Постановляю:
1. Внести в постановление главы Сокольского муниципального района от 29.01.2009 N 114 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского муниципального района" (с последующими изменениями и дополнениями) следующие изменения и дополнения:
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского муниципального района дополнить разделами 6 - 10 следующего содержания:
"6. Режимы функционирования КЧС и ПБ района
Порядок функционирования КЧС и ПБ района вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ района организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
-совершенствование органов управления организаций и учреждений не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ района, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводятся до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование оперативной группы (при необходимости) для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на территории прогнозируемой ЧС, вырабатываются предложения по нормализации оперативной обстановки;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ района (при необходимости);
- усиливается наблюдение за оперативной обстановкой, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах и территориях, прогнозируются возможности возникновения ЧС и их масштабы;
- принимаются меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и порядок выдвижения (при необходимости), в район предполагаемой или действующей ЧС;
В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ района, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения и доводятся до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ района в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определению границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
7. Функциональные обязанности председателя КЧС и ПБ района
Председатель КЧС и ПБ района несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
Руководит разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (далее - План действий), принимает участие в его корректировке.
Проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием объектов экономики района.
Руководит подготовкой личного состава КЧС и ПБ района к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных ЧС.
Обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами.
Организовывает управление силами и средствами в районе ЧС.
Контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них, и готовности к ликвидации последствий.
Принимает участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды.
Привлекает к работе в КЧС и ПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов.
Доводит до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения ЧС, организовывает защиту и жизнеобеспечение населения.
Проводит систематические тренировки по сбору и оповещению личного состава КЧС и ПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- организовывает оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС;
- принимает экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, принимает меры к локализации и дальнейшей ликвидации ЧС;
- обеспечивает введение режимов работы сил и средств Сокольского районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( далее - Сокольского РЗ ТП РСЧС);
- организовывает наблюдение за развитием оперативной обстановки, высылает оперативную группу в место ЧС;
- определяет масштабы ЧС, размеры ущерба, прогнозирует последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
- принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от ЧС, его первоочередному жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- обеспечивает управление работами на месте ЧС силами оперативной группы КЧС и ПБ района;
- осуществляет контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
- доводит информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и ходе выполнения работ по ликвидации последствий ЧС;
- выявляет причины ЧС совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывает аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) и руководит их проведением.
8. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ района
Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ района.
Своевременно уточняет План действий, принимает участие в его разработке и корректировке.
Осуществляет контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
Организовывает выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий ЧС и руководит подчиненными службами.
Участвует в выполнении государственных долгосрочных программ.
Контролирует готовность и совершенствование подготовки органов управления служб Сокольского РЗ ТП РСЧС.
Координирует действия органов управления по предупреждению ЧС.
Оставаясь за председателя КЧС и ПБ района, исполняет его обязанности.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибывает к месту сбора КЧС и ПБ района;
- выясняет и оценивает обстановку, докладывает предварительное решение председателю КЧС и ПБ района;
- оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий ЧС;
- лично и через членов КЧС и ПБ района осуществляет контроль за выполнением АС и ДНР по ликвидации ЧС;
- при необходимости привлекает специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовит свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
- организовывает работу служб Сокольского РЗ ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
9. Функциональные обязанности члена КЧС и ПБ района
Принимает участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации системы управления в случае возникновения экстремальных ситуаций на территории района.
Принимает участие в составлении Плана действий с учетом рисков возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, ЧС.
Принимает участие в выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и руководить подчиненными службами.
Участвует в выполнении государственных долгосрочных программ.
Контролирует готовность и совершенствование подготовки органов управления служб.
Координирует действия органов управления по предупреждению ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибывает к месту сбора КЧС и ПБ района для получения распоряжения;
- выясняет и оценивает обстановку, вносит свои предложения для формирования предварительного решения;
- по указанию председателя КЧС и ПБ района принимает участие в работе оперативной группы КЧС и ПБ района, оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий ЧС;
- совместно с членами КЧС и ПБ района вносит свои предложения и осуществляет контроль за выполнением АС и ДНР в районе ЧС;
- организовывает доведение информации до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений.
10. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ПБ района
Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям подчиняется председателю комиссии.
Принимает участие в подготовке и проведении заседаний КЧС и ПБ района.
Совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовит материалы заседаний.
Оповещает членов комиссии о времени и месте заседания, повестки заседания.
Ведет протоколы заседаний и оформляет решения КЧС и ПБ района.
Оформляет материалы по планированию работы КЧС и ПБ района на год и материалы ее заседаний.
Доводит до исполнителей распоряжения председателя КЧС и ПБ района и решения комиссии.
Осуществляет контроль за выполнением решений КЧС и ПБ, указаний и распоряжений председателя комиссии.
Организует взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения по вопросам деятельности КЧС и ПБ района, предупреждения и ликвидации ЧС.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
- осуществляет сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовит доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;
- оформляет решения КЧС и ПБ района и доводит их до исполнителей;
- осуществляет контроль за выполнением решений КЧС и ПБ района по ликвидации последствий ЧС.".
2. Внести в постановление администрации Сокольского муниципального района от 01.12.2011. N 542 "О создании районных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Сокольского муниципального района" следующие изменения:
В Положении о создании районных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Сокольского муниципального района:
2.1. В пункте 2.4.3. слова "управление здравоохранения Сокольского муниципального района" заменить словами "БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ";
2.2. В пункте 2.4.5. слова "отдел промышленности, транспорта и связи администрации района" заменить словами "управление промышленности и природопользования администрации района";
2.3. В пункте 2.5. слова "Накопление запасов до необходимого объема должно быть закончено через 2 года после утверждения настоящего Положения" исключить.
3. Внести в постановление главы Сокольского муниципального района от 27.03.2007 N 422 "О поддержании общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Сокольского муниципального района" следующие изменения:
В абзаце втором Положения о поддержании общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Сокольского муниципального района:
1. Слова "Сокольского ГОВД" заменить словами "МО МВД России "Сокольский",
2. слова "в соответствии с постановлением главы района от 29 августа 2006 года N 994" исключить.
4. Внести в постановление администрации Сокольского муниципального района от 04.10.2012 N 381 "Об утверждении положений о спасательных службах гражданской обороны Сокольского муниципального района" следующие изменения:
В пункте 1.3. Положения о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса" Сокольского муниципального района слова "Сокольского районного отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса области" заменить словами "САУ лесного хозяйства Вологодской области "Кадниковский лесхоз".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета строительства, ЖКХ и ТЭР, заместителя главы администрации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района Рябинина С.А.
Глава района |
С.А. Сорогин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 2 октября 2013 г. N 392 "О внесении изменений и дополнений в некоторые муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Сокольская правда" от 18 октября 2013 г. N 81