Решение Вологодской городской Думы
от 4 мая 2011 г. N 649
"О внесении изменений в Устав муниципального образования"
4 марта 2013 г.
Принято Вологодской городской Думой 28 апреля 2011 года
В целях приведения Устава муниципального образования "Город Вологда" в соответствие с законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 26, 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятый решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.1
1.2. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Городской референдум
1. Городской референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области, законами Вологодской области и настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования "Город Вологда", по вопросам местного значения.
2. Граждане участвуют в городском референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Участие гражданина Российской Федерации в городском референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в городском референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Городской референдум назначается Вологодской городской Думой в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4. Установление ограничений для вопросов, выносимых на городской референдум, кроме указанных в статье 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не допускается.".
1.3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Инициатива проведения городского референдума и порядок ее реализации
1. С инициативой о проведении городского референдума могут выступить:
Вологодская городская Дума и Глава города Вологды совместно;
граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в городском референдуме;
избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, как городские, региональные, межрегиональные, общероссийские избирательные и иные общественные объединения не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
2. Для выдвижения населением инициативы проведения городского референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве, установленном законом Вологодской области.
Инициатива избирательных и иных общественных объединений оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области. Руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения, или руководящий орган его регионального отделения, или руководящий орган местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа организует сбор подписей граждан, обладающих правом на участие в референдуме, в муниципальном образовании "Город Вологда". Необходимое количество подписей устанавливается законом Вологодской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Вологодской городской Думой и Главой города Вологды, оформляется решением Вологодской городской Думы и постановлением Администрации города Вологды.
3. Реализация инициативы проведения городского референдума осуществляется в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.
4. При поступлении в Вологодскую городскую Думу от Избирательной комиссии города Вологды ходатайства инициативной группы с указанием вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, и приложенных к нему документов Вологодская городская Дума обязана проверить соответствие данного вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" на очередной сессии. При этом срок проверки не может превышать двадцати дней со дня поступления в Вологодскую городскую Думу ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
Председатель Вологодской городской Думы осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Вологодской городской Думой, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Вологодскую городскую Думу на сессию. Вологодская городская Дума выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе города Вологды для подписания. Глава города Вологды в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в Избирательную комиссию города Вологды.
Вологодская городская Дума не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов уведомляет об этой инициативе Законодательное Собрание области, Губернатора области и Избирательную комиссию области.
5. Регистрация инициативной группы по проведению городского референдума, отказ в регистрации осуществляются в порядке, установленном избирательным законодательством Российской Федерации.
Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения десяти дней со дня опубликования решения референдума.
6. Со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.
7. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет двадцать дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.
8. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в Избирательную комиссию города Вологды.
9. Избирательная комиссия города Вологды проверяет все подписи, представленные для назначения городского референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей, предусмотренной законом Вологодской области.
В случае отказа в проведении городского референдума Избирательная комиссия города Вологды обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению городского референдума копию решения с изложением оснований отказа.
Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
10. В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям федеральных законов, закона Вологодской области, настоящего Устава Избирательная комиссия города Вологды в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Вологодскую городскую Думу. Копия постановления Избирательной комиссии города Вологды направляется также инициативной группе по проведению референдума.".
1.4. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Вологодской городской Думы, Главы города Вологды осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Периодическое проведение выборов депутатов Вологодской городской Думы и Главы города Вологды является обязательным.
Депутаты Вологодской городской Думы избираются на основании избирательной системы, вид и порядок применения которой установлен законом Вологодской области.
2. Выборы депутатов Вологодской городской Думы и Главы города Вологды назначаются Вологодской городской Думой в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочие праздничные дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
При досрочном прекращении полномочий Вологодской городской Думы, связанном с ее самороспуском, выборы назначаются Вологодской городской Думой одновременно с принятием решения о самороспуске.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.".
1.5. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Голосование по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосование по вопросам изменения границы муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, Главы города Вологды проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата, Главы города Вологды могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Вологодской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
3. Инициатива отзыва депутата, Главы города Вологды, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению городского референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При выдвижении инициативы по отзыву депутата, Главы города Вологды члены инициативной группы обязаны не позднее чем через пять дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата, Главу города Вологды о выдвижении инициативы отзыва.
