Постановление Главы Сокольского муниципального района
Вологодской области от 25 сентября 2008 г. N 1527 "Об утверждении Программы оптимизации сети учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2009-2011 годы"
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 424 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения сети учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района в соответствие с федеральными нормативами обеспеченности населения организациями культуры с учетом местных условий функционирования сети учреждений культуры в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу оптимизации сети учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2009-2011 годы.
2. Начальнику управления культуры Сокольского муниципального района Н.И. Хамитгалеевой обеспечить исполнение мероприятий, предложенных программой.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Г.К.Селиванову.
Глава района |
A.M Ожогин |
Программа
оптимизации сети учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 сентября 2008 г. N 1527)
Паспорт Программы
Наименование Программы
Программа оптимизации сети учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2009-2011 годы
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями)
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с последующими изменениями и дополнениями)
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 N 923-р "Изменения, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996г. N 1063-р"
- Письмо вице-губернатора Вологодской области Костыгова Н.В. от 29.07.2008 N 05-ДП/278
Инициатор постановки программы
администрация Сокольского муниципального района
Заказчик - координатор программы
- администрация Сокольского муниципального района
Разработчик Программы
- управление культуры Сокольского муниципального района
Основная цель Программы
- приведение сети учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района в соответствие с федеральными нормативами обеспеченности населения организациями культуры с учетом местных условий функционирования сети учреждений культуры в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные задачи программы
- укрепление единого культурного пространства;
- эффективное использование бюджетных средств;
- совершенствование управления и финансово - хозяйственной деятельности учреждений культуры;
- расширение спектра услуг, предоставляемых организациями культуры на селе.
Сроки реализации Программы
2009-2011 годы
Исполнители программы
- управление культуры Сокольского муниципального района;
- администрация города Сокола (по согласованию);
- администрация города Кадникова (по согласованию);
- администрация сельского поселения Архангельское (по согласованию);
- администрация сельского поселения Кокошиловское (по согласованию);
- администрация сельского поселения Нестеровское (по согласованию);
- администрация сельского поселения Пригородное (по согласованию);
- администрация сельского поселения Чучковское (по согласованию);
- учреждения культуры и искусства Сокольского муниципального района.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
реализация Программы позволит:
- обеспечить в полном объеме предоставление услуг жителям Сокольского муниципального района в сфере культуры;
- обеспечить эффективное функционирование бюджетной сети учреждений культуры и искусства;
- повысить качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
- укрепить материально - техническую базу учреждений культуры.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Сокольского муниципального района.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На 1 августа 2008 года сеть учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района включает 18 учреждений культуры и искусства - юридических лиц с филиалами и структурными подразделениями (всего 64 единицы). Из них 7 учреждений находятся в районном подчинении управления культуры Сокольского муниципального района, (МУ "Информационно-общественный и культурный центр Сокольского района", РМУК "Межпоселенческая центральная библиотека Дворец Книги", МУК "Методический информационно-ресурсный центр культуры Сокольского муниципального района Вологодской области", РМУ "Краеведческий музей Сокольского района", МОУ ДОД "Сокольская детская школа искусств", МОУ ДОД "Кадниковская детская музыкальная школа имени В.А.Гаврилина", МОУ ДОД "Литегская детская школа искусств"; 5 учреждений входят в структуру организаций города Сокола (МУ "Методический информационно-ресурсный центр культуры города Сокола", МУ "Городская централизованная библиотечная система г. Сокола", МУК.Досуговый центр "Сокол", МУ "Городской парк культуры и отдыха", МУК театр драмы "Анима"); МУ "Кадниковский Дом культуры" - в подчинении администрации г. Кадникова; 5 учреждений культурно-досугового типа - в подчинении администраций сельских поселений.
Сеть структурных единиц учреждений культуры и искусства в разбивке по видам деятельности представляет из себя:
музеи - 2 структурные единицы;
библиотеки - 27 структурных единиц;
учреждений культурно - досугового типа (Дворцы культуры, клубы, ДНТ, АКБ, оркестр, сектор кино и т.д.) - 27 единиц;
информационно-методических центров - 2;
парк -1;
театр-1;
Учреждений дополнительного образования - 3.
Для исследования соответствия сети учреждений культуры федеральным нормативам за основу были взяты федеральные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р и изменения к ним, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N 923-р.
