Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района
Вологодской области от 25 мая 2005 г. N 84
"Об утверждении Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Шекснинского муниципального района"
Решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 28 декабря 2005 г. N 218 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 года, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ и в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью Шекснинского муниципального района районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения районного Собрания от 20.09.1995 года "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальной собственностью Шекснинского района", от 29.04.1998 года "О внесении изменений в решение районного Собрания от 20.09.1995 г. "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальной собственностью Шекснинского района", от 29.04.1998 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду муниципальной собственности Шекснинского района", от 27.10.1999 года "О внесении изменений в решение районного Собрания от 20 сентября 1999 года "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальной собственностью Шекснинского района", от 25.07.2001 года N 123 "О внесении изменений в приложение N 3 к Положению "О порядке управления муниципальной собственностью Шекснинского района".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Звезда".
Глава Шекснинского |
В.Е.Полунин |
Положение
об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Шекснинского муниципального района
(утв. решением районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2005 г. N 84)
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Устава Шекснинского муниципального района Вологодской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, ликвидации и организации коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности района, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными организациями, и имуществом, находящимся в муниципальной казне.
Другие имущественные отношения: по использованию и охране растительного и животного мира, земельные, лесные и водные - регулируются иными нормативными актами, принимаемыми соответствующими органами в пределах их полномочий.
К объектам муниципальной собственности относятся: имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные организации, финансово-кредитные учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное в муниципальную собственность по основаниям, допускаемым действующим законодательством.
Управление муниципальной собственностью - это организационно-распорядительная деятельность органов районного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на обеспечение результативного функционирования районного хозяйства, решение задач социально-экономического развития района, организацию развитой системы услуг населению.
Функции управления объектами (имуществом) муниципальной собственности в районе осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью администрации района, действующий на основании Положения об отделе по управлению муниципальной собственностью, утвержденного главой администрации Шекснинского муниципального района.
1. Полномочия органов районного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1.1. От имени района права собственника осуществляют органы районного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом района.
1.2. Районное Собрание Шекснинского муниципального района:
- Принимает программы развития муниципального хозяйства как единой социально-экономической системы района, утверждает отчеты об их использовании;
- Утверждает районный бюджет и отчет об его использовании;
- Утверждает налоги и сборы для пользователей муниципальным имуществом;
- Утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества Шекснинского муниципального района;
- Определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Шекснинского муниципального района, в том числе определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- Принимает решения о передаче муниципального имущества Шекснинского района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, об отчуждении, совершении иных сделок в соответствии с федеральным законодательством;
- Дает согласие на вложение инвестиций за счет средств районного бюджета;
- Устанавливает льготы и преимущества, в том числе налоговые, для муниципальных унитарных предприятий и иных пользователей муниципальным имуществом;
- Принимает решения о выделении дотаций, кредитов из средств районного бюджета муниципальным унитарным предприятиям и другим предприятиям, где есть доля муниципальной собственности;
- Утверждает перечень муниципальных организаций и имущества, передаваемых в государственную собственность;
- Утверждает перечень организаций и имущества государственной собственности, принимаемых в муниципальную собственность;
- Утверждает минимальные ставки арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда и порядок исчисления арендной платы.
- Принимает решения о передаче находящихся в муниципальной собственности акций в областную собственность, доверительное управление, в залог, а также продажу;
- Принимает решения об исключении имущества из состава муниципальной собственности;
- Принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- Принимает решения о преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации;
- Принимает решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района.
1.3. Глава администрации района:
- В пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- Назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- Утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
1.4. Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации района:
- Осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с компетенцией;
- Организует разработку нормативных правовых актов по вопросам регулирования имущественных отношений на территории района;
- Выступает на стороне продавца в процессе приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" по доверенности;
- Выступает на стороне арендодателя муниципального имущества, а также имущества, закрепляемого за организациями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, передаваемого в безвозмездное пользование;
- Осуществляет контроль за поступлением арендной платы;
- Предоставляет информацию для осуществления претензионно-исковой работы по взысканию арендной платы, штрафов, пеней;
- Изымает муниципальное имущество, закрепленное за организациями в порядке, предусмотренном законодательством;
- Осуществляет контроль за использованием муниципального имущества;
- Ведет реестр муниципальной собственности района.
