Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку
исчисления заработной платы
работников образовательных учреждений
Положение
о выплатах стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений
1. Настоящее Положение определяет порядок назначения выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений, а также показателей и методики оценки качества деятельности руководителей образовательных учреждений.
2. Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений осуществляются из централизованного фонда оплаты труда, сформированного управлением образования, в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
3. Распределение централизованного фонда оплаты труда руководителей образовательных учреждений носит государственно-общественный характер.
4. Доля средств, направляемых образовательным учреждением в централизованный фонд на стимулирующие выплаты, составляет не более 5% стимулирующей части фонда заработной платы образовательного учреждения.
5. По решению управления образования, принятому по согласованию с выборным органом районной профсоюзной организации, и с учетом мнения государственно-общественного органа управления образованием, централизованный фонд оплаты труда может быть разделен на фонд стимулирующих надбавок и премиальный фонд, составляющий не более 20% централизованного фонда.
6. Стимулирующие надбавки руководителю образовательного учреждения устанавливаются за достигнутые результаты на основании показателей оценки его деятельности согласно пункту 13 настоящего Положения.
7. Для поощрения руководителей образовательных учреждений управлением образования по согласованию с выборным органом районной профсоюзной организации и с учетом мнения государственно-общественного органа управления образованием могут быть назначены премии из премиального фонда.
8. Общая сумма надбавок и премий, выплачиваемых из централизованного стимулирующего фонда одному руководителю, максимальными размерами не ограничивается.
9. Надбавки стимулирующего характера начисляются руководителям образовательных учреждений не чаще чем два раза в год: в январе и (или) июне за период деятельности соответственно с июля по декабрь и (или) с января по июнь.
10. Премии руководителям образовательных учреждений могут начисляться из премиального фонда в течение месяца (квартала) по следующим основаниям:
- за качественное выполнение особо важных (срочных) работ (мероприятий) муниципального, регионального или всероссийского уровней;
- за активное участие в развитии региональной и (или) муниципальной системы образования;
- за многолетний добросовестный и творческий труд к юбилейным датам руководителей образовательных учреждений;
- за рациональное использование финансовых средств, отсутствие нарушений финансовой дисциплины;
- за участие в государственно-общественных органах управления образованием на муниципальном или областном уровнях.
11. Размер стимулирующих надбавок руководителям образовательных учреждений определяется решением управления образования на основании протокола экспертной комиссии по согласованию с выборным органом районной организации профсоюза в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
12. Установление выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений производится в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
13. Примерные показатели деятельности руководителей образовательных учреждений при установлении стимулирующих надбавок:
|
Показатели |
Степень достижения |
1. |
Обеспечение доступности и качества общего образования |
|
1.1. |
Сохранение контингента обучающихся, в т.ч. отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах (кроме выбытия по уважительным причинам) |
|
1.2. |
Охват дополнительным образованием детей, организация различных форм внеклассной и внешкольной работы |
|
1.3. |
Организация проживания учащихся в пришкольном интернате |
|
1.4. |
Организация подвоза обучающихся |
|
1.5. |
Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения или индивидуального учебного плана |
|
1.6. |
Совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков |
|
2. |
Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе |
|
2.1. |
Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе |
|
2.2. |
Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии по предметам (в том числе компьютерные и Интернет-технологии) |
|
2.3. |
Доля педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной работе |
|
2.4. |
Результаты инновационной образовательной деятельности (презентация инновационного и актуального педагогического опыта на конференциях, семинарах, совещаниях, педагогических чтениях и других мероприятиях): на муниципальном уровне; на областном уровне; на окружном уровне; на федеральном уровне |
|
2.5. |
Наличие школьной медиатеки, медиазала, автоматизированных рабочих мест учителей, локальной сети |
|
2.6. |
Использование лицензионных программ автоматизации процессов управления |
|
3. |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса |
|
3.1. |
Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и др.) |
|
3.2. |
Отсутствие обоснованных замечаний контролирующих органов и принятие своевременных управленческих решений по их устранению |
|
3.3. |
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности, электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонтов |
|
3.4. |
Создание на базе общеобразовательного учреждения пункта проведения единого государственного экзамена |
|
3.5. |
Выполнение требований к оформлению учреждения, кабинетов и состоянию пришкольной территории |
|
4. |
Кадровое обеспечение |
|
4.1. |
Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав (соответствие образования и уровня квалификации преподаваемому предмету) |
|
4.2. |
Стабильность педагогического коллектива, привлечение молодых специалистов |
|
4.3. |
Доля педагогов, имеющих ученую степень |
|
4.4. |
Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию на образовательных курсах и прошедших различные формы межкурсовой подготовки, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий |
|
5. |
Эффективность управленческой деятельности |
|
5.1. |
Состояние нормативной правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения |
|
5.2. |
Наличие в учреждении органов государственно- общественного характера управления |
|
5.3. |
Наличие доступной и открытой информации об учреждении (сайт, школьная пресса, ежегодные публичные доклады) |
|
5.4. |
Отсутствие нарушений действующего законодательства, в том числе Трудового кодекса Российской Федерации |
|
5.5. |
Отсутствие нарушений исполнительской дисциплины (качество ведения документации, своевременное представление отчетности и др. материалов) |
|
5.6. |
Личное участие руководителя в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и т.д.) |
|
5.7. |
Наличие собственных публикаций |
|
5.8. |
Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций |
|
6. |
Сохранение здоровья обучающихся |
|
6.1. |
Доля детей, охваченных горячим питанием |
|
6.2. |
Наличие и реализация в учреждении Программы здоровья, в том числе системы профилактики заболеваний, негативных зависимостей и т.д. |
|
6.3. |
Соблюдение техники безопасности и охраны труда (отсутствие фактов детского травматизма при организации образовательного процесса, отсутствие нарушений охраны труда) |
|
6.4. |
Охват учащихся спортивно-массовой работой и ее результативность |
|
6.5. |
Организация отдыха и оздоровления школьников в каникулярное время |
|
7. |
Результативность обучения и воспитания в учреждении |
|
7.1. |
Наличие достижений в конкурсных отборах в рамках приоритетного национального проекта "Образование", грантах и др. |
|
7.2. |
Степень соответствия среднего балла успеваемости учащихся по типам (видам) классов, полученного при завершении II и III ступеней обучения, среднему баллу по результатам государственной (итоговой) аттестации |
|
7.3. |
Доля победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций различных уровней в сравнении со среднеобластными и (или) средними показателями по муниципальному району для соответствующих типов (видов) образовательных учреждений |
|
7.4. |
Доля выпускников 11 классов, награжденных медалями, в сравнении со среднеобластными и (или) средними показателями по муниципальному району для соответствующих типов (видов) образовательных учреждений |
|
7.5. |
Доля выпускников от числа поступавших, которые продолжили обучение в учреждениях: начального и среднего профессионального образования; высшего профессионального образования |
|
7.6. |
Динамика правонарушений, в том числе снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися |
|
14. Методика оценки качества профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения
14.1. Надбавки стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются на основе показателей качества профессиональной деятельности.
14.2. Деятельность руководителя по каждому из показателей оценивается баллами в зависимости от степ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.