Для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию города Вологды помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в Избирательную комиссию города Вологды ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
При поступлении из Избирательной комиссии города Вологды документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Вологодская городская Дума проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии - направляет запрос в суд о представлении Вологодской городской Думе копии судебного решения по факту нарушения депутатом, Главой города Вологды законодательства, совершения противоправного деяния.
Вологодская городская Дума рассматривает вопрос о соответствии инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава на сессии в срок, не превышающий двадцати дней со дня поступления в Вологодскую городскую Думу всех необходимых материалов, и принимает обоснованное решение. Принятое решение направляется Главе города Вологды для подписания в пятидневный срок со дня принятия, кроме случая выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды. В случае выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды решение Вологодской городской Думы о соответствии указанной инициативы требованиям законодательства и настоящего Устава подписывает Председатель Вологодской городской Думы. Глава города Вологды (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы города Вологды - Председатель Вологодской городской Думы) в трехдневный срок со дня поступления ему решения направляет данное решение в Избирательную комиссию города Вологды.
При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата, Главы города Вологды Председатель Вологодской городской Думы обязан одновременно с направлением документов в Избирательную комиссию города Вологды назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение его отчета и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.
Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и не должно превышать пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе, но не может быть менее 25 подписей.
Для отзыва Главы города Вологды, избираемого всем населением, число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области "О местном референдуме в Вологодской области" и не должно превышать пяти процентов от числа избирателей в муниципальном образовании, но не может быть менее 25 подписей.
4. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, имеет право на опубликование в печатном органе, в котором публикуются муниципальные правовые акты, объяснений по фактам, послужившим основанием для отзыва.
5. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов избирателей округа при отзыве депутата или пятидесяти процентов избирателей муниципального образования - при отзыве Главы города Вологды.
Депутат, Глава города Вологды считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в округе, муниципальном образовании соответственно.
6. С инициативой об изменении границы, преобразовании муниципального образования могут выступить население, органы государственной власти Российской Федерации или Вологодской области, Вологодская городская Дума и (или) Глава города Вологды. Инициатива Главы города Вологды оформляется постановлением Администрации города Вологды, инициатива представительного органа - решением Вологодской городской Думы, принимаемым большинством в две трети голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы.
До принятия решения о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования выдвигающий инициативу орган местного самоуправления обязан провести публичные слушания по данному вопросу в порядке, установленном настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Вологодской городской Думы.
Решение, постановление о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования подлежат официальному опубликованию не позднее чем через пять дней с даты принятия.
7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, итоги голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Глава города Вологды, а в случае отзыва Главы города Вологды - Председатель Вологодской городской Думы обязан в семидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.".
1.6. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей или части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Опрос проводится по инициативе:
Вологодской городской Думы, Главы города Вологды - по вопросам местного значения;
органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Опрос назначается решением Вологодской городской Думы.
В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для опроса граждан;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей города Вологды, участвующих в опросе.
Решение о проведении опроса подлежит официальному опубликованию.
3. Население города Вологды (части территории города Вологды, на которой планируется проведение опроса) должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.".
Подпункт 1.7 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 октября 2011 г.
1.7. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Отчеты органов, должностных лиц местного самоуправления и депутатов Вологодской городской Думы перед населением
1. Органы и должностные лица местного самоуправления, депутаты Вологодской городской Думы обязаны отчитываться перед населением города Вологды.
Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Администрация города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды, депутаты Вологодской городской Думы обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета города за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению города Вологды.
2. Вологодская городская Дума, Глава города Вологды, Контрольно-счетная палата города Вологды представляют отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления города Вологды в сети Интернет, при этом отчет Контрольно-счетной палаты города Вологды опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.
3. Отчет Администрации города Вологды является составной частью отчета Главы города Вологды.
4. Депутат Вологодской городской Думы отчитывается перед населением непосредственно на собрании граждан, проживающих на территории избирательного округа, о месте и времени проведения которого население оповещается заблаговременно, но не позднее чем за две недели до проведения отчета. После проведения собрания депутат может распространить отчет о своей деятельности в письменном виде.".
