Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2008 г. N 671 "О долгосрочной целевой программе содействия занятости населения Бабушкинского района на 2009-2011 годы"

2. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Глава района

А.П. Секушин

 

Долгосрочная целевая Программа
содействия занятости населения Бабушкинского района на 2009-2011 годы
(утв. Постановлением Главы Бабушкинского муниципального района от 26 декабря 2008 г. N 671)

 

Паспорт долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения на 2009-2011 г.г.

 

Перечень характеристик Содержание
Наименование Программы Программа содействия занятости населения Бабушкинского
района на 2009-2011 гг.
Основной разработчик
Программы
Государственное учреждение Вологодской области "Центр
занятости населения Бабушкинского района"
Цели и задачи Программы,
важнейшие целевые показатели
Цель:
- участие в мероприятиях по содействию занятости
населения
Задачи:
- содействие трудоустройству;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
и развитие качества рабочей силы;
- социальная поддержка безработных граждан;
- регулирование трудовой миграции
Сроки и этапы реализации
Программы
В период с 2009 по 2011 год включительно.
Перечень основных мероприятий - Информирование населения и работодателей о положении на
рынке труда района.
- Развитие системы профессионального обучения,
переобучения и повышения квалификации безработных
граждан и системы профессиональной ориентации.
- Социальное партнерство на рынке труда.
- Содействие трудоустройству населения путем организации
временного трудоустройства незанятых и безработных
граждан (организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время и безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных
учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые, безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы, организация
оплачиваемых общественных работ).
- Социальная адаптация и психологическая поддержка
безработных граждан.
- Социальная поддержка безработных граждан (выплата
пособий по безработице, выплата безработным гражданам
стипендии в период их профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации, оказание
материальной помощи безработным гражданам,
утратившим право на пособие по безработице,
оформление пенсий досрочно).
Регулирование трудовой миграции.
Исполнители основных
мероприятий
Центр занятости населения*, администрация района и
администрации сельских поселений, работодатели*
* - по согласованию
Объемы и источники
финансирования
Источники финансирования:
- Субвенции из федерального бюджета на осуществление
переданных полномочий РФ в области содействия занятости
населения в сумме 5671,1 тыс.руб. <1>
- Средства областного бюджета в сумме 550 тыс.руб. <2>
- Средства районного бюджета в сумме 335 тыс.руб.<3>
- Средства работодателей в сумме 321 ты.руб. <4>
<1> Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование
мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению,
исходя из объемов выделения субвенций из федерального
бюджета.
<2> Объемы финансирования областного бюджета подлежат
ежегодному уточнению в соответствии с законом области об
областном бюджете на 2009 год и плановый период.
<3> Объемы финансирования из районного бюджета подлежат
ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы
бюджета района на очередной финансовый год.
<4> Объемы финансирования за счет работодателей подлежат
уточнению с работодателями
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- снизить к концу 2011 года уровень регистрируемой
безработицы до 1,3 %, средняя продолжительность
безработицы составит 5,5 месяца, коэффициент
напряженности - 2,6 человека на вакансию;
- трудоустроить не менее 150 граждан при содействии
службы занятости;
в том числе обеспечить трудоустройство на общественные и
временные работы 50 безработных граждан в год:
- оказывать содействие самозанятости не менее 1 человеку
в год
- предоставить возможность профессионального обучения для
последующего трудоустройства не менее 35 человек в год
- организовать временные рабочие места для 220
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время ежегодно
- провести ежегодно профориентационную работу с 500
гражданами
- оказать психологическую поддержку не менее 10 безработ-
ным гражданам и услуги по социальной адаптации не менее
15 безработным гражданам в год
- оказать материальную поддержку 25 безработным граж-
данам
Орган, осуществляющий
контроль за реализацией
Программы
Администрация Бабушкинского муниципального района,
Управление образования Бабушкинского муниципального
района, координационный комитет содействия занятости

2. Введение

 

Программа содействия занятости населения Бабушкинского района (далее Программа) разработана государственным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Бабушкинского района" в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с последующими дополнениями и изменениями. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, нормативных, организационных и других мероприятий, направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных граждан. Она основывается на нормативных правовых актах правительства РФ, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства финансов Российской Федерации и Концепции Стратегии социально-экономического развития района на период до 2015 года.

Она позволит органам местного самоуправления, работодателям, профсоюзам реально оценить положение дел в сфере занятости, даст возможность администрации района осуществлять дополнительные меры, направленные на повышение уровня занятости, социальную защиту незанятых граждан, исходя из складывающейся обстановки.

Осуществление Программы предусматривает консолидацию действий всех ведомств и структур, в компетенции которых находятся различные аспекты регулирования трудовой сферы, а также их взаимодействие с органами местного самоуправления, профсоюзными и общественными организациями, работодателями в рамках социального партнерства на рынке труда.

