В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2008 N 904 "О Программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008-2010 годах" постановляю:
1. Утвердить Программу проведения административной реформы в органах мэрии города Череповца в 2010 году (приложение 1).
2. Утвердить план мероприятий по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца в 2010 году (приложение 2).
3. Руководителям органов мэрии города обеспечить реализацию Программы проведения административной реформы в органах мэрии города Череповца в 2010 году и плана мероприятий по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца в 2010 году.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Исполняющий обязанности |
Н.П.Крутовский |
Программа проведения административной реформы в органах мэрии города Череповца в 2010 году
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 марта 2010 г. N 718)
1. Введение
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития территории.
Программа проведения административной реформы в органах мэрии города Череповца в 2010 году (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2008 N 904 "О Программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008-2010 годах".
Программа определяет комплекс приоритетных направлений и задач, направленных на повышение эффективности муниципального управления. Девиз Программы "От качества управления к качеству жизни". В соответствии с Программой формируется комплекс мероприятий с указанием ответственных лиц, сроков исполнения и ожидаемых результатов деятельности.
Разработчики Программы - управление стратегического планирования мэрии.
Основные исполнители Программы органы мэрии города Череповца, муниципальные учреждения.
Сроки реализации Программы 2010 год.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комиссия по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца. Координатором реализации Программы является контрольно-аналитическое управление мэрии.
2. Реализация мероприятий в органах мэрии города Череповца в соответствии с задачами административной реформы в 2006-2009 годах
В 2006-2009 годах в городе проводились следующие мероприятия по решению задач, обозначенных в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах:
организация бюджетного планирования на текущий период и на перспективу;
оптимизация расходных обязательств, формирование подходов по анализу эффективности расходования бюджетных средств;
формирование и реализация Программы социально-экономического развития города, долгосрочных целевых программ, проектов и программ развития;
оптимизация функций органов мэрии города и утверждение новой структуры мэрии города. Начата работа по разграничению функций исполнения деятельности и контроля (создание контрольно-аналитического управления в составе мэрии города). Утверждено постановлением мэрии города распределение обязанностей между заместителями мэра города в новой редакции;
утверждение и реализация Плана основных мероприятий по противодействию коррупции, внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов мэрии города;
приведение положений об органах мэрии в соответствие с Уставом города Череповца, структурой мэрии города и действующим законодательством;
формирование системы муниципального заказа при осуществлении муниципальных закупок в соответствии с действующим законодательством;
оптимизация сети муниципальных учреждений в соответствии с разграничением полномочий;
реализация эксперимента по предоставлению мер социальной поддержки по модели "одно окно", прием граждан в формате "одного окна" по вопросам оформления градостроительной документации;
разработка методологических основ и пилотное внедрение механизмов управления по результатам; внедрение практики представления докладов органов мэрии города, организаций о результатах и основных направлениях деятельности;
разработка нормативно-правовой документации для формирования муниципального задания;
поэтапное совершенствование и внедрение информационно-технического обеспечения административных процессов и предоставления муниципальных услуг населению (АИС ЗИК, АИС ЖКХ, Реестр населения, Льготный проездной билет, Реестр муниципальных служащих, АИС КИС, АИС ОГД, МИС);
внедрение процедур публичного обсуждения документов, затрагивающих интересы большого количества горожан (публичные слушания), бюджет города и отчет о его исполнении, цены и тарифы организаций коммунального комплекса, градостроительные документы и документы по территориальному планированию, программы и проекты, направленные на социально-экономическое развитие города и др.
3. Цели и приоритетные направления административной реформы в 2010 году
Основные цели проведения административной реформы создание эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей решение вопросов местного значения и социально-экономическое развитие территории при оптимальном использовании ресурсов, а также отвечающей требованиям и нуждам населения города, бизнеса и государства; повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров.
Программа призвана согласовывать совместные действия органов мэрии города, бизнеса, общественных организаций и государственных структур и формировать новые механизмы управления, направленные на планомерное социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Череповец", с учетом негативных последствий мирового финансового кризиса.
