Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
Начальника
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области
от 21 декабря 2006 г. N 314
Положение о порядке ведения регионального кадастра отходов Вологодской области
(в редакции приказа начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 16 октября 2008 г. N 541)
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов".
1. Основные понятия
Региональный кадастр отходов Вологодской области - официальный документ, представляющий собой свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления в области обращения с отходами производства и потребления.
Региональный кадастр отходов состоит из трех самостоятельных разделов: "Каталог", "Реестр" и "БДОТ", - каждый из которых представляет свод специализированных данных.
- Каталог - классификационный каталог отходов - свод систематизированных сведений по составу и свойствам отходов производства и потребления. Региональный каталог отходов представляет собой перечень отходов, образующихся в Вологодской области.
- Реестр - реестр объектов размещения отходов - свод систематизированных сведений по объектам размещения отходов производства и потребления.
- БДОТ - банк данных отходов и технологий - свод систематизированных сведений по отходам и технологиям переработки, использования и обезвреживания конкретных видов отходов производства и потребления.
2. Общие положения
2.1. Региональный кадастр отходов Вологодской области является составной частью государственного кадастра отходов РФ.
2.2. Положение определяет содержание и принципы формирование кадастра, а также порядок его ведения. Сведения, содержащиеся в кадастре, служат основанием для принятия управленческих, хозяйственных и иных решений в области обращения с отходами производства и потребления на территории области.
2.3. Ведение регионального кадастра отходов Вологодской области осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- соответствие требованиям федерального законодательства и ведомственным нормативным документам Ростехнадзора в области обращения с отходами производства и потребления;
- сопоставимость и совместимость сведений государственного кадастра отходов и регионального кадастра отходов Вологодской области;
- открытость сведений регионального кадастра отходов Вологодской области.
2.4. При ведении регионального кадастра отходов Вологодской области решаются следующие задачи:
- сбор, накопление и систематизация данных в области обращения с отходами производства и потребления на территории области;
- оценка и анализ состояния в области обращения с отходами производства и потребления;
- выявление закономерностей в области обращения с отходами производства и потребления для разработки природоохранных мероприятий и принятия управленческих решений;
- оценка эффективности управления в области обращения с отходами производства и потребления;
- обеспечение информацией в области обращения с отходами производства и потребления органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. Порядок ведения регионального кадастра отходов Вологодской области
3.1. Ведение регионального кадастра отходов Вологодской области возлагается на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
3.2. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области:
- обеспечивает ведение регионального кадастра отходов Вологодской области;
- формирует ежегодные отчеты об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области;
- представляет необходимую кадастровую информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, заинтересованным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3.3. Информация, содержащаяся в региональном кадастре отходов Вологодской области, находится на хранении в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области и предоставляется в соответствии с установленным порядком.
3.4. Органы государственной исполнительной власти Вологодской области, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, располагающие необходимыми сведениями для составления и ведения регионального кадастра отходов Вологодской области, предоставляют их по запросам департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
3.5. Требования, установленные Положением, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
4. Методика ведения регионального кадастра отходов Вологодской области
Подлежащие внесению в региональный кадастр отходов Вологодской области сведения собираются и обновляются на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, органов местного самоуправления, на базе инвентаризационных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских материалов, результатов специальных обследований, а также иных источников информации, содержащих достоверные данные об отходах производства и потребления.
4.1. Классификационный каталог отходов
4.1.1. Заполнение классификационного каталога отходов осуществляется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО).
4.1.2. Классификатор состоит из групп отходов с указанием кодов без указания класса опасности отхода, которые подразделяются на виды отходов с обязательным указанием класса опасности отхода в последней цифре 13-разрядного кода.
4.1.3. Если в ФККО отсутствует позиция с кодом для вида отхода, то класс опасности отхода для окружающей среды устанавливается в соответствии с Критериями отнесения отходов к классу опасности, утвержденными в установленном порядке.
4.1.4. Работы по созданию и ведению классификационного каталога отходов включают:
- инвентаризацию отходов;
- определение класса опасности отходов;
- присвоение отходам кода.
4.1.5. Учету в Каталоге подлежат все виды отходов, за исключением радиоактивных.
4.1.6. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) обязано определить класс опасности отхода, образующегося при ведении деятельности, и заполнить паспорта в установленном порядке.
4.1.7. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) готовит материалы, обосновывающие отнесение отхода к классу опасности в соответствии с установленным порядком, для рассмотрения и принятия решения о регистрации отхода в ФККО.