2. Реестр муниципальной собственности
Учет муниципального имущества района осуществляется в виде реестра муниципальной собственности. Функции по ведению Реестра выполняет отдел по управлению муниципальной собственностью. Ведение Реестра означает выполнение одной из следующих процедур:
- Включение в Реестр;
- Внесение изменений в Реестр;
- Исключение из Реестра.
Основанием для включения (исключения) в Реестр (из Реестра) или внесения изменений являются:
- Решение Правительства РФ (для передаваемых в муниципальную собственность объектов федеральной государственной собственности);
- Постановление Законодательного Собрания области (для объектов, включаемых в состав муниципальной собственности в соответствии со ст. 3 Закона области от 07.03.1997 N 134-ОЗ);
- Постановление главы администрации района;
- Договор купли-продажи;
- Договор мены;
- Договор дарения;
- Сертификат акций (выписки из реестра акционеров);
- Решение судебных органов;
- Решение районного Собрания.
В реестре муниципальной собственности регистрируются:
- Имущество муниципальных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- Имущество и объекты федеральной и государственной собственности, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
- Имущество, закрепленное за органами местного самоуправления на праве безвозмездного пользования или оперативного управления;
- Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет средств бюджета или приобретенное иным способом в соответствии с действующим законодательством;
- Имущество, переданное в муниципальную собственность акционерными обществами, приватизированными предприятиями, частными лицами, общественными организациями;
- Муниципальное имущество, являющееся предметом договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога;
- Муниципальное имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли-продажи или иных договоров;
- Бесхозяйное имущество, признанное на основании решения суда муниципальной собственностью;
- Имущество, истребованное из чужого незаконного владения в установленном законодательством порядке.
Для ведения Реестра муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия всех форм собственности, имеющие имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, должны предоставлять в отдел по управлению муниципальной собственностью по его запросу или по запросу районного Собрания необходимую информацию о составе муниципального имущества и его движении.
3. Полномочия органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимаются районным Собранием по представлению администрации Шекснинского муниципального района.
Функции учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений от имени района осуществляет администрация Шекснинского муниципального района.
3.2. Решения о преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации, принимаются районным Собранием Шекснинского муниципального района по представлению администрации района.
Учредителем данных хозяйственных обществ является администрация Шекснинского муниципального района, которая вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставный капитал.
4. Закрепление и использование муниципального имущества
4.1. Имущество, относящееся к муниципальной собственности и находящееся или передающееся в пользование юридическим и физическим лицам, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, вносится в качестве вклада в открытые акционерные общества, создаваемые в процессе приватизации.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами и иными нормативными актами, а также предусмотренных Уставом предприятия и договором об использовании муниципального имущества.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами и иными нормативными актами.
В случае использования предприятием закрепленного за ним муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением, либо с нарушением правил техники эксплуатации, либо с нарушением процедуры распоряжения имуществом, а также при возможности приватизации отдельных объектов отдел по управлению муниципальной собственностью по поручению собственника вправе изъять у предприятия указанное имущество или принять решение о реорганизации либо о ликвидации предприятия.
4.3. Муниципальные учреждения пользуются закрепленным за ними муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества на праве оперативного управления.
Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество учитываются на отдельном балансе и поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Отдел по управлению муниципальной собственностью вправе по поручению собственника изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.
4.4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у предприятия или учреждения с момента заключения с отделом по управлению муниципальной собственностью договора об использовании имущества, закрепленного за предприятием, учреждением, и передаче имущества.
Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подают заявление в отдел по управлению муниципальной собственностью. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Отдел по управлению муниципальной собственностью обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества и карту реестра муниципальной собственности.
Предприятие, учреждение в десятидневный срок оформляют договор, заполняют карту реестра муниципальной собственности и представляют их в отдел по управлению муниципальной собственностью для регистрации.