Программные мероприятия разработаны исходя из основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения на основе анализа социально-экономического развития района и ситуации на рынке труда.

3. Анализ ситуации на рынке труда

 

Ситуация на районном рынке труда обуславливается влиянием экономических, демографических и социальных факторов. В последние годы социально-экономическое положение района характеризуется как стабильное с положительной динамикой по ряду основных показателей:

- объем отгрузки промышленной продукции в сопоставимых ценах увеличился на 2%;

- реальная заработная плата возросла в 1,5 раза;

- оборот розничной торговли в сопоставимых ценах возрос в 3,5 раза;

- инвестиции в основной капитал в сопоставимой оценке увеличились в 2 раза;

- уровень бюджетной обеспеченности на душу населения вырос в 5,7 раза.

За 2007 год по одному из восьми основных показателей в расчете на одного жителя (оборот розничной торговли), характеризующих потенциал региона, район занимает четвертое место. По таким показателям как объем продаж промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли, реальная заработная плата, поступление собственных налоговых и неналоговых поступлений динамика в районе лучше, чем в среднем по области. Вместе с тем, ряд важнейших показателей, характеризующих демографическую ситуацию в районе, имеет ярко выраженную тенденцию к ухудшению: уменьшение численности постоянно проживающего населения в районе на 12,5%; уровень смертности опережает уровень рождаемости; сокращение численности занятых в отраслях экономики района на 4%. Население района составляет 14398 человек (по данным на 01.01.2008 г). Численность населения женского пола незначительно превышает численность мужского пола и составляет 51% и 49% соответственно. Из общей численности населения трудоспособное население составляет 60%, 18% моложе трудоспособного возраста, а 22% населения пенсионного возраста.

Численность экономически активного населения составила 7565 человек (приложение 1). Численность официально работающих на предприятиях и организациях района, включая работающих по договорам найма у предпринимателей, составляет 4,8 тыс.человек. В статистические данные не попадает большое количество людей, которые заняты у индивидуальных предпринимателей, но работают без оформления и другие категории граждан, которые не числятся безработными. Основная часть населения трудится в организациях бюджетной сферы: образование - 23,8% от численности занятых; здравоохранение и предоставление социальных услуг - 10,8 % от численности занятых. В оптовой и розничной торговле - 15,6% от численности занятых, в сельском хозяйстве - 14%. На территории района зарегистрированы 261 предприятие и организация различных форм собственности. На малых предприятиях района трудятся 986 человек. За 2007 год пущено в эксплуатацию 11 цехов по переработке древесины, начал работу завод по производству биотоплива, построено или произведена реконструкция 4 магазинов.

На регистрируемом рынке труда за 2007 год отмечалось уменьшение на 9,4 % по сравнению с 2006 годом числа граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве. Численность обратившихся в поиске подходящей работы составила 618 человек, в т.ч. 258 незанятых граждан. Из общего числа обратившихся 70 % составляют женщины. Уровень регистрируемой безработицы имеет тенденцию к уменьшению. На начало 2007 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,9%, на начало 2008 года численность официально зарегистрированных безработных в районе составила 116 чел. или 1,5 % к экономически активному населению. 76 % из числа безработных составили женщины, молодежь - 20%, 7,8 % безработных - предпенсионного возраста, 5% - инвалиды. По профессионально-квалификационному составу безработные распределились следующим образом:

13% - впервые ищущие работу,

7,8 % - не имеющие профессии,

23% имеют среднее профессиональное образование,

22% - начальное профессиональное образование.

Уровень трудоустройства безработных граждан составил 49,2 %. Трудоустроено 127 человек. Коэффициент напряженности на рынке труда на 31 декабря 2007 года по району определен в размере 3 человек на одну вакансию (в среднем по области - 1,4), по прогнозу на перспективу этот показатель составит до 1,6 человек на вакансию в среднем в год.

Падение доходов населения усилило давление на рынок труда тех, кто ранее не претендовал на рабочее место. В результате в 2007 году зарегистрировано 36 % граждан, ищущих работу впервые или имеющих длительный перерыв в работе. Более половины из обратившихся в службу занятости не имеют профессии или трудились на рабочих местах, не требующих квалификации.

Реализуя намеченные программой мероприятия за 2007 год при содействии службы занятости было направлено на обучение 34 человека, из них практически все трудоустроены по окончании обучения. Из числа прошедших обучение большинство составляет молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, из общего числа направленных женщины составляют 62 %. Трудоустроено 6 граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, из них 3 инвалида. В оплачиваемых общественных работах принимали участие 53 человека, из них 40 женщин. Работали 307 подростков.