1.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.8
1.9. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.9
1.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.10
1.11. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.11
1.12. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.12
Подпункт 1.13 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 октября 2011 г.
1.13. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольные полномочия Вологодской городской Думы
1. Выборные должностные лица, Контрольно-счетная палата города Вологды, Администрация города Вологды подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Вологодской городской Думе.
2. Вологодская городская Дума самостоятельно и через создаваемую ею Контрольно-счетную палату города Вологды осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых правовых актов;
2) исполнением бюджета города, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города Вологды;
4) порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
3. Вологодская городская Дума и Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы и Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комитеты и комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Вологодская городская Дума вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Результаты контроля докладываются на сессии Вологодской городской Думы. По результатам контрольной деятельности принимается решение Вологодской городской Думы.
Решения и результаты контрольной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой города Вологды и (или) Вологодской городской Думой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случае предоставления в Вологодскую городскую Думу органами местного самоуправления и их должностными лицами или депутатами недостоверных сведений, которые повлекли или могли повлечь за собой принятие нормативных правовых актов, в результате принятия которых нанесен или мог быть нанесен вред городскому сообществу, а равно нарушены законные права и интересы граждан, а также в случае невыполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами решений Вологодской городской Думы постоянный (профильный) комитет Вологодской городской Думы назначает депутатское расследование, порядок проведения которого устанавливается Вологодской городской Думой.
Информация о депутатском расследовании докладывается на ближайшей сессии Вологодской городской Думы, которая по результатам расследования принимает одно из следующих решений:
о принятии информации к сведению;
о направлении материалов расследования в правоохранительные органы;
о вынесении представления соответствующему должностному лицу о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению Вологодской городской Думы, вышеназванных комитетов и комиссий или Контрольно-счетной палаты города Вологды предоставлять необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
6. Глава города Вологды ежегодно в срок не более одного месяца после утверждения отчета о бюджете города за предыдущий год представляет на сессии Вологодской городской Думы отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города Вологды.
7. Вологодская городская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы города Вологды о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Вологды и иных подведомственных Главе города Вологды органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Вологодской городской Думой.
8. Контрольно-счетная палата города Вологды ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Вологодской городской Думой.".
1.14. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Вологодской городской Думы
Полномочия Вологодской городской Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Вологодской городской Думы также прекращаются в случае:
а) самороспуска;
б) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Вологодской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) преобразования муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
г) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;
д) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий Вологодской городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Прекращение полномочий в случае, предусмотренном пунктом "а" настоящей статьи, осуществляется на основании и в порядке, определяемых решением Вологодской городской Думы. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы. Одновременно с принятием решения о самороспуске Вологодская городская Дума обязана назначить дату проведения новых выборов.
Прекращение полномочий в случае, предусмотренном пунктом "б", осуществляется в порядке и сроки, определенные решением суда.
Досрочные выборы в Вологодскую городскую Думу проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
1.15. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.15
1.16. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Администрация города Вологды в системе местного самоуправления
1. Администрация города Вологды является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, а также осуществляющим отдельные переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.
2. Администрация города Вологды состоит из:
Главы города Вологды, возглавляющего Администрацию города Вологды;
должностных лиц Администрации;
органов Администрации.
Органы Администрации города Вологды, не наделяемые статусом юридического лица, действуют на основании положений о них, утверждаемых Главой города Вологды.
Глава города Вологды может создавать консультативные и координирующие органы Администрации города Вологды, утверждать положения о них, определять их полномочия.
3. Администрацией города Вологды руководит Глава города Вологды на принципах единоначалия.
В случаях временного отсутствия Главы города Вологды полномочия по руководству Администрацией города Вологды осуществляет один из заместителей Главы города Вологды, назначаемый распоряжением, подписанным Главой города Вологды, а при отсутствии такого распоряжения - решением Вологодской городской Думы.
4. Администрация города Вологды как юридическое лицо действует на основании общих для местных администраций положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и участвует в гражданских правоотношениях от имени города Вологды в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Уставом. Администрация города Вологды от имени муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, представлять интересы города Вологды в суде и арбитражном суде. Должностные лица, имеющие право подписывать необходимые договоры, заявления и иные документы, совершать иные гражданско-правовые действия, и пределы их прав определяются Главой города Вологды и указываются в должностных регламентах (должностных инструкциях) данных лиц и положениях об органах Администрации города Вологды.
