Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению
Правительства Вологодской области
от 17 августа 2009 г. N 1253
"Приложение 14
Правила предоставления и расходования субсидии на софинансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевй программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" на территории Вологодской области
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии) в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - федеральная программа) и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" (далее - Программа) на территории Вологодской области, устанавливаются критерии отбора муниципальных районов (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, порядок сокращения и перераспределения субсидий.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств федерального и областного бюджетов расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно - досуговой сферы, электрических сетей, газификации, водоснабжения, телекоммуникационных сетей (далее - Мероприятия) в рамках Программы.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, и на объекты, указанные в соглашении, заключенным Уполномоченным органом с органом местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, после согласования с главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом сельского хозяйства области (далее - Уполномоченный орган) подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели. Остаток неиспользованных субсидий при установлении Уполномоченным органом отсутствия потребности в них муниципальных образований подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Уполномоченным органом муниципальным образованиям при условии:
2.1.1. Наличия муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей Мероприятия.
2.1.2. Наличия утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры.
2.1.3. Наличия договора (соглашения), заключенного между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления (далее - Договор), содержащего положения, предусмотренные пунктом 9 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
2.2. Уполномоченный орган предусматривает в Договорах выполнение органом местного самоуправления следующих условий:
- долевое финансирование за счет местного бюджета в размере не менее 0,005% от потребности в средствах на строительство объекта на соответствующий финансовый год, указанного в соглашении, заключенном Уполномоченным органом с органом местного самоуправления;
- отразить средства, выделенные из федерального и областного бюджетов на софинансирование Мероприятий, в доходной части своего местного бюджета;
- представить подтверждение о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных субсидий;
- осуществить перечисление субсидий, поступивших в доход бюджета соответствующего Муниципального образования для финансирования Мероприятий, по адресному распределению субсидий на объекты капитального строительства;
- обеспечить оплату выполненных работ (услуг) в порядке, установленном действующим законодательством;
- обеспечить размещение заказов по вновь начинаемым объектам на торгах в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечить целевое использование бюджетных средств и представление отчетности о выполненных работах;
- представить необходимую отчетность в установленном порядке с соблюдением обозначенных сроков;
- обеспечить привлечение внебюджетных источников;
- достижение целевых индикаторов, установленных соглашением (договором) о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета областному бюджету Вологодской области на Мероприятия федеральной программы, заключенным Уполномоченным органом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - соглашение с Министерством) и проектно-сметной документацией.
2.3. Расходы областного бюджета на Мероприятия осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
2.4. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
- наличие бюджетных заявок от органов местного самоуправления;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
- включение Мероприятия в муниципальную долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета;
- наличие сравнительно меньшего показателя уровня обеспеченности объектами социальной (в отдельных случаях - инженерной) инфраструктуры в сельской местности по отношению к другим муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых представили бюджетные заявки и проектно-сметную документацию для участия в Программе на соответствующий финансовый год.
IV. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из следующих показателей:
- уровень софинансирования мероприятия из областного бюджета;
- потребность в средствах на строительство (включая экспертизу проектно-сметной документации) на соответствующий финансовый год;
- обязательства органа местного самоуправления о выполнении целевых индикаторов и достижении значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- потребность в средствах на строительство 1-го объекта на соответствующий финансовый год;
- доля софинансирования за счет средств федерального бюджета по 1-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году (установленного ежегодно в соглашении с Министерством);
- потребность в средствах на строительство 2-го объекта на соответствующий финансовый год;
- доля софинансирования за счет средств федерального бюджета по 2-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году;
- потребность в средствах на строительство n-го объекта на соответствующий финансовый год;
- доля софинансирования за счет средств федерального бюджета по n-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году;
- доля софинансирования за счет средств областного бюджета по 1-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году (установленного ежегодно в соглашении с Министерством);
- доля софинансирования за счет средств областного бюджета по 2-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году;
- доля софинансирования за счет средств областного бюджета по n-му объекту, определенному к финансированию в соответствующем финансовом году.
V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования
5.1. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования (далее - уровень софинансирования) по реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности устанавливается в размере 58%.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, на финансирование мероприятий Программы в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Уполномоченный орган:
- на основании соглашения с Министерством направляет в департамент финансов области предложения по внесению изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- при поступлении субсидий из федерального и областного бюджета в течение 3 дней информирует о поступлении субсидий органы местного самоуправления.
6.3. Орган местного самоуправления не позднее 10 дней с момента получения информации о поступлении средств представляет Уполномоченному органу для открытия финансирования и перечисления федеральных и областных средств заверенные в установленном порядке копии следующих документов в 2 экземплярах:
а) заключенного договора (соглашения) между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на реализацию мероприятий Программы;
б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления с заказчиками-застройщиками, подрядчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
в) иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
г) протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре размещения муниципального заказа либо документа, подтверждающего право размещения заказа;
д) государственного контракта об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте;
е) положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию объектов;
ж) сводных сметных расчетов стоимости строительства;
з) лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если их наличия требует действующее законодательство Российской Федерации;
и) титульных списков вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства, титульных списков переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий финансовый год, утвержденных государственным заказчиком;
к) сводных накопительных справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме N КС-3 по объекту, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденных Федеральной службой государственной статистики.
л) муниципальной долгосрочной целевой программы, включающую мероприятия аналогично Мероприятиям, предусмотренным пунктом 1.1 настоящих Правил.
6.4. Уполномоченный орган для открытия финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов путем перечисления субсидий в местные бюджеты в порядке межбюджетных отношений в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.3 настоящих Правил, представляет их с заключением о правомерности направления средств, копией соглашения с Министерством, лимитами бюджетных обязательств (уведомления), доведенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и платежными документами на перечисление субсидий в управление областного казначейства департамента финансов области.
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу в управлении областного казначейства, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно Уполномоченным органом по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие критерии:
- уровень освоения выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
- целевые показатели, перечисленные в отчете о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением N 17 к федеральной программе;
- целевое использование субсидий.
7.4. Результаты оценки эффективности оформляются в виде аналитической записки, которая представляется в департамент финансов области до 1 февраля очередного финансового года.
VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Уполномоченному органу отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют Уполномоченному органу отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением N 17 к федеральной программе.
8.3. Уполномоченный орган представляет в департамент финансов области:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
- ежегодно до 1 февраля очередного финансового года отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением N 17 к федеральной программе.
IX. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию законом области об областном бюджете (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если в муниципальном образовании в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от планируемого.
9.2. По результатам оценки предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидии и представляются в департамент финансов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.