Наименование организаций отрасли |
Административно-территориа- льный уровень обеспеченности услуг |
Единица измерения | Минимальная количественная величина |
Учреждения культуры клубного типа |
Муниципальный район | Учреждения культуры Информационно-методический центр Передвижные центры культуры (культбригад) |
1 1 2-5 |
Городские поселения с числом жителей от 10 тысяч человек до 50 тысяч человек |
Зрительских мест на 1 тыс. жителей |
50 | |
Городские поселения с числом жителей до 10 тысяч человек |
Учреждение культуры | 1 | |
Сельские поселения с числом жителей до 500 человек |
Зрительских мест на каждые 100 жителей |
20 | |
Сельские поселения с числом жителей от 500 до 1 тыс. человек |
Зрительских мест | 150-200 | |
Сельские поселения с числом жителей от 1 тыс. до 2 тыс. человек |
Зрительных мест на 1 тыс. жителей |
150 | |
Библиотеки | Муниципальный район | Межпоселенческие библиотеки Детские библиотеки Юношеские библиотеки |
1 1 1 |
Городские поселения с количеством населения до 50 тыс. чел. |
Общедоступные библиотеки Детские библиотеки Юношеские библиотеки |
1 1 1 |
|
Населенные пункты сельских поселений с числом жителей до 500 человек, расположенные на расстоянии до 5 км. от административного центра поселения |
отделы нестационарного обслуживания общедоступной библиотеки поселения |
1 | |
Населенные пункты сельских поселений с числом жителей до 500 человек, расположенные на расстоянии более 5 км. от административного центра поселения |
филиалы общедоступной библиотеки |
1 | |
Населенные пункты сельских поселений с числом жителей более 500 человек, расположенные на расстоянии до 5 км. от административного центра поселения |
филиалы общедоступной библиотеки |
1 | |
Населенные пункты сельских поселений с числом жителей более 500 человек, расположенные на расстоянии более 5 км. от административного центра поселения |
общедоступные библиотеки | 1 | |
Населенные пункты, являющиеся административными центрами сельских поселений с числом жителей до 500 человек |
Общедоступные библиотеки | 1 | |
Населенные пункты, являющиеся административными центрами сельских поселе- ний с числом жителей от 500 человек до 1 тысячи человек |
Общедоступные библиотеки с филиалом |
1 | |
Населенные пункты, являющиеся административными центрами сельских поселений с числом жителей свыше 1 тысячи человек |
Общедоступные библиотеки Детские библиотеки |
1 на каждую 1 тыс. населения 1 на каждую 1 тыс. детского населения |
|
Парк культуры и отдыха |
Поселения с числом жителей от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек |
Парк культуры и отдыха | 1 |
Музеи | Муниципальные районы с числом жителей более 20 тыс. человек |
Учреждения культуры | 2-3 |
Городские поселения и городские округа с числом жителей до 100 тыс. человек |
Учреждения культуры | 2-4 | |
Сельские поселения с числом жителей до 10 тыс. человек |
Учреждения культуры | 1 | |
Выставочные залы, галереи |
Муниципальные районы | Организации культуры | 1 |
Метод наложения федеральных нормативов и норм на фактическое количество сетевых единиц учреждений культуры Сокольского муниципального района позволяет сделать следующие основные выводы:
1. обеспеченность клубными учреждениями культуры в районе выше нормы;
2. обеспеченность населения услугами библиотек выше нормы по городу Соколу, по сельским поселениям ниже нормы;
3. обеспеченность населения музеями в районе ниже нормы;
4. обеспеченность населения парками культуры и отдыха соответствует норме.
III. Основные цели и задачи Программы
С целью приведения сети учреждений культуры Сокольского муниципального района в соответствие с федеральными нормативами обеспеченности населения организациями культуры с учетом местных условий функционирования учреждений культуры проводится оптимизация сети учреждений культуры Сокольского муниципального района.
Данная оптимизация сети призвана решить следующие задачи:
1. реализация основных гарантий и прав граждан, закрепленных Конституцией РФ в сфере культуры;
2. укрепление единого культурного пространства;
3. эффективное использование бюджетных средств;
4. упорядочение межбюджетных отношений;
5. совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры;
6. расширение спектра услуг, предоставляемых организациями культуры на селе.
