Постановление Губернатора Вологодской области от 10 декабря 2009 г. N 505
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительство Вологодской области"
9 марта, 13 апреля, 21 октября 2010 г., 21 августа 2012 г.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 30 июля 2013 г. N 342 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Вологодской области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Вологодской области вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Административный регламент
по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 10 декабря 2009 г. N 505)
9 марта, 13 апреля, 21 октября 2010 г., 21 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Вологодской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при рассмотрении обращений граждан, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Правительства Вологодской области, а также взаимодействие Правительства Вологодской области с физическими или юридическими лицами, обратившимися в Правительство Вологодской области, иными органами власти области, органами местного самоуправления при исполнении государственной функции.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 21 августа 2012 г. N 464 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Правительством Вологодской области: Губернатором Вологодской области, первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области, государственными гражданскими служащими Правительства Вологодской области, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица).
1.3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные лица и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.4. Физические лица имеют право действовать от имени граждан при взаимодействии с органами государственной власти области при исполнении ими государственной функции как представители в силу закона либо по доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. В Правительстве Вологодской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.6. Рассмотрение обращений включает:
рассмотрение письменных обращений, поступивших с использованием почтовой связи, информационных систем общего пользования, в ходе личного приема;
рассмотрение устных обращений, поступивших в ходе личного приема и с использованием телефонной связи.
1.7. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в целях рассмотрения обращений и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 21 августа 2012 г. N 464 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.8. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Вологодской области (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (Красный Север, 2001, N 202-203) (с последующими изменениями);
Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 17 февраля 2003 года N 112.
1.9. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 21 августа 2012 г. N 464 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Информирование о правилах исполнения государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения Правительства Вологодской области, его структурных подразделениях указана в приложении 1 к Административному регламенту.
2.2. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела по работе с обращениями граждан и организаций управления по общественным связям Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан и организаций). Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются по телефонам, непосредственно на личном приеме, в письменном виде (почтой), в письменном виде (электронной почтой), в письменном виде (факсимильной связью):
160000, город Вологда, улица Герцена, дом 2, кабинеты 101, 101а, 103, 104, 105;
телефоны: 72-04-24 (факс), 75-53-54, 75-53-24, 56-02-95, 72-79-53;
адреса электронной почты: OROG@GOV35.RU, www.oppg@vologda-oblast.ru
Государственные гражданские служащие иных структурных подразделений при устном обращении гражданина обязаны представить информацию о справочных телефонах, указанных в настоящем пункте.
2.3. При обращении о порядке информирования представляются сведения о:
требованиях к письменному обращению;
порядке проведения личного приема;
порядке приема обращения, его регистрации, направлении его на рассмотрение в структурное подразделение Правительства Вологодской области, государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу;
продлении срока рассмотрения обращения;
результатах рассмотрения обращения по завершении его рассмотрения,
а также справочная информация, указанная в приложении 1 к Административному регламенту.
2.4. В письменном обращении гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. В обращении указывается наименование высшего исполнительного органа государственной власти Вологодской области - Правительство Вологодской области или фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица.
В подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
2.5. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
2.6. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
2.7. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела по работе с обращениями граждан и организаций лично, по телефону.
При ответе по телефону ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Устное информирование об исполнении государственной функции должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
2.8. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
2.9. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, ходе исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
2.10. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Правительство Вологодской области и его структурные подразделения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо на адрес электронной почты (при наличии) в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений.
2.11. Гражданину с момента регистрации обращения предоставляется информация о порядке рассмотрения обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.12. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации на официальном портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в Правительстве Вологодской области.
2.13. График работы Правительства Вологодской области, структурных подразделений Правительства Вологодской области:
Понедельник |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30) |
Вторник |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30) |
Среда |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30) |
Четверг |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30) |
Пятница |
8.00 - 17.00 (перерыв 12.30 - 13.30) |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
2.14. На официальном портале Вологодской области размещаются сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты, графики личного приема граждан.