4.5. Вложение инвестиций за счет средств районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров с согласия районного Собрания Шекснинского муниципального района. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия представляется при этом в отдел по управлению муниципальной собственностью.
Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств бюджета района, закрепляется отделом по управлению муниципальной собственностью в соответствии с инвестиционным договором за пользователем имущества по договору на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга или вносится в качестве вклада в уставный капитал.
5. Порядок согласования залога недвижимости
Для получения согласия собственника имущества на залог имущества (ипотека) предприятие (залогодатель) представляет в администрацию письменное заявление установленной формы. К заявлению прилагаются следующие документы:
- Копии Устава предприятия с отметкой о регистрации;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- Перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленный печатью предприятия;
- Проект договора об ипотеке установленной формы;
- Копия кадастрового плана земельного участка, на котором находится объект залога, выданного филиалом по Шекснинскому району ФГУ "Земельная кадастровая палата по Вологодской области", с указанием прав пользования участком;
- Проект договора, оплачиваемого залогом;
- Баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Отдел по управлению муниципальной собственностью готовит решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
Предприятие (залогодатель) представляет в отдел по управлению муниципальной собственностью копию договора об ипотеке в трехдневный срок с даты его регистрации.
6. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
Продажа высвобождаемого недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласия районного Собрания по цене не ниже рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи недвижимого имущества, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с продажей затрат предприятия подлежат перечислению в районный бюджет в течение одного месяца с момента оплаты имущества. Средства, полученные предприятием от продажи, расходуются на развитие предприятия и не могут быть направлены на цели потребления.
Продажа высвобождаемого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением района, приобретенного им за счет средств, выделенных по смете, осуществляется на основании решения районного Собрания отделом по управлению муниципальной собственностью либо самим учреждением.
7. Порядок передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества
7.1. Арендодателем недвижимого муниципального имущества (далее - Объект), не закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает администрация района.
7.2. Арендодателем недвижимого муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве оперативного управления, выступает администрация района совместно с организацией (балансодержателем), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество.
7.3. Арендодателем недвижимого муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения, выступает муниципальное унитарное предприятие.
7.4. Формами предоставления права аренды имущества, указанного в пп. 7.1 и 7.2, являются:
- Целевое выделение Объекта в аренду - способ, при котором Объект предоставляется конкретному арендатору с учетом специфики его деятельности и необходимости развития сети торговли и других видов услуг для удовлетворения потребностей населения;
- Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах наивысшую цену приобретения аренды сверх определенной отделом по управлению муниципальной собственностью для аукциона стартовой цены.
Форму предоставления Объекта в аренду и существенные условия договора аренды определяет отдел по управлению муниципальной собственностью.
Форму предоставления права аренды имущества, указанного в пп. 7.3, арендодатель определяет самостоятельно.
7.5. Размер арендной платы определяется в соответствии с минимальными ставками арендной платы, утвержденными районным Собранием Шекснинского муниципального района.
7.6. Доходы, полученные от сдачи в аренду муниципального имущества, указанного в пп. 7.1, 7.2 отражаются в полном объеме в доходах районного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7.6.1. По заявлению балансодержателя отдел по управлению муниципальной собственностью по согласованию с постоянной депутатской комиссией по бюджету и финансам районного Собрания Шекснинского муниципального района может возвратить учреждению согласованный процент от доходов, получаемых от сдачи в аренду муниципального имущества, для осуществления хозяйственной деятельности.
7.6.2. Доходы, полученные от сдачи в аренду муниципального имущества, указанного в пп. 7.3, остаются в распоряжении предприятий в полном объеме для осуществления хозяйственной деятельности.
7.7. Передача Объектов в безвозмездное пользование и оформление соответствующего договора осуществляются на основании решения районного Собрания муниципального района. Разногласия между сторонами рассматриваются на сессии районного Собрания Шекснинского муниципального района после рассмотрения их на постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам.
7.8. Вступившие в действие договор аренды и договор безвозмездного пользования являются основанием для заключения договора на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию Объекта и прилегающей территории с балансодержателем Объекта и (или) иными эксплуатационными организациями.
