Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района
Вологодской области от 22 апреля 2008 г. N 10
"Об утверждении положения о системе координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе"
Решением Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 23 августа 2013 г. N 47 настоящее решение признано утратившим силу
Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о системе координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава района |
В.В.Панов |
Положение
о системе координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе
(утв. решением Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 22 апреля 2008 г. N 10)
1. Общие положения
1.1. Положение о системе координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области с учетом практики организации работы по охране труда администрацией Никольского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые подходы к координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе, определяет формы взаимодействия органов по труду местного самоуправления и должностных лиц в этой сфере.
1.3. Координация работы по охране труда в районе строится в соответствии с Уставом Никольского муниципального района и направлена на эффективное функционирование системы, обеспечивающей безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Полномочия органов по труду местного самоуправления в сфере охраны труда распространяются на всех работодателей, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих свою деятельность на территории района.
1.4. Координацию работы по охране труда в районе во взаимодействии осуществляют:
- Представительное Собрание;
- администрация района;
- районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
- районная межведомственная комиссия по охране труда;
- ведущий специалист по труду администрации Никольского муниципального района;
- органы местного самоуправления района;
- службы государственного надзора и контроля в районе;
- райкомы профсоюзов или иных уполномоченных работниками органов;
- районные отделения областных общественных организаций "Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области", другие районные объединения работодателей;
- работодатели всех форм собственности;
- профсоюзные комитеты, иные представительные органы работников.
1. Принципы координации работы по охране труда
- Обеспечение приоритетности социальных целей охраны труда;
- профилактическая направленность координации работы по охране труда;
- использование программно-целевого подхода к работе по охране труда;
- обеспечение конституционных прав работников на охрану труда;
- взаимодействие органов по труду местного самоуправления, государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей в сфере охраны труда;
- осуществление прямой и обратной связи всех звеньев системы;
- использование механизмов экспертизы, аттестации и сертификации для улучшения условий и охраны труда;
- использование механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда.
2. Задачи системы координации работы по охране труда
- Обеспечение постоянного улучшения условий труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, роста производительности труда на основе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- внедрение экономических мер, стимулирующих создание работодателями безопасных и безвредных условий труда;
- обеспечение контроля, в том числе общественного, за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;
- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей;
- обеспечение работников специальной одеждой, обувью, средствами индивидуальной и коллективной защиты, лечебно-профилактическим питанием, санитарно-бытовым обслуживанием за счет работодателя;
- проведение профилактических медицинских осмотров работников;
- обучение и аттестация по охране труда руководителей и специалистов организаций;
- профессиональная подготовка специалистов по охране труда;
- обобщение и пропаганда передового опыта в области охраны труда;
- использование средств массовой информации для информирования работодателей и общественности о положении дел в области охраны труда.
4. Функции системы координации работы по охране труда
- Организация, регулирование и координация работ в области охраны труда, предусматривающие формирование органов системы координации, установление порядка их взаимодействия, а также принятие и реализация управленческих решений (постановлений, распоряжений);
- планирование работ по охране труда на основе разработки районной, отраслевых программ улучшения условий и охраны труда, коллективных договоров и соглашений по охране труда организаций;
- контроль состояния охраны труда и действия системы координации работы по охране труда, направленный на обеспечение соответствия организации охраны труда государственным нормативам, выполнения органами местного самоуправления района, службами, должностными лицами обязанностей в области охраны труда;
- информационно-аналитическое сопровождение на основе анализа и оценки показателей условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- применение к работодателям мер стимулирования за создание безопасных и здоровых условий труда.
5. Порядок взаимодействия органов системы координации работы по охране труда
5.1. Представительное Собрание:
- принимает решения по ключевым вопросам охраны труда в пределах своих полномочий;
- рассматривает и утверждает районные программы улучшения условий и охраны труда;
- принимает решения о финансировании мероприятий по охране труда и безопасности производства, в первую очередь, в бюджетной сфере.
5.2. Администрация района:
5.2.1. Глава района:
- принимает постановления и распоряжения по вопросам функционирования системы координации работы по охране труда;
- возлагает на одного из заместителей обязанности по координации работы по охране труда;
- создает и наделяет полномочиями районную межведомственную комиссию по охране труда;
- систематически рассматривает доклады о состоянии охраны труда, проводит совещания, заслушивает отчеты должностных лиц по этим вопросам.
5.2.2. Заместитель главы администрации района, на которого возложены обязанности по координации работы по охране труда:
- возглавляет межведомственную комиссию по охране труда, проводит заседания, организует контроль выполнения принятых решений;
- координирует деятельность структур системы координации работы по охране труда, работодателей всех форм собственности;
- осуществляет контроль исполнения районных мероприятий и программ улучшения условий и охраны труда;
- утверждает план работы ведущего специалиста по труду администрации Никольского муниципального района;
- принимает решения о направлении комиссий, специалистов для проверок состояния условий и охраны труда у работодателей района;
- рассматривает причины и обстоятельства травматизма, профессиональных заболеваний, групповых несчастных случаев, а также случаев с тяжелым и смертельным исходом.