Для достижения поставленных целей в 2010 году необходимо организовать работу по следующим приоритетным направлениям:
оптимизация функций органов мэрии города;
противодействие проявлениям коррупции в органах мэрии города;
повышение качества муниципального управления в соответствии с Российской моделью качества;
повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в соответствии с ожиданиями потребителей;
создание и внедрение комплексной системы управления по результатам;
совершенствование системы размещения муниципального заказа;
обеспечение эффективного взаимодействия органов мэрии города с гражданским обществом при решении вопросов местного значения;
обеспечение информационной открытости и прозрачности в деятельности органов мэрии города;
внедрение новых информационных технологий для обеспечения муниципального управления и предоставления муниципальных услуг;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения Программы;
формирование системы мониторинга результатов деятельности и оценки реализации Программы;
совершенствование системы обмена опытом и распространения успешного опыта муниципального управления.
4. Система задач по реализации приоритетных направлений административной реформы
В рамках обозначенных направлений предусматривается реализация следующих задач.
4.1. Оптимизация функций органов мэрии города:
исключение дублирования функций органами мэрии города, муниципальными учреждениями;
оптимизация структуры и численности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
осуществление систематического контроля за балансом необходимых функций для решения вопросов местного значения; сокращение избыточных функций, отмена или сокращение объемов финансирования дополнительно принятых городом расходных обязательств;
формирование сводного реестра функций органов мэрии города;
обеспечение нормативно-правовой документацией, необходимой для решения вопросов местного значения; приведение положений об органах мэрии в соответствие с возложенными на них полномочиями;
регулирование межбюджетных отношений с органами государственной власти по решению вопросов местного значения и выполнению государственных полномочий.
4.2. Противодействие проявлениям коррупции в органах мэрии города:
реализация Плана основных мероприятий по противодействию коррупции;
создание условий по минимизации коррупциогенных факторов в деятельности органов мэрии города (в т.ч. организационное разделение функций по управлению деятельностью, надзором и контролем за деятельностью, в т.ч. в части управления муниципальным имуществом и финансами, реализация механизмов и форм публичной отчетности);
осуществление антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов;
внедрение механизмов, обеспечивающих обратную связь от населения города об известных фактах проявления коррупции; формирование в общественном мнении антикоррупционных установок и нетерпимости к проявлениям коррупции должностных лиц, муниципальных служащих;
формирование и внедрение механизмов досудебного обжалования решений органов мэрии города, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий;
создание структур и механизмов, обеспечивающих координацию деятельности и коллегиальное решение приоритетных городских вопросов;
снижение административных ограничений и избыточного регулирования в отношении субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью; обеспечение деятельности Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Череповце.
4.3. Повышение качества муниципального управления в соответствии с Российской моделью качества:
разработка административных регламентов в органах мэрии города;
проведение оценки качества муниципального управления в соответствии с Российской моделью качества по направлениям:
ориентация на потребителя,
лидерство руководства и последовательность в достижении цели,
менеджмент на основе понимания процессов и фактов,
вовлечение персонала,
непрерывная познавательная деятельность и инновации,
развитие партнерства,
взаимодействие с обществом,
ориентация на результаты;
внедрение в муниципальное управление элементов системы менеджмента качества;
оценка качества управления муниципальным имуществом и муниципальными финансами;
внедрение технологий электронного взаимодействия органов мэрии города с населением города и организациями;
формирование долгосрочных проектов и программ социально-экономического развития территории; формирование инвестиционных проектов и инвестиционной программы города Череповца.
4.4. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в соответствии с ожиданиями потребителей:
утверждение реестра муниципальных услуг;
разработка и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг;
оптимизация сети муниципальных учреждений; внедрение отраслевой системы оплаты труда в муниципальных учреждениях, переход на федеральные стандарты оказания услуг;
формирование муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
подготовка нормативно-правовой и технической документации по созданию в 2012 году многофункционального центра по предоставлению наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг;
создание организационно-правовых и технических условий для оказания отдельных муниципальных услуг в электронном формате;
обеспечение возможности электронного взаимодействия через интернет-портал при получении муниципальных услуг получателей с поставщиками услуг.