4. Прогноз ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда

 

Ситуация в отраслях экономики дает основание предположить, что на рынке труда и в сфере занятости населения существенных изменений не будет и роста безработицы не произойдет (приложение 2).

Численность населения в прогнозируемом периоде составит 13,5 тыс.человек. Численность экономически активного населения в прогнозируемом периоде составит примерно 7 тыс.человек. Принимая во внимание неблагоприятную демографическую ситуацию и миграционную убыль населения прогноз по численности работающих имеет отрицательную динамику. Возможно увеличение численности работающих в торговле, сельском хозяйстве, лесоперерабатывающей промышленности.

На ситуацию на рынке труда будет оказывать и такой фактор, как удорожание жизни, в связи с чем повышается заинтересованность в труде граждан старше и младше трудоспособного возраста а также лиц, имеющих ограничения, что приведет к увеличению их экономической активности. На рынок труда в 2009 году, в основном, попадут следующие категории граждан (приложения 3, 4):

- молодежь, попадающая на рынок труда после окончания школ, ПТУ, средних специальных и высших учебных заведений;

- женщины, желающие трудоустроиться после окончания периода временной незанятости, связанной с уходом за детьми до достижения ими 3-х лет,

- лица, освобожденные из мест лишения свободы,

- лица, попадающие на рынок труда по причине текучести кадров,

- лица с ограниченными возможностями трудоустройства по причине здоровья.

Значительно снижается возможность трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите. Анализ факторов формирования рынка показывает, что наибольшие сложности в решении вопросов занятости будут возникать у категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, численность которых в 2009 году составит не менее 30% от всего прогноза на рынке труда. Численность безработных граждан в среднемесячном исчислении не превысит 120 человек. В прогнозируемом периоде уровень безработицы увеличиваться не будет и не превысит 1,5% (приложение N 5).

5. Ключевые проблемы в сфере занятости населения и на рынке труда территории

 

На основе проведенного анализа и прогноза рынка труда, прогноза ситуации в сфере занятости населения определяются ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда района:

- территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы;

- преобладание на рынке труда женской безработицы - 76 %;

- присутствие на рынке труда молодежи от 18 до 20 лет - 20%;

- возрастающая доля инвалидов;

- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан предпенсионного возраста и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу лицам;

- Низкое число поступающих вакансий и их качество;

- ограниченная мобильность трудоспособной части населения;

- многие отрасли укомплектованы кадрами, но уровень образования и квалификации кадров не соответствует современным требованиям, происходит старение кадрового состава, наблюдается дефицит кадров рабочих профессий;

- положение с обеспечением кадрами в сельском хозяйстве и здравоохранении требует первоочередного принятия мер;

- большая часть выпускников школ района поступают учиться в техникумы и вузы, но процесс трудоустройства и закрепления специалистов в районе происходит неорганизованно из-за отсутствия социально-бытовых условий (жилья) и низкой заработной платы.

6. Цели и задачи Программы

 

Основная цель Программы - участие в мероприятиях по содействию занятости населения.

Основные задачи Программы:

- содействие трудоустройству;

- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда и развитие качества рабочей силы;

- социальная поддержка безработных граждан;

- регулирование трудовой миграции.

7. Сроки реализации Программы

 

Срок реализации программы: 2009-2011 годы

8. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками финансирования Программы являются:

- субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, расходов органов государственной службы занятости субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий);

- средства областного бюджета;

- средства районного бюджета (участие в организации и финансировании общественных работ, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, организация выставки учебных и рабочих мест);

9. Система мероприятий Программы

 

9.1. Развитие социального партнерства на рынке труда

 

Все предлагаемые мероприятия могут быть успешно реализованы при условии социального партнерства на рынке труда. Взаимодействие с администрацией района, администрациями сельских поселений, работодателями всех форм собственности позволит успешно решать целевые установки программы и оказывать реальное воздействие на регулирование рынка труда, содействие занятости населения.

В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения, расширения деловых контактов и проведения активной политики занятости, планируется:

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок исполнения
2009 г. 2010 г. 2011 г.
1. Проведение заседаний
Координационного комитета
содействия занятости
населения
Центр занятости*,
работодатели*
В течение года В течение года В течение года
2. Проведение семинаров,
круглых столов, совещаний с
работодателями по вопросам
взаимодействия на рынке
труда
Центр занятости*,
работодатели*
В течение года В течение года В течение года
3. Совершенствование работы
службы занятости с
работодателями по подбору
специалистов, по расширению
количества и качества
предоставляемых услуг
Центр занятости*,
работодатели*
В течение года В течение года В течение года
4. Проведение ярмарок вакансий
рабочих и учебных мест, в
том числе специализированных
и мини-ярмарок
Центр занятости*,
работодатели *
В течение года В течение года В течение года
5. Привлечение работодателей к
сотрудничеству в организации
мероприятий активной
политики занятости
Центр занятости*,
работодатели*
В течение года В течение года В течение года

 

<*> - по согласованию.