5.2.3. Ведущий специалист по труду администрации района:
- разрабатывает проекты районных программ и мероприятий улучшения условий и охраны труда, разделов охраны труда районного трехстороннего соглашения, текущие планы работы, организует исполнение принятых документов, постановлений и распоряжений Главы района;
- контролирует соблюдение работодателями законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
- контролирует и координирует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда у работодателей;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений по охране труда;
- взаимодействует с органами государственного надзора, объединениями работодателей и профсоюзов, а также отраслевыми структурами администрации района;
- ведет анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению;
- организует непрерывное обучение и проверку знаний по охране труда работодателей, ведет банк данных по их обучению;
- оказывает методическую помощь специалистам по охране труда работодателей района, организует их профессиональную подготовку, повышение квалификации;
- организует проведение районных семинаров, дней охраны труда, дней специалиста по охране труда;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности районной межведомственной комиссии по охране труда, готовит ежегодные доклады о состоянии охраны труда в районе и предложения по улучшению организации охраны труда;
- принимает участие в расследовании несчастных случаев, а также случаев с тяжелым и смертельным исходом, доводит информацию о них до организаций, готовит по ним материалы для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии;
- обобщает и распространяет передовой опыт по охране труда;
- организует обеспечение работодателей законодательными и иными нормативными актами по охране труда.
5.2.4. Органы местного самоуправления района:
- ведут работу по охране труда в отраслях, подведомственных организациях в рамках настоящей системы координации с учетом отраслевых (ведомственных) положений, стандартов, приказов;
- организуют проведение отраслевых семинаров, дней охраны труда, анализируют состояние условий и охраны труда в курируемых отраслях, разрабатывают и организуют выполнение мероприятий по улучшению состояния охраны труда;
- организуют и контролируют своевременность и качество обучения, проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов профильных организаций, производств;
- обеспечивают выполнение отраслевых положений, стандартов и правил по охране труда;
- участвуют в разработке и реализации целевых районных программ улучшения условий и охраны труда;
- проводят проверки соблюдения законодательства о труде и охраны труда.
5.3. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений:
- ведет переговоры и заключает соглашения по охране труда;
- рассматривает проблемные вопросы охраны труда.
5.4. Районная межведомственная комиссия по охране труда:
- координирует деятельность органов местного самоуправления, организует их взаимодействие с органами надзора и контроля в сфере труда в решении проблем охраны труда;
- рассматривает проекты районных программ и мероприятий улучшения условий и охраны труда, контролирует их исполнение;
- изучает и рассматривает деятельность органов местного самоуправления района, работодателей по организации охраны труда;
- организует контроль состояния охраны труда в отраслях и организациях.
5.5. Райкомы профсоюзов, иных представительных органов работников:
- осуществляют общественный контроль соблюдения законодательства по охране труда;
- рассматривают состояние условий и охраны труда у работодателей, вносят предложения по их улучшению;
- принимают участие в разработке и реализации районных программ и мероприятий улучшения условий и охраны труда;
- направляют деятельность профсоюзных комитетов, иных представительных органов работников на принятие коллективных договоров и соглашений по охране труда;
- оказывают методическую и практическую помощь комитетам (комиссиям) по охране труда, уполномоченным лицам по охране труда организаций всех форм собственности.
5.6. Объединения работодателей:
- участвуют в разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, районных программ и мероприятий, трехстороннего соглашения;
- обеспечивают финансирование мероприятий (соглашений) по охране труда в соответствии с законом и нормами, установленными районным соглашением;
- способствуют проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- анализируют состояние и принимают меры к обязательному социальному страхованию всех работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.7. Работодатели (руководители организаций всех форм собственности, индивидуальные предприниматели):
- обеспечивают выполнение обязанностей, предусмотренных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.8. Профсоюзные комитеты, иные представительные органы работников в соответствии со статьями 41, 218, 229, 370 Трудового кодекса Российской Федерации:
- обеспечивают общественный контроль соблюдения законодательства по охране труда в организациях;
- участвуют в разработке разделов охраны труда коллективных договоров и соглашений по охране труда;
- обеспечивают работу комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда;
- участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 22 апреля 2008 г. N 10 "Об утверждении положения о системе координации работы по охране труда в Никольском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Авангард" N 53 от 15 мая 2008 г.
Решением Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 23 августа 2013 г. N 47 настоящее решение признано утратившим силу