Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Шекснинского района на период 2009 - 2012 гг."
(утв. постановлением Главы Шекснинского муниципального района Вологодской области от 13 ноября 2008 г. N 2063)
3, 17,30 марта 2009 г., 29 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 1942 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая Программа "Развитие и
совершенствование сети автомобильных дорог общего
пользования муниципального значения Вологодской
области на период 2009 - 2012 гг."
Заказчик Программы - Администрация Шекснинского муниципального района
(заказчик-координатор)
Разработчик Программы - Администрация Шекснинского муниципального района,
МУ "Управление ЖКХ, строительства и транспорта"
Сроки реализации - 2009 - 2012 годы
Программы
Основная цель и - цель Программы - развитие автомобильных дорог
задачи Программы общего пользования муниципального значения в
соответствии с потребностями населения, темпами
экономического развития Шекснинского муниципального
района, ростом уровня автомобилизации и объемов
автомобильных перевозок;
задачи Программы:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети,
приоритетное выполнение работ по содержанию и
ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их
транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной
способности;
формирование единой опорной муниципальной дорожной
сети, отвечающей возрастающим потребностям в
автомобильных перевозках и обеспечивающей
круглогодичное сообщение между населенными пунктами
сельских и городских поселений;
реконструкция существующих и строительство новых
дорог на основных направлениях автотранспортных
потоков, в том числе в составе региональных
транспортных коридоров;
улучшение потребительских свойств автомобильных
дорог;
повышение безопасности дорожного движения,
сокращение количества и величины потерь от дорожно-
транспортных происшествий;
снижение отрицательного воздействия транспортно-
дорожного комплекса на окружающую среду;
повышение качества дорожных работ с использованием
новых технологий и материалов, увеличение периода
ответственности подрядных организаций за выполненные
работы;
создание дополнительных рабочих мест в отраслях
экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием
дорожного хозяйства и автомобильного транспорта
Исполнители Программы - Администрация Шекснинского муниципального района,
МУ "Управление ЖКХ, строительства и транспорта",
организации, определяемые на конкурсной основе
Объемы и источники - финансирование Программы предусмотрено за счет
финансирования районного бюджета в объеме 1670.80 тыс.рублей,
в том числе:
2009 год - 770.80 тыс. рублей,
2010 год - 300.00 тыс. рублей,
2011 год - 300.00 тыс. рублей,
2012 год - 300.00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы:
результаты реализации протяженность сети автомобильных дорог общего
Программы пользования муниципального значения с облегченным
типом покрытия увеличится на 15 км;
увеличится число населенных пунктов, обеспеченных
круглогодичным автотранспортным сообщением
Система контроля за - контроль за реализацией Программы осуществляется
исполнением Программы Администрацией Шекснинского муниципального района.
* Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год
1. Введение
В Программу включены муниципальные автомобильные дороги: объекты реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования муниципального значения (далее - автомобильные дороги) и искусственных сооружений на них.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Шекснинского района, Вологодской области и Российской Федерации. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей связи между населенными пунктами, во многом зависят устойчивое экономическое развитие района, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведение структурных реформ, интеграция транспортной системы муниципальных дорог в систему региональных дорог и федеральную транспортную систему.
На долю автотранспорта приходится более 70 процентов объемов перевозок грузов и пассажирских перевозок. Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается на 7 - 10 процентов.
Сеть автомобильных дорог общего пользования (вне населенных пунктов) на территории района включает в себя три уровня:
федеральные автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации;
автомобильные дороги регионального значения;
муниципальные автомобильные дороги, включающие автомобильные дороги муниципальных образований, городских и сельских поселений.
Дорожная сеть района в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Малая плотность сети автомобильных дорог с круглогодично проезжаемыми участками, ее недостаточная развитость и сильная изношенность покрытий, недостаточная прочность дорожных одежд приводят к росту транспортных издержек, снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики района.
Около 90 процентов автомобильных дорог имеет или неудовлетворительную ровность дорожных покрытий, или неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий, дорожные одежды автомобильных дорог не выдерживают возрастающих нагрузок от большегрузных автомобилей.
Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг большинства населенных пунктов вынуждает использовать их улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.
Габариты большинства мостов не отвечают нормативным требованиям по безопасности дорожного движения, мосты на автомобильных дорогах, в том числе и в городском поселении пос. Шексна, находятся в неудовлетворительном состоянии.
