Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2017 г. N 75 настоящее приложение дополнено приложением 3
Утвержден
решением
Муниципального Собрания
от 24.05.2007 N 317
(приложение 3)
Порядок
установления цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Вологодской области от 5 октября 2006 года N 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)" в рамках осуществления органами местного самоуправления Сокольского муниципального района отдельных государственных полномочий по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов).
2. Порядок определяет процесс формирования, рассмотрения и установления (пересмотра) цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин (далее - топливо), реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории муниципального образования Сокольского муниципального района.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
субъект ценообразования - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обеспечению топливом потребителей топлива;
франко-склад субъекта ценообразования - способ образования цены, при котором потребитель топлива несет все расходы по его отгрузке и вывозу со склада субъекта ценообразования.
4. Установление цен на топливо осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей топлива от необоснованного повышения цен на топливо;
достижения баланса интересов государства, потребителей топлива и хозяйствующих субъектов, реализующих топливо.
5. При расчете и установлении экономически обоснованных цен на топливо должны соблюдаться следующие принципы:
обеспечение возмещения обоснованных и документально подтвержденных расходов и получение прибыли, необходимой для осуществления и развития деятельности;
обеспечение открытости процедуры принятия решений по установлению цен на топливо;
ведение раздельного учета расходов на регулируемую деятельность (в целях исключения повторного учета одних и тех же расходов по различным видам деятельности).
6. Цена на топливо утверждается решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района с указанием срока ее введения.
7. Цены на топливо рассчитываются с использованием метода экономически обоснованных расходов. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
8. Включаемые в расчет цен на топливо расходы должны быть подтверждены первичными учетными документами, расчетами и обосновывающими материалами, указанными в пункте 19 настоящего Порядка.
9. Расчеты цен на топливо производятся отдельно по каждому виду топлива дифференцированно по каждому субъекту ценообразования исходя из себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и прибыли, определяемой расчетным путем.
10. В зависимости от условий заготовки, приобретения и реализации топлива себестоимость топлива включает в себя расходы по заготовке, закупке, доставке, разгрузке на складе субъекта ценообразования, хранению на складе, погрузке в транспортное средство.
11. Цена на топливо, реализуемое потребителям субъектом ценообразования, включает:
закупочную цену топлива (цена поставщика) - для субъекта ценообразования, приобретающего топливо для последующей перепродажи, либо расходы по заготовке топлива - для субъекта ценообразования, самостоятельно занимающегося заготовкой топлива;
издержки обращения, расходы по реализации топлива субъекта ценообразования;
рентабельность.
12. В издержках обращения, расходах по реализации топлива учитываются следующие расходы:
транспортные расходы по доставке топлива на склад субъекта ценообразования;
расходы на погрузо-разгрузочные работы на транспорте;
расходы на погрузо-разгрузочные работы на складе;
расходы, связанные с хранением топлива на складе;
расходы, связанные с разделкой, обработкой, подготовкой топлива к реализации;
общехозяйственные расходы.
13. Рентабельность определяется как отношение суммы прибыли, необходимой для эффективной деятельности субъекта ценообразования, его производственного и социального развития, к экономически обоснованной себестоимости калькулируемой продукции. Для субъекта ценообразования, приобретающего топливо для последующей перепродажи, рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к сумме издержек обращения (без учета стоимости покупного топлива).
Предельный уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов.
14. Цены на топливо устанавливаются франко-склад субъекта ценообразования. Расходы по доставке топлива потребителям в цены на топливо не включаются.
15. Пересмотр установленной цены на топливо осуществляется не чаще 1 раза в год с момента ее установления, за исключением случая, предусмотренного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Порядка.
16. Установление (пересмотр) цены на топливо производится по инициативе субъекта ценообразования.
17. Основанием для установления цены на топливо является обращение субъекта ценообразования, цена на топливо для которого не была установлена.
18. Основанием для пересмотра установленных цен на топливо является:
истечение срока действия установленных цен;
существенное (более 5 процентов) изменение размера затрат на заготовку, приобретение, хранение и реализацию топлива по сравнению с затратами, принятыми для расчета цен на предыдущий период регулирования, вызванное инфляционными процессами или другими не зависящими от субъекта ценообразования причинами.
