Решение Комитета районного самоуправления
Харовского муниципального района Вологодской области
от 2 апреля 2003 г. N 8
"Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков на территории г. Харовска и Харовского района"
20 апреля 2004 г.
Решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района Вологодской области от 17 августа 2007 г. N 59 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, законодательными актами РФ и Вологодской области, нормативными правовыми актами комитета районного самоуправления, комитет районного самоуправления решил:
1. Утвердить Положение о предоставлении земельных участков на территории г. Харовска и Харовского района (прилагается).
Глава муниципального района, |
А.Н.Мазуев |
Положение
о предоставлении земельных участков на территории г. Харовска и Харовского района
(утв. решением Комитета районного самоуправления Харовского муниципального района Вологодской области от 2 апреля 2003 г. N 8)
20 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, другими законодательными актами Российской Федерации и Вологодской области, нормативными правовыми актами комитета районного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков на территории города и района и распространяется на земли в пределах городской черты и другие земли, переданные в ведение Харовского муниципального района.
1.3. Предоставление земельных участков осуществляется по постановлению главы муниципального района по заявлению граждан и юридических лиц.
II. Полномочия комитета районного самоуправления в области земельных отношений
2.1. Полномочия комитета районного самоуправления в области земельных отношений на территории Харовского района определяются действующим законодательством, указанным в п. 1.1.
Решением Комитета районного самоуправления Харовского муниципального района Вологодской области от 20 апреля 2004 г. N 12 в пункт 2.2 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.2. Полномочия комитета районного самоуправления:
- устанавливает условия и порядок использования земель, переданных в ведение Харовского муниципального района;
- утверждает схемы ценового зонирования земель;
- устанавливает порядок предоставления в аренду и передачу в пользование земельных участков (ст. 20, 22 Земельного кодекса);
- устанавливает нормы предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства (ст. 33 Земельного кодекса).
2.3. Полномочия администрации муниципального района:
2.3.1. Глава района:
- обеспечивает управление и распоряжение землями, находящимися в ведении района;
- утверждает размеры ставок арендной платы.
2.3.2. Полномочия архитектора района:
- организует разработку проекта городской черты и генерального плана развития города;
- организует работу по выбору и обследованию земельных участков под строительство, реконструкцию существующей застройки или их благоустройству в соответствии с градостроительной документацией с последующим проведением натурных обследований и оформлением акта выбора земельного участка с графическим и текстовым материалом по проекту границ;
- осуществляет изготовление проекта границ земельного участка;
- готовит проекты постановлений главы района об утверждении акта выбора и проекта границ земельного участка;
- готовит архитектурно-планировочное задание для проектирования;
- согласовывает проектную и землеустроительную документацию на строительство, проектную документацию на размещение временных объектов, обеспечивает контроль за организацией работ для строительства объектов и исполнительную съемку законченных строительcтвом объектов;
- выдает разрешения на все виды строительства в пределах компетенции;
- устанавливает градостроительные ограничения при выделении земельных участков, в т.ч. при перерегистрации прав на них;
- выдает разрешения на выполнение топографо-геодезических работ в районе;
- участвует в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже предназначенных под застройку земельных участков или права на заключение договора аренды;
- осуществляет ведение банка данных градостроительной документации в полном объеме;
- участвует в разработке, обновлении и уточнении материалов инвентаризации земель;
- осуществляет контроль за соблюдением требований градостроительного законодательства и применяет санкции за его нарушение;
- поддерживает в актуальном состоянии текущую базу данных о земельных участках;
- осуществляет взаимодействие с органами федеральной службы и земельного кадастра по вопросам кадастрового учета, инвентаризации, мониторинга, межевания земель, создания фондов перераспределения земель, соблюдения прав землепользователей и земельного законодательства на объектах всех видов строительства.
2.3.3. Комитет по управлению имуществом:
- организует и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений;
- заключает договоры аренды земельных участков в соответствии с полномочиями;
- осуществляет начисление и контроль за поступлением арендной платы;
- осуществляет функцию продавца земельных участков;
- осуществляет взаимодействие с органами федеральной службы земельного кадастра и органами юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по вопросам землепользования.
III. Общий порядок предоставления земельных участков
3.1. Предельная норма предоставления земельных участков устанавливается на:
земельные участки под строительство капитальных и временных объектов в соответствии с правилами застройки на основании действующих строительных норм и правил по согласованию с архитектором района;
земельные участки гражданам под индивидуальное строительство.
