Постановление Администрации г. Вологды от 30 декабря 2013 г. N 10592
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"
22 декабря 2014 г., 18 марта, 29 мая, 26 октября 2015 г., 28 января 2016 г., 20 марта, 13 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Вологды:
от 23 января 2012 года N 243 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Вологда";
от 14 мая 2012 года N 2624 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Вологда"";
от 29 июня 2012 года N 3726 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Вологда"";
от 2 ноября 2012 года N 6424 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Вологда"";
от 25 января 2013 года N 337 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Вологда"";
от 8 апреля 2013 года N 2871 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования "Город Вологда"".
Постановлением Администрации г. Вологды от 26 октября 2015 г. N 8114 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды:
внести в установленном порядке изменения в Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Город Вологда";
разместить в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационные материалы о возможности участия граждан в общественной оценке профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды;
информировать граждан об изучении мнения населения в целях проведения общественной оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды при предоставлении результата муниципальной услуги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 наименование настоящего Регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 30 декабря 2013 г. N 10592)
22 декабря 2014 г., 18 марта, 29 мая 2015 г., 28 января 2016 г., 20 марта, 13 октября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 1.1 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. К заявителям на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда относятся проживающие на территории муниципального образования "Город Вологда" граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Вологодской области от 29 июня 2005 N 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", в том числе:
1.2.1.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
1.2.1.2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.
1.2.1.3. Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Подпункт 1.2.1.4 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Вологды от 13 октября 2017 г. N 1181
1.2.1.4. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2.2. К заявителям на предоставление жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда Вологодской области относятся:
1.2.2.1. Иные категории граждан, определенные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Вологодской области, проживающие на территории муниципального образования "Город Вологда" и признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган): г. Вологда, ул. Ленина, д. 2.
Почтовый адрес Уполномоченного органа: Ленина ул., д. 2, Вологда, 160000.
Справочные телефоны:
(8-172) 72-1-42, (8-172) 72-33-09;
факс Уполномоченного органа: (8-172) 72-33-09.
Адрес электронной почты Администрации города Вологды:
admgor@vologda-citi.ru.
Телефоны для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги:
для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.2: (8-172) 72-10-42.
Адрес официального сайта Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): http://vologda-portal.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Место нахождения (почтовый адрес) муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - МФЦ): г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 (предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги).
Адреса, справочные телефоны МФЦ:
Мальцева ул., д. 52, Вологда, 160001, 8(8172) 78-08-07;
Мира ул., д. 1, Вологда, 160000, 8(8172) 78-08-07;
адрес электронной почты МФЦ: gkrc@mail.ru;
график работы МФЦ: Мальцева ул., д. 52: понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00 (без обеда), выходные дни: суббота, воскресенье; Мира ул., д. 1: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00, суббота с 09.00 до 17.00 (без обеда), выходной день: воскресенье.
График работы Уполномоченного органа: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), перерыв с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы специалистов, осуществляющих прием документов и консультирование заявителей, обратившихся лично, по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- малоимущих граждан: вторник с 09.00 до 12.30 по предварительной записи;
- ветеранов Великой Отечественной войны: вторник - с 14.00 до 17.00 по предварительной записи;
- граждан, выехавших из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, и приравненных к ним лиц, граждан, признанных вынужденными переселенцами: вторник - с 14.00 до 17.00 по предварительной записи.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 мая 2015 г. N 3902 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на Интернет-сайте, на официальном сайте МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 мая 2015 г. N 3902 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации города Вологды об его утверждении размещается:
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте, на официальном сайте МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются приказом руководителя Уполномоченного органа, который размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
адреса Интернет-сайта, официального сайта МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
адреса электронной почты Администрации города Вологды, МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ);
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ)), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Уполномоченного органа.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 мая 2015 г. N 3902 в подпункт 1.8.4 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Администрации города Вологды об его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Жилищным управлением Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды;
МФЦ по месту жительства заявителя - в части консультирования, приема заявления и документов, выдачи решения предоставления муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, которое размещается на Интернет-сайте, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 в пункт 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен составлять более 33 рабочих дней.