IV. Основные направления деятельности
Основные направления оптимизации сети учреждений культуры:
1. сокращение сети учреждений культуры;
2. перепрофилирование учреждений культуры;
3. реорганизация учреждений культуры;
4. оптимизация штатной сети учреждений культуры;
5. изменение местонахождения учреждений культуры.
V. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Обоснование |
Экономический эффект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Сокращение сети учреждений культуры | ||||
1. |
Закрытие Морженгского клуба сельское поселение Кокошиловское |
01.01.2009 |
Морженгский сельский клуб (50 мест) расположен на территории сельского поселения Кокошиловское. В поселении осуществляет свою деятельность еще одно учреждение культурно досугового типа Кокошиловский СДК (170 мест). По нормативу (60 мест) работы одного клуба в данном поселении достаточно. |
98.000,0 руб. (Фактические расходы за 2007 год). |
2. |
Закрытие Грибцовского клуба сельское поселение Нестеровское |
01.01.2009 |
Грибцовский клуб (120 мест) расположен на территории сельского поселения Нестеровское. В поселении осуществляет свою деятельность еще одно учреждение культурно-досугового типа Нестеровский СДК (120 мест). По нормативу (80 мест) работы одного клуба в данном поселении достаточно. |
50.000,0 руб. (Фактические расходы за 2007 год) |
3.
|
Закрытие Оларевского клуба сельское поселение Пригородное |
2009 год |
Оларевский клуб (120 мест) расположен на территории сельского поселения Пригородное. В поселении осуществляет свою деятельность еще одно учреждение культурно-досугового типа Литегский СДК (300 мест). По нормативу (80 мест) работы одного клуба в данном поселении достаточно. |
124315,0 руб. (Фактические расходы за 2007 год) |
2. Перепрофилирование учреждений культуры | ||||
1. |
Перепрофилирование Архангельского СДК в Центр традиционной народной культуры "Бохтюжский"* сельское поселение Архангельское |
2010 год |
На территории Архангельского сельского поселения функционируют два клубных учреждения (Архангельский СДК - 200 мест и Василевский СДК - 50 мест), что превышает норматив (150-200 мест). Территория Архангельского поселения имеет богатые историко-культурные традиции: древний центр Бохтюжского княжества (12 век), Храм Михаила Архангела - памятник культуры федерального значения (19 век), родина поэта Алексея Ганина и т.д. Перепрофилирование Архангельского.СДК в музейно-культурный центр позволит сохранить и активно пропагандировать историко-культурное наследие данной местности. С включением Архангельского поселения в районную целевую программу по развитию туризма на территории Сокольского района станет возможным увеличение числа посетителей-туристов. |
Расширение спектра платных услуг в связи с изменением вида деятельности учреждения |
2. |
Перепрофилирование Чучковского СДК в Центр традиционной народной культуры "Чучковская свадьба"* Чучковское сельское поселение |
2010 год |
На территории Чучковского сельского поселения функционируют два клубных учреждения (Чучковский СДК - 200 мест и Огаровский клуб - 80 мест), что превышает норматив (150-200 мест). Чучковский СДК на протяжении многих лет активно занимается сбором материалов по истории и культуре Чучковской земли. В помещении дома культуры оформлена этнографическая комната, хранящая уникальные образцы материальной культуры северной деревни 19 - начала 20 века. Несколько лет на базе Дома культуры работает фольклорный коллектив "Лапоток", активный участник многих районных и областных мероприятий по пропаганде традиционной народной культуры. Несколько раз данное учреждение являлось базой для проведения районных семинаров по традиционной народной культуре. |
Расширение спектра платных услуг в связи с изменением вида деятельности учреждения |
3. |
Перепрофилирование МУК "Досуговый центр Сокол" в Муниципальное учреждение культуры "Центр кино "Сокол"*. |
2009-2010 годы |
Приведение сети учреждений культуры города в соответствие с федеральными нормативами и нормами. |
Экономический эффект от сокращения штатных единиц составит 276.895,0 руб. |
3. Реорганизация учреяадений культуры | ||||
1. |
Перевод МУ "Парк культуры и отдыха" в Автономное учреждение "Парк культуры и отдыха" |
2010 год |
Оптимизация деятельности данного учреждения |
Экономический эффект выразится в сокращение расходов в сумме 194.500,00 руб. |
2 |
Реорганизация РМУК "Межпоселенческая библиотека Дворец Книги" |
2011 год |
