Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 4 марта 2008 г. N 24
"О внесении изменений в городскую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца, в целях реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести изменения в городскую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, утвержденную решением Череповецкой городской Думы от 26.09.2006 N 134, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную комиссию Череповецкой городской Думы по развитию города и муниципальной собственности.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Городская программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 4 марта 2008 г. N 24)
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы", постановление Правительства Вологодской области от 16.10.2006 N 998 "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Заказчик Программы | Мэрия города Череповца |
Разработчик Программы | Мэрия города Череповца (управление капитального строительства и ремонтов мэрии города) |
Руководитель Программы | Первый заместитель мэра города |
Менеджер Программы | Начальник жилищного управления мэрии города |
Основные цели и задачи Программы |
Основные цели: оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке, улучшение демографической ситуации в городе Череповце. Основные задачи: предоставление молодым семьям, участникам Программы, субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Исполнители Программы | Жилищное управление мэрии города Череповца, централизованная бухгалтерия мэрии города Череповца |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 годах составляет 339420.113 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 19323.676 тыс. руб., областного бюджета - 96324.015 тыс. руб., городского бюджета - 20120.294 тыс. руб., собственных и заемных средств молодых семей - 203652.128 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: обеспечить жильем 265 молодых семей, привлечь в жилищную сферу средства банков и собственных средств граждан, стимулировать положительные демографические тенденции в обществе, укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Череповецкой городской Думой |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
По данным социологических исследований в городе Череповце в последние годы наблюдается сокращение численности населения. Основными причинами являются: резкое снижение рождаемости, рост смертности населения. В 2005 году население города Череповца по сравнению с 2003 годом уменьшилось на 3.9 процента. Это обусловлено рядом причин, одна из которых - отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов молодой семьи.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодых семей к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В России 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. Следовательно, для изменения репродуктивной установки молодых семей необходимо предложить пути решения жилищной проблемы.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, которая при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее передовой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
В городе Череповце поставлены на учет по состоянию на 1 марта 2005 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 483 молодых семьи.
Для решения данной проблемы предусматривается участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", одним из направлений которого является формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для улучшения качества жизни и улучшения демографической ситуации в городе Череповце.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет по состоянию на 15 февраля планируемого года (брак супругов должен быть зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния);
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у семьи собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Правила), или совокупный доход молодой семьи не менее полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Вологодской области (подтверждаются соответствующими документами).
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются молодые семьи:
постоянно проживающие в городе Череповце, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
признанные по месту постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для выполнения основной цели Программы в срок с 2006 года по 2010 год необходимо решить следующие задачи:
обеспечить предоставление молодым семьям, участникам Программы, субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидии);
создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы предоставляется только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2006-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы заключается в своевременном внесении изменений в Программу в соответствии с вновь принятыми законодательными актами или в соответствии с изменениями, внесенными в действующие законодательные акты.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в подготовке необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год и при необходимости - внесении изменений в Программу.
Организационные мероприятия реализации Программы предусматривают:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Вологодской области и федерального бюджета;
предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим кредитам или займам в соответствии с Правилами;
предоставление молодой семье, участнице Программы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной субсидии за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами и в соответствии с порядком, установленным Положением о порядке предоставления дополнительной субсидии за счет средств городского бюджета молодой семье, участнице городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка (приложение 1), для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий молодая семья должна представить в мэрию города необходимый перечень документов (приложение 2).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств на приобретение жилья молодыми семьями в 2006-2010 годах составит 339420.113 тыс. руб.
Источники финансирования Программы:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства городского бюджета;
собственные и заемные средства молодых семей.
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования |
2006-2010 годы, всего |
В том числе по годам | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Федеральный бюджет1 | 19323.676 | 3157.476 | 4166.20 | 4000.00 | 4000.00 | 4000.00 |
Областной бюджет2 | 96324.015 | 7925.505 | 4398.51 | 28000.00 | 28000.00 | 28000.00 |
Городской бюджет3, в том числе: | 20120.294 | 1620.294 | 3500.00 | 5000.00 | 5000.00 | 5000.00 |
субсидии на родившихся детей4 | 1800.00 | 0.00 | 300.00 | 500.00 | 500.00 | 500.00 |
Собственные и заемные средства молодых семей (расчетные - 60% расчетной стоимости жилья) |
203652.128 | 19054.913 | 18097.215 | 55500.00 | 55500.00 | 55500.00 |
Всего | 339420.113 | 31758.188 | 30161.925 | 92500.00 | 92500.00 | 92500.00 |
1 - Указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
2 - Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Вологодской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3 - Объем средств городского бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с городским бюджетом на соответствующий финансовый год.
