Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района
Вологодской области от 25 мая 2005 г. N 83
"Об утверждении Положения об Администрации Шекснинского муниципального района"
26 октября 2005 г.
Руководствуясь Федеральным законом 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Положением) о районном самоуправлении Шекснинского района Вологодской области и в соответствии с решением районного Собрания от 30 марта 2005 года N 51 районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение об Администрации Шекснинского муниципального района.
2. Оформить регистрацию созданной Администрации в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу Шекснинского муниципального района Полунина В.Е.
4. Данное решение подлежит опубликованию в районной газете "Звезда".
Глава Шекснинского |
В.Е.Полунин |
Положение об Администрации Шекснинского муниципального района
(утв. решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2005 г. N 83)
26 октября 2005 г.
1. Общие положения
Решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 октября 2005 г. N 176 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Администрация Шекснинского муниципального района (далее - Администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Шекснинского муниципального района, образованным в соответствии с Уставом Шекснинского муниципального района, осуществляющим управленческие функции в пределах границ Шекснинского муниципального района с административным центром - рабочий поселок Шексна.
Сокращенное наименование Администрации: Администрация Шекснинского муниципального района.
2. Основными задачами деятельности Администрации являются создание необходимых условий для жизнеобеспечения подведомственной территории, обеспечение социально-экономического развития района, управление муниципальной собственностью и муниципальными финансами района, соблюдение законности, прав и свобод граждан.
3. Администрация в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом района, а также настоящим Положением.
4. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами самоуправления района, органами государственной власти, организациями, а также общественными объединениями.
5. Администрация является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печати с изображением герба района, другие печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Руководство деятельностью Администрации в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района, осуществляет Глава района на принципах единоначалия.
Глава района без доверенности действует от имени Администрации, представляет ее интересы.
7. Структура Администрации включает в себя Главу района как главу Администрации района, первого заместителя и заместителей главы Администрации района, отраслевые органы (структурные подразделения), наделенные полномочиями для осуществления управленческих функций в отдельных сферах ведения района. Структура Администрации утверждается районным Собранием.
Функции и полномочия органов (структурных подразделений) Администрации, их статус и порядок деятельности определяются положениями (уставами) об этих органах.
8. Отделы, управления (структурные подразделения) Администрации могут быть юридическими лицами.
Учредителем отделов, управлений, учреждений (структурных подразделений) Администрации - юридических лиц является Администрация.
9. Место нахождения Администрации (юридический и почтовый адрес): 162560, Россия, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14.
2. Полномочия Администрации
10. Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения, бюджета, финансов и учета:
- разрабатывает и представляет на утверждение районного Собрания районный бюджет, обеспечивает его исполнение;
- разрабатывает и представляет ежегодно на утверждение районному Собранию программы и планы (прогнозы) социально-экономического развития района и осуществляет реализацию этих программ, планов (прогнозов);
- получает у организаций, расположенных на территории района, информацию, аналитические материалы, статистические и иные данные, необходимые для осуществления своих функций, в том числе необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное согласование таких планов и мероприятий;
- координирует участие предприятий, учреждений и иных организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, объединяет на добровольной основе средства организаций для финансирования программ развития района, привлекает их на договорных началах к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов, находящихся на территории района;
- вносит предложения по вопросам развития района для включения их в соответствующие программы органов государственной власти и управления, а также в проекты планов организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
- организует материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом социально-экономического развития района;
- выступает заказчиком либо создает специализированные службы заказчика для выполнения работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, для выполнения других работ с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств, контролирует выполнение муниципального заказа;
- заключает договоры с организациями, в т.ч. зарубежными, для привлечения их продукции, товаров и услуг на районный рынок, способствует реализации за пределы района товаров, работ и услуг местного производства;
- составляет балансы: финансовые, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и иные необходимые для управления экономическим и социальным развитием района;
- рассматривает планы размещения, развития и специализации муниципальных и иных организаций;
- вносит в районное Собрание проекты решений об установлении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот отдельным категориям граждан и юридическим лицам;
- осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в муниципальных организациях района, оказывает содействие органам статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные, ведет муниципальную статистику.