Решение о принятии заявителя на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных заявителем или полученных по межведомственным запросам документов Уполномоченным органом не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в указанный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае представления заявителем заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии заявителя на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Уполномоченный орган.
В течение 3 рабочих дней после принятия решения заявителю выдается (направляется) уведомление о принятом решении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Пункт 2.5.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Вологды от 13 октября 2017 г. N 1181
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
законом Вологодской области от 5 июня 2013 года N 3077-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области";
законом Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан";
законом Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
законом Вологодской области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области";
Уставом муниципального образования "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301;
положением о Департаменте имущественных отношений Администрации города Вологды, утвержденным постановлением Главы города Вологды от 7 августа 2006 года N 3088;
положением о Жилищном управлении Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 19 сентября 2012 года N 5408.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, подписанное заявителем, а также всеми совершеннолетними дееспособными членами его семьи;
документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;
решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у заявителя, членов его семьи, в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение при подтверждении постоянного проживания гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подает заявление.
2.6.2. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1, представляют:
2.6.2.1. Документы, подтверждающие сведения о следующих доходах заявителя, членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922;
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
стипендии, выплачиваемые обучающимся (студентам, курсантам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, слушателям), и другие денежные выплаты обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы, единовременная выплата в связи с выходом на пенсию государственного гражданского служащего, выходное или единовременное пособие в случае прекращения полномочий судьи;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 подпункт 2.6.2.2 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6.2.2. При наличии в собственности транспортных средств заявителем дополнительно предоставляются:
заключение об оценке стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи. С согласия заявителя стоимость транспортных средств, кроме воздушных и водных, может быть определена Уполномоченным органом (должностным лицом), осуществляющим расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство за вычетом величины износа транспортного средства;
регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) на транспортные средства, находящиеся в собственности заявителей и членов их семьи, в том числе:
находящиеся в эксплуатации не более 12 лет автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
2.6.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1.4 настоящего административного регламента, к документам, указанным в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляют документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
2.6.4. Заявители, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего административного регламента, к документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Вологодской области.
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6.5. В случае обращения представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия, заверенный нотариусом.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10104 в пункт 2.6.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.6. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ)) на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.7.1. Заявители вправе по своему усмотрению представить в Уполномоченный орган (МФЦ) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органах учреждениях и организациях:
документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования Вологодской области, в котором гражданин подает заявление (документ о регистрации по месту жительства);
свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у заявителя, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у заявителя, членов его семьи (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 в пункт 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.2. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, вправе по своему усмотрению дополнительно представить в Уполномоченный орган (МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ)) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти:
2.7.2.1. Документы, подтверждающие сведения о следующих доходах заявителя, членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;".
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
суммы предоставленной государственной социальной помощи.
2.7.2.2. Документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у заявителя, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению:
справка об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
заключение об оценке стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи (представляется при наличии в собственности транспортных средств). С согласия заявителя стоимость транспортных средств, кроме воздушных и водных, может быть определена Уполномоченным органом (должностным лицом), осуществляющим расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство за вычетом величины износа транспортного средства;
справка о кадастровой стоимости земельных участков.
2.7.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1.3 настоящего административного регламента, вправе по своему усмотрению дополнительно представить в Уполномоченный орган (МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ)) заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 мая 2015 г. N 3902 в пункт 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ)) на бумажном носителе. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
Заявитель вправе направить документы в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги каждый прилагаемый к заявлению документ подписывается допустимым видом электронной подписи.
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении:
не представлены документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего административного регламента;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с подпунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
не истек срок, предусмотренный частью 1 статьи 5 закона области от 29 июня 2005 года N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан".
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, в результате которых заявителю, членам его семьи выдаются документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Вологды от 28 января 2016 г. N 51 в пункт 2.13.1 подраздела 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее также - Книга регистрации), с указанием даты и времени регистрации.