7.9. Передача Объектов в аренду или безвозмездное пользование не влечет за собой передачу права собственности на него. Действия по распоряжению Объектами, совершенные другими лицами, являются незаконными.
7.10. Арендатор приобретает право пользования земельным участком на условиях аренды, принимая в аренду Объект.
7.11. Письменное заявление о предоставлении в аренду или безвозмездное пользование Объекта подается в отдел по управлению муниципальной собственностью, к которому прилагаются:
- Перечень имущества, принимаемого в аренду или безвозмездное пользование;
- Согласование с балансодержателем (в случае необходимости);
- Копии учредительных документов с отметкой о регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- Копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя.
7.12. Отдел по управлению муниципальной собственностью обязан в течение 15 дней с даты поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества в аренду (целевое выделение либо аукцион) либо об отказе.
7.13. Арендодатель Объекта имеет право на передачу части нежилых помещений в субаренду юридическим и физическим лицам с согласия собственника и балансодержателя.
Разрешение выдается на срок до 12 месяцев, но не более чем на срок действия договора аренды Объекта.
7.14. Учет и контроль за выполнением условий договоров аренды, субаренды и безвозмездного пользования Объектом, поступления арендной платы осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью.
7.15. В случае несоблюдения арендатором или пользователем действующего законодательства, требований настоящего Положения и условий договоров отдел по управлению муниципальной собственностью вправе принимать меры, предусмотренные действующим законодательством и договором аренды или безвозмездного пользования.
7.16. Арендодателем движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, выступают сами муниципальные предприятия и учреждения.
8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений
8.1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий осуществляет глава администрации района совместно с заместителем главы районного самоуправления, курирующим данное направление, на основании личного заявления кандидата на условиях трудового договора.
8.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений осуществляются главой администрации или соответствующими отраслевыми отделами (управлениями) администрации района по согласованию с заместителями главы районного самоуправления администрации района, курирующими данное направление, на основании личного заявления кандидата на условиях трудового договора.
8.3. Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- Срок действия трудового договора не менее трех и не более пяти лет;
- Размер гарантированного вознаграждения;
- Премирование руководителя предприятия за результаты финансово-хозяйственной деятельности производится в соответствии с трудовым договором (контрактом) и действующим законодательством;
- Порядок отчетности руководителя предприятия;
- Дополнительные основания для расторжения трудового договора;
- Размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению главы администрации, принимаемому по согласованию с отраслевым отделом администрации района, при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя;
- Ответственность руководителя за нарушения условий договора, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.
Заключаемый срочный договор может содержать условия об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положение руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.
Подписанный сторонами договор является основанием для издания приказа по предприятию (учреждению) о вступлении в должность руководителя со дня, установленного договором.
8.4. Руководители муниципальных унитарных предприятий в сроки, установленные налоговыми органами, ежеквартально представляют отделу по управлению муниципальной собственностью отчет по установленной форме (приложение N 1) и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и договором, за представление недостоверной информации и нарушение сроков предоставления отчета.
9. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности
Отдел по управлению муниципальной собственностью, а также отраслевые отделы (управления) администрации района по согласованию с ним вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними муниципального имущества.
В целях контроля за использованием муниципального имущества и его учетом муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять в установленные сроки в отдел по управлению муниципальной собственностью:
- Годовой и квартальные балансы (форма N 1);
- Отчет о движении основных фондов (форма N 5);
- Копии актов о ликвидации основных средств (форма N ОС-4);
- Отчет о движении материальных ценностей (форма N 6) для учреждений;
- Отчет о наличии и движении основных средств (форма N 11) для предприятий;
- Материалы инвентаризации основных средств;
- Информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей).
10. Управление пакетами акций, долями, находящимися в муниципальной собственности
10.1. Закрепленные в муниципальной собственности района акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, находятся в ведении отдела по управлению муниципальной собственностью.
Администрация Шекснинского муниципального района является учредителем открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, управляет принадлежащими району акциями, а также осуществляет свои права акционера в органах управления акционерными обществами.