4.5. Создание комплексной системы управления по результатам:
создание организационных структур и активизация деятельности органов мэрии города по достижению городских стратегических целей;
продолжение практики формирования и представления руководству города докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов мэрии города, муниципальных учреждений;
формирование доклада мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р;
осуществление планирования деятельности и обоснование расходов органов мэрии города, муниципальных учреждений в разрезе поставленных задач и запланированного результата;
дальнейшее внедрение в бюджетный процесс механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, формирование и реализация проектов и программ развития с учетом запланированных результатов деятельности.
4.6. Поэтапная передача функций по размещению муниципального заказа от органов местного самоуправления управлению муниципального заказа мэрии:
организация мониторинга муниципальных закупок;
совершенствование системы информационного обеспечения размещения муниципальных заказов.
4.7. Обеспечение эффективного взаимодействия органов мэрии города с гражданским обществом при решении вопросов местного значения
обеспечение деятельности общественных советов с участием представителей гражданского общества;
совершенствование механизмов взаимодействия органов мэрии города с населением города, общественными и профсоюзными объединениями.
4.8. Обеспечение информационной открытости и прозрачности в деятельности органов мэрии города:
публикация в средствах массовой информации доклада мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного управления;
публикация постановлений мэрии города, решений Череповецкой городской Думы, проектов городского бюджета, программы социально-экономического развития города и отчетов об их исполнении, иных муниципальных правовых актов для обеспечения прозрачности в деятельности органов местного самоуправления;
освещение в средствах массовой информации текущей деятельности мэрии города, органов мэрии города и Череповецкой городской Думы, комментарии руководства города и специалистов органов мэрии города по актуальным вопросам городской жизнедеятельности для повышения прозрачности в деятельности органов местного самоуправления;
осуществление общественной экспертизы социально-значимых# решений;
проведение публичных обсуждений принимаемых решений;
формирование и использование механизмов публичной отчетности руководителей;
мониторинг удовлетворенности населения города информационной открытостью органов местного самоуправления: исполнительного и представительного органа;
мониторинг одобрения населением деятельности руководителей органов местного самоуправления.
4.9. Внедрение новых информационных технологий для обеспечения муниципального управления и предоставления муниципальных услуг:
осуществление 1 этапа внедрения электронного документооборота в органах мэрии города;
модернизация существующего программного обеспечения в органах мэрии города и муниципальных учреждениях;
внедрение программного обеспечения Business Objects для визуализации данных по приоритетным городским задачам;
усовершенствование технических возможностей и расширение области использования муниципальной геоинформационной системы;
создание технических условий и организация информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
создание на официальном городском интернет-портале раздела, объединяющего в единое информационное пространство данные о муниципальных услугах, оказываемых органами мэрии и муниципальными учреждениями.
4.10. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения Программы:
своевременное и доступное информирование населения города о целях, задачах и ходе реализации мероприятий административной реформы;
разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в органах мэрии города;
разработка и реализация программ обучения муниципальных служащих современным эффективным методам управления, в т.ч. направленным на реализацию программных мероприятий;
определение должностных лиц в органах мэрии города, ответственных за координацию деятельности по решению задач Программы, формированию соответствующей информации;
формирование кадрового резерва муниципальных служащих.
4.11. Формирование системы мониторинга результатов деятельности и оценки реализации Программы:
разработка и внедрение объединенной базы данных по планированию и реализации задач и мероприятий административной реформы;
систематический контроль и координация деятельности органов мэрии города по реализации административной реформы;
своевременная и достоверная оценка выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем;
разработка методики оценки эффективности проведения административной реформы;
совершенствование системы обмена опытом, создание и актуализация базы данных лучших примеров распространения успешного опыта муниципального управления и реализации административной реформы.
5. Система управления реализацией административной реформы
В целях формирования системы управления реализацией административной реформы в органах мэрии города Череповца постановлением мэрии города от 22.06.2009 N 2533 "О комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца" утверждены Положение о комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец", ее состав и определены органы мэрии, ответственные за формирование Программы и плана мероприятий по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца, координацию деятельности по реализации приоритетных направлений административной реформы.
В соответствии с