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 наименование подраздела 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложено в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 2.14.3 подраздела 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудоваться столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела структурного подразделения Уполномоченного органа.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 мая 2015 г. N 3902 подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.14.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.14.6. Доступность к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 2.15.1 подраздела 2.15 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
актуальность и полнота информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность выбора способа подачи документов.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 мая 2015 г. N 3902 в подраздел 2.16 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
К использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются электронные подписи класса КС2, утвержденные приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796.
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и принятие решения о принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления:
в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в Книге регистрации с указанием даты и времени регистрации;
выдает расписку в получении представленных документов с указанием перечня, даты и времени их получения Уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ) расписка выдается указанным МФЦ;
в течение 1 дня со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.2.3. После регистрации заявление направляется для рассмотрения специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Срок административной процедуры составляет три дня со дня поступления заявления и приложенных документов.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае непредставления заявителем по своему усмотрению документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области для получения копии документов (сведений из документов):
- о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у заявителя, членов его семьи;
- о кадастровой стоимости земельных участков;
в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие полномочия по управлению государственным и (или) муниципальным жилым фондом, для получения копий документов (сведений из документов):
- о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у заявителя, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
в Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление Федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области, Военный комиссариат Вологодской области, Северо-западное управление Федеральной таможенной службы для получения копий документов (сведений из документов) о пенсии, компенсационных выплатах (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров;
в Управление Судебного департамента в Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
в Департамент труда и занятости населения Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о пособии по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление Федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячных компенсационных выплатам неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
в Департамент социальной защиты населения Вологодской области, органы социальной защиты населения по месту жительства для получения копий документов (сведений из документов) о суммах предоставленной государственной социальной помощи;
в Военный комиссариат Вологодской области, Управление федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
в территориальные органы регистрационного учета:
- сведений, подтверждающих постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования Вологодской области, в котором гражданин подает заявление;
в территориальные органы записи актов гражданского состояния:
- сведений о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
- сведений (свидетельств) о рождении или иных сведений, подтверждающих личность детей, их родство с заявителем (для лиц, имеющих детей);
в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для получения:
- сведений о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- данных об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности.
3.3.3. В случае необходимости проведения оценки стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления получает согласие заявителя на определение стоимости транспортных средств (при наличии), кроме воздушных и водных, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство.
3.3.4. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя;
в случае наличия оснований для отказа в принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в случае отсутствия оснований для отказа в принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения о принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.5. Решение принимается в форме муниципального правового акта.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное решение о принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.7. Срок административной процедуры составляет - не более 30 рабочих дней со дня представления в Уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
3.4. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписанное решение о принятии заявителя, членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии заявителя, членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю уведомление о принятом решении.
В случае предоставления заявителем заявления через МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ) указанное уведомление направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала (Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области) результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного кабинета заявителя на Едином портале (Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области).
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении.
3.4.4. Срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 в наименование раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 мая 2015 г. N 3902 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272 пункт 4.6 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований настоящего административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, при этом необходимо обратиться с жалобой на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги в письменной форме или в форме электронного документа к Главе города Вологды или руководителю Уполномоченного органа, осуществляющему контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
отказ Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы города Вологды и (или) руководителя Уполномоченного органа;
жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Процедура подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения осуществляется в соответствии с Особенностями рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в Администрации города Вологды, установленными постановлением Администрации города Вологды от 29 декабря 2012 года N 7950 (с последующими изменениями).
5.5. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа;
МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ) - в Уполномоченный орган.
Пункт 5.6 изменен с 20 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Вологды от 13 октября 2017 г. N 1181
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней со дня обращения.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению с учетом установленных муниципальным правовым актом особенностей рассмотрения жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Администрация города Вологды
__________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от гражданина (ки) __________________
__________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу: ________
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
Прошу принять меня, _______________________________________________,
паспорт: серия _______ N _________, выданный ____________________________
"___" _________ _____ г., на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального
найма.
