Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27 декабря 2013 г. N 1404
"Утверждено
постановлением
Правительства области
от 16.08.2005 N 882
"Положение
о департаменте финансов Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции финансового органа области как субъекта Российской Федерации, органа по регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей, органа регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Департаментом финансов области для своих нужд.
1.2. Департамент финансов Вологодской области осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент финансов Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент финансов области (далее - Департамент).
1.4. Департамент создан на основании постановления администрации области от 14 ноября 1991 года N 10 "О схеме организации управления Вологодской областью и структуре областной администрации", переименован в департамент финансов Вологодской области на основании постановления Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".
1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен и подотчетен Губернатору области, Правительству области.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.7. Местонахождение Департамента: г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.8. Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента является обеспечение реализации полномочий:
финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений;
финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере налогов и сборов;
по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей, а также по региональному государственному надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Департаментом финансов области для своих нужд;
по внутреннему государственному финансовому контролю.
3. Полномочия (функции) Департамента
Для достижения основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере бюджетных правоотношений как финансовый орган субъекта Российской Федерации:
3.1.1. Составляет проект областного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами, включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета области, в Правительство области.
В целях составления проекта областного бюджета разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период.
Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
3.1.2. Организует исполнение областного бюджета.
3.1.3. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета, кассовый план, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.
3.1.4. Ведет реестр расходных обязательств Вологодской области, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области.
3.1.5. Представляет Вологодскую область как субъект Российской Федерации в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, в том числе в правоотношениях, возникающих в связи с заключением договоров об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
3.1.6. Осуществляет управление государственным долгом области.
3.1.7. Осуществляет ведение Государственной долговой книги Вологодской области, и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований области, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области.
3.1.8. Осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета.
3.1.9. Обеспечивает учет операций по исполнению областного бюджета, учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений области.
3.1.10. Обеспечивает защиту интересов казны субъекта Российской Федерации - Вологодской области и интересов Департамента в судах судебной системы Российской Федерации.
3.1.11. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета.
3.1.12. Составляет бюджетную отчетность области, отчет об исполнении областного бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений области. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.1.13. Обеспечивает эмиссию государственных облигаций области.
3.1.14. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области.
3.1.15. Проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
3.1.16. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области.
3.1.17. Проводит проверку финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, проверку достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части государственной или муниципальной гарантии, банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала.
3.1.18. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
3.2. В сфере налогов и сборов:
3.2.1. Осуществляет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3.2.2. Осуществляет рассмотрение документов организаций на получение инвестиционных налоговых кредитов по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления этого налога в областной бюджет, подготовку заключений о согласовании (отказе в согласовании) предоставления организациям инвестиционных налоговых кредитов, проектов постановлений Правительства области о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов и досрочном прекращении действия инвестиционных налоговых кредитов, проектов договоров о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, соглашений о расторжении договоров о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.
3.2.3. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства области о налогах и сборах.
3.3. В сфере организации и проведения лотерей:
3.3.1. Осуществляет полномочия (функции) уполномоченного органа исполнительной государственной власти области по государственному регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, в том числе:
3.3.1.1. Выдает разрешение на проведение региональных лотерей.
3.3.1.2. Ведет Государственный реестр лотерей, проводимых на территории Вологодской области.
3.3.1.3. Осуществляет рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей.
3.3.2. Осуществляет региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3.4. В сфере контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Департаментом финансов области для своих нужд:
3.4.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд области, специализированными организациями, за исключением государственного казенного учреждения "Областное казначейство".
3.4.2. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении государственного казенного учреждения "Областное казначейство".
3.4.3. Осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, за исключением государственного казенного учреждения "Областное казначейство".
3.4.4. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований области, находящихся на территории области, за исключением государственного казенного учреждения "Областное казначейство".
3.5. В сфере государственного финансового контроля:
Осуществляет контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
3.6. Департамент для решения своих задач и выполнения своих полномочий (функций):
3.6.1. Разрабатывает и согласовывает проекты законов области, нормативных и иных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.6.2. Принимает (утверждает) нормативные правовые и иные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе как финансового органа области.
Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, постановлениям и распоряжениям Губернатора области.
Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.6.3. Осуществляет разработку административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и по предоставлению государственных услуг.
3.6.4. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов, расходов областного и местных бюджетов.
3.6.5. Осуществляет временное управление областным бюджетом в случае, если закон области об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года.
3.6.6. Оценивает бюджетную и социальную эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.6.7. Осуществляет создание информационной базы для исполнения областного бюджета и обеспечивает ведение учета участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений области.
3.6.8. Осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области.
3.6.9. Обеспечивает санкционирование оплаты денежных обязательств.