2.15. На информационных стендах Правительства области и его структурных подразделений, расположенных по адресам ул. Герцена, д.2, ул. Советский проспект, д. 8, размещается информация о режиме работы структурных подразделений Правительства Вологодской области, графики личного приема граждан должностными лицами, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан, адрес официального портала Вологодской области, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Правительства Вологодской области.
Срок исполнения государственной функции
2.16. Срок регистрации письменных обращений в Правительстве Вологодской области с момента поступления - три дня.
При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.
2.17. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Правительства Вологодской области, в срок до семи дней со дня их регистрации в Правительстве Вологодской области подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, заявителю сообщается об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии) поддаются прочтению.
Обращение, в котором содержится просьба об обжаловании судебного решения, возвращается заявителю в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования указанного судебного решения.
2.18. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то по поручению должностного лица, которому жалоба была доложена, она возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.19. К обращению, направляемому на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан и организаций оформляется сопроводительное письмо. Одновременно в адрес обратившегося гражданина направляется уведомление с информацией о дате регистрации обращения, куда и кому оно направлено.
В случае если гражданин в одном обращении ставит несколько вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или нескольких должностных лиц, в их адрес направляются копии обращения и прилагаемых к нему документов и материалов в течение семи дней со дня регистрации. По каждому вопросу, не относящемуся к компетенции Правительства Вологодской области, должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан и организаций оформляется сопроводительное письмо.
Сопроводительные письма к обращению и уведомление гражданину подписываются начальником отдела по работе с обращениями граждан и организаций. В сопроводительном письме указывается о необходимости направления информации о результатах рассмотрения обращения или вопроса обращения в адрес Правительства Вологодской области.
Подготовка необходимого количества копий и обеспечение их направления осуществляется должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан и организаций.
2.20. Обращения, направляемые для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, передаются для отправки в Департамент управления делами Правительства области или под роспись курьерам.
2.21. Общий срок рассмотрения обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
2.22. В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов или при направлении запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения обращения может быть продлен Губернатором Вологодской области, первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области, руководителями структурных подразделений Правительства Вологодской области, но не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется в письменном виде.
2.23. В интересах граждан срок рассмотрения обращения может быть продлен Губернатором Вологодской области, первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области, руководителями структурных подразделений Правительства Вологодской области до окончательного разрешения вопросов. В этом случае заявитель в 30-дневный срок уведомляется письменно о планируемых сроках разрешения вопросов, поставленных в обращении, затем уведомляется письменно об окончательных результатах рассмотрения обращения.
2.24. Губернатор Вологодской области, первый заместитель Губернатора Вологодской области, заместители Губернатора Вологодской области, руководители структурных подразделений Вологодской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
2.25. При наличии оснований, предусмотренных порядком исполнения государственной функции, письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, если:
а) Губернатором Вологодской области, первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области, руководителями структурных подразделений Правительства Вологодской области принято решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы;
б) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес либо адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ;
в) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения;
г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) в обращении обжалуется судебное решение;
з) в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Административного регламента невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.26. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
2.27. Об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся гражданину в письменном виде.
2.28. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, в том числе судом.
Требования к помещениям и местам исполнения государственной функции
2.29. Помещения, предназначенные для личного приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.30. В здании, где ведется прием граждан Губернатором Вологодской области, первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области и другими должностными лицами устанавливается вывеска, содержащая информацию о графике приема граждан и режиме работы отдела по работе с обращениями граждан и организаций.
2.31. Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Входы в здания, где ведется личный прием граждан, оборудуются пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски для инвалидов-колясочников.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется государственная функция, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
2.32. Места ожидания личного приема граждан оборудуются достаточным количеством стульев, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления
2.33. Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
2.34. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 21 августа 2012 г. N 464 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур отражена в блок - схеме (приложение 4 к Административному регламенту).
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
а) личный прием граждан:
б) работа с письменными обращениями:
регистрация обращений;
рассмотрение обращений;
подготовка и направление ответов на обращения.
Личный прием граждан
3.1. Губернатор Вологодской области, первый заместитель Губернатора Вологодской области, заместители Губернатора Вологодской области проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.2. Организацию личного приема граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и организаций, за исключением выездного приема, который обеспечивается приемными должностных лиц, проводящих его.
