых слушаний публикуются в местной газете (в районной газете "Авангард").
<< Назад |
||
Содержание Решение Комитета районного самоуправления Никольского муниципального района Вологодской области от 2 августа 2005 г. N 66... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.