Состав семьи:
супруга (супруг) ________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _______ N ________, выданный _____________________________
________ "___" _______________ г., проживает по адресу __________________
дети: 1) ________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______ N _______, выданный ____
________ "___" __________ ____ г., проживает по адресу: ________________;
2) ______________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______ N _______, выданный ____
_________ "___" __________ ____ г., проживает по адресу: _______________;
3) ______________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______ N _______, выданный ____
_________ "___" __________ ____ г., проживает по адресу: _______________.
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______ N _______, выданный ____
________ "___" __________ ____ г.
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______ N _______, выданный ____
________ "___" __________ ____ г.
2. Сведения о месте жительства (пребывания) семьи на момент подачи
заявления:
адрес: __________________________________________________________________
краткая характеристика занимаемого помещения:
_________________________________________________________________________
(отдельная квартира, комната, размер общей и жилой площади)
условия проживания:
_________________________________________________________________________
(по договору найма, поднайма и пр.)
3. Сведения о наличии на территории Российской Федерации жилых
помещений на праве собственности одного или нескольких членов семьи или
предоставленных им по договору найма (кто имеет, краткая характеристика и
адрес)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями принятия на учет, перерегистрации и снятия с учета
граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договору социального найма, ознакомлен (а) и обязуюсь
их выполнять.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________;
5) _____________________________________________________________________.
Достоверность представленных сведений подтверждаем.
Согласны с тем, что достоверность представленных сведений может быть
проверена.
"___" ______________ 20___ г.
Подписи заявителя и совершеннолетних
членов семьи, указанных в заявлении
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и документов|
\------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| рассмотрение заявления и принятие решения|
| о принятии гражданина на учет |
| в качестве нуждающегося в жилом помещении |
|либо об отказе в принятии гражданина на учет|
| в качестве нуждающегося в жилом помещении |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
|Выдача (направление) подготовленных документов заявителю|
\--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан с целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Получателями услуги являются физические лица. Муниципальная услуга предоставляется жилищным управлением департамента имущественных отношений администрации города Вологды и многофункциональными центрами.
Закреплен перечень необходимых документов. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе. Срок исполнения услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
Результатом оказания муниципальной услуги является принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо отказ в принятии на учет.
Охарактеризована процедура обжалования решений, действий (бездействия), принятых в ходе оказания услуги.
Постановление Администрации г. Вологды от 30 декабря 2013 г. N 10592 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 15 января 2014 г. N 1-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 21 октября 2024 г. N 1682
Постановление Администрации города Вологды от 14 июня 2023 г. N 842
Постановление Администрации города Вологды от 4 мая 2022 г. N 613
Постановление Администрации г. Вологды от 16 апреля 2021 г. N 493
Постановление Администрации г. Вологды от 19 ноября 2020 г. N 1712
Постановление Администрации г. Вологды от 7 сентября 2020 г. N 1299
Постановление Администрации г. Вологды от 18 ноября 2019 г. N 1609
Постановление Администрации г. Вологды от 4 марта 2019 г. N 215
Постановление Администрации г. Вологды от 19 ноября 2018 г. N 1432
Постановление Администрации г. Вологды от 5 июня 2018 г. N 614
Постановление Администрации г. Вологды от 30 марта 2018 г. N 328
Постановление Администрации г. Вологды от 13 октября 2017 г. N 1181
Изменения вступают в силу с 20 октября 2017 г.
Подпункт 1.2.2 пункта 1.2 названного постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 20 марта 2017 г. N 272
Постановление Администрации г. Вологды от 28 января 2016 г. N 51
Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2015 г. N 8114
Постановление Администрации г. Вологды от 29 мая 2015 г. N 3902
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункты 1.5 и 1.6 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 18 марта 2015 г. N 1868
Постановление Администрации г. Вологды от 22 декабря 2014 г. N 10104