Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Череповца "Предоставление в пользование объектов физической культуры и спорта"
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 февраля 2010 г. N 330)
1. Общие положения
1.1. Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Череповца "Предоставление в пользование объектов физической культуры и спорта" (далее - Услуга) является:
предоставление в пользование объектов муниципального имущества, используемого для развития на территории городского округа "Город Череповец" физической культуры и массового спорта;
предоставление зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
прокат спортивного оборудования и инвентаря;
создание условий для проведения спортивно-массовых мероприятий (соревнований).
1.2. Единица измерения Услуги - 1 посещение.
1.3. Правовые основы предоставления услуги.
Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1;
закон Вологодской области от 29.09.2008 N 1844-ОЗ "О физической культуре и спорте";
Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР от 30.12.76 N 1567-76, САНПиН 2.1.2.1188-03;
приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
Государственный стандарт Российской Федерации (далее - ГОСТ) Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей".
1.4. Потребителем услуги является население города Череповца.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей.
Учреждения, предоставляющие Услуги (далее - Учреждение), и структурные подразделения должны быть размещены в специально оборудованных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Продолжительность периода эксплуатации спортивных сооружений в течение дня определяется на основании приказа Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.98 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений":
крытые спортивные сооружения: 10-12 часов (бассейны, спортивные залы и другие);
открытые спортивные сооружения: 6-8 часов (поля, спортивные площадки, лыжные и лыжероллерные трассы и другие).
При необходимости режим работы может быть изменен приказом руководителя Учреждения с соблюдением норм.
Содержание территории спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника).
При оказании Услуги спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение, выходы для эвакуации.
2.2. Сроки предоставления Услуги и режим работы Учреждения.
Режим работы Учреждения закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Учреждение должно начинать работу не ранее 8.00 час. и заканчивать не позднее 20.00 час. В зависимости от вида Учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.3. Порядок получения доступа к Услуге.
Потребитель Услуги должен непосредственно обратиться в Учреждение, предоставляющее желаемую Услугу. Для приобретения возможности получения Услуги потенциальному потребителю необходимо:
получить пропуск;
приобрести билет или абонемент в кассе.
Муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей "Детско-юношеские спортивные школы" и комитету по физической культуре и спорту мэрии Услуга предоставляется бесплатно на основании договора (контракта).
Для получения доступа к Услуге наличие медицинского заключения является обязательным.
Для получения Услуги потребителю необходимо иметь соответствующую экипировку (сменную обувь, купальные принадлежности, спортивную форму и другое). Услуга предоставляется в соответствии с правилами посещения специализированных помещений, утвержденными руководителем Учреждения, которые размещаются на информационных стендах.
Всем потребителям, кроме муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Детско-юношеские спортивные школы" и комитета по физической культуре и спорту мэрии, Услуга предоставляется на платной основе. Прейскурант цен на услуги рассчитывается директором Учреждения и утверждается председателем комитета по физической культуре и спорту мэрии.
Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
отсутствие у потребителя пропуска;
отсутствие у потребителя соответствующей формы (экипировки);
отсутствие у потребителя документа об оплате;
нахождение потребителя в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
отсутствие заявки на предоставление Услуги.
Основаниями для приостановления доступа к Услуге являются:
отсутствие у потребителя соответствующей формы (экипировки);
нахождение потребителя в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
нарушение потребителем правил посещения Учреждения.
2.4. Требования к Учреждениям, предоставляющим Услугу.
Услуга оказывается Учреждением в соответствии со следующими документами:
уставом Учреждения, соответствующим требованиям законодательства;
правилами внутреннего трудового распорядка;
правилами поведения потребителей Услуги в спортивных сооружениях, включая правила и условия безопасного получения Услуги;
санитарными правилами и нормами;
порядком предоставления спортивных сооружений;
должностными инструкциями;
инструкциями по охране труда по видам спорта (по категориям персонала и для потребителей Услуги);
расписанием занятий, утвержденным руководителем Учреждения (спортивные и тренажерные залы, бассейны, восстановительные центры и другое);
правилами посещений специализированных помещений (спортивные и тренажерные залы, бассейны, восстановительные центры и другое).
2.5. Техническое обеспечение Учреждения.
Каждое Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инвентарем и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги (Табель оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным инвентарем и оборудованием, утвержденный приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 N 345).
Эксплуатационные документы на имеющееся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются паспорт и учетная карточка спортивного оборудования, технические паспорта по эксплуатации спортивного оборудования приборы, аппараты, устройства и спортивные снаряды, которыми оборудуют места проведения соревнований.
2.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений Учреждения должны иметь следующие помещения:
1) основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр, бассейны и другое;
2) вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и т.п.), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТа 12.1.005 и другим установленным требованиям.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТе 12.1.005.
