Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2009 г. N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14 января 2009 года N 13"

2. Абзацы десятый и одиннадцатый раздела I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:

"На профессиональное обучение за счет субвенций федерального бюджета, предоставляемых на исполнение переданных полномочий в сфере занятости населения, будет направлено 660 выпускников образовательных учреждений.

В целях приобретения опыта работы для 1795 выпускников образовательных учреждений будут организованы стажировки в организациях области.".

3. Абзац первый раздела II "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"Основной целью Программы является стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области.".

4. В разделе III "Перечень программных мероприятий":

в подразделе 3.2 "Организация общественных работ, временного трудоустройства стажировок":

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Организация стажировок для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения позволит на условиях временной занятости получить необходимые трудовые навыки.";

- в абзаце шестом слова "(с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и средней продолжительности участия три месяца" заменить словами "(из расчета МРОТ с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда на одного работника)";

- в подразделе 3.4 "Оптимизация привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории области":

- в абзаце первом цифры "6000" заменить цифрами "9873";

- таблицу "Система мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"Система мероприятий Программы

 

N
п/п
Наименование задачи, мероприятия Срок
исполнения
Ответственные
исполнители
1. Организация опережающего
профессионального обучения работников в
случае угрозы массового увольнения
   
1.1. Формирование перечня организаций, в
которых будет применяться опережающее
профессиональное обучение (приложение 3
к Программе)
январь Департамент
занятости населения
области
1.2. Определение объемов и направлений
опережающего профессионального
обучения, с учетом
профессионально-квалификационной
структуры работников и приоритетов
социально-экономического развития
области (приложение 3 к Программе)
январь Департамент
занятости населения
области
1.3. Оценка возможностей системы
профессионального образования области в
организации опережающего
профессионального обучения работников,
включая возможности самих организаций
январь Департамент
образования области
1.4. Подготовка перечня образовательных
учреждений (организаций), на базе
которых будет проходить опережающее
профессиональное обучение работников в
случае угрозы массового увольнения
(приложение 4 к Программе)
январь Департамент
занятости населения
области, Департамент
образования области
1.5. Разработка Порядка организации
опережающего профессионального обучения
работников в случае угрозы массового
увольнения, организации общественных
работ, временного трудоустройства,
стажировки и содействия развитию малого
предпринимательства и самозанятости
безработных граждан
январь-февраль Департамент
занятости населения
области
1.6. Формирование перечня организаций, в
которые будут трудоустроены работники
после окончания опережающего
профессионального обучения, в том числе
для кадрового обеспечения
инвестиционных проектов (приложение 2 к
Программе)
январь Департамент
занятости населения
области
2. Организация общественных работ,
временного трудоустройства, стажировки
в целях приобретения опыта работы
безработных граждан, граждан, ищущих
работу, включая выпускников
образовательных учреждений, а также
работников в случае угрозы массового
увольнения
   
2.1. Формирование прогноза потребности
дополнительного финансирования
организации оплачиваемых общественных
работ, временных работ для безработных
и ищущих работу граждан, а также
работников в случае угрозы массового
увольнения
январь-февраль работодатели, органы
местного
самоуправления
муниципальных
образований области,
Департамент
занятости населения
области
2.2. Организация общественных работ,
временных работ, стажировки для
безработных и ищущих работу граждан, а
также для работников в случае угрозы
массового увольнения, в соответствии с
предложениями, разработанными органами
местного самоуправления муниципальных
образований области, по перечню
организаций, численности участников
мероприятий, объемам и видам
общественных работу (приложения 5, 6 к
Программе)
январь-декабрь государственные
учреждения центры
занятости населения
2.3. Мониторинг численности выпускников,
выходящих на рынок труда из высших,
средних и начальных профессиональных
образовательных учреждений
июль-август Департамент
образования области,
Департамент
занятости населения
области
2.4. Определение объема расходов на
реализацию мероприятий по организации
стажировки выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения опыта
работы (приложение 5 к Программе)
январь Департамент
занятости населения
области, Департамент
образования области
3. Содействие развитию малого
предпринимательства и самозанятости
безработных граждан
   