10.2. Приобретение в муниципальную собственность акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется отделом по управлению муниципальной собственностью по решению районного Собрания и в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Целями управления пакетами акций, долями, находящимися в муниципальной собственности являются:
- обеспечение выпуска продукции (товаров и услуг), имеющей стратегическое значение для Шекснинского района;
- развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;
- улучшение финансового состояния хозяйствующих обществ;
- повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
- повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
- привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
- увеличение доходов районного бюджета за счет дивидендов (прибыли), выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям, долям хозяйственных обществ;
- сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
- оптимизация количества и структуры пакетов акций, долей, находящихся в муниципальной собственности, сокращение расходов, связанных с управлением;
- реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
- участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности.
11. Управление муниципальным имуществом, не входящим в состав имущественных комплексов
11.1. Муниципальное недвижимое и движимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, входит в муниципальную казну Шекснинского муниципального района Вологодской области.
11.2. Муниципальная казна образуется из имущества:
- Вновь созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;
- Переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
- Переданного безвозмездно в муниципальную собственность района юридическими и физическими лицами;
- Изъятого по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- Поступившего в муниципальную собственность района по другим законным основаниям.
11.3. Включение в состав муниципальной казны имущества осуществляется на основании постановлений главы районного самоуправления Шекснинского муниципального района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
Исключение имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями осуществляется на основании постановлений главы районного самоуправления, принимаемых в порядке, установленном действующим законодательством.
Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
11.4. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию - Шекснинскому муниципальному району Вологодской области и не подлежит отражению на балансе органов системы районного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляются путем занесения отделом по управлению муниципальной собственностью соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности.
В реестр вносятся сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке поставки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на забалансовых счетах юридических лиц, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну.
Объектами учета в специальном разделе реестра муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем муниципальную казну, могут быть индивидуально определенные недвижимые и движимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности. Деньги не являются объектом учета реестра муниципальной собственности.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы реестра муниципальной собственности в порядке, определенном Положением об учете и ведении реестра муниципальной собственности района.
11.5. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов районного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
12. Представители интересов администрации района в органах управления хозяйственных обществ
12.1. Представление интересов Шекснинского муниципального района в органах управления хозяйственного общества, акции, доли которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется:
лицами, назначенными представителями Шекснинского муниципального района главой администрации;
Представление интересов Шекснинского района может осуществляться лицами, замещающими муниципальные должности, а также иными гражданами РФ.
12.2. Представителями Шекснинского района в хозяйственных обществах, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для района и для обеспечения безопасности района, могут быть исключительно муниципальные служащие.
12.3. Представитель района на общем Собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы района и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством и уставом общества, для достижения целей, установленных данным Положением.
Представители интересов района принимают личное участие на общих собраниях и советах директоров.
Представители интересов Шекснинского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ представляют 2 раза в год отчеты об их деятельности по установленной форме (приложение N 2).
12.4. Представители интересов администрации района являются муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
Приложение N 1
к Положению
Отчет
руководителя муниципального унитарного предприятия районной собственности
I. Общие сведения
1. Руководитель предприятия ________________________________________
фамилия, имя, отчество
2. Наименование и юридический адрес предприятия ____________________
3. Отчетный период _________________________________________________
II. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
|
1. Общий доход, рублей | ||
2. Размер прибыли (убытка), остающийся в распоряжении предприятия, рублей |
||
3. Рентабельность предприятия | ||
4. Стоимость основных фондов, рублей | ||
5. Фондовооруженность, рублей | ||
6. Доля денежных средств в выручке, рублей | ||
7. Среднесписочная численность работников, человек |
||
8. Общая степень платежеспособности предприятия | ||
9. Доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) |
||
10. Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
||
11. Рентабельность оборотного капитала | ||
12. Рентабельность продаж | ||
13. Среднемесячная выработка на одного работника, рублей |
||
14. Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) |
||
15. Средняя зарплата по предприятию, рублей | ||
16. Коэффициент текущей ликвидности | ||
17. Дебиторская задолженность, рублей | ||
18. Кредиторская задолженность всего, рублей, в т.ч. не исполненная свыше 3-х месяцев с момента поступления даты их исполнения, рублей |
||
19. Коэффициенты исполнения текущих обязательств: - Перед федеральным бюджетом - Перед областным бюджетом - Перед районным бюджетом - Перед государственными внебюджетными фондами |
III. Социальная деятельность предприятия
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
|
1. Заключение и выполнение коллективного договора. | ||
2. Предоставление работникам предприятия социальных льгот, виды. |
||
3. Размер средств из прибыли предприятия, направляемых на представление социальных льгот работникам предприятия, рублей. |
Руководитель предприятия ______________________________________
подпись расшифровка
Дата составления отчета _______________________________________
Отчет предоставляется ежеквартально в сроки, установленные налоговыми органами для сдачи отчетности, в отдел по управлению муниципальной собственностью. К отчету прилагаются баланс предприятия за истекший квартал и отчет об оплате труда руководителя (форма N 7). По итогам года дополнительно предоставляется приложение к балансу (форма N 5).