11. Полномочия в области управления муниципальной собственностью, отношений с организациями на территории района:
- принимает имущество в муниципальную собственность, осуществляет права собственника муниципального имущества, управляет и распоряжается муниципальной собственностью района;
- ведет реестр объектов муниципальной собственности района;
- решает вопросы приватизации муниципальных предприятий, отчуждения объектов муниципальной собственности;
- создает предприятия, учреждения и иные организации, в том числе смешанной формы собственности, утверждает их уставы (положения), решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- обеспечивает деятельность и развитие предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- содействует созданию на территории района организаций различных форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию предпринимательства, согласовывает размещение на территории района организаций, их структурных подразделений;
- назначает и освобождает в соответствии с действующим законодательством и срочными трудовыми договорами руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
- заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в социально-экономическом развитии района, на производство продукции, работ и услуг, необходимых для района.
12. Полномочия в области ценообразования и защиты прав потребителей:
- разрабатывает предложения для утверждения цен и тарифов на товары и услуги, на которые сохраняется государственное регулирование;
- собирает информацию о ценах и тарифах на товары, работы и услуги в организациях района;
- устанавливает (согласовывает) в соответствии с законодательством цены (тарифы) на услуги, оказываемые муниципальными организациями населению и другим муниципальным организациям, либо представляет их на утверждение районному Собранию, осуществляет контроль за их соблюдением;
- обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию единой государственной ценовой политики;
- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
- обращается в суды в защиту прав потребителей;
- осуществляет сбор информации и извещает соответствующие службы о причинении вреда жизни и здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами).
13. Полномочия в области сельского хозяйства, использования земли и природных ресурсов, охраны природы:
- предоставляет земельные участки в установленном законодательством порядке в собственность, аренду и иные виды землепользования, изымает земельные участки;
- ведет реестр земельных участков, реестр арендаторов земельных участков;
- разрабатывает и реализует муниципальные программы по регулированию земельных отношений, рациональному использованию и охране земель;
- организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
- передает земли в ведение сельских и городских поселений;
- осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
- организует проведение на территории района геодезических и землеустроительных работ;
- определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
- контролирует выполнение землепользователями, землевладельцами обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель;
- предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения;
- осуществляет контроль за рациональным использованием лесных ресурсов района;
- предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, находящихся на территории района;
- обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей природной среды, соблюдению правил пользования природными ресурсами, животным и растительным миром;
- контролирует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также ведет контроль за организациями, загрязняющими воздушный и водные бассейны и не обеспечивающими функционирование очистных сооружений;
- способствует развитию прогрессивных форм предпринимательства в агропромышленном комплексе района, освоению и распространению передовых технологий, научно-технических, экологических и экономических знаний;
- организует кооперирование средств сельскохозяйственных организаций и фермеров района на строительство межхозяйственных и иных объектов производственного и непроизводственного назначения;
- осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиоративных земель, снабжением водой объектов сельского хозяйства;
- оказывает содействие в развитии садово-огороднических обществ;
- организует закупку излишков сельскохозяйственных продуктов у населения района.
14. Полномочия в области архитектуры, строительства, транспорта, связи, средств массовой информации:
- подготавливает и утверждает документы территориального планирования района;
- утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий;
- разрабатывает и утверждает правила землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
- утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования района документацию по планировке территории;
- выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
- ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;
- выступает заказчиком при строительстве и ремонте муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
- назначает районные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории района;
- организует разработку и осуществление генеральных планов застройки и проектов планировки населенных пунктов на территории района;
- содействует организации и развитию индивидуального жилищного строительства;
- осуществляет перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
- осуществляет согласование на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений;
- руководит транспортными организациями, находящимися в муниципальной собственности района, утверждает (согласовывает) маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения иные организации и граждан;
- содействует развитию в районе современных средств связи, радио, средств массовой информации.
15. Полномочия в области жилищного, коммунально-бытового и торгового обслуживания:
- организует эксплуатацию жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности;
- организует устойчивую работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство населенных пунктов района, контролирует соблюдение правил благоустройства организациями и гражданами;
- организует развитие сети организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение правил торговли, бытового обслуживания, санитарного состояния;
- организует оказание ритуальных услуг и содержит места захоронения.
16. Полномочия в социально - культурной сфере:
- осуществляет управление муниципальными организациями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое обеспечение, развивает сеть указанных учреждений;
- обеспечивает подготовку выпускников муниципальных образовательных учреждений на уровне государственных стандартов;
- организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций;
- осуществляет охрану и организует использование находящихся в муниципальной собственности памятников природы, истории и культуры;
- организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- разрабатывает комплексные программы образования и культуры, укрепления здоровья и профилактики заболевания населения, оздоровления окружающей природной среды;
- организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- координирует культурно-досуговую деятельность на территории района.