4 - Субсидии за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, общая сумма корректируется по фактически произведенным расходам.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям, участникам Программы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Правилами, устанавливающими порядок предоставления субсидий молодым семьям.
Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, порядок перечисления субсидий, выдача свидетельств реализуются в соответствии с Правилами.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Череповцу, где молодая семья включена в список участника Программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади по городу Череповцу устанавливается мэрией города и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Вологодской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади приобретаемого с использованием субсидий жилого помещения с учетом всех помещений, находящихся в собственности членов молодой семьи и занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений, должен составлять в расчете на одного члена молодой семьи не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной мэрией города Череповца.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей либо семьи, состоящие из 1 молодого родителя и 2 и более детей, - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете субсидии;
- норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодой семье предоставляется дополнительная субсидия за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В первую очередь субсидии должны предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Жилищное управление мэрии города, осуществляющее выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, жилищное управление мэрии города осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
Ежегодно до 15 февраля с учетом размера средств, предусматриваемых в федеральном, областном и городском бюджетах на соответствующий год на предоставление субсидий, департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы, утверждает и представляет государственному заказчику списки:
молодых семей, претендентов на получение субсидий в планируемом году;
молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.
Жилищное управление мэрии города осуществляет расчет размера субсидии, который производится на дату выдачи свидетельства и указывается в бланке свидетельства, а также выдачу свидетельств молодым семьям. Размер субсидии является неизменным на весь срок действия свидетельства.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья, владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья на территории Вологодской области.
Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация и выполнение мероприятий по реализации взаимодействия работы банков с участниками Программы, а также порядок перевода средств с банковского счета на счет владельца свидетельства, участника Программы, осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, 13 мая 2006 года N 285.
Молодая семья, владелец свидетельства, может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет, и в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставленной субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи, участницы Программы, из списков участников Программы.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной им субсидии, он сдает свидетельство в жилищное управление мэрии города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям, претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, участникам Программы, в порядке, утвержденном департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Вологодской области.
Исполнители Программы представляют в департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области отчеты по установленным формам и в сроки в соответствии с действующим законодательством.
7. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
жилищное управление мэрии города;
централизованная бухгалтерия мэрии города.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Череповецкой городской Думой по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
9. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Выполнение мероприятий Программы позволит в 2006-2010 годах обеспечить жильем 265 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
в 2006 году - 42 семьи (фактическое исполнение, реализация в 2007 году);
в 2007 году - 22 семьи*;
в 2008 году - 67 семей*;
в 2009 году - 67 семей*;
в 2010 году - 67 семей*.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий обеспечит:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе.
* - Данные, исходя из усредненного расчета размера субсидий, выполненного в расчете средней стоимости жилья для семьи, состоящей из 3-х человек (корректируются в зависимости от бюджетной обеспеченности и численного состава молодой семьи, участницы Программы).
Приложение 1
к Программе
Положение
о порядке предоставления дополнительной субсидии за счет средств городского бюджета молодой семье, участнице городской программы "обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка
1. Настоящее Положение разработано в целях оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям, проживающим на территории города Череповца, путем предоставления им дополнительных субсидий в рамках реализации городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы (далее - Программа).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления дополнительной субсидии за счет средств городского бюджета молодой семье, участнице Программы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка (далее - дополнительная субсидия) для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в соответствии с настоящим Положением и Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила).
3. Дополнительная субсидия предоставляется молодой семье, участнице Программы (далее - заявитель), в том числе неполной семье, состоящей из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
4. Дополнительная субсидия может быть использована заявителем для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство жилого дома, а также для погашения части кредита или займа, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Дополнительная субсидия предоставляется заявителю при рождении (усыновлении) 1 ребенка.
6. Размер дополнительной субсидии устанавливается в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, исчисляемой в соответствии с Правилами.
7. Предоставление дополнительной субсидии осуществляется при наличии у заявителя остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа). При этом размер дополнительной субсидии, предоставляемой заявителю, не может превышать остатка невыплаченной стоимости строящегося (приобретенного) жилья или части непогашенного ипотечного кредита (займа).
8. Для получения дополнительной субсидии заявитель представляет в жилищное управление мэрии города заявление по форме согласно приложению 1 и следующие документы и сведения:
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
свидетельство о рождении ребенка или документы, подтверждающие усыновление ребенка;
справки уполномоченной организации о предоставлении ипотечного кредита (займа) участнику Программы, сумме непогашенной задолженности, которые подтверждают наличие у заявителя неисполненных финансовых обязательств;
правоустанавливающие документы на квартиру (жилой дом), приобретенную с использованием средств субсидии, подтверждающие факт покупки жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома): копии договоров приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома), договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом);
копию свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья;
идентификационный номер налогоплательщика.