4.1.8. После принятия нормативного правового акта, утверждающего позицию вида отхода в ФККО, вид отхода с присвоенным кодом заносится в региональный кадастр отходов Вологодской области.
4.1.9. До утверждения новой редакции ФККО виды отходов без указания класса опасности отхода заносятся в региональный кадастр отходов Вологодской области на основе исходных данных об отходе (приложение 2).
4.2. Реестр объектов размещения отходов
4.2.1. Реестр объектов размещения отходов содержит обобщенные данные об объектах размещения отходов, расположенных на территории области (приложение 1).
4.2.2. Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат все объекты размещения отходов, расположенные на территории области, включая места временного накопления (хранения) отходов, на основании инвентаризации объектов размещения отходов. Объекты размещения отходов классифицируются по типу, виду размещения, мощности, категории опасности для окружающей среды.
4.2.3. Работы по созданию и ведению реестра объектов размещения отходов включают:
- инвентаризацию объектов размещения отходов;
- присвоение кода объектам размещения отходов;
- выдачу свидетельств о регистрации объектов размещения отходов.
4.2.4. Инвентаризация объектов размещения отходов:
4.2.4.1. Инвентаризации подлежат все места захоронения и длительного (более 3-х лет) хранения отходов производства и потребления, включая твердые бытовые отходы.
Инвентаризация представляет собой систематизацию сведений о местах хранения и захоронения отходов производства и потребления и имеет целью:
- определение площадей, занятых под места хранения и захоронения отходов;
- оценку заполнения и наличия свободных объемов в местах хранения и захоронения отходов;
- определение основного вида отходов в местах хранения и захоронения отходов;
- оценку условий и состояния мест хранения и захоронения отходов;
- оценку степени влияния мест хранения и захоронения отходов на окружающую среду;
- выявление, регистрацию и ведение учета мест организованного и неорганизованного хранения, а также отвалов, шламо-, золо- и хвостохранилищ;
- определение наличия проекта на строительство (или обустройство) объекта размещения отходов;
- определение соответствия объекта размещения отходов экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам;
- определение наличия у собственника объекта размещения отходов или эксплуатирующей его организации лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, установленных лимитов на размещение отходов;
- составление территориальных схем размещения объектов хранения и захоронения отходов.
4.2.4.2. Объекты, подлежащие инвентаризации
Объектами инвентаризации являются санкционированные и несанкционированные места размещения отходов производства и потребления:
- полигоны для захоронения промышленных и бытовых отходов;
- санкционированные свалки;
- шламонакопители, хвостохранилища;
- отвалы, золоотвалы и т.п.;
- котлованы, карьеры;
- объекты для размещения отходов на длительный срок (более 3 лет), расположенные на территориях предприятий;
- несанкционированные свалки.
4.2.4.3. Объекты, не подлежащие инвентаризации
Не подлежат инвентаризации:
- кладбища и скотомогильники, относящиеся к ведению санитарного и ветеринарного надзора;
- места размещения отходов, рекультивированные или надлежащим образом законсервированные по окончании эксплуатации;
- стихийные несанкционированные места размещения отходов (с объемом отходов менее 10 куб. м).
4.2.4.4. Порядок проведения инвентаризации
а) Инвентаризация проводится один раз в три года на основании решения департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области. Инвентаризация осуществляется органами местного самоуправления или организациями, индивидуальными предпринимателями, на балансе которых находятся объекты размещения отходов или осуществляющими их эксплуатацию.
б) На каждый объект размещения отходов заполняется инвентаризационная ведомость, заполненная в соответствии с инструкцией (приложение 3).
в) Контроль за полнотой и достоверностью данных инвентаризации осуществляют администрации муниципальных районов, городских округов.
г) Администрация муниципального района обобщает инвентаризационные ведомости по району, готовит сводную таблицу по объектам размещения отходов на территории района.
д) К инвентаризационным ведомостям объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального района (городского округа), должна быть приложена пояснительная записка с оценкой экологической опасности мест захоронения и хранения отходов и дополнительными сведениями, не укладывающимися в типовую форму. Особое внимание должно быть обращено на потенциально опасные в экологическом отношении места захоронения и хранения отходов в населенных пунктах, затопляемых поймах, на размываемых берегах, находящиеся или близкие к границам водоохранных зон, находящиеся в переполненном или аварийном состоянии и т.п.
Пояснительная записка должна содержать карту-схему мест захоронения и длительного хранения отходов. На карте-схеме должны быть нанесены населенные пункты, основные водотоки и объекты захоронения и длительного хранения отходов. Также в пояснительной записке должны быть представлены сведения о количестве стихийных несанкционированных свалок на территории муниципального района (городского округа), которые подлежат ликвидации, с указанием их площади и ориентировочными объемами размещенных отходов.