17. Полномочия в области социальной защиты населения:
- назначает и выплачивает в установленном порядке доплаты к пенсиям и пособия;
- организует учет лиц, которым оказывается социальная помощь;
- организует проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации и реабилитации социально не защищенных граждан;
- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социальной защиты;
- осуществляет контроль за реализацией законодательных актов о предоставлении льгот, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, одиноких престарелых пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда и других категорий, а также предоставляет дополнительные льготы, исходя из местных возможностей;
- содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
- создает в районе комплексную сеть учреждений социальной помощи;
- содействует созданию организаций для оказания социальных услуг нетрудоспособному населению и финансирования программ социальной помощи;
- организует работу по социальной поддержке семьи, материнства, отцовства, детства, осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, обеспечению труда, отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей;
- осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства;
- организует с целью обеспечения занятости населения общественные работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств районного бюджета, привлеченных средств;
- разрабатывает и организует исполнение программ повышения занятости населения в районе.
18. Полномочия в области законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
- обеспечивает соблюдение и исполнение на территории муниципального района законодательства, нормативно-правовых актов района организациями, должностными лицами и гражданами;
- предъявляет в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, организаций, нарушающих права и законные интересы населения района, органов районного самоуправления;
- организует работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка осуществляет предусмотренные законом меры, направленные на спасение людей, защиту их здоровья и прав, охрану материальных ценностей, поддержание порядка, обеспечение деятельности организаций, проведение противопожарных мероприятий;
- в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях;
- рассматривает вопросы о разрешении проведения митингов, демонстраций, шествий, контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, демонстраций, шествий, митингов, спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- оказывает содействие в работе отдела внутренних дел, суда, прокуратуры;
- руководит работой архивного отдела;
- организует прием населения должностными лицами Администрации, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
- руководит гражданской обороной в районе;
- содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
- вносит представления в соответствующие органы государственной власти о награждении граждан и организаций государственными наградами, присвоении почетных званий;
- оказывает содействие в работе избирательных комиссий при проведении выборов и референдумов.
19. Администрация решает и иные вопросы по предметам ведения района, отнесенные законодательством, Уставом района к компетенции Администрации либо прямо не отнесенные к компетенции районного Собрания района.
3. Имущество, финансы, учет и отчетность
20. Финансирование Администрации проводится из районного бюджета по смете, утвержденной районным Собранием.
Расходы на обеспечение деятельности районного Собрания района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
21. Денежные средства и другое имущество, полученное Администрацией из иных источников, используются ею в соответствии с их целевым назначением самостоятельно.
22. Администрация наделяется основными и оборотными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности.
Собственником имущества, закрепленного за Администрацией, является Шекснинский муниципальный район. Имущество Администрации отражается на ее балансе.
23. Администрация ведет учет и отчетность о своей деятельности в соответствии с требованиями законодательства.
Баланс и другие отчетные документы представляются Администрацией в финансовые и иные соответствующие органы в установленном порядке.
24. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности возлагается на Главу района и главного бухгалтера Администрации Шекснинского муниципального района.
4. Трудовые отношения
25. Трудовые отношения в Администрации регулируются действующим трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами.
С первым заместителем, заместителями главы Администрации Шекснинского муниципального района, руководителями отраслевых органов (структурных подразделений) Администрации района заключаются трудовые договоры на срок до 5 лет.
26. На муниципальных служащих Администрации распространяются права, обязанности, гарантии, ограничения, ответственность, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
27. Администрация обязана обеспечить работникам надлежащие условия труда, необходимые для эффективной деятельности, и несет ответственность за вред, причиненный работникам, в установленном законом порядке.
28. Глава района в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом, утверждает штаты и численность Администрации, должностные инструкции муниципальных служащих в соответствии с регламентом работы Администрации.
5. Реорганизация, ликвидация
29. Реорганизация и ликвидация Администрации производятся в соответствии с действующим законодательством и Уставом Шекснинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 25 мая 2005 г. N 83 "Об утверждении Положения об Администрации Шекснинского муниципального района"
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Звезда" N 47 от 21 июня 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 октября 2005 г. N 176