Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" на территории Вологодской области
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются условия предоставления и расходования субсидий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - Мероприятия), в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" на территории Вологодской области (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, порядок перераспределения субсидий.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется:
за счет средств федерального бюджета - в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение 16), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее - Федеральные правила), и долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы";
за счет средств областного бюджета муниципальным районам области - в соответствии с долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" и Федеральными правилами.
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.4. Органы местного самоуправления области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Уполномоченный орган) муниципальному району (муниципальному образованию "Город Вологда" согласно приложению 1 к настоящим правилам) (далее - муниципальное образование) при следующих условиях:
2.1.1 наличие муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2.1.2 наличие долевого финансирования за счет средств местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
2.1.3 наличие соглашения, заключенного между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления области (далее - орган местного самоуправления), содержащего положения, предусмотренные пунктом 9 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224;
2.1.4 привлечение муниципальным образованием:
собственных (заемных) средств граждан в случае предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - социальные выплаты);
средств работодателей в случае предоставления субсидий на финансирование расходных обязательств муниципальных образований.
2.2. Уполномоченный орган заключает договоры (соглашения) с органом местного самоуправления о выполнении им следующих функций по реализации Мероприятий Программы:
вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных Уполномоченным органом в установленном порядке;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
заключение с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат и представление в территориальные отделения Управления Федерального казначейства по Вологодской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный указанными соглашениями между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления;
проверка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
ведение реестров выданных свидетельств по форме согласно приложению 1 к положению о порядке формирования и утверждения списков граждан - участников Мероприятий Программы и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Областное положение) (приложение 2 к настоящим Правилам).
2.3. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие граждан, изъявивших желание принять участие в Мероприятиях Программы;
численность постоянного сельского населения района и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на начало года (далее - численность населения муниципального образования);
включение Мероприятий в муниципальную долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств местного бюджета;
уровень планируемых расходов местного бюджета на финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется исходя из следующих показателей:
уровень софинансирования муниципального образования за счет средств местного бюджета должен составлять не более 5 % от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
обязательство муниципального образования о достижении значений целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год. Размер i-му муниципальному образованию определяется пропорционально численности населения муниципального образования на начало года по следующей формуле:
, где
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- размер субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- размер субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
- размер субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- размер субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
N - общая численность граждан муниципальных районов;
- численность граждан i-го муниципального образования.
V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования
5.1. Уровень софинансирования расходного обязательства Вологодской области за счет субсидии из федерального бюджета на мероприятия федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 января 2010 года N 10 и равен 50%, соответственно расходные обязательства Вологодской области составляют 50%.
5.2. В соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года" средства федерального, регионального и местного бюджетов в совокупности составляют 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение) (приложение 1 к Федеральным правилам), собственные средства граждан - 30%. В связи с тем, что расходные обязательства Вологодской области составляют 50%, а расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья принимается как 100%, уровень софинансирования федерального бюджета равен 47,62%, уровень софинансирования областного бюджета равен 47,62%, уровень софинансирования местного бюджета равен 4,76%, таким образом:
а) социальные выплаты за счет средств федерального бюджета определяются как:
47,62% x 70% / 100% = 33,3%, где:
47,62 - уровень софинансирования федерального бюджета;
70% - финансирование за счет федерального, областного и местного бюджетов;
100% - размер социальной выплаты;
б) социальные выплаты за счет средств областного бюджета определяются как:
47,62% x 70% / 100% = 33,3%, где:
47,62 - уровень софинансирования областного бюджета;
70% - финансирование за счет федерального, областного и местного бюджетов;
100% - размер социальной выплаты;
в) социальные выплаты за счет средств местного бюджета определяются как:
4,76% x 70% / 100% = 3,4%, где:
4,76 - уровень софинансирования местного бюджета;
70% - финансирование за счет федерального, областного и местного бюджетов;
100% - размер социальной выплаты.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, из средств регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств на реализацию Мероприятий в рамках областных и муниципальных целевых программ, предусматривающих:
предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, молодым семьям, молодым специалистам в порядке и на условиях, которые предусмотрены Областным положением;
предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальному образованию по договору найма жилого помещения в порядке и на условиях, предусмотренных положением о порядке формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия строительством (приобретением) жилья по договору найма жилого помещения (приложение 3 к Правилам) (далее - Областное положение по договорам найма).
