Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Кирилловского муниципального района
Вологодской области
от 23 апреля 2009 г. N 191
1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Кирилловского муниципального района
1. К вопросам местного значения Кирилловского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Кирилловского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Кирилловского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кирилловского муниципального района;
4) организация в границах Кирилловского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирилловского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кирилловского муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Кирилловского муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящйл в состав Кирилловского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района, за счет средств местного бюджета Кирилловского муниципального района;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.";
Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).";
1.2. Статью 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кирилловского муниципального района Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, главой Кирилловского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Кирилловского муниципального района или главы Кирилловского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, а по инициативе главы Кирилловского муниципального района - главой Кирилловского муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Кирилловского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Кирилловского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета Кирилловского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Кирилловского муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
4) вопросы о преобразовании Кирилловского муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.
Положение о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Кирилловского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.";
1.3. Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Статус члена Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, условия осуществления членом Представительного Собрания своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. Члену Представительного Собрания Кирилловского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия члена Представительного Собрания Кирилловского муниципального района начинаются со дня формирования Представительного Собрания и прекращаются со дня начала работы вновь сформированного Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
3. Председатель Представительного Собрания исполняет свои полномочия на постоянной основе, заместитель председателя Представительного Собрания и члены Представительного Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Члены Представительного Собрания Кирилловского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности гражданской службы, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы.
5. Член Представительного Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административных правонарушениях.
6. Гарантии и порядок осуществления членами Представительного Собрания своих полномочий, порядок проведения отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.
Гарантии их неприкосновенности установлены федеральным законодательством.
7. Формами деятельности члена Представительного Собрания являются:
- участие в заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- участие в работе комиссий Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
- выполнение поручений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
8. Член Представительного Собрания Кирилловского муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
9. Член Представительного Собрания информирует о своей деятельности Представительное Собрание Кирилловского муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.
10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района член Представительного Собрания имеет право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, в том числе:
- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Представительному Собранию Кирилловского муниципального района;
- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;
д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
11. Член Представительного Собрания имеет право:
1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Кирилловского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Кирилловского муниципального района;
2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий членов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района применяется только к членам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.";
1.4. Статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Глава Кирилловского муниципального района
1. Глава Кирилловского муниципального района (далее - глава района) является высшим должностным лицом Кирилловского муниципального района.
2. Глава района действует от имени муниципального образования Кирилловский муниципальный район без доверенности.
3. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Кирилловского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
5. Глава района исполняет полномочия председателя Представительного Собрания района.
6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района.
7. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а так же должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы.
9. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
11. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе района устанавливается ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 января 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".
12. Гарантии неприкосновенности главы Кирилловского муниципального района установлены федеральным законодательством.";
1.5. Статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Кирилловского муниципального образования Кирилловского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Кирилловского муниципального района, а также другие должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с поручением главы Кирилловского муниципального района, и выданной им доверенностью.
2. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района, администрация Кирилловского муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района и администрация Кирилловского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица:
1) для Представительного Собрания Кирилловского муниципального района - протокол заседания Представительного Собрания, содержащий решение о наделении Представительного Собрания правами юридического лица;
2) для иных органов местного самоуправления - решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.";
1.6. Статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы района, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.";
1.7. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Кирилловского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Кирилловского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Кирилловского муниципального района;
2) решения избирательной комиссии Кирилловского муниципального района;
3) решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;
4) постановления и распоряжения главы Кирилловского муниципального района;
5) постановления администрации Кирилловского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;
6) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.
4. Устав Кирилловского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кирилловского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Кирилловского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься членами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главой района, главой администрации района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете "Новая жизнь" или в "Официальном вестнике" приложении к газете "Новая жизнь".
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Кирилловского муниципального района.";
1.8. Статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40. Муниципальное имущество Кирилловского муниципального района
1. В собственности Кирилловского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Кирилловского муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Кирилловского муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории Кирилловского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Кирилловского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
16) имущество, предназначенное для развития на территории Кирилловского муниципального района физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Кирилловского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. В собственности Кирилловского муниципального района также находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
3. В случаях возникновения у Кирилловского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.";
1.9. Статью 41 изложить в новой редакции:
"Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Кирилловского муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Представительное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального района.
5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.
7. Глава администрации района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
8. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.";
1.10. Статью 46 изложить в новой редакции:
"Статья 46. Муниципальные заимствования
1. Уполномоченные органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района.".
1.11. Статью 47 изложить в новой редакции:
"Статья 47. Расходы местного бюджета Кирилловского муниципального района
1. Расходы местного бюджета Кирилловского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация Кирилловского муниципального района ведет реестр расходных обязательств Кирилловского муниципального района в порядке, установленном администрацией Кирилловского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда членов Представительного Собрания, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы Кирилловского муниципального района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, а также устанавливаются муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Нормативным правовым актом администрации района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
4. Расходы местного бюджета Кирилловского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в Кирилловский муниципальный район поселений осуществляются в соответствии Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Порядок осуществления расходов местного бюджета Кирилловского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов местного бюджета Кирилловского муниципального района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Осуществление расходов местного бюджета Кирилловского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.";
1.12. Статью 49 изложить в новой редакции:
"Статья 49. Исполнение местного бюджета Кирилловского муниципального района
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе.
2. Руководитель финансового органа администрации Кирилловского муниципального района назначается на должность главой администрации Кирилловского муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании договора с областным казначейством.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 23 апреля 2009 г. N 191 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.