9.2. Профессиональная ориентация незанятого населения и безработных граждан

 

Профессиональная ориентация населения в 2009-2011 годах будет рассматриваться как одно из ключевых направлений активной политики занятости и осуществляться с учетом профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья человека исходя из требований рынка труда и складывающихся социально-экономических условий.

Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения в 2009-2011 годах будет направлена на решение следующих задач как приоритетных:

- активизация безработных граждан к поиску работы в первые дни обращения в службу занятости;

- сокращения периода поиска работы безработными гражданами;

- оказание психологической помощи безработным гражданам, длительное время стоящим на учете по обеспечению выхода из депрессивного состояния, повышения мотивации к труду и возвращение к социально-значимой работе, формирование активной жизненной позиции.

В первую очередь комплекс профориентационных мер будет направлен на оказание услуг категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы и имеющим сниженный потенциал на рынке труда: инвалидам, молодежи, женщинам, гражданам, длительно состоящим на учете в службе занятости.

Проведение профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений будет проводиться как в форме индивидуальных консультаций, так и групповых формах работы, включая профориентационные мероприятия, проводимые во взаимодействии с другими заинтересованными ведомствами: выставки учебных мест, дни профориентации, дни открытых дверей и другие.

В течение периода с 2009 по 2011 годы профориентационной работой будет охвачено не менее 1500 граждан, в том числе в 2009 году - 500 человек, в 2010 - 500 человек, в 2011 году - 500 человек.

9.3. Профессиональное обучение

 

Главной целью профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения является повышение их конкурентоспособности при трудоустройстве посредством предоставления им различных образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения призвано решать следующие основные задачи:

- удовлетворять потребности безработных граждан и незанятого населения в профессиональном обучении в целях обеспечения их занятости в соответствии с социальным заказом на подготовку квалифицированных кадров с учетом требований рынка труда;

- обеспечивать оптимальный баланс потребностей безработных граждан в профессиональном обучении путем предоставления им возможностей в выборе профессий, специальностей, рода занятий, образовательных учреждений, видов и форм обучения и потребностей рынка труда в определенной профессионально-квалификационной структуре.

Основной базой для профессионального обучения и переподготовки безработных граждан нашего района является Тотемский лицей N 47, Рослятинский межшкольный учебный комбинат, учебные заведения г. Вологды, участвующие в отборе образовательных учреждений на оказание профессионального обучения безработных граждан. Планируется осуществлять контроль за организацией и качеством учебного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональное обучение безработных граждан. Организация профобучения безработных граждан обеспечит доступность обучения для всех категорий, но первоочередное внимание при направлении на профобучение планируется уделять молодежи, не поступившей в учебные заведения после окончания школы и не имеющей профессионального образования, безработным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, инвалидам.

Планируется в 2009 году обучить 32 человека, в 2010 году - 33 человека, в 2011 году - 35 человек.

9.4. Информирование о положении на рынке труда

 

В целях повышения качества обслуживания клиентов службы занятости планируется:

- расширение информационного поля, включающего информацию о положении на рынке труда, спросе и предложении рабочей силы, об оказываемых службой занятости услугах, по законодательству о занятости;

- совершенствование работы информационного зала центра занятости, установление информационного киоска для самостоятельного поиска работы в одном-двух сельских поселениях, своевременное обновление банка вакансий;

- взаимодействие с работодателями по оперативному получению вакансий:

- оказание предувольнительных консультационных услуг гражданам, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников организаций;

- активизация проведения ежегодных информационных дней службы занятости, дней открытых дверей для различных категорий граждан, семинаров для работодателей;

- использование возможностей средств массовой информации через публикации;

- проведение социологических опросов среди различных групп населения по предоставлению службой занятости государственных услуг;

- тиражирование рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, подготовка и издание справочных материалов.

Общая планируемая численность получателей государственной услуги составит не менее 1800 человек.

9.5. Организация ярмарок вакансий учебных и рабочих мест

 

В прогнозируемом периоде службой занятости совместно с учебными заведениями и работодателями будет продолжена работа по организации выставок учебных мест, ярмарок и мини-ярмарок вакансий рабочих мест. Данные мероприятия, финансирование которых будет осуществляться из федерального и местного бюджетов, предусматривают два основных направления:

- информирование населения о возможностях трудоустройства и обучения;

- налаживание контактов и подбор для работодателей требуемых специалистов.

За три года предполагается провести 6 ярмарок и 3 выставки учебных мест. Финансирование данных мероприятий будет осуществляться из средств федерального и местного бюджетов.