3.3. График личного приема граждан первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области составляется ежеквартально и ежемесячно отделом по работе с обращениями граждан и организаций и утверждается заместителем Губернатора области, курирующим вопросы рассмотрения обращений граждан, в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Вологодской области. В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих личный прием в дни, установленные графиком личного приема граждан, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом, заявленным в графике личного приема. Граждане, записанные на личный прием, оповещаются о переносе даты должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан и организаций.
Личный прием Губернатором Вологодской области проводится в установленные им дни и часы.
Личный прием первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области проводится с участием должностного лица отдела по работе с обращениями граждан и организаций, который организует исполнение требований безопасности при приеме граждан в соответствии с Инструкцией о первоочередных действиях руководителей, сотрудников и персонала при угрозе совершения террористических актов.
Для обеспечения рассмотрения обращения граждан, записанных на прием к Губернатору Вологодской области, первому заместителю Губернатора Вологодской области, заместителям Губернатора Вологодской области, должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан и организаций за два рабочих дня до даты проведения личного приема оформляется карточка личного приема (приложение 5 к Административному регламенту).
3.4. Во время проведения личного приема должностным лицом, проводящим личный прием, в карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении. Карточка личного приема заполняется во время его проведения. После проведения личного приема она направляется отделом по работе с обращениями граждан и организаций на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, проводившего личный прием, в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
3.5. По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Вологодской области или данного должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности, устанавливаемой отделом по работе с обращениями граждан и организаций, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.8. Личный прием руководителей структурных подразделений Правительства Вологодской области и должностных лиц структурных подразделений, которые в соответствии с их обязанностями осуществляют личный прием по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения Правительства Вологодской области, осуществляется по месту нахождения структурных подразделений в установленные ими дни и часы. Должностные лица, организующие прием граждан, обеспечивают соблюдение требований безопасности.
3.9. Государственные гражданские служащие структурных подразделений Правительства Вологодской области, которые в соответствии с их обязанностями или по поручению руководителя структурного подразделения Правительства Вологодской области осуществляют личный прием, при устном обращении гражданина разъясняют вопросы, содержащиеся в обращении, либо разъясняют в какой государственный орган или орган местного самоуправления должен обратиться гражданин, если вопрос не относится к компетенции структурного подразделения Правительства Вологодской области. В остальных случаях предлагают написать письменное обращение или представляют информацию о днях и часах личного приема руководителем структурного подразделения Правительства Вологодской области. Карточки личного приема оформляются во время проведения личного приема и передаются в день его проведения в отдел по работе с обращениями граждан и организаций для регистрации.
3.10. Должностное лицо отдела по работе с обращениями граждан и организаций регистрирует устное обращение заявителя в автоматизированной системе "Обращения граждан".
3.11. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.12. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина делается запись в карточке личного приема.
Обращения, поступившие при подготовке и во время радио- и телепередач с участием Губернатора Вологодской области, оформляются Управлением информационной политики Правительства Вологодской области и передаются в отдел по работе с обращениями граждан и организаций не позднее 5 дней после выхода передачи в эфир для организации работы в соответствии настоящим Административным регламентом и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений.
3.13. Результатом выполнения административных процедур по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов, либо направление обращения для рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Работа с письменными обращениями
Регистрация обращений
3.14. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение (далее в данном разделе - обращение) гражданина к Правительству Вологодской области, к Губернатору Вологодской области, первому заместителю Губернатора Вологодской области, заместителям Губернатора Вологодской области, руководителям структурных подразделений Правительства Вологодской области, государственному гражданскому служащему Правительства Вологодской области или поступление обращения из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.15. Обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Департамент управления делами Правительства Вологодской области и в день поступления передаются для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан и организаций.
3.16. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются работниками отдела по работе с обращениями граждан и организаций. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка (приложение 6 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о порядке рассмотрения обращения или ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого обращения.
