2. Абзацы десятый и одиннадцатый раздела I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"На профессиональное обучение за счет субвенций федерального бюджета, предоставляемых на исполнение переданных полномочий в сфере занятости населения, будет направлено 660 выпускников образовательных учреждений.
В целях приобретения опыта работы для 1795 выпускников образовательных учреждений будут организованы стажировки в организациях области.".
3. Абзац первый раздела II "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Основной целью Программы является стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области.".
4. В разделе III "Перечень программных мероприятий":
в подразделе 3.2 "Организация общественных работ, временного трудоустройства стажировок":
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Организация стажировок для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения позволит на условиях временной занятости получить необходимые трудовые навыки.";
- в абзаце шестом слова "(с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и средней продолжительности участия три месяца" заменить словами "(из расчета МРОТ с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда на одного работника)";
- в подразделе 3.4 "Оптимизация привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории области":
- в абзаце первом цифры "6000" заменить цифрами "9873";
- таблицу "Система мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения |
||
1.1. | Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение (приложение 3 к Программе) |
январь | Департамент занятости населения области |
1.2. | Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, с учетом профессионально-квалификационной структуры работников и приоритетов социально-экономического развития области (приложение 3 к Программе) |
январь | Департамент занятости населения области |
1.3. | Оценка возможностей системы профессионального образования области в организации опережающего профессионального обучения работников, включая возможности самих организаций |
январь | Департамент образования области |
1.4. | Подготовка перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (приложение 4 к Программе) |
январь | Департамент занятости населения области, Департамент образования области |
1.5. | Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки и содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
январь-февраль | Департамент занятости населения области |
1.6. | Формирование перечня организаций, в которые будут трудоустроены работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов (приложение 2 к Программе) |
январь | Департамент занятости населения области |
2. | Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
||
2.1. | Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
январь-февраль | работодатели, органы местного самоуправления муниципальных образований области, Департамент занятости населения области |
2.2. | Организация общественных работ, временных работ, стажировки для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников в случае угрозы массового увольнения, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления муниципальных образований области, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работу (приложения 5, 6 к Программе) |
январь-декабрь | государственные учреждения центры занятости населения |
2.3. | Мониторинг численности выпускников, выходящих на рынок труда из высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждений |
июль-август | Департамент образования области, Департамент занятости населения области |
2.4. | Определение объема расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (приложение 5 к Программе) |
январь | Департамент занятости населения области, Департамент образования области |
3. | Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
||
3.1. | Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
февраль-де- кабрь |
государственные учреждения центры занятости населения |
3.2. | Предоставление выплат безработным гражданам в целях содействия развитию предпринимательской деятельности и самозанятости (приложение 7 к Программе) |
февраль-де- кабрь |
государственные учреждения центры занятости населения |
4. | Оптимизация привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории области |
январь-июнь | Департамент занятости населения области |
5. | Общепрограммные мероприятия | ||
5.1. | Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
январь-декабрь | Департамент занятости населения области |
5.2. | Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
январь-декабрь | Департамент занятости населения области |
5.3. | Организация трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования |
январь-декабрь | государственные образовательные профессиональные учреждения, государственные учреждения центры занятости населения |
5.4. | Развитие кадрового потенциала учреждений образования за счет подготовки высвобождаемых работников из других сфер деятельности |
январь-декабрь | Департамент образования области |
5.5. | Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда области |
январь-декабрь | Департамент занятости населения области |
5.6. | Обеспечение деятельности центров занятости населения области в соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда соответствующих территорий |
январь-декабрь | Департамент занятости населения области" |
5. Раздел IV "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общие расходы на реализацию Программы составляют 902811,43 тыс.рублей, в том числе:
44 089,82 тыс.рублей - средства областного бюджета, что составляет 4,9% от общего объема финансирования;
837 706,61 тыс.рублей - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий, что составляет 92,8% от общего объема финансирования;
850,1 тыс.рублей - средства местных бюджетов (по согласованию), что составляет 0,1 % от общего объема финансирования;
20 164,9 тыс.рублей - средства работодателей (по согласованию), что составляет 2,2 % от общего объема финансирования.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по этапам реализации представлено в приложении 8 к Программе.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий. Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения.
Расходы на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения определяются исходя из норматива затрат на организацию профессиональной подготовки в области в 2008 году, скорректированного на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина;
норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в области в 2008 году в расчете на одного безработного гражданина - 4912 рублей при средней продолжительности обучения 2,3 месяца;
уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, - 8,5%.
Расчетная стоимость обучения в пересчете на продолжительность в три месяца, скорректированная на уровень инфляции, - 6951,55 рубля.
Численность участников обучения за счет бюджетных средств - 2995 человек.
Итого расходов: 21517,9 тыс.рублей (6951,55 руб. х 2995 человек/1000), в том числе:
средства федерального бюджета - 20442,0 тыс.рублей, или 95%;
средства областного бюджета - 1075,9 тыс.рублей, или 5%.
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировок включает частичное возмещение работодателям затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) и средней продолжительности участия три месяца:
МРОТ - 4330 рублей;
районный коэффициент - 25% для города Череповца, 15% - для других муниципальных образований области;
начисления на фонд оплаты труда - 26,2%.
Численность участников за счет бюджетных средств - 43372 человека.
Итого расходов: 857329,83 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 794499,09 тыс.рублей, или 95%;
средства областного бюджета - 41815,74 тыс.рублей, или 5%.
Средства местных бюджетов направляются на организацию общественных работ.
Средства работодателей направляются на организацию общественных и временных работ.
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - расходы на выплаты в размере суммы годового размера причитающегося пособия по безработице:
Средний размер выплаты: (850 рублей + 4900 рублей)/2x12 месяцев х районный коэффициент (25% - для города Череповца, 15% - для других муниципальных образований области).
Численность участников за счет бюджетных средств - 604 человека.
Итого расходов: 23963,7 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 22765,52 тыс.рублей, или 95%;
средства областного бюджета - 1198,18 тыс.рублей, или 5%.".
6. В разделе V "Механизм реализации Программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общее руководство Программой осуществляет Областная межведомственная комиссия по устойчивому функционированию экономики и социальной сферы области, утвержденная распоряжением Губернатора области от 30 декабря 2008 года N 2646-р.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Порядок организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки и содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Правительством области.";
абзац седьмой исключить;
в абзаце четырнадцатом слово "департаментом" заменить словом "Департаментом".
7. В разделе VI "Контроль за ходом реализации Программы":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"готовит предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока ее действия и завершения;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;".
8. Раздел VII "Оценка результатов реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"VII. Оценка результатов реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы:
уровень безработицы;
количество граждан, трудоустроенных на оплачиваемые общественные работы и временные работы;
количество граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение;
численность безработных граждан, получивших содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости.
Реализация Программы позволит:
пройти профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации 2995 гражданам в случае угрозы массового увольнения;
создать не менее 25375 временных рабочих мест для трудоустройства 43372 безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
создать не менее 604 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;
снизить квоту на привлечение иностранной рабочей силы до 9873 человек;
не допустить рост регистрируемой безработицы выше уровня 3,6% в среднегодовом исчислении, запланированного на конец года.".
9. Приложения 3-7 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1-5 к настоящему постановлению.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2009 г. N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 14 января 2009 года N 13"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 46 от 28 апреля 2009 г.