9.6. Организация общественных и временных работ

 

Одним из активных и практически реализуемых в достаточно короткие сроки способов решения проблем занятости трудоспособного населения, особенно трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, является временное трудоустройство граждан на общественные работы.

Организация общественных и временных работ позволяет решить следующие задачи:

- снижение социальной напряженности на рынке труда;

- реализация потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

- создание условий для материальной поддержки граждан, ищущих работу и безработных граждан, испытывающих трудности в период поиска работы;

- сохранение мотивации к труду и трудовая реабилитация длительное время безработных;

- приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу.

Исходя из состава лиц, зарегистрированных в службе занятости, а так же из ситуации на рынке труда района, определены следующие основные направления организации общественных и временных работ:

- благоустройство и озеленение населенных пунктов;

- сельскохозяйственные работы;

- неквалифицированные ремонтно-строительные работы;

- работы в сфере бытовых услуг и коммунального хозяйства;

- заготовительная деятельность;

- уход за престарелыми инвалидами, помощь в обслуживании больных;

- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, культурно-спортивные мероприятия и др.)

Для развития общественных работ и временной занятости населения предусматривается:

- информирование населения и работодателей о порядке организации общественных работ, их проведении, условиях, режиме и оплате труда;

- формирование и постоянное обновление банка данных о видах работ, их объемах, времени проведения, оплате труда и предполагаемом количестве работников,

- заключение договоров с организациями различных форм собственности, осуществление контроля за выполнением договорных обязательств.

9.7. Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы

 

1. Содействие занятости женщин, в т.ч. многодетных и одиноких родителей.

Проблема женской безработицы остается одной из самых актуальных. Не менее 70% граждан, стоящих на учете в службе занятости - женщины, а рабочие места для женщин составляют не более 20% из общего числа предлагаемых вакансий.

В рамках мероприятий по организации трудоустройства указанной категории граждан, планируется ежегодно трудоустраивать не менее 40 человек в год.

2. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью - инвалидов.

В последнее время наблюдается рост числа инвалидов, обращающихся в службу занятости. В прогнозируемом периоде ежегодно на учете в ЦЗН будет стоять не менее 10-15 инвалидов.

Планируется и в дальнейшем руководствоваться Законом области "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области", согласно которым трудоустраивать ежегодно не менее 6 человек, в т.ч. использовать выход на предпринимательскую деятельность и вести работу по обучению инвалидов народным ремеслам для обеспечения их надомной занятости.

3. Содействие занятости молодежи.

Как показывает практика, молодежь чаще, чем представители старших возрастных групп оказывается среди тех, кто ищет и не находит работу. Поэтому молодежная безработица является одной из главных проблем службы занятости населения. Не менее 20% стоящих на учете - молодежь в возрасте 16-29 лет.

Низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда объясняется с одной стороны отсутствием квалификации после учебного заведения и нежеланием работодателей нести финансовые и организационные расходы, связанные с профессиональным обучением молодых работников, с другой стороны - неверным представлением молодежи о работе, завышенными требованиями к условиям труда и первоначальному размеру заработной платы, а также невысоким уровнем образования или отсутствием вообще какой-либо профессии.

В связи с этим, первоочередными задачами в области содействия занятости молодежи остаются профессиональная ориентация, создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части молодежи.

Для решения этих задач в прогнозируемый период предусматривается:

- продолжить работу в рамках программы "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" и охватывать ею ежегодно не менее 2 человек, используя средства федерального бюджета для их материальной поддержки;

- проводить широкое информирование выпускников школ о возможности обучения в учреждениях профессионального образования, получения дополнительной профессии для последующего трудоустройства, в т.ч. с помощью организации выставок учебных мест для молодежи.

4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

В целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности предполагается с учетом контингента подростков, ежегодно организовывать временные рабочие места для 220-250 несовершеннолетних граждан. С этой целью планируется продолжить практику заключения договоров об организации временного трудоустройства с образовательными учреждениями района, детским домом, учреждениями культуры, сельхозпредприятиями, сельскими поселениями и другими организациями района.

5. Поддержка длительно безработных граждан.

В районе сохраняется значительная доля длительно безработных граждан. Данную категорию формируют безработные, у которых возникают особые проблемы с поиском работы - это женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, граждане предпенсионного возраста и лица, потерявшие надежду на трудоустройство.

Поэтому, для активизации поиска работы и социальной адаптации длительно безработных граждан планируется использовать специальную программу "Клуб ищущих работу", как наиболее эффективную и малозатратную программу содействия занятости населения. Данная программа помогает формировать навыки самостоятельного поиска работы, повышает возможность трудоустройства безработных граждан. Планируется ежегодно проводить социальную адаптацию не менее 10 безработным гражданам и оказывать услугу по психологической поддержке 10 безработным гражданам.