Приложение N 2
к Положению
Отчет
представителя интересов Шекснинского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ
I. Общие сведения
1. Представитель ___________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
_________________________________________________________________________
2. Орган управления хозяйственного общества ________________________
3. Полное наименование и юридический адрес хозяйственного общества
_________________________________________________________________________
4. Отчетный период _________________________________________________
5. Количество и номинальная стоимость пакета акций, закрепленного в
районной собственности (размер вклада) __________________________________
II. Уставная деятельность общества
1. Информация о результатах проведения общего собрания. Соблюдение
правил и порядка созыва и проведения общего собрания ____________________
_________________________________________________________________________
повестка дня, принятые решения, позиция представителя
_________________________________________________________________________
2. Дата решения Совета директоров (собрание акционеров) о выплате
дивидендов ______________________________________________________________
Размер дивиденда, причитающегося на 1 акцию и на весь пакет,
находящийся в районной собственности, порядок выплаты ___________________
Дата, номер и сумма платежного поручения о перечислении дивидендов в
районный бюджет _________________________________________________________
3. Деятельность Совета директоров, решения, принятые Советом
директоров, в т.ч. касающиеся любых форм отчуждения имущества ___________
_________________________________________________________________________
4. Деятельность ревизионной комиссии:
- По поручению общего собрания _____________________________________
- По собственной инициативе ________________________________________
- По требованию акционеров, владеющих более чем 10% голосов акций)
_________________________________________________________________________
III. Сведения о деятельности представителя
в органах управления общества
1. По проектам решений, внесенным представителем ___________________
2. По проектам решений, предложенным другими членами органа
управления общества _____________________________________________________
IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности общества
1. Размер прибыли за отчетный период, остающейся в распоряжении
общества ________________________________________________________________
2. Рентабельность __________________________________________________
3. Количество работающих ___________________________________________
4. Средняя зарплата за отчетный период _____________________________
5. Состояние структуры баланса _____________________________________
6. Наличие целевого бюджетного финансирования и направление его
использования ___________________________________________________________
7. Решение собрания акционеров о создании филиалов,
представительств, отделений _____________________________________________
дата решения, наименование и стоимость
_________________________________________________________________________
имущества
8. Решения собрания акционеров об образовании дочерних предприятий,
участии в иных предприятиях _____________________________________________
9. Решения собрания акционеров об отчуждении и ином распоряжении
имуществом, составляющим более 10% его активов __________________________
V. Дополнительные сведения
1. Нарушения, выявленные в деятельности общества ___________________
2. Особое мнение представителя по различным аспектам деятельности
общества ________________________________________________________________
Представитель ______________________________________________________
Подпись, дата
Отчет представителя представляется два раза в год в течение месяца после окончания полугодия и года. К отчету прилагаются баланс общества, товарищества за соответствующий период и приложение к балансу N 5, отражающее движение собственного капитала и фондов предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2005 г. N 84 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Шекснинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Звезда"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 28 декабря 2005 г. N 218 настоящее решение признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника