Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Череповца "Организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий"
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 февраля 2010 г. N 330)
1. Общие положения
1.1. Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Череповца "Организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий" (далее - Услуга) является реализация совокупных действий по организационному, финансовому и иному обеспечению проведения мероприятия, предоставление населению города спортивного оборудования и инвентаря.
Услуга предоставляется учреждениями, а также комитетом по физической культуре и спорту мэрии (далее - Исполнители).
1.2. Единица измерения Услуги 1 мероприятие.
1.3. Правовые основы предоставления муниципальной услуги.
Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 01.04.93 N 44 "Об обеспечении безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом";
письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 N Ск-02-10/3685 "О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации";
приказ МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-ОЗ)";
закон Вологодской области от 29.09.2008 N 1844-ОЗ "О физической культуре и спорте";
постановление Череповецкой городской Думы от 20.12.2005 N 162 "О порядке проведения спортивно-массовых мероприятий в городе Череповце";
постановление мэра города от 20.03.2008 N 989 "Об утверждении порядка формирования спортивных сборных команд города";
постановление мэра города от 23.12.2008 N 4540 "О порядке утверждения положений (регламентов) о городских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях";
постановление мэра города от 26.08.2008 N 2846 "О нормах расходов на обеспечение спортивно-массовых мероприятий";
распоряжения, положения (регламенты), приказы по проведению городских соревнований по видам спорта.
1.4. Потребителем Услуги является население города Череповца.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей.
2.1.1. Порядок получения доступа к Услуге.
Для получения Услуги жителям города Череповца необходимо лично явиться к месту его проведения - в здание или сооружение, на прилегающую к зданию или сооружению либо комплексу таких зданий и сооружений территорию, временно предназначенную или подготовленную для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские парки, сады, скверы, бульвары, площади, улицы, водоемы, расположенные на территории города Череповца.
Предоставление Услуги осуществляется по заявкам от участников.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.1.2. Основания для приостановления предоставления Услуги:
асоциальное поведение группы лиц - потребителей Услуги во время проведения спортивного мероприятия;
форс-мажорные обстоятельства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в согласии на проведение спортивного мероприятия принимается в случаях:
противоречия цели спортивного мероприятия принципам Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Декларации прав и свобод человека и гражданина;
отсутствия в уведомлении обязательства организаторов спортивного мероприятия об обеспечении соблюдения общественного порядка, а также если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся спортивным мероприятиям;
противоречия цели спортивного мероприятия общепринятым нормам общественной морали и нравственности;
совпадения спортивного мероприятия по месту и времени с другим спортивным мероприятием, заявленным ранее (в таких случаях возможно предложение иного места или времени проведения спортивного мероприятия);
создания необходимости прекращения работы городского пассажирского транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения;
создания реальной угрозы нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций, расположенных вблизи места проведения спортивного мероприятия, а также угрозы безопасности населения города Череповца и нарушения общественного порядка;
пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлений экстремизма.
2.1.3. Сроки предоставления Услуги.
Проведение спортивных мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденным календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий города Череповца, положениями (регламентами) о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
Спортивные мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее время, субботние, воскресные и праздничные дни. Их начало и окончание должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом.
2.2. Требования к Исполнителям, предоставляющим Услугу.
2.2.1. Услуга предоставляется Исполнителями, осуществляющими свою деятельность, в соответствии со следующими документами:
уставом (положением) Исполнителя, который должен быть утвержден, зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и содержать перечень видов деятельности, в том числе по организации и проведению спортивных мероприятий;
положением (регламентом) о проведении мероприятия по виду спорта, которое должно содержать разделы о сроках и месте проведения мероприятия, руководстве соревнованиями, программе соревнований, условиях подачи заявок, порядке определения победителей, награждении;
в случае проведения общегородского массового спортивного мероприятия на спортсооружениях документами, регламентирующими общий порядок эксплуатации спортсооружения: инструкциями, регламентирующими порядок организации и проведения спортивного мероприятия, утвержденными администрацией спортивного сооружения; схемами организации движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, расположения билетных касс, пунктов питания, гардеробов, мест отдыха, пунктов медицинской помощи, размещения противопожарного инвентаря и оборудования.
В случае проведения совместного спортивного мероприятия Учреждение обязано уведомить не позднее чем за месяц до даты проведения намеченного спортивного мероприятия комитет по физической культуре и спорту мэрии и получить согласование на проведение мероприятия.
2.2.2. Исполнители, предоставляющие Услугу, могут привлекать по письменному обращению службы и организации, имеющие в своем ведении специальную и специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям и техническим условиям, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве, в том числе спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, а также приборы и оборудование для информативной, наглядно-зрелищной, культурно-развлекательной части предоставляемой Услуги:
сцены;
звукоусиливающая аппаратура и оборудование;
информативные, анонсирующие, приветственные баннеры, вывески, перетяжки, плакаты, флаги расцвечивания и иное;
электронное оборудование для обеспечения работы судейской коллегии;
демонстрационно-информационное электронное оборудование (экраны, мультимедийные установки, табло и иное);
флажковые, люминесцентные и иные гирлянды;
флаги, пьедесталы, трибуны;
оборудование для световых эффектов;
тренажеры различных видов.
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аппаратуры, необходимой для предоставления Услуги
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аппаратуры и т.п. |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аппаратуры, необходимой для предоставления Услуги |
1. |
Машина "Скорая помощь" |
1 - 4 |
2. |
Звукоусилительная аппаратура |
1 - 2 |
3. |
Радиостанции для обеспечения безопасности |
1 - 8 |
4. |
Пожарная машина |
1 |
5. |
Машина ГИБДД |
1 - 4 |
6. |
Снегоход "Буран" |
1 - 4 |
7. |
Спецтехника по уборке и расчистке территории |
по необходимости, по видам работ |
8. |
Пассажирские автобусы |
1 - 20 |
9. |
Биотуалеты |
1 - 6 |
10. |
Грузовой автотранспорт |
1 - 2 |
11. |
Спортивный инвентарь и оборудование |
по видам спорта |
12. |
Сцена |
1- 2 |
13. |
Экраны, табло |
1- 4 |
Оборудование, запрашиваемое Исполнителем, предоставляющим Услугу, должно находиться в исправном состоянии и не превышать установленных сроков службы.
2.2.3. Исполнитель должен располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ. Минимальное количество специалистов, необходимое для предоставления Услуги, определяется на основании постановления мэра города от 26.08.2008 N 2846 "О нормах расходов на обеспечение спортивно-массовых мероприятий".
Каждый специалист Исполнителя должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку.
Привлекаемый специалист судейскую категорию, соответствующее образование, профессиональную подготовку, необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Исполнителя должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, при предоставлении Услуги должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Привлекаемые спортивные судьи, обслуживающий персонал, службы обязаны проявлять уважительное отношение к участникам и зрителям спортивного мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
2.2.4. Требования к организации спортивного мероприятия:
осуществление необходимой работы по техническому и материальному обустройству места проведения спортивного мероприятия;
соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности;
применение мер по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения спортивного мероприятия;
расстановка за 1,5 часа до начала проведения спортивного мероприятия ответственных лиц по определенным Исполнителем местам;
уборка мест проведения спортивного мероприятия в срок не позднее 1 суток после непосредственного окончания мероприятия;
установка и обслуживание во время проведения спортивного мероприятия временных мобильных туалетов при отсутствии стационарных.
Исполнитель, предоставляющий Услугу, предусматривает:
количество участников определяется с учетом состояния здоровья, возраста участников, социальной направленности Услуги;
количество зрителей определяется в зависимости от возможности спортивной базы.
2.2.5. Требования безопасности, обязательные в процессе предоставления Услуги:
проведение мероприятий осуществляется с соблюдением требований правил пожарной безопасности и необходимых санитарно-гигиенических норм;
при планировании Услуги следует воздерживаться от выбора места проведения мероприятия в непосредственной близости от линий электропередач высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся зданий и коммуникаций;
в случае возникновения в ходе организации или проведения Услуги предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий сотрудник Учреждения, предоставляющего Услугу, должен незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющих обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
2.2.6. Контроль качества предоставления Услуги.
Работа Исполнителя по предоставлению Услуги должна быть направлена на непрерывное повышение качества Услуги и обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для населения.
Обеспечение Исполнителем качества и доступности предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом достигается посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Исполнителя и подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
итоговый контроль (анализ деятельности Исполнителя по результатам года, в части соблюдения качества Услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращения служебных расследований).
Внешний контроль за предоставлением Услуги, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Стандартом осуществляет комитет по физической культуре и спорту мэрии в случае совместного проведения общегородского массового физкультурно-спортивного мероприятия.
Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому сотруднику Исполнителя с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги). Немуниципальные организации несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к информационному обеспечению потребителей Услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления Услуги.
Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
опубликования в средствах массовой информации настоящего Стандарта; информации о месте, сроках, программе проведения мероприятия и маршрутах движения;
размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца информации о наименовании, месте нахождения Учреждения, предоставляющего Услугу;
размещения информационных стендов в каждом Учреждении, предоставляющем Услугу;
тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
3. Требования к результату предоставления Услуги
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1. |
Количество проводимых городских спортивных и физкультурных мероприятий в течение квартала |
Не менее 6 мероприятий |
2. |
Среднее количество участников одного мероприятия |
Не менее 20 человек |
3. |
Количество письменных жалоб на некачественное проведение городских спортивных и физкультурных мероприятий |
Не более 1,5 жалобы на 10000 жителей в квартал |
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, предоставляющее данную Услугу, так и в комитет по физической культуре и спорту мэрии.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в 30-дневный срок, а их заявителю дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
5. Ответственность за качество предоставления Услуги
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю Исполнителя применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель Исполнителя обязан:
обеспечить разъяснение и доведение требований настоящего Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников организации;
четко определить полномочия, ответственность, взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Услуги, и контроль качества предоставляемой Услуги;
организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.