6. Содействие занятости граждан, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы.

По данным ОВД района, ежегодно в район возвращаются 15-20 человек из учреждений уголовно-исполнительной системы. Вследствие негативного отношения общества в целом, к гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, недопонимания остроты проблемы, создается атмосфера повышенных трудностей при подборе рабочего места для этой категории граждан. Планируется оказывать содействие трудоустройству 2 граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на постоянную основу.

9.8. Содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности

 

Оказание содействия самозанятости населения - один из перспективных способов обеспечения занятости населения, создания рабочих мест. Данное направление работы предполагает предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости. В связи с этим предполагается проведение следующих мероприятий:

- информирование о возможностях занятости предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства;

- информирование о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса, организация обучения безработных граждан в целях подготовки к предпринимательской деятельности;

- оказание правовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела.

9.9. Социальная поддержка безработных граждан

 

В части поддержки доходов безработных граждан в прогнозируемый период предполагается реализация следующих мероприятий:

- обеспечение выплаты пособия по безработице;

- оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению службы занятости - до 25 человек ежегодно;

- обеспечение выплат стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости;

- назначение безработным гражданам пенсии досрочно при отсутствии возможности их трудоустройства - до 3 человек в год.

9.10. Регулирование процессов трудовой миграции

 

В целях регулирования процессов внутренней трудовой миграции планируется расширение информационной работы о степени напряженности на рынке труда и реальных возможностях трудоустройства в районе, содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности, трудоустройство с переездом в другую местность. Достижение данного направления планируется посредством организации и обеспечения деятельности консультационных пунктов для работодателей, граждан; информирования об изменении законодательства в сфере трудовой миграции; информирования населения о возможности и условиях трудоустройства в районах области. В целях подготовки предложений о привлечении и использовании иностранных работников планируется проверка наличия вакансии у работодателя, проведение анализа возможности укомплектования вакансии за счет российских граждан, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, направление предложений о привлечении и использовании иностранных работников в Департамент занятости населения Вологодской области.

10. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за ходом выполнения Программы будет осуществляться координационным комитетом содействия занятости населения, Представительным Собранием района. Отчет о выполнении Программы будет ежегодно заслушиваться в Представительном Собрании района. В течение периода возможна корректировка некоторых мероприятий и показателей Программы, находящихся в зависимости от положения дел в отраслях экономики района, финансовых ресурсов федерального и регионального бюджетов, работодателей района.

11. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой занятости на 2009-2011 годы, позволит:

- удерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,5 %, уровень средней продолжительности безработицы не более 5,5 месяцев.

- оказывать содействие в трудоустройстве ежегодно не менее 150 гражданам;

- обеспечить возможность трудоустройства на общественные и временные работы ежегодно не менее 50 человек;

- предоставить возможность безработным гражданам пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с целью получения профессиональных навыков и знаний ежегодно до 35 человек;

- оказать услуги в профориентации до 500 человек в год;

- обеспечить участие в программе временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет не менее 2 человек ежегодно;

- трудоустроить на временные рабочие места от 200 до 250 человек в год из числа учащейся молодежи в возрасте от 14 до 18 лет;

- оказывать услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда по 15 человек и психологической поддержке 10 безработным гражданам ежегодно;

- оказывать содействие самозанятости по 1 человеку в год;

- поддерживать доходы 300 безработных граждан ежегодно.

Приложение 1
к программе содействия
занятости населения

 

Экономическая активность и занятость населения

 

N п/п Показатели в среднегодовом исчислении Годы
2007 2008 Послед. Период
2009 2010 2011
1. Население 15-72 лет, чел. 10265 10015 9780 9563 9350
  в том числе:          
2. Экономически активное население, чел. 7565 7565 7540 7490 7460
3. том числе:
занятые экономической деятельностью,
чел.
6565 6585 6460 6400 6400
4. Уровень занятости населения, % 64 65,8 66,1 66,9 68,4

Приложение 2
к программе содействия
занятости населения

 

Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы

 

N п/п Показатели в среднегодовом исчислении Годы
2007 2008 2009 2010 2011
1. Общая численность безработных, чел 1000 980 1080 1090 1060
2. Уровень общей безработицы, % 36 34,2 33,9 33,1 31,6
3. Численность безработных граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости, чел.
117 111 105 104 100
4. Уровень регистрируемой безработицы, % 1,5 1,5 1,4 1,4 1,3

Приложение 3
к программе содействия
занятости населения

 

Динамика регистрируемой безработицы ГУ "ЦЗН Бабушкинского района"

 