3.6.10. Обеспечивает на счетах Департамента учет операций по обеспечению получателей средств областного и местных бюджетов, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений наличными деньгами, со средствами, поступающими во временное распоряжение областных государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
3.6.11. Обеспечивает учет операций со средствами получателей средств местных бюджетов, со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений на основании соглашений с органами местного самоуправления области.
3.6.12. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления области по вопросам бюджетного планирования, исполнения местных бюджетов, осуществления операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.6.13. Организует размещение средств областного бюджета на банковских депозитах.
3.6.14. Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций в целях обеспечения исполнения областного бюджета.
3.6.15. Организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.
3.6.16. Организует для покрытия временного кассового разрыва привлечение остатков средств на счете, открытом Департаменту финансов области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств государственных бюджетных и автономных учреждений области;
3.6.17. Осуществляет внесение информации в Государственную долговую книгу Вологодской области.
3.6.18. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.6.19. Осуществляет методическую помощь органам исполнительной государственной власти области по вопросам, связанным с формированием проекта областного бюджета, исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений области.
3.6.20. Устанавливает сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, муниципальными образованиями области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования сводной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Департамент.
3.6.21. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты, документы и материалы в случаях и порядке, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6.22. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, в отношении которых Департамент финансов области является главным распорядителем, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.6.23. Осуществляет проверки соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления.
3.6.24. В случаях, установленных законодательством, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
3.6.25. Ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информацию о разрешенных на территории области региональных и муниципальных лотереях для внесения ее в единый государственный реестр лотерей.
3.6.26. Запрещает проведение стимулирующей лотереи в сроки и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей.
3.6.27. Выдает организатору лотереи предписание в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей.
3.6.28. Обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей, а также приостанавливает действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
3.6.29. Проводит в пределах установленной компетенции плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.6.30. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.6.31. Разрабатывает проекты законов области об установлении, изменении, введении в действие и прекращении действия региональных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате налогов и сборов в областной бюджет либо их отмене.
3.6.32. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля:
проводит санкционирование операций;
проводит проверки, ревизии и обследования;
направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.6.33. Является органом, уполномоченным на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний Департамента финансов области о возмещении такого ущерба.
3.6.34. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
3.6.35. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов нормативных и иных правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования; организует и проводит мониторинг эффективности осуществляемого Департаментом регионального государственного надзора.
3.6.36. Осуществляет мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторинг правоприменения.
3.6.37. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.6.38. Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.6.39. Запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
3.6.40. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.6.41. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.6.42. Создает коллегиальные, консультативные и совещательные органы (коллегию, комиссии, советы и др.).
3.6.43. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.
3.6.44. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.
3.6.45. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя, получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете.
3.6.46. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных для нужд Департамента в соответствии с действующим законодательством.
3.6.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
3.6.48. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке и мобилизации, охране труда и технике безопасности.
3.6.49. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.6.50. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности Департамента.
3.6.51. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3.6.52. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.
3.6.53. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях области.
3.7. Должностные лица Департамента осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
3.8. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных денежных средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой в установленном порядке начальником Департамента, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование денежных средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы.
5.3. Департамент возглавляет начальник Департамента, заместитель Губернатора области (далее - начальник Департамента), который назначается на должность в порядке, определенном постановлением Губернатора области от 14 февраля 2005 года N 34 "О порядке назначения на должность руководителя финансового органа Вологодской области".
5.4. Начальник Департамента должен действовать в интересах Департамента добросовестно и разумно.
5.5. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность в установленном порядке.
5.6. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области.
5.7. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы.
5.8. Начальник Департамента:
5.8.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия.
5.8.2. Организует деятельность Департамента по реализации возложенных на Департамент задач, полномочий (функций).
5.8.3. Издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.8.4. Обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области.
5.8.5. Вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.8.6. Подписывает документы, исходящие из Департамента.
5.8.7. Подписывает договоры, заключаемые Департаментом, договоры о предоставлении бюджетного кредита, договоры об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, соглашения о кассовом обслуживании исполнения областного бюджета с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области, выдает доверенности.
5.8.8. В пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента.
5.8.9. Вносит предложения по распределению обязанностей между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, за исключением заместителей начальника Департамента.
5.8.10. Осуществляет назначение и освобождение от должности государственных гражданских служащих, за исключением заместителей начальника Департамента.
5.8.11. Присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим области в Департаменте, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами.
5.8.12. Принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
5.8.13. Принимает меры по предотвращению коррупции.
5.8.14. Организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте.
5.8.15. Обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим области в Департаменте меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
5.8.16. Утверждает сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств областного бюджета, внесение в них изменений.
5.8.17. Принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5.8.18. Применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.8.19. Подписывает годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.
5.8.20. Подписывает бухгалтерскую отчетность.
5.8.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
6. Ответственность Департамента и государственных гражданских служащих Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие области в Департаменте в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области несут ответственность:
за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
7. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 1404 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.