6.3. Уполномоченный орган при поступлении субсидий из федерального бюджета в течение 2 рабочих дней информирует муниципальное образование.
6.4. Органы местного самоуправления не позднее 10 дней с момента получения информации о поступлении средств представляют Уполномоченному органу для открытия финансирования и перечисления федеральных и областных средств в 3 экземплярах следующие документы:
а) соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;
б) приказ о назначении должностного лица, ответственного за учет средств федерального и областного бюджетов по Мероприятиям;
в) муниципальную долгосрочную целевую программу социального развития села;
г) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование Мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
6.5. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пунктах 2.2 и 3.1 Областного положения и в пункте 6.4 настоящих Правил, представляет в управление областного казначейства департамента финансов области для открытия финансирования за счет средств федерального бюджета следующие документы:
а) договор между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Уполномоченным органом на реализацию Программ;
б) сводные списки участников Мероприятий Программы по форме согласно приложению 3 к Типовому положению;
в) лимиты бюджетных обязательств (уведомления), доведенные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) договор между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления;
д) соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;
е) утвержденную Правительством области среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья (в рублях) в сельской местности для расчета размеров социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках Мероприятий;
ж) реестры выданных свидетельств;
з) протокол заседания областной комиссии по вопросам реализации Программы;
и) заключение о целевом использовании средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию Мероприятий;
к) платежные документы на перечисление субсидий;
л) выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование Мероприятий.
Ответственный исполнитель управления областного казначейства департамента финансов области в течение 3 рабочих дней проверяет документы, представленные на финансирование из федерального и областного бюджетов (одновременно) в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, ставит штамп и подпись и направляет их в отраслевой отдел департамента финансов для формирования расходных расписаний.
6.6. Перечисление субсидий осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу:
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области,
в части областных средств - в управлении областного казначейства департамента финансов области,
на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
6.7. Для перечисления субсидий из областного бюджета на счета получателей субсидий, открытые в учреждениях банков, органы местного самоуправления представляют в отделы (секторы) управления областного казначейства департамента финансов области:
копию заключенного договора (соглашения) между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на реализацию Мероприятий Программы;
копию договора об участии гражданина в мероприятиях Программы по форме согласно приложению 2 к Областному положению;
копию свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
платежные документы на перечисление субсидий на банковские счета получателей субсидии;
копию реестра выданных свидетельств.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями (далее - оценка) осуществляется ежегодно Уполномоченным органом по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
уровень освоения выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
повышение уровня обеспеченности сельского населения жильем;
привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
прирост жилищного фонда в сельской местности;
соблюдение муниципальным образованием условий по софинансированию за счет средств местного бюджета;
целевое использование субсидий.
VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Уполномоченному органу отчет об использовании субсидий по форме, установленной Уполномоченным органом, отчетность, указанную в соглашении, и реестры по форме согласно приложению 1 к Областному положению. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют Уполномоченному органу информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме согласно приложению 3 к Областному положению.
8.3. Уполномоченный орган представляет в департамент финансов области:
ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об использовании субсидий - сводный реестр свидетельств, выданных участникам Мероприятий Программы, по форме согласно приложению 1 к Областному положению в разрезе районов;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме согласно приложению 3 к Областному положению.
IX. Основание и порядок перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий
9.1. В случае если в отчетном финансовом году в муниципальном образовании не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные пунктом 7.3 настоящих Правил, и отклонение показателей эффективности составляет более 20% от среднеобластного уровня, объем субсидий, предусмотренный местному бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в департамент финансов области Уполномоченным органом.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом по результатам оценки и представляются на рассмотрение областной комиссии. Объем субсидий, предусмотренный на год, следующий за отчетным финансовым годом, подлежит снижению на 10 % за каждый недостигнутый критерий оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил, и которые имеют право на их получение.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.