человек

    Текущий год Послед. период
  2007 2008 2009 2010 2011
Всего 223 204 210 200 200
в т.ч. по полу
женщин
161 148 151 144 148
мужчин 62 56 59 56 52
в т.ч. по возрасту
в возрасте 16-29 лет
64 34 58 46 45
в предпенсионном возрасте 14 10 12 14 13
в других возрастах 145 160 150 140 142
в т. ч. по образованию
имеющих высшее и среднее
профессиональное образование
53 24 25 20 23
начальное профессиональное и
среднее общее образование
96 107 ПО 118 106
не имеющих полного среднего
образования
74 73 75 62 71
в т. ч. по причине незанятости
уволившиеся из организаций по
сокращению штатов, ликвидации
30 9 8 10 9
уволившиеся по собственному
желанию
68 67 65 63 60
выпускники образовательных
учебных заведений, не имеющие
опыта работы
32 11 10 10 10
потерявшие работу по другим
причинам
93 117 127 117 121
в т.ч. по продолжительности
поиска работы
ищут работу до 1 месяца
27 24 26 30 32
от 1 месяца до года 87 78 80 69 70
более года(хроническая
безработица)
7 10 7 6 8

Приложение 4
к программе содействия
занятости населения

 

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда ГУ "ЦЗН Бабушкинского района"

 

человек

Совокупный спрос на рабочую силу Предшествующий
период
Текущий
год
Последующий период


1. Всего
в том числе:
2007 2008 2009 2010 2011
307 310 300 300 300
- вакансии на начало прогнозного
периода
21 41 35 30 26
- потребность в работниках на
новых рабочих местах
6 10 15 10 10
- потребность в работниках на
замену выбывающих по собственному
желанию и по другим причинам, не
связанным с сокращением
численности или штата работников
241 232 238 238 232
- дополнительно вакансии
временные рабочие места
366 362 342 342 342
Совокупное предложение рабочей
силы
         
2. Всего
в том числе:
377 320 330 318 312
- безработные на начало года 154 116 120 118 112
- в том числе:
зарегистрированные в органах
службы занятости в течение года
223 204 210 200 200
- увольняемые работники 20 18 20 18 16
- работники, уволившиеся по
собственному желанию
62 61 63 60 60
- выпускники образовательных
учреждений всех уровней
18 12 12 10 10
- уволенные с военной службы - 2 2 3 2
- освобожденные из учреждений,
исполняющих наказание в виде
лишения свободы
1 1 2 3 3
- механический приток населения в
трудоспособном возрасте
- не имеющие работы по другим
причинам


276
226 231 224 221
Соотношение спроса и предложения          
Коэффициент напряженности на конец
года
3 3 2,8 2,7 2,6
Справочно
Неудовлетворенный спрос на рабочую
силу (незаполненные вакансии)
41 35 30 26 25
Занятые экономической
деятельностью
6565 6585 6460 6400 6400

Приложение 5
к программе содействия
занятости населения

 

Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении

 

  Ед. изм. 2008 год
(1) отчет
2009 год
(2) прогноз
2010 год
(3) прогноз
2011 год
(4) прогноз
год (4)/год
(1)
в %
Численность экономически
активного населения (ЭАН)
чел. 7565 7540 7490 7460 98,6
Численность занятых в
экономике (удовлетворенный
спрос)
чел. 6565 6460 6400 6400 105,1
Численность безработных
граждан, по методологии МОТ
(неудовлетворенный спрос)
чел. 980 1080 1090 1060 35
Численность безработных
граждан, зарегистрированных
в службе занятости
чел. 111 105 104 100 90,1
Уровень общей безработицы
(по методологии МОТ)
% к ЭАН 13 14,3 8,5 8,6 66
Уровень зарегистрированной
безработицы
% к ЭАН 1,5 1,4 1,4 1,3 86,7

Приложение 6
к программе содействия
занятости населения

 

Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий программы содействия занятости населения на 2008 год*

 

N п/п Наименование статей расходов Кол-во
участников
(чел.)
Всего расходов
(тыс.руб.)
В том числе:
В том числе:
Субвенции
из
федерального
бюджета
Прочие
источники
  Мероприятия по содействию
занятости населения, всего
    1921  
1. Мероприятия по содействию
трудоустройству населения
       