Органы Администрации города Вологды могут наделяться правами юридического лица и действуют на основании решения Вологодской городской Думы об их учреждении и утвержденных Вологодской городской Думой положений об этих органах.
5. Структура, предельные объемы финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды утверждаются Вологодской городской Думой по представлению Главы города Вологды. В структуре Администрации города Вологды указываются перечень, виды, наименования органов Администрации города Вологды.
Глава города Вологды обязан представить на утверждение Вологодской городской Думы структуру Администрации города Вологды в срок не более трех месяцев со дня вступления в должность Главы города Вологды.
Одновременно с внесением проекта бюджета города Глава города Вологды обязан проинформировать Вологодскую городскую Думу о сохранении прежней структуры Администрации города Вологды или представить новую структуру.
При необходимости внесения изменений в структуру Администрации города Вологды в течение бюджетного года Глава города Вологды обязан до изменения структуры и уведомления сотрудников о реорганизации внести проект изменения структуры в Вологодскую городскую Думу. Одновременно вносится проект изменений в бюджет города Вологды в части объема финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды или расчет, подтверждающий неизменность объема финансового обеспечения деятельности Администрации города Вологды.
6. Администрация города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе, подконтрольна населению, Вологодской городской Думе, Главе города Вологды, Контрольно-счетной палате города Вологды.
7. В обеспечение интересов муниципального образования "Город Вологда" Администрация города Вологды в необходимых случаях обязана направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе содержащие требования о выполнении органами государственной власти возложенных на них законом обязанностей обеспечить финансовое выравнивание, самостоятельность местного самоуправления города Вологды, компенсировать дополнительные расходы, возникшие в результате решений этих органов.
Администрация города Вологды должна ежегодно проводить расчет средств, необходимых для выполнения возложенных государственных полномочий, и направлять в органы государственной власти предложения о выделении данных средств из государственного бюджета соответствующего уровня.
Администрация города Вологды обеспечивает представление органам государственной власти необходимой информации для исполнения ими контрольных функций в отношении переданных государственных полномочий.".
1.17. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.17
Подпункт 1.18 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 октября 2011 г.
1.18. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Контрольно-счетная палата города Вологды
1. Контрольно-счетная палата города Вологды является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Вологодской городской Думой и подотчетным ей. Контрольно-счетная палата города Вологды обладает правами юридического лица.
2. Возглавляет Контрольно-счетную палату Председатель Контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Вологодской городской Думы, принимаемым простым большинством голосов от установленного численного состава Вологодской городской Думы. Кандидаты на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Вологодскую городскую Думу:
Председателем Вологодской городской Думы;
депутатами Вологодской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Вологодской городской Думы;
Главой города Вологды.
На основании решения Вологодской городской Думы о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды Председатель Вологодской городской Думы заключает с ним трудовой договор. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Вологды, срок полномочий заместителя Председателя и аудиторов, порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов, дополнительные требования к образованию и опыту работы для Председателя, заместителя Председателя и аудиторов устанавливаются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты самостоятельно осуществляет прием и увольнение инспекторов и иных штатных работников (за исключением заместителя Председателя и аудиторов) Контрольно-счетной палаты утверждает штатное расписание на основании утвержденной Вологодской городской Думой структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Контрольно-счетной палаты, организует аттестацию работников Контрольно-счетной палаты, принимает меры по повышению их квалификации, утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города, и обеспечивает ее исполнение.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии по выплате назначенной ему заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы) в течение одного года после освобождения его от должности в случае неизбрания на должность после окончания срока полномочий, принятия добровольной отставки, упразднения должности в связи с изменением системы или структуры органов местного самоуправления города Вологды либо упразднения Контрольно-счетной палаты. В случае если на новом месте работы (службы) указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежнего содержания, но не более одного календарного года со дня освобождения от должности. Доплата производится за счет средств бюджета города Вологды.
3. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Вологды;
2) экспертиза проектов бюджета города Вологды;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Вологды;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Вологды, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Вологды, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Вологды, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
4. Иные аспекты деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированные федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, регулируются нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы, регламентом Контрольно-счетной палаты города Вологды.".