3.1. Оказание информационно-консультационных
услуг безработным гражданам по вопросам
предпринимательства и самозанятости
февраль-де-
кабрь
государственные
учреждения центры
занятости населения
3.2. Предоставление выплат безработным
гражданам в целях содействия развитию
предпринимательской деятельности и
самозанятости (приложение 7 к
Программе)
февраль-де-
кабрь
государственные
учреждения центры
занятости населения
4. Оптимизация привлечения иностранных
граждан к трудовой деятельности на
территории области
январь-июнь Департамент
занятости населения
области
5. Общепрограммные мероприятия    
5.1. Ведение еженедельного мониторинга
увольнения работников в связи с
ликвидацией организаций либо
сокращением численности или штата
работников, а также неполной занятости
работников
январь-декабрь Департамент
занятости населения
области
5.2. Анализ данных мониторинга, подготовка
прогнозных расчетов по дальнейшей
реализации Программы
январь-декабрь Департамент
занятости населения
области
5.3. Организация трудоустройства выпускников
учреждений профессионального
образования
январь-декабрь государственные
образовательные
профессиональные
учреждения,
государственные
учреждения центры
занятости населения
5.4. Развитие кадрового потенциала
учреждений образования за счет
подготовки высвобождаемых работников из
других сфер деятельности
январь-декабрь Департамент
образования области
5.5. Информирование населения о
государственных услугах,
предоставляемых органами службы
занятости, и дополнительных мерах по
снижению напряженности на рынке труда
области
январь-декабрь Департамент
занятости населения
области
5.6. Обеспечение деятельности центров
занятости населения области в
соответствии со сложившейся ситуацией
на рынке труда соответствующих
территорий
январь-декабрь Департамент
занятости населения
области"

5. Раздел IV "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общие расходы на реализацию Программы составляют 902811,43 тыс.рублей, в том числе:

44 089,82 тыс.рублей - средства областного бюджета, что составляет 4,9% от общего объема финансирования;

837 706,61 тыс.рублей - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий, что составляет 92,8% от общего объема финансирования;

850,1 тыс.рублей - средства местных бюджетов (по согласованию), что составляет 0,1 % от общего объема финансирования;

20 164,9 тыс.рублей - средства работодателей (по согласованию), что составляет 2,2 % от общего объема финансирования.

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по этапам реализации представлено в приложении 8 к Программе.

Финансово-экономическое обоснование мероприятий. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения.

Расходы на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения определяются исходя из норматива затрат на организацию профессиональной подготовки в области в 2008 году, скорректированного на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина;

норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в области в 2008 году в расчете на одного безработного гражданина - 4912 рублей при средней продолжительности обучения 2,3 месяца;

уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, - 8,5%.

Расчетная стоимость обучения в пересчете на продолжительность в три месяца, скорректированная на уровень инфляции, - 6951,55 рубля.

Численность участников обучения за счет бюджетных средств - 2995 человек.

Итого расходов: 21517,9 тыс.рублей (6951,55 руб. х 2995 человек/1000), в том числе:

средства федерального бюджета - 20442,0 тыс.рублей, или 95%;

средства областного бюджета - 1075,9 тыс.рублей, или 5%.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировок включает частичное возмещение работодателям затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и средней продолжительности участия три месяца:

МРОТ - 4330 рублей;

районный коэффициент - 25% для города Череповца, 15% - для других муниципальных образований области;

начисления на фонд оплаты труда - 26,2%.

Численность участников за счет бюджетных средств - 43372 человека.

Итого расходов: 857329,83 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 794499,09 тыс.рублей, или 95%;

средства областного бюджета - 41815,74 тыс.рублей, или 5%.

Средства местных бюджетов направляются на организацию общественных работ.

Средства работодателей направляются на организацию общественных и временных работ.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - расходы на выплаты в размере суммы годового размера причитающегося пособия по безработице:

Средний размер выплаты: (850 рублей + 4900 рублей)/2x12 месяцев х районный коэффициент (25% - для города Череповца, 15% - для других муниципальных образований области).

Численность участников за счет бюджетных средств - 604 человека.

Итого расходов: 23963,7 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 22765,52 тыс.рублей, или 95%;

средства областного бюджета - 1198,18 тыс.рублей, или 5%.".

6. В разделе V "Механизм реализации Программы":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Общее руководство Программой осуществляет Областная межведомственная комиссия по устойчивому функционированию экономики и социальной сферы области, утвержденная распоряжением Губернатора области от 30 декабря 2008 года N 2646-р.";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Порядок организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки и содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Правительством области.";

абзац седьмой исключить;

в абзаце четырнадцатом слово "департаментом" заменить словом "Департаментом".

7. В разделе VI "Контроль за ходом реализации Программы":

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"готовит предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока ее действия и завершения;";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;".

8. Раздел VII "Оценка результатов реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"VII. Оценка результатов реализации Программы

 

Показатели эффективности реализации Программы:

уровень безработицы;

количество граждан, трудоустроенных на оплачиваемые общественные работы и временные работы;

количество граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение;

численность безработных граждан, получивших содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости.

Реализация Программы позволит:

пройти профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации 2995 гражданам в случае угрозы массового увольнения;

создать не менее 25375 временных рабочих мест для трудоустройства 43372 безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения;

создать не менее 604 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;

снизить квоту на привлечение иностранной рабочей силы до 9873 человек;

не допустить рост регистрируемой безработицы выше уровня 3,6% в среднегодовом исчислении, запланированного на конец года.".

9. Приложения 3-7 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1-5 к настоящему постановлению.

Губернатор области

В.Е.Позгалев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2009 г. N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14 января 2009 года N 13"


Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 46 от 28 апреля 2009 г.