Пояснительная записка должна быть подписана руководителем природоохранной службы муниципального района (городского округа), заместителем главы муниципального района (городского округа), курирующим вопросы охраны окружающей среды.
е) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области осуществляет контроль за проведением инвентаризации и обобщает полученные материалы.
ж) Сроки проведения инвентаризации:
- Инвентаризационные ведомости объектов размещения отходов должны быть заполнены и переданы в администрации муниципальных районов (городских округов) до 1 октября;
- Ведомости (на бумажных носителях) и сводная таблица (в электронном виде) по всем объектам размещения отходов на территории района (городского округа) с пояснительной запиской должны быть представлены администрациями районов (городских округов) в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области до 1 ноября;
- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области обобщает полученные материалы до 30 ноября.
4.2.5. Регистрация объекта размещения отходов, присвоение номера осуществляется на основании инвентаризационной ведомости, заверенной подписью руководителя предприятия (приложение 4).
4.2.6. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области выдает предприятию Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов (приложение 5).
После предварительного рассмотрения материалов по объектам размещения отходов, отнесенным к объектам размещения отходов федерального уровня, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды направляет их в специально уполномоченный орган РФ по ведению федерального государственного кадастра отходов для анализа, систематизации и внесения их в Государственный реестр объектов размещения отходов.
4.2.7. Код объекта размещения отходов имеет цифровое выражение и состоит из следующих элементов:
- кода ОКПО предприятия;
- инвентарного номера объекта размещения отходов на предприятии;
- кода (вида) объекта размещения отходов.
К коду (виду) объектов размещения отходов федерального уровня добавляется буква "Ф".
4.2.8. В 2-месячный срок департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области рассматривает материалы инвентаризации и регистрирует их в реестре.
4.2.9. После проведения рекультивации свалки администрация муниципального района направляет в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды заявку об исключении данного объекта из реестра.
4.2.10. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в месячный срок рассматривает заявку и направляет уведомление в администрацию об исключении из реестра.
4.3. Банк данных отходов и технологий
4.3.1. Банк данных отходов и технологий является самостоятельным разделом регионального кадастра отходов Вологодской области и содержит информацию об образовании, использовании, обезвреживании, размещении и перемещении отходов.
4.3.2. Банк данных отходов и технологий ведется на основании информации, предоставляемой предприятиями, на которых внедрены технологии использования и обезвреживания отходов.
4.3.3. Учету в банке данных отходов и технологий подлежат все виды отходов, образующихся и поступающих на предприятие, а также все внедренные на предприятии технологии использования и обезвреживания отходов.
4.3.4. Работы по ведению банка данных отходов и технологий:
- ведение систематического учета образования, использования, обезвреживания и размещения отходов;
- проведение инвентаризации действующих технологий по использованию и обезвреживанию отходов.
4.3.5. Предприятия для создания банка данных отходов и технологий ежегодно в срок до 10 февраля представляют в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области заверенные подписью руководителя предприятия:
- данные об образовании и обращении с отходами (приложение 6);
- данные о внедренных технологиях (приложение 7).
4.3.6. Департамент природных ресурсов в месячный срок рассматривает представленные предприятием материалы и вносит их в банк данных отходов и технологий. В отдельных случаях срок может быть продлен до трех месяцев.
4.3.7. Предприятия составляют и ведут собственный банк данных отходов и технологий их использования и обезвреживания.
5. Требования к формированию и ведению регионального кадастра отходов Вологодской области
5.1. Для формирования и ведения регионального кадастра отходов Вологодской области предприятия обязаны:
5.1.1. обеспечивать своевременное проведение инвентаризации образующихся в процессе их производственной деятельности отходов, а также объектов их размещения, технологий использования и обезвреживания отходов;
5.1.2. определять класс опасности образующихся отходов и устанавливать уровень их воздействия на окружающую среду;
5.1.3. обеспечивать постоянный учет образования, поступления, использования, обезвреживания и размещения отходов на предприятии;
5.1.4. определять категории экологической опасности находящихся на балансе предприятия объектов размещения отходов;
5.1.5. своевременно представлять в установленном порядке необходимые данные в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области для формирования и ведения регионального кадастра отходов Вологодской области.
6. Ответственность за несоблюдение требований по формированию и ведению регионального кадастра отходов Вологодской области
Должностные и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие недостоверную или неполную информацию для ведения разделов регионального кадастра отходов Вологодской области, несут ответственность в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 16 октября 2008 г. N 541 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.