В связи с реализацией проекта по созданию Дворца Книги в 2011 году планируется оптимизация структуры РМУК "Межпоселенческая библиотека Дворец Книги": - перепланировка помещений ГДК "Сокольский" под Дворец Книги и переезд центральной библиотеки в данное помещение - закрытие структурной единицы клубного типа ГДК "Сокольский" (620 мест) - сокращение числа штатных единиц ГДК "Сокольский" |
Экономический эффект от сокращения коммунальных услуг составитт 200.000,0 руб - Экономический эффект от сокращения штатных единиц -150.000,0 руб. |
3. |
Реорганизация МУК "Методический информацинно-ресурсный центр культуры города Сокола" в методический отдел МУ "Культурно - просветительское объединение "Сухона"* |
2009 год |
Приведение сети учреждений культуры города Сокол в соответствие с федеральными нормативами (перевод методического центра из самостоятельного учреждения в методический отдел). Оптимизация штатной сети учреждений (ГДК "Заречный", ГДК "Солдек", Методический центр) |
Экономический эффект от сокращения штатных единиц -108.575,0 руб. |
4. Оптимизация штатной сети | ||||
1. |
Перевод коллектива студия танца живота "Араш" ГДК "Сокольский" на самоокупаемость |
2010 год |
Участники данного коллектива взрослые женщины, имеющие возможность оплатить занятия. |
Экономический эффект составит уменьшение бюджетного финансирования пропорционально затратам на заработную плату работникам 30.000,0 рублей. |
2. |
Перевод коллектива Школа бального танца МУ "Информационно-общественный и культурный центр Сокольского района" на самоокупаемость |
2010 год |
Коллектив Школа бального танца МУ "Информационно-общественный и культурный центр Сокольского района" существует в данном учреждении около 20 лет. За эти годы воспитанниками коллектива стало не одно поколение сокольчан. Коллектив пользуется хорошей репутацией у населения. |
Экономический эффект при условии посещаемости коллектива 80 чел. и платы за обучение 300 руб. в месяц составит 125.000,0 руб. |
3. |
Перевод коллективов учреждений культуры города Сокол на самоокупаемость |
2009-2010 годы |
В 2009 году из числа наиболее востребованных коллективов художественной самодеятельности будут выделены два, которые в 2010 году перейдут на самоокупаемость. |
Экономический эффект составит уменьшение бюджетного финансирования пропорционально затратам на заработную плату руководителям данных коллективов - 149.926,0 руб. |
5. Изменение местонахождения учреждений культуры . | ||||
1. |
Перевод филиала N 2 МУ "Централизованная библиотечная система г. Сокола" в центральную часть города |
2009-2010 годы |
В данный момент Филиал N 2 "Централизованной библиотечной системы г. Сокол" арендует помещения в здании ГДК "Сокольский", но с проведением работ по переводу в это здание РМУК "Межпоселенческая центральная библиотека Дворец Книги" функционирование двух разных библиотек в одном помещении не представляется эффективным. В связи с этим администрацией города Сокол планируется переведения# данного филиала в центральную часть города с целью охвата услугами библиотек наибольшего числа жителей. |
|
z. |
Перевод филиала N 9 МУ "Централизованная библиотечная система г. Сокола" в микрорайон Лесобаза |
2010-2011 годы |
В данный момент филиал N 9 МУ "Централизованная библиотечная система г. Сокола" функционирует в микрорайоне Солдек, где также работает филиал N 3. Перевод филиала N 9 в микрорайон Лесобаза позволит предоставить доступ к услугам библиотек жителей данной части города. |
|
Экономический эффект от проведенных мероприятий по оптимизации сети учреждений культуры составит 3 % снижения затрат по отрасли "Культура" |
* При проведении процедур реорганизации и перепрофилирования названия учреждений могут быть изменены
В рамках реализации Программы предполагается высвободившиеся бюджетные средства перераспределить на другие статьи расходов: увеличение заработной платы работников, укрепление материально-технической базы учреждений.
VI. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - координатором Программы - администрацией Сокольского муниципального района, а по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями.
Исполнители программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором - администрацией Сокольского муниципального района.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежегодно до 10 февраля, следующего за отчетным годом, представляет информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 сентября 2008 г. N 1527 "Об утверждении Программы оптимизации сети учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2009-2011 годы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Сокольская правда" N 196-197 от 4 октября 2008 г.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 октября 2013 г. N 424 настоящее постановление признано утратившим силу