Внутри Учреждения и на прилегающей территории должна проводиться регулярная уборка. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Для обеспечения качества предоставляемой Услуги наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
2.7. Санитарно-гигиенические требования к помещениям медицинского пункта на спортивном сооружении.
Помещение медицинского пункта должно иметь:
не менее двух комнат;
естественное освещение;
водоснабжение (горячая, холодная вода);
городской и внутренний телефоны;
медицинское оборудование и медицинский интерьер.
2.8. Оптимальный перечень основного оборудования и инвентаря для оформления спортсооружений
N п/п |
Наименование изделия |
Единица измерения |
Количество изделий |
Примечание |
1. |
Доска объявлений |
шт. |
1 |
В зависимости от размеров спортсооружения |
2. |
Древки для флагов расцвечивания (разной длины) |
компл. |
1 |
|
3. |
Ковер для награждения |
компл. |
1 |
|
4. |
CD-диск с записями: |
компл. |
1 |
|
|
- государственного гимна Российской Федерации |
|||
|
- гимнов СНГ |
|||
|
- выходных маршей и т.д. |
|||
5. |
Панно на различные спортивные темы |
компл. |
1 |
По культивируемым видам спорта |
6. |
Плакаты спортивные (разные) |
компл. |
1 |
|
7. |
Пьедестал почета |
компл. |
1-2 |
|
8. |
Разрядные нормы по культивируемым видам спорта на стендах |
компл. |
1 |
|
9. |
Расписание занятий на спортсооружениях |
шт. |
1 |
|
10. |
Таблицы рекордов по культивируемым видам спорта (на стенде) |
шт. |
1 |
|
11. |
Табло информационное световое электронное универсальное или по видам спорта |
компл. |
1 |
В зависимости от назначения, размеров сооружения |
12. |
Телевизор |
шт. |
2 |
|
13. |
Указатели (различные) |
компл. |
1 |
|
14. |
Флаг Российской Федерации |
шт. |
1-3 |
В зависимости от размеров сооружения |
15. |
Флаги расцвечивания |
шт. |
+ |
В зависимости от размеров сооружения |
16. |
Флагшток (стационарный) |
компл. |
1 |
В зависимости от размеров сооружения |
17. |
Флажки для судей |
компл. |
+ |
|
18. |
Часы информационные |
компл. |
1 |
|
19. |
Щиты-афиши |
шт. |
1-2 |
2.9. Минимальное количество основного оборудования и инвентаря для обслуживания судейских коллегий на соревнованиях
N п/п |
Наименование изделия |
Единица измерения |
Количество изделий |
Примечание |
1. |
Видеокамера |
компл. |
1 |
Личная |
2. |
Доска информационная |
шт. |
1 |
В зависимости от состава судейской коллегии |
3. |
Компьютер |
компл. |
1 |
|
4. |
Принтер |
компл. |
1 |
|
5. |
Монитор |
компл. |
1 |
|
6. |
Ксерокс |
шт. |
2 |
|
7. |
Калькулятор |
шт. |
2 |
|
8. |
Повязка судейская |
шт. |
30 |
|
9. |
Свисток судейский |
шт. |
+ |
|
10. |
Стол судейский |
шт. |
+ |
|
11. |
Стул |
шт. |
+ |
|
12. |
Секундомер двухстрелочный или электронный |
шт. |
6 |
|
13. |
Аппаратура информационного оповещения |
компл. |
1 |
|
14. |
Флажки для судей |
шт. |
+ |
|
15. |
Часы информационные |
компл. |
+ |
|
16. |
Рулетка металлическая 10, 20, 50 м |
компл. |
2 |
2.10. Минимальное количество основного оборудования и инвентаря медицинского кабинета на спортивном сооружении
N п/п |
Наименование изделия |
Единица измерения |
Количество изделий |
1. |
Бактерицидная лампа переносная |
шт. |
1 |
2. |
Ведро |
шт. |
2 |
3. |
Весы медицинские |
шт. |
1 |
4. |
Вешалка напольная |
шт. |
1 |
5. |
Динамометр ручной |
шт. |
1 |
6. |
Емкость для дезраствора (емкостью не менее 3 л) |
шт. |
3 |
7. |
Жгут резиновый |
шт. |
1 |
8. |
Клеенка медицинская |
м |
2 |
9. |
Кушетка массажная |
шт. |
1 |
10. |
Кушетка медицинская |
шт. |
1 |
11. |
Лампа настольная |
шт. |
1 |
12. |
Ножницы |
шт. |
1 |
13. |
Ножницы для перевязочного материала |
шт. |
1 |
14. |
Носилки |
шт. |
1 |
15. |
Одеяло, подушка |
компл. |
1 |
16. |
Пинцет |
компл. |
1 |
17. |
Полотенце |
шт. |
4 |
18. |
Прибор для измерения артериального давления |
шт. |
2 |
19. |
Простыня |
шт. |
4 |
20. |
Ростомер |
шт. |
1 |
21. |
Секундомер |
шт. |
1 |
22. |
Скальпель |
шт. |
2 |
23. |
Стол для санитарной обработки медицинских инструментов |
шт. |
1 |
24. |
Стол рабочий однотумбовый |
шт. |
1 |
25. |
Столик медицинский |
шт. |
2 |
26. |
Стул обычный |
шт. |
4 |
27. |
Термометр медицинский |
шт. |
5 |
28. |
Фонендоскоп |
шт. |
1 |
29. |
Холодильник объемом не менее 200 куб. дм |
шт. |
1 |
30. |
Часы настенные |
шт. |
1 |
31. |
Шины для взрослых и детей |
компл. |
1 |
32. |
Шкаф для документов и одежды персонала |
шт. |
1 |
33. |
Шкаф медицинский |
шт. |
2 |
34. |
Шприц одноразовый 2,0 |
упаковка |
1 |
35. |
Шприц одноразовый 5,0 |
упаковка |
1 |
36. |
Шприц одноразовый 10,0 |
упаковка |
1 |
Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
2.11. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 30.11.95 N 325 "О рекомендуемых штатах физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
Квалификация специалистов Учреждения должна обеспечивать надлежащее качество предоставления Услуги.
Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги
Профессия (должность) |
Количество штатных единиц |
Директор |
1 |
Главный инженер |
1 |
Техник |
2 |
Медсестра |
2 |
Заведующий хозяйством |
1 |
Заведующий складом |
2 |
Инструктор спортсооружения |
3 |
Старший инструктор-методист |
1 |
Инструктор-методист |
2 |
Секретарь |
1 |
Ремонтировщик плоскостных сооружений |
3 |
Гардеробщица |
2 |
Уборщица |
4 |
Водитель автотранспорта |
1 |
Дворник |
2 |
Сторож |
4 |
Штат Учреждения должен быть укомплектован специалистами не менее чем на 95%, специалисты Учреждения не реже одного раза в пять лет должны повышать квалификацию.
2.12. Требования к технологии оказания Услуги.
Технологии, которые используются для оказания Услуги, должны обеспечивать:
точность и своевременность исполнения. Исполнитель должен оказывать Услугу в сроки, установленные действующими правилами оказания Услуги или договором об оказании Услуги;
эргономичность, эстетичность и комфортность. При оказании Услуги должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя Услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителей Услуги. Оказываемая Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания Услуги и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у потребителя Услуги положительные эмоции при получении Услуги;
социальную адресность. Предоставление Услуги должно предусматривать доступность для всех категорий граждан. Для инвалидов качество Услуги должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
2.13. Контроль качества предоставления Услуги.
Обеспечение Учреждением качества и доступности предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом достигается посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями и подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
итоговый контроль (анализ деятельности Учреждения по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения, предоставляющего Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Осуществление внешнего контроля за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется комитетом по физической культуре и спорту мэрии посредством:
проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в комитет по физической культуре и спорту мэрии, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений Учреждения на предмет регистрации в ней жалоб на качество Услуги, а также принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся комитетом по физической культуре и спорту мэрии ежеквартально, внеплановые по факту поступления жалоб на качество предоставляемой Услуги.
Для оценки качества и безопасности Услуги комитет по физической культуре и спорту мэрии использует следующие основные методы контроля:
визуальный - проверка состояния Учреждения;
аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, основных показателей деятельности Учреждения за отчетный период и другое;
измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
экспертный - опрос работников и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
социологический - опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса.
2.14. Информационное обеспечение деятельности Учреждений, предоставляющих Услугу.
Каждое Учреждение, предоставляющее Услугу, обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
размещения информации об Учреждении, предоставляющем Услугу, на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца;
- размещения в каждом Учреждении, предоставляющем Услугу, информационных стендов, содержащих сведения о льготных и платных услугах, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт;
тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
3. Требования к результату предоставления муниципальной услуги
Показатели, характеризующие качество предоставления Услуги.
Качественное оказание Услуги должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, поднятию жизненного тонуса населения, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи. Услуга должна обеспечивать повышение качества физического воспитания, вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.
Система индикаторов качества предоставления Услуги
Основные показатели оценки качества предоставляемой Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
Количество жалоб на качество предоставляемых услуг, зарегистрированных в книге (журнале) регистрации жалоб |
не более 10 |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 95% |
Уровень совместительства кадров |
не более 5% |
Доля инструкторов, имеющих специальное образование и стаж работы не менее 5 лет, от общего числа инструкторов |
не менее 50% |
Уровень пополнения спортивной базы |
не менее 25% |
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения или председателем комитета по физической культуре и спорту мэрии в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
5. Ответственность за качество предоставления Услуги
За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципального учреждения применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Работа Учреждения по предоставлению Услуги должна быть направлена на наиболее оперативное, полное и качественное предоставление Услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.