1.19. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Избирательная комиссия города Вологды
1. Избирательная комиссия города Вологды - муниципальный орган, который не входит в структуру органов местного самоуправления города Вологды и формируется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законодательства Вологодской области, в целях обеспечения, реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в городском округе.
2. Избирательная комиссия города Вологды организует подготовку и проведение муниципальных выборов, городского референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города Вологды, голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования.
3. Полномочия Избирательной комиссии города Вологды, порядок ее формирования и деятельности определяются законодательством и настоящим Уставом.
4. Нормативным правовым актом Вологодской городской Думы Избирательной комиссии города Вологды может быть придан статус юридического лица.
Председатель или секретарь Избирательной комиссии города Вологды, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в комиссии на постоянной (штатной) основе.
Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных членов комиссии с правом решающего голоса, размер и виды денежного содержания членов комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются нормативным правовым актом Вологодской городской Думы.
5. Избирательная комиссия города Вологды формируется в количестве двенадцати членов с правом решающего голоса.
6. Вологодская городская Дума вправе обратиться в Избирательную комиссию Вологодской области для возложения полномочий Избирательной комиссии города Вологды на территориальную избирательную комиссию.".
1.20. Статью 47.1 исключить.
1.21. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава города Вологды, руководитель органа местного самоуправления города Вологды или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
2. Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Вологды устанавливаются перечнями должностей муниципальной службы, утверждаемыми руководителями этих органов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления города Вологды в соответствии с действующим законодательством.
Порядок применения поощрений к муниципальным служащим органов местного самоуправления города Вологды устанавливается правовым актом Главы города Вологды.
3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.".
1.22. Статьи 49-53, 55, 56, 58, 59 исключить.
1.23. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Состав муниципальной собственности
1. В собственности города может находиться:
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения города Вологды;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы;
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности города могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Объекты муниципальной собственности (за исключением средств бюджета города Вологды) учитываются в реестре объектов муниципальной собственности. Имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, а также средства бюджета города являются муниципальной казной. Органы местного самоуправления осуществляют реестровый учет объектов муниципальной казны.".
1.24. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Передача прав на объекты собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут в соответствии с законом, настоящим Уставом и порядком, установленным Вологодской городской Думой, передаваться во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдаваться в аренду, отчуждаться и быть предметом иных сделок.
2. Передача муниципального имущества в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему) не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается Вологодской городской Думой.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Вологодской городской Думой в соответствии с федеральными законами, за исключением условий приватизации объектов, принятие решений об отчуждении которых отнесено к компетенции Главы города Вологды.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Вологды.".
1.25. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.25
1.26. Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Органы по управлению имуществом
От имени муниципального образования "Город Вологда" права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Вологодская городская Дума, Глава города Вологды и Администрация города Вологды.".
1.27. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.27
1.28. Статью 100 изложить в следующей редакции:
"Статья 100. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц перед населением
1. Органы местного самоуправления, депутаты, выборные должностные лица несут ответственность перед населением.
2. Население муниципального образования "Город Вологда" вправе отозвать депутатов Вологодской городской Думы, Главу города Вологды в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 12 настоящего Устава.".
2. Установить, что пункты 1.7, 1.13 и 1.18 настоящего решения вступают в силу с 1 октября 2011 года.
3. Установить, что пункт 16 статьи 24 и пункт 7 части 1 статьи 24.1 Устава муниципального образования "Город Вологда" действуют до 31 декабря 2011 года (включительно).
4. Установить, что пункт 16.1 статьи 24 Устава муниципального образования "Город Вологда" вступает в силу с 1 января 2012 года.
5. Установить, что изменения в Устав муниципального образования "Город Вологда", принятые настоящим решением, вступают в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете "Вологодские новости", за исключением случаев, указанных в пунктах 2-4 настоящего решения.
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 4 мая 2011 г. N 649 "О внесении изменений в Устав муниципального образования"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 30 мая 2011 г. N RU353270002011001
Изменения в Устав вступают в силу после его государственной регистрации и опубликования
Пункты 1.7, 1.13 и 1.18 настоящего решения вступают в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 8 июня 2011 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 4 марта 2013 г. N 1544