3.2. Заинтересованные в предоставлении земельных участков лица обращаются с заявлением в комитет по управлению имуществом. В заявлении указываются реквизиты заявителя (для юридических лиц), паспортные данные (для физических лиц), предполагаемое место расположения земельного участка, его примерная площадь, предполагаемая цель и вид использования, предполагаемый срок пользования, предполагаемое право использования (в случае первичного отвода под строительство - вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта). Юридические лица прикладывают к заявлению копию устава, предприниматели - копию свидетельства о регистрации.
3.3. В целях предварительного рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков организуется земельная комиссия. Положение о земельной комиссии и ее состав утверждается постановлением главы муниципального района.
К ведению земельной комиссии относятся вопросы по отводу земельных участков под капитальное строительство, включая строительство индивидуальных жилых домов и кооперативных гаражей, по отводу земельных участков под строительство и размещение объектов мелкорозничной сети торговли и бытового обслуживания и других временных сооружений, по отводу земельных участков для садоводства и огородничества и ведения личного подсобного хозяйства.
Решения земельной комиссии оформляются протоколом.
3.4. Предоставление (отвод) земельных участков на территории города и района осуществляется постановлением главы муниципального района на основании протокола земельной комиссии по представлению комитета по управлению имуществом.
3.5. Отказ в предоставлении участка должен быть мотивирован в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка совершается в сроки, установленные законодательством.
IV. Предварительное согласование места размещения объекта
4.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта на торгах (конкурсе, аукционе) либо с предварительным согласованием места размещения в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
4.2. При принятии земельной комиссией решения о возможности выделения земельного участка под капитальное строительство без выставления на торги, заявление направляется архитектору района для предварительного согласования места размещения объекта.
По требованию архитектора района заявитель до рассмотрения материалов предварительного согласования места размещения объекта представляет предпроектные исследования, эскизные предложения, результаты конкурсов на архитектурный проект, подтверждение финансовой состоятельности.
4.3. Архитектор района готовит на рассмотрение земельной комиссии пакет документов, включающий:
акт выбора земельного участка с приложением картографических материалов;
заключения государственных и муниципальных служб.
Решение земельной комиссии оформляется протоколом.
При принятии положительного решения указанной комиссии архитектор района готовит проект постановления главы муниципального района об утверждении акта выбора земельного участка и проекта границ земельного участка.
Копия постановления об утверждении акта выбора земельного участка или решение об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
V. Предоставление земельных участков под строительство
5.1. Решение о предоставлении земельного участка под строительство (постановление главы муниципального района) принимается в двухнедельный срок с момента получения от заявителя кадастрового плана земельного участка.
5.2. После принятия постановления главой муниципального района о предоставлении (отводе) земельного участка под строительство заявитель в десятидневный срок должен подать в комитет по управлению имуществом заявление о заключении договора аренды на данный земельный участок. Отсутствие заявления в течение двух месяцев с момента принятия постановления, а равно как отсутствие в течение одного месяца сведений о принятии либо непринятии условий направленного заявителю проекта договора аренды расценивается как отказ заявителя от заключения договора. Отказ заявителя от заключения договора влечет за собой наступление правовых последствий, предусмотренных действующим законодательством.
5.3. Использование земельного участка, отведенного под строительство, разрешается после:
- регистрации договора аренды в Харовском филиале государственного учреждения юстиции (ГУЮ) "Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- оформления архитектором района разрешения на производство строительно-монтажных работ.
VI. Предоставление земельного участка после ввода его в эксплуатацию
6.1. Условием предоставления земельного участка собственнику объекта по окончании строительства объекта является:
сдача объекта в эксплуатацию приемочной комиссии;
регистрация права собственности на объект недвижимости в Харовском филиале ГУЮ "Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
выполнение корректировки границ участка по окончании строительства;
регистрация земельного участка в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Вологодской области" филиал по Харовскому району.
6.2. После регистрации права собственности на объект недвижимости собственник объекта обращается с заявлением в комитет по управлению имуществом о предоставлении (отводе) земельного участка.
6.3. Комитет по управлению имуществом в двухнедельный срок готовит проект постановления главы муниципального района о предоставлении (отводе) земельного участка.
VII. Предоставление земельных участков для индивидуального строительства
7.1. Предоставление земельных участков для индивидуального строительства производится только гражданам в пределах утвержденной городской черты на землях, предусмотренных для этих целей и в границах сельских населенных пунктов в соответствии с проектами застройки с учетом проведенной инвентаризации земель.