19. Субъект ценообразования для установления (пересмотра) цен на топливо представляет в Уполномоченное учреждение следующие материалы:
заявление об установлении (пересмотре) цены на топливо на предстоящий период регулирования, подписанное руководителем субъекта ценообразования либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя;
пояснительную записку с обоснованием необходимости пересмотра действующих цен на топливо и с указанием причин пересмотра затрат по статьям в расчетном периоде регулирования по сравнению с периодом, предшествующим расчетному периоду регулирования, и анализом работы за прошедший период (представляется в случае пересмотра цены);
проект прейскуранта цен на топливо;
плановую (расчетную) калькуляцию стоимости топлива на предстоящий период регулирования;
расчеты статей затрат, включенных в плановую калькуляцию стоимости топлива;
отраслевое тарифное соглашение или сведения о его публикации (при наличии);
коллективный договор (при наличии);
материалы и документы по сложившейся у субъекта ценообразования системе оплаты труда (положение об оплате труда, положение о премировании, положение о надбавках);
штатное расписание;
сведения о численности работников и справку о среднемесячной заработной плате работников;
приказ об учетной политике субъекта ценообразования (для юридических лиц);
нормы и нормативы расхода материальных и трудовых ресурсов;
отчетные или фактические калькуляции стоимости топлива за прошедший период;
копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
справку об основных технико-экономических показателях за последний год;
расчет планируемой прибыли;
справку о распределении фактической прибыли;
справку о планируемом объеме реализуемого топлива в предстоящем периоде регулирования в натуральных показателях;
справку о фактическом объеме топлива в натуральных показателях, реализованного в периоде, предшествующем регулируемому.
Расчетные и справочные материалы должны быть подписаны руководителем субъекта ценообразования, а отчетные бухгалтерские документы также главным бухгалтером и скреплены печатью (при наличии) субъекта ценообразования.
20. Датой поступления заявления об установлении цены на топливо (далее - заявление) и приложенных к нему материалов считается дата регистрации его в Уполномоченном учреждении.
21. Уполномоченное учреждение проводит проверку соответствия представленных материалов пункту 19 настоящего Порядка.
В случае несоответствия заявления и приложенных к нему материалов указанным требованиям Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления возвращает субъекту ценообразования представленные документы и материалы с письменным указанием причин.
В случае соответствия заявления и приложенных к нему материалов указанным требованиям материалы передаются в Финансово-экономическое управление.
Финансово-экономическое управление совместно с Уполномоченным учреждением рассматривают представленные материалы в срок не более 30 дней с даты их поступления.
22. Финансово-экономическое управление оформляет заключение на предмет соответствия заявленного субъектом ценообразования размера цен на топливо экономически обоснованной цене, определенной на основании представленных документов и материалов.
23. На основании заключения о соответствии заявленного размера цен на топливо экономически обоснованной цене, определенной на основании представленных документов и материалов, Уполномоченное учреждение разрабатывает проект решения Муниципального Собрания об утверждении цен на топливо.
24. На основании отрицательного заключения (заключения о несоответствии заявленного размера цен на топливо экономически обоснованной цене) Финансово-экономического управления Уполномоченное учреждение готовит и направляет в течение 5 рабочих дней субъекту ценообразования (для устранения замечаний) мотивированный отказ на представленные документы и материалы с обоснованием причин отказа в установлении (пересмотре) цен на топливо в случае выявления в процессе проверки экономической обоснованности цен:
недостоверности представленных показателей, используемых при обосновании расчетов цен;
осуществления расчета себестоимости топлива с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
отсутствия основания, предусмотренного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка.
25. При достаточности представленных субъектом ценообразования документов и материалов для формирования вывода о цене топлива Уполномоченное учреждение в мотивированном отказе отражает свои выводы о цене на топливо, рассчитанной исходя из представленных документов и материалов. В случае согласия с данными выводами субъект ценообразования повторно направляет в Уполномоченное учреждение заявление с проектом прейскуранта цен на топливо в соответствии с ценами, предложенными Уполномоченным учреждением, без представления документов и материалов.
26. Финансово-экономическое управление оформляет заключение на вновь представленный проект прейскуранта, с учетом которого Уполномоченное учреждение разрабатывает проект решения Муниципального Собрания об утверждении цен на топливо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.