1.1 Организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест
1 5,0 5,0 20,0
1.2 Информирование населения и
работодателей о положении на
рынке труда
  8,0 8,0 0
1.3 Организация оплачиваемых
общественных работ
45 177,0 87,0 90,0
1.4 Организация временного
трудоустройства безработных
граждан, испытывающих
трудности в поиске работы
7 34,8 19,8 15,0
1.5 Организация временного
трудоустройства
несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время
250 394,0 184,0 210,0
1.6 Социальная адаптация
безработных граждан на рынке
труда
15 2,125 2,125 0
1.7 Оказание содействия
самозанятости безработных
граждан
1 0 0 0
1.8 Организация временного
трудоустройства безработных
граждан в возрасте от 18 до
20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений
начального и среднего
образования, ищущих работу
впервые
2 20,4 5,4 15,0
2. профессиональное обучение
безработных граждан и
профессиональная ориентация
935 207,0 207,0 0
2.1 Профессиональное обучение
безработных граждан
35 207,0 207,0 0
2.2 Профессиональная ориентация 900 0 0 0
3. Социальная поддержка
безработных граждан, всего
  1617,7 1617,7 0
3.1 Пособия по безработице   1331,9 1331,9 0
3.2 Материальная помощь
безработным
20 30,5 30,5 0
3.3 Направление безработных
граждан на пенсии досрочно
5 137,6 137,6 0
3.4 Стипендии на профессиональное
обучение
35 117,7 117,7 0
  Итого:        

 

* Данная таблица пересчитывается при ежегодной корректировке Программы.

Приложение 7
к программе содействия
занятости населения

 

Система мероприятий программы содействия занятости населения ГУ "ЦЗН Бабушкинского района" *

 

N Перечень
мероприятий
Сроки
исполне-
ния
итого Субвенции из
федерального бюджета
Областной бюджет Районный бюджет Средства
работодателей
Ожидаемые
результаты
(за 3 г - чел)
всего 2009 2010 2011 все-
го
2009 2010 2011 все-
го
2009 2010 2011 всего 2009 2010 2011 Все-
го
2009 2010 2011
1 Информирова-
ние населения
и
работодателей
о положении
на рынке
труда
2009-
2011
г.г.
34 34 10 12 12 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1800 600 600 600
2 Организация
ярмарок
вакансий
учебных и
рабочих мест
2009-
2011
г.г.
75 15 5 5 5 0 0 0 0 60 20 20 20 0 0 0 0 600 200 200 200
3 Организация
общественных
работ
2009-
2011
г.г.
530,3 240,3 81,9 76,4 82 0 0 0 0 125 40 40 45 165 50 55 60 132 45 42 45
4 Организация
временного
трудоустройс-
тва
безработных
граждан,
испытывающих
трудности в
поиске работы
2009-
2011
г.г.
92,3 38,3 11,8 10,5 16 0 0 0 0 0 0 0 0 54 15 18 21 17 6 5 6
5 Организация
временного
трудоустройс-
тва
несовершенно-
летних
граждан в
возрасте от
14 до 18 лет
2009-
2011
г.г.
1167,9 417,9 125,4 142,5 150 550 150 200 200 150 45 50 55 50 15 15 20 720 220 250 250
6 Организация
временного
трудоустройс-
тва
безработных
граждан в
возрасте от
18 до 20 лет
из числа
выпускников
учреждений
начального и
среднего
профессиона-
льного
образования,
ищущих работу
впервые
2009-
2011
г.г.
69,6 17,6 5,6 6 6 0 0 0 0 0 0 0 0 52 15 17 20 6 2 2 2
7 Профессиона-
льное
обучение
безработных
граждан т
2009-
2011
г.г.
339 339 106 113 20 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100 32 33 35
8 Профессиона-
льная
ориентация
2009-
2011
г.г.
10 10 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1500 500 500 500
9 Социальная
адаптация
безработных
граждан на
рынке труда
2009-
2011
г.г.
5 5 0 0 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 30 10 10 10
10 Содействие
самозанятости
безработных
граждан
2009-
2011
г.г.
3 3 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 1 1 1
11 Социальная
поддержка
безработных
граждан,
всего
2009-
2011
г.г.
4551 4551 1505,3 1490,7 1555 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1145 391 381 373
12 Пособия по
безработице
2009-
2011
г.г.
3887,9 3887,9 1302,7 1285,2 1300 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 960 330 320 310
13 Материальная
помощь
безработным
2009-
2011
г.г.
91,9 91,9 35 26,9 30 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 75 25 25 25
14 Оформление
безработным
гражданам
пенсий
досрочно
2009-
2011
г.г.
335,2 335,2 108,8 111,4 115 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 10 4 3 3
15 Стипендии на
профессиона-
льное
обучение
2009-
2011
г.г.
236 236 58,8 67,2 110 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100 32 33 35
16 итого   6877,1 5671,1 1862 1857,1 1952 550 150 200 200 335 105 110 120 321 95 105 121 6053 2007 2024 2022

 

* Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению, в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", законом области о бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов, решениями работодателей.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2008 г. N 671 "О долгосрочной целевой программе содействия занятости населения Бабушкинского района на 2009-2011 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.


Текст постановления официально опубликован не был