3.17. Письменные обращения, поступившие по информационным системам общего пользования на официальный портал Вологодской области Правительства Вологодской области, принимаются и оформляются на бумажные носители в отделе по работе с обращениями граждан и организаций и передаются в течение 3-х рабочих дней со дня поступления для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан и организаций.
3.18. Письменные обращения, поступившие на адреса электронной почты Правительства Вологодской области, Губернатора Вологодской области, первого заместителя Губернатора Вологодской области и заместителей Губернатора Вологодской области, руководителей структурных подразделений Правительства Вологодской области, принимаются, оформляются на бумажные носители и передаются должностными лицами приемных Губернатора Вологодской области, первого заместителя Губернатора Вологодской области и заместителей Губернатора Вологодской области, руководителей структурных подразделений Правительства Вологодской области, в должностные обязанности которых входит прием электронных документов, в день поступления для регистрации в отдел по работе с обращения граждан и организаций.
3.19. Письменные обращения, поступившие на адрес электронной почты отдела по работе с обращениями граждан и организаций и по факсимильной связи непосредственно в отдел по работе с обращениями граждан и организаций, принимаются и учитываются в отделе писем и приема граждан.
3.20. Служба по правам ребенка Правительства Вологодской области ведет отдельное делопроизводство по обращениям граждан, поступившим в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Вологодской области.
Общественная приемная в городе Череповце ведет отдельное делопроизводство по обращениям граждан, поступившим в адрес общественной приемной.
3.21. Письменные обращения, переданные Губернатору Вологодской области, первому заместителю Губернатора Вологодской области, заместителям Губернатора Вологодской области, руководителям структурных подразделений Правительства Вологодской области при проведении мероприятий, во время выездных приемов, визитов, передаются сопровождающим должностным лицом органа исполнительной власти Вологодской области, ответственным за организацию мероприятия, в отдел по работе с обращениями граждан и организаций на следующий рабочий день после их проведения для регистрации.
3.22. Письменные обращения регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан и организаций в течение трех дней.
3.23. Регистрация письменных обращений производится в отделе по работе с обращениями граждан и организаций путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению с заведением регистрационно-контрольной карточки. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в автоматизированную систему "Обращения граждан".
3.24. Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина.
3.25. Государственные гражданские служащие отдела по работе с обращениями граждан и организаций:
а) прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные в обращении вопросы, заполняют регистрационно-контрольную карточку;
б) при необходимости готовят проекты резолюций;
в) определяют государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, которое в соответствии с компетенцией должно рассматривать обращение;
г) выявляют основания, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов.
3.26. Результатом выполнения административных процедур по регистрации обращений является присвоение порядкового номера обращению в автоматизированной системе "Обращения граждан", составление регистрационно-контрольной карточки.
Рассмотрение обращений
Основанием для рассмотрения письменного обращения в Правительстве Вологодской области является зарегистрированное обращение.
3.27. Зарегистрированные обращения граждан, адресованные Правительству Вологодской области, Губернатору Вологодской области, первому заместителю Губернатора Вологодской области, заместителям Губернатора Вологодской области, руководителям структурных подразделений Правительства Вологодской области, государственным гражданским служащим Правительства Вологодской области направляются в день регистрации отделом по работе с обращениями граждан и организаций вышеуказанным лицам через их приемные в соответствии с распределением обязанностей.
Зарегистрированные обращения граждан, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Правительства Вологодской области, направляются для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления.
3.28. Обращения граждан с резолюциями Губернатора Вологодской области, первого заместителя Губернатора Вологодской области, заместителей Губернатора Вологодской области, руководителей структурных подразделений Правительства Вологодской области направляются отделом по работе с обращениями граждан и организаций должностным лицам, которым поручено рассмотрение обращения.
3.29. При выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, принимается решение:
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу.
В соответствии с принятым решением должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с гражданином, гражданину сообщается о прекращении переписки;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если гражданином, направившим обращение, не указана фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты (при наличии) поддаются прочтению;
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
з) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Административного регламента невозможно направление обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.30. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ гражданину (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.31. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения,
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает возможные меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в пределах полномочий;
в соответствии с поручением дает письменный ответ (готовит проект ответа) по существу поставленных в обращении вопросов.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.25 настоящего Административного регламента, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, готовит документы, указанные в пункте 3.29 настоящего Административного регламента.
3.32. В случае если обращение, по мнению должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции вопроса, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан и организаций, обосновывая в письменном виде причину возвращения, предлагая порядок дальнейшего рассмотрения обращения.
3.33. Результатом выполнения административных процедур по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов.
Подготовка и направление ответа на обращение.
3.34. Ответы на обращения подписывают Губернатор Вологодской области, первый заместитель Губернатора Вологодской области, заместители Губернатора Вологодской области в соответствии с установленными обязанностями, руководители структурных подразделений Правительства Вологодской области и должностные лица в пределах своей компетенции.
3.35. Ответы в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Федеральное Собрание Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека Российской Федерации , Законодательное Собрание Вологодской области, иные федеральные органы об исполнении поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших с контролем, подписываются Губернатором Вологодской области, первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области.
В случае если поручение о рассмотрении обращения адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом или по его письменному поручению подчиненным должностным лицом.
3.36. Ответы на письменные обращения граждан представляются вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, после обязательного согласования с должностными лицами, которым в соответствии с резолюциями поручено рассмотрение обращения, и работниками приемных, отвечающими за работу с обращениями граждан, на подпись Губернатору Вологодской области, первому заместителю Губернатора Вологодской области, заместителям Губернатора Вологодской области, руководителям структурных подразделений Правительства Вологодской области, оформленными на бланке в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Вологодской области не позднее чем за три рабочих дня до окончания контрольного срока.
После подписания ответы, передаются в отдел по работе с обращениями граждан и организаций. Содержание ответа вносится в автоматизированную систему "Обращения граждан".
3.37. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
3.38. В ответе в государственные органы в связи с обращениями граждан указывается, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
3.39. Подписанный ответ на обращение передается исполнителями в двух экземплярах в отдел по работе с обращениями граждан и организаций. Один экземпляр ответа передается в Департамент управления делами Правительства Вологодской области для направления ответа заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.40. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, передается исполнителям в электронной форме и на бумажном носителе в отдел по работе с обращениями граждан и организаций для направления заявителю в электронном виде.
Обращение, в котором содержится просьба о направлении ответа по почтовому адресу, указанному в обращении, передается в Департамент управления делами Правительства Вологодской области для его направления.
3.41. Копии ответов о рассмотрении обращений, направленные органами исполнительной государственной власти Вологодской области гражданам в соответствии с поручением должностного лица или сопроводительным письмом, передаются в отдел по работе с обращениями граждан и организаций.
3.42. Результатом выполнения административных процедур по оформлению ответа на обращение является подготовка и направление ответа заявителю.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 21 августа 2012 г. N 464 в раздел 4 настоящего Регламента внесены изменения
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Губернатор Вологодской области, первый заместитель Губернатора Вологодской области, заместители Губернатора Вологодской области, руководители структурных подразделений Правительства Вологодской области и органов исполнительной государственной власти Вологодской области организуют контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан, за своевременностью их исполнения, выявлением и устранением нарушений прав граждан, соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, принятием соответствующих решений, подготовкой ответов на поставленные в обращениях вопросы.
4.2. Отдел по работе с обращениями граждан и организаций обеспечивает общий контроль за соблюдением установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан.
Отдел по работе с обращениями граждан и организаций:
информирует должностных лиц, по поручению которых рассматриваются обращения, об истечении сроков рассмотрения обращений;
запрашивает копии ответов на обращения граждан либо информацию о рассмотрении обращений граждан, направленных в соответствии с резолюцией Губернатора Вологодской области, первого заместителя Губернатора Вологодской области, заместителей Губернатора Вологодской области, руководителей структурных подразделений Правительства Вологодской области на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу.
4.3. Ответственные за работу с обращениями граждан должностные лица приемных первого заместителя Губернатора Вологодской области, заместителей Губернатора Вологодской области, руководителей структурных подразделений Правительства Вологодской области осуществляют текущий контроль и несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений и своевременное представление ответов на обращения в отдел по работе с обращениями граждан и организаций, за полноту и качество подготовленных проектов ответов.
4.4. О нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений, постав ленных на контроль, отдел по работе с обращениями граждан и организаций информирует начальника управления по общественным связям Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области в течение трех рабочих дней после истечения срока.
Начальник управления по общественным связям Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области доводит до сведения начальника Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области информацию о нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан.
Начальник Департамента внутренней политики Правительства Вологодской области доводит до сведения Губернатора Вологодской области, первого заместителя Губернатора Вологодской области, заместителей Губернатора Вологодской области, руководителей структурных подразделений Правительства Вологодской области информацию о нарушениях сроков рассмотрения обращений граждан.
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан возлагается на государственных гражданских служащих Правительства Вологодской области, органов исполнительной государственной власти Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в порядке подчиненности, а также в судебном порядке.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие жалобы граждан, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
5.4. Гражданину о принятом решении сообщается в письменном виде в сроки, установленные в соответствии с пунктами 2.21 - 2.23 настоящего Административного регламента.
5.5. Гражданин вправе в течение трех месяцев обжаловать действия и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Порядок передачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 21 августа 2012 г. N 464 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 21 августа 2012 г.)
Официальный сайт Правительства Вологодской области:
www.vologda-oblast.ru
Адреса электронной почты Правительства области:
OROG@GOV35.RU, www.oppg@vologda-oblast.ru.
Личный прием граждан проводится Губернатором Вологодской области, первым заместителем Губернатора Вологодской области, заместителями Губернатора Вологодской области по адресу: 160000, город Вологда, улица Герцена, дом 2, кабинет N 105.
Выездные приемы проводятся в соответствии с графиком
Структурные подразделения Правительства Вологодской области
Наименование структурного подразделения Правительства Вологодской области и его почтовый адрес |
Телефон Телефакс Электронная почта |
Департамент внутренней политики управление по общественным связям отдел по работе с обращениями граждан и организаций (160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, кабинеты N 103,104, 105) |
телефоны: 72-93-17, 72-17-02 (телефакс) адрес электронной почты: DVP@GOV35.RU |
Государственно-правовой департамент (160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.2) |
телефон: 72-84-35 адрес электронной почты: PRUP@VOLOGDA-OBLAST.RU |
Контрольно-аналитическое управление (160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2) |
телефон: 72-30-49 адрес электронной почты: KAU@gov35.ru |
Управление информационной политики (160000, ул. Герцена, д. 2) |
телефон: 21-15-80 адрес электронной почты : Pres@gov35.ru |
Департамент управления делами (160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2) |
телефоны: 72-60-08, 72-87-96 адрес электронной почты: UpDel@gov35.RU |
Служба по правам ребенка (160000, г. Вологда, Советский проспект, д. 8) |
телефоны: 75-53-14, 72-60-22, адрес электронной почты: AVO@VOLOGDA-OBLAST.RU |
Мобилизационное управление (160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2) |
телефон: 72-30-11 адрес электронной почты: Mod@gov35.ru |
Отдел по защите информации (160000, г.Вологда, ул. Герцена, д. 2) |
телефакс: 72-54-24 адрес электронной почты: ozi@gov35.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец бланка сопроводительного письма
См. текст приложения
Приложение N 3
к Административному регламенту
Уведомление
См. текст приложения
Постановлением Губернатора Вологодской области от 21 августа 2012 г. N 464 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
рассмотрения обращений граждан
21 августа 2012 г.
