Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района
Вологодской области от 6 марта 2006 г. N 22
"О комплексной программе профилактики правонарушений Никольского муниципального района"
Решением Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 26 сентября 2008 г. N 82 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 21 Устава Никольского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить комплексную программу профилактики правонарушений Никольского муниципального района (прилагается).
2. Финансовому управлению (О.И. Воронина) при корректировке районного бюджета рассмотреть вопрос о выделении средств из районного бюджета по данной программе.
Глава района |
В.В.Подольский |
Комплексная программа профилактики правонарушений Никольского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 6 марта 2006 г. N 22)
Паспорт программы
1. Координаторы-Заказчики
Представительное Собрание Никольского муниципального района
Администрация Никольского муниципального района.
2. Исполнители
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района
Представительное Собрание Никольского муниципального района
Администрация Никольского муниципального района
ОВД Никольского района (по согласованию)
Прокуратура Никольского района (по согласованию)
Отдел социальной защиты населения
Управление образования района
ГУ "Центр занятости населения по Никольскому району"
Уголовно-исполнительная инспекция N 18 УФСИН РФ по Вологодской области (по согласованию)
МУЗ "Никольская ЦРБ"
МУ "Центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию)
Отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ
Отдел по делам культуры района
Образовательные учреждения
Главное управление МЧС России по Вологодской области отряд N 18 ГПС по охране Никольского района (по согласованию)
Органы местного самоуправления поселений (по согласованию)
Никольский районный военкомат (по согласованию).
3. Общие положения
3.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений Никольского муниципального района (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Вологодской области.
3.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Никольского муниципального района.
3.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории Никольского муниципального района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы субъекта РФ по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Основы организации профилактики правонарушений
4.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Представительное Собрание Никольского муниципального района;
- администрация Никольского муниципального района;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, общественные организации;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
4.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей района и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программы профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушении;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные структуры района составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, участвуют в профилактической деятельности по поручению органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
5. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на местном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации;
6. Сроки реализации программы: 2006 - 2007 гг.
7. Источники и объемы финансирования программы
Бюджет Никольского муниципального района;
Средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
Внебюджетные средства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ источник финансирования программных мероприятий определяется из наличия средств в бюджете Никольского муниципального района.
8. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Основные программные мероприятия
N п/п |
Раздел | Исполнители | Срок исполнения |
Примечания |
I | Организационные мероприятия по выполнению программы | |||
1.1 | Создать муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Администрация района, РОВД | В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.2 | Обязанности за организацию профилактики правонарушений возложить на одного из заместителей главы района |
Глава района | В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.3 | Осуществлять корректировку действующей муниципальной программы профилактики правонарушений |
РОВД, глава района | По мере необходимости |
|
II | Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||
2.1 | Инициировать принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений |
МВКПП района | По отдельному плану |
|
2.2 | Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов района: |
|||
2.2.2 | "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" |
Глава района | В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.2.3 | "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды" |
Глава района | В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.2.4 | "О введении должностей инспекторов ПДН в образовательных учреждениях" |
Глава района | В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.2.5 | "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений" |
Глава района | В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.2.6 | "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
Глава района | В течение квартала с даты принятия программы |
|
III | Профилактика правонарушений | |||
3.1 | Профилактика правонарушений в Никольском муниципальном районе | |||
3.1.1 | Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Администрация района, ГУ "Центр занятости населения района", РОВД |
По отдельному плану |
|
3.1.2 | Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
Отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ. Отдел по делам культуры района |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.3 | Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно- спортивных и агитационно- пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
Отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ. Отдел по делам культуры района |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.4 | Предусмотреть реализацию комплексных мер по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин при наличии средств, предусмотренных в бюджете района |
РОВД, администрация района | В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.5 | Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, при наличии средств, предусмотренных в бюджете |
РОВД, администрация района | В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.2 | Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||
3.2.1 | Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
РОВД, прокуратура района | В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.2.2 | Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
РОВД, главы сельских поселений, главное управление МЧС России по Вологодской области, отряд N 18 ГПС по охране Никольского района |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.2.3 | Инициировать заключение соглашений ЧОП с отделом внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
РОВД, главы сельских поселений |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3 | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||
3.3.1 | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
РОВД, главы сельских поселений |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.2 | Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях при наличии средств, предусмотренных в бюджетах поселений |
РОВД, главы сельских поселений, администрация района |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.3 | Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
РОВД, главы сельских поселений, администрация района, управление образования, отдел по физической культуре и спорту и РМП |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4 | Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||
3.4.1 | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||
3.4.1.1 | Создать общественную комиссию из числа представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов с целью противодействия пропаганды противоправного образа жизни |
РОВД, управление образования района, главы сельских поселений |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.2 | Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением специалистов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с членами общественных комиссий в сельских поселениях |
РОВД, управление образования района, МУЗ "Никольская ЦРБ", администрация района |
Не менее двух раз в год |
|
3.4.1.3 | Проверить законность расположения на территориях учреждений социальной сферы коммерческих организаций |
РОВД, главы сельских поселений |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.4 | Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время |
РОВД, отдел по ФК и спорту и реализации молодежных программ, МУ "Центр социальной помощи семье и детям" |
Постоянно | |
3.4.1.5 | Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях, социальном приюте, детском доме о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
РОВД, управление образования района, МУЗ "Никольская ЦРБ" |
Постоянно | |
3.4.2 | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||
3.4.2.1 | Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и РОВД о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы. Организовать их трудоустройство |
УИИ N 18 УФСИН РФ по ВО, главы сельских поселений, РОВД, ГУ "Центр занятости населения" |
Постоянно | |
3.4.3 | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||
3.4.3.1 | Активизировать работу комиссии по безопасности дорожного движения в районе |
Администрация района | Постоянно | |
3.4.4 | Профилактика правонарушений на административных участках | |||
3.4.4.1 | Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления поселений перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
РОВД, главы сельских поселений |
Ежеквартально | |
3.4.4.2 | Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
РОВД | Ежемесячно | |
3.4.4.3 | Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой |
РОВД, главы сельских поселений, администрация района |
Постоянно | |
3.4.4.4 | Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
РОВД, главы сельских поселений, администрация района |
Постоянно | |
IV | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||
4.1 | Создать банк о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Управление образования района, РОВД |
Постоянно | |
4.2 | Способствовать трудоустройству несовершеннолетних граждан |
Администрация района, ГУ "Центр занятости населения", управление образования, отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ, отдел по делам культуры района, главы сельских поселений |
Постоянно | |
4.3 | Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
РОВД, прокуратура района | Постоянно | |
4.4 | Провести в средствах массовой информации тематические публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
РОВД, отдел по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ |
Постоянно | |
4.5 | Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
РОВД, управление образования района, Никольский районный военный комиссариат |
Постоянно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 6 марта 2006 г. N 22 "О комплексной программе профилактики правонарушений Никольского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 26 сентября 2008 г. N 82 настоящее решение признано утратившим силу