Площади земельных участков, предоставляемых для индивидуального строительства, определяются согласно утвержденных норм.
7.2. Перечни участков, предназначенных для массовой застройки индивидуальными жилыми домами, подготавливаются архитектором района и публикуются в районной газете "Призыв".
7.3. По поданным в комитет по управлению имуществом заявкам на предоставление земельных участков для индивидуального строительства, проводятся торги по продаже права на заключение договора аренды.
В соответствии с законодательством отдельным категориям граждан земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются без выставления на торги.
7.4. В случае подачи только одной заявки на предоставление земельного участка из предложенного перечня, проводится продажа права на заключение договора аренды на данный земельный участок без выставления на торги. При этом стоимость права устанавливается не ниже предельной начальной стоимости, которая устанавливается при проведении торгов.
7.5. Все поданные заявки, в том числе на участки, не включенные в перечни, комплектуются комитетом по управлению имуществом для подготовки к выставлению на торги по продаже права на заключение договора аренды земельных участков. Заявители уведомляются о проведении торгов на запрашиваемые участки.
7.6. По результатам торгов или аукциона комитет по управлению имуществом подготавливает проект постановления главы муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное строительство и заключает договор аренды.
7.7. Освоение земельного участка допускается после регистрации договора аренды в Харовском филиале ГУЮ "Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласования проекта застройки и разрешения на производство строительно-монтажных работ в органах архитектуры.
7.8. По окончании строительства предоставление земельного участка осуществляется на основании раздела VI данного Положения.
VIII. Предоставление земельных участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений
8.1. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для размещения на территории района некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений производится в соответствии с настоящим Положением в пределах утвержденной городской черты, в том числе на землях общего пользования и на землях района, переданных в ведение администрации района.
8.2. К таким объекта относятся:
автостоянки (открытые и с навесами);
объекты торговли и услуг;
остановочные пункты общественного пассажирского транспорта, совмещенные с объектом торговли и услуг;
торговые комплексы, рынки;
временные металлические гаражи;
другие объекты.
8.3. Земельные участки для размещения некапитальных объектов, указанных в п. 8.2. настоящего Положения, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду на срок до 1 года без права приобретения в собственность земельных участков.
8.4. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для размещения на территории города некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений с указанием места размещения объекта, вида деятельности, а также приложенной копией устава (для юридических лиц) или свидетельства о регистрации (для предпринимателей) поступают в комитет по управлению имуществом и направляются на рассмотрение в земельную комиссию.
8.5. По решению земельной комиссии участки предоставляются в аренду без проведения торгов, или включаются в перечень участков, выставляемых на торги (конкурс или аукцион), по продаже права на заключение договора аренды.
8.6. Комитет по управлению имуществом совместно с архитектором района и отделом торговли, услуг и ЗПП администрации района с учетом полученных заявок на предоставление земельных участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и временных сооружений, готовит перечень участков, выставляемых на торги.
8.7. Решение о передаче на торги земельных участков оформляется постановлением главы муниципального района. Перечень, выставляемых на торги земельных участков, публикуется в средствах массовой информации.
8.8. С победителем торгов заключается договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка, который является основанием для заключения комитетом по управлению имуществом договора аренды земельного участка сроком до 5 лет.
8.9. В случае принятия земельной комиссией решения о предоставлении участков в аренду без проведения торгов комитет по управлению имуществом готовит проект постановления главы муниципального района о предоставлении земельного участка для размещения объекта и заключает договор аренды земельного участка сроком до 5 лет.
8.10. Архитектурное решение сооружений, благоустройство прилегающей территории выполняется в соответствии с проектом, подготовленным архитектором района, и является приложением к договору аренды земельного участка.
8.11. Освоение земельного участка разрешается после согласования проекта застройки, оформления разрешения на производство строительно-монтажных работ или установку сборно-разборной конструкции у архитектора района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комитета районного самоуправления Харовского муниципального района Вологодской области от 2 апреля 2003 г. N 8 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков на территории г. Харовска и Харовского района"
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Призыв" N 34 от 14 мая 2003 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района Вологодской области от 17 августа 2007 г. N 59 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комитета районного самоуправления Харовского муниципального района Вологодской области от 20 апреля 2004 г. N 12