Обращение гражданина
/------------\ /------------\ /-----------\ /--------\ /---------------\ /---------\ /------\ /----------------------\ /----------------------\ /---------------\
| Почтовое | |Факсимильная| |Электронная| | По | |Во время теле- | |Во время | |Лично | | Портал | |Сайт О.А. Кувшинников | |В ходе личного |
| отправление| | связь | | почта | |телефону| | радиопередач | | визитов | \------/ |Правительства области | | (онлайн приемная) | | приема |
\------------/ \------------/ \-----------/ \--------/ \---------------/ \---------/ | \----------------------/ \----------------------/ \---------------/
| | | | | | | | | | | |
/-------------------------\ | | | | | | | | /----------\ /---------------------------------\
| Прием и учет в управлении --------/ | | | | | | | | Принято | | Рассмотрение обращения |
| делопроизводства и архива | | | | | | | | |письменное | | гражданина в ходе личного приема |
\---------------------------/ | | | | | | | | заявление | \----------------------------------/
| | | | | | | | \-----------/ | |
| | | | | | | | /----------------\ /---------------\
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\ | Разъяснение, | | Направление |
| Передача в отдел по работе с обращениями граждан и организаций | | устный ответ | | исполнителям |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/ | гражданину или | \----------------/
| | отказ в | |
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\ | рассмотрение | /--------------\
| Регистрация в отдел по работе с обращениями граждан и организаций, | | обращения | | Рассмотрение |
| аннотирование, подготовка проектов резолюций | \-----------------/ | обращения |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/ | исполнителями |
| | | \---------------/
/----------------------------------------------------\ /---------------------------------------\ /------------\ |
| Направление для доклада Губернатору области, первому| | Направление обращения в | | Направление | |
| заместителю Губернатора области, заместителям | |государственные органы, органы местного | | уведомления | |
| Губернатора области, руководителям структурных | |самоуправления, должностным лицам для | | гражданину | |
| подразделений Правительства области | | рассмотрения | \-------------/ |
\-----------------------------------------------------/ \----------------------------------------/ |
| | |
/----------------------------------------------------\ /---------------------------------------\ /-----------------------\ |
| Передача в отдел по работе с обращениями граждан и | | Рассмотрение обращения |-- Отказ в рассмотрении| |
| организацией | \----------------------------------------/ | обращения | |
\-----------------------------------------------------/ | \-----------------------/ |
| | |
/----------------------------------------------------\ /---------------------------------------\ /-----------------------------------\ /--------------\
| Направление исполнителям | | Подготовка ответа исполнителями | | Передача в отдел по работе с | | Подготовка |
\-----------------------------------------------------/ \----------------------------------------/ | обращениями граждан и организаций ---| ответа |
| | | для направления ответа гражданину| | гражданину |
/----------------------------------------------------\ | |или отказа в рассмотрении обращения| \---------------/
| Рассмотрение обращения исполнителями | | \-----------------------------------/ |
\-----------------------------------------------------/ | /---------------\
| /---------------\ | | Направление |
/----------------------\ /----------------------------------\ | Направление | /---------------------------------------\ | ответа |
|Передача в отдел по --| Подготовка ответа гражданину |--- ответа | | Направление ответа гражданину и/или | |гражданину или |
|работе с обращениями | \-----------------------------------/ |гражданину или | | копии ответа в отдел по работе с | | отказ в |
|граждан и организаций | | отказа в | | обращениями граждан и организаций | | рассмотрении |
|для направления ответа| | рассмотрении | \----------------------------------------/ | обращения |
|гражданину или отказ | | обращения | \----------------/
| в рассмотрении | \---------------/
| обращения |
\----------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
Блок-схема
рассмотрения обращений граждан
См. текст приложения
Приложение N 6
к Административному регламенту
Отдел по работе с обращениями граждан и организаций управления делами
Правительства области
Принято письменное заявление от гр.______________________________________
на _____________ л., приложение на _____________ л..
Принял: _______________ (подпись) _________________ (расшифровка подписи),
Контактные телефоны 75-53-24, 72-04-24
"___" __________ 20__ года
Приложение N 7
к Административному регламенту
Регистрационно-контрольная карточка
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 10 декабря 2009 г. N 505 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительство Вологодской области"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 15 декабря 2009 г. N 144
Постановлением Губернатора Вологодской области от 30 июля 2013 г. N 342 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 21 августа 2012 г. N 464
Постановление Губернатора Вологодской области от 21 октября 2010 г. N 519
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 13 апреля 2010 г. N 157
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 9 марта 2010 г. N 94