Переправа в сельском поселении Камешниковское эксплуатируется в зимний и летний период. Она также не отвечает современным требованиям по грузоподъемности и безопасности.
Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его вблизи крупных населенных пунктов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводят к ухудшению экологической обстановки. Значительна доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу и в шумовом воздействии на население.
Необходимость разработки Программы обусловлена инвестиционным циклом реализации дорожных проектов длительностью 3 - 6 лет, что требует увеличения периода планирования инвестиций как минимум до трех лет.
Программа предусматривает развитие уровня инвестиций в дорожное хозяйство Шекснинского муниципального района.
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
Настоящей Программой предусмотрены следующие основные задачи по реализации государственной дорожной политики, проводимой в области:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;
формирование единой опорной муниципальной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими поселениями;
реконструкция существующих дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе региональных транспортных коридоров;
стимулирование экономической активности;
улучшение потребительских свойств автомобильных дорог;
повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий;
снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, увеличение периода ответственности подрядных организаций за выполненные работы;
создание дополнительных рабочих мест в отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.
4. Система программных мероприятий
4.1. Программный проект "Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений"
Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Наиболее дорогостоящим является зимний период содержания автомобильных дорог. В целях оптимизации затрат предусматривается применение систем оповещения и прогнозирования метеоусловий.
В процессе выполнения работ по содержанию автомобильных дорог для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и степени их тяжести предусматривается проведение мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Главы Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 марта 2009 г. N 549 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.2. Программный проект "Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них"
Обеспечение долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания пользователей, оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства, в значительной степени определяются выполнением комплекса работ по ремонту автомобильных дорог.
К сожалению, в районе обостряется проблема соблюдения нормативных сроков ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений. Проведенная инвентаризация выявила тот факт, что состояние большинства покрытий автомобильных дорог, водопропускных сооружений, построенных в 80-90-е годы, не отвечает современным требованиям. На сегодня в районе с просроченными сроками нормативного ремонта насчитывается около 70 км автодорог. Указанные дороги могут использоваться летом в сухую погоду и зимой после расчистки снега.
Особое значение необходимо уделить ремонту автомобильных дорог, которые по интенсивности движения не нуждаются в реконструкции с переводом в более высокую категорию, но в то же время являются востребованными в дачный период. Серьезные проблемы вызывает значительное увеличение в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей.
Данные обстоятельства требуют проведения работ по усилению дорожной одежды, ремонту искусственных сооружений, совершенствованию системы водоотвода, перестройке отдельных участков продольного профиля дороги для обеспечения нормативных требований безопасности движения, расстановке дорожных знаков и ограждений.
Решение задачи сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния дорог и водоотводных сооружений предусматривает повышение их восстановления и новое строительство.
В процессе выполнения Программы на основе результатов обследования дорог и сооружений возможна корректировка объемов, сроков и адресов выполнения работ.
Всего в ходе реализации Программы предполагается отремонтировать 15 км дорог и 5 водоотводных сооружении.
На ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений потребуется 17270.8 тыс. руб.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для строительства, реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, и мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В ходе реализации будет широко применяться конкурсная система закупок материалов, оборудования, выполнения подрядных работ на основе отбора наиболее выгодных предложений.
Финансирование программных мероприятий районным бюджетом осуществляется на основе утвержденного бюджета района на соответствующий финансовый год.
Общие расходы на реализацию Программы и ресурсное обеспечение приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации
Реализация Программы должна осуществляться в строгом соответствии с указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, направленными на развитие дорожной отрасли, областным законом "Об автомобильных дорогах на территории Вологодской области", а также районным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Механизм реализации Программы базируется на следующих основных принципах:
обеспечение устойчивого финансирования программных мероприятий районным бюджетом;
привлечение субсидий из областного бюджета.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком (заказчиком-координатором) Программы с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Шекснинского муниципального района.
МУ "Управление ЖКХ, строительства и транспорта" несет ответственность за конечные результаты реализации Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств, в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.
7. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
В результате реализации Программы будет отремонтировано 15 км автомобильных дорог Шекснинского муниципального района, отремонтирован 1 мост, 5 водопропускных сооружений;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий, тем самым сократить число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
повысить удобство, безопасность и экономичность грузоперевозок;
увеличить количество сельских населенных пунктов, связанных с общей дорожной сетью автомобильными дорогами с твердым покрытием;
сократить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду;
внести вклад в дальнейшее развитие транспортных связей;
увеличить протяженность сети автомобильных дорог с капитальным и облегченным типом покрытия на 15 км.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.