9. Жилищное управление мэрии города в установленном порядке регистрирует заявление с полным пакетом документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, проверяет документы и указанные в них сведения в течение 10 рабочих дней. Решение о выдаче либо отказе в выдаче дополнительной субсидии принимается постановлением мэра города с учетом решения общественной комиссии по жилищным вопросам при мэрии города, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения жилищное управление мэрии города уведомляет заявителя о принятом решении.
Основаниями для отказа заявителю, претендующему на предоставление дополнительной субсидии, являются:
несоответствие условиям предоставления дополнительной субсидии заявителю, установленным настоящим Положением;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Положении, при подаче заявления;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие оснований для получения дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) 1 ребенка, установленных настоящим Положением.
Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной субсидии допускается после устранения оснований для отказа.
10. Решение о предоставлении дополнительной субсидии принимается в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на государственную поддержку молодых семей в рамках городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы.
11. Решение о предоставлении дополнительной субсидии принимается в отношении заявителей, включенных в состав получателей из средств городского бюджета безвозмездной субсидии на оплату части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) 1 ребенка, и выделяется в установленном порядке по дате подачи ими заявления.
12. Решение о предоставлении дополнительной субсидии подтверждается свидетельством по установленной форме согласно приложению 2.
Один экземпляр свидетельства выдается заявителю для открытия именного лицевого блокированного счета в банке, с которым заключено соглашение о порядке обслуживания средств субсидий на приобретение (строительство) жилья.
13. Свидетельство в течение 2 месяцев с даты выдачи подлежит предъявлению в банк, обслуживающий субсидию, и действительно до исполнения обязательств по перечислению средств дополнительной субсидии на расчетный счет семьи, распорядителя субсидии.
14. Мероприятия по заключению договора банковского счета и по оплате приобретаемого жилого помещения реализуются в соответствии с Правилами.
15. При возникновении у заявителя обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, необходимо представить в жилищное управление мэрии города заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие заявителю представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней со дня получения заявления жилищное управление мэрии города выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
16. Дополнительная субсидия считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого или приобретенного жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства), а также на компенсацию затраченных собственных средств.
Приложение 1
к Положению
Начальнику жилищного управления мэрии
города Череповца ____________________
от гр. _____________________________,
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
____________________________________,
паспорт серии ______ N ______________
выдан _______________________________
_____________________________________
Заявление
Прошу включить мою семью, участницу городской программы "Обеспечение
жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, в составе:
супруг __________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ________, выданный ______________________________
_______________________________________________ "___"__________ _____ г.,
проживает по адресу ____________________________________________________;
супруга _________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ________, выданный ______________________________
_______________________________________________ "___"__________ _____ г.,
проживает по адресу ____________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
_________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
_________________________________________________________________________
(проживает по адресу)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в список получателей дополнительной субсидии за счет средств городского
бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого
дома в случае рождения (усыновления) 1 ребенка.
С условиями и порядком предоставления дополнительной субсидии
ознакомлен(а).
О принятых решениях прошу информировать меня
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
______________ _________________ __________________________________
(дата) (подпись) (ф.и.о. заявителя)
Приложение 2
к Положению
Свидетельство
о праве на получение дополнительной субсидии
при рождении (усыновлении) 1 ребенка
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье, участнице
городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы,
в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
дети ___________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с Положением о порядке предоставления дополнительной
субсидии за счет средств городского бюджета молодой семье, участнице
городской программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы,
в случае рождения (усыновления) 1 ребенка предоставляется дополнительная
субсидия в размере ______________________________________________________
____________________________________________________________________ руб.
(цифрами и прописью)
на приобретение жилья, создание объекта индивидуального жилищного
строительства (ненужное вычеркнуть) на территории Вологодской области.
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___"____________ 200__
года (включительно).
Свидетельство действительно до исполнения обязательств по
перечислению средств дополнительной субсидии на расчетный счет молодой
семьи, распорядителя субсидии.
Дата выдачи "___"_____________ 200__ года
Мэр города О.А. Кувшинников
М.П.
Приложение 2
к Программе
Перечень документов, которые должна представить молодая семья в мэрию города для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий
1. Выписка из домовой книги.
2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи.
3. Документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное).
4. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное).
5. Выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (при наличии).
6. Документы о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений по месту постоянного жительства у гражданина и членов его семьи (предоставляются на каждого члена молодой семьи, в том числе и детей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 марта 2008 г. N 24 "О внесении изменений в городскую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 108 решение Череповецкой городской Думы от 26 сентября 2006 г. N 134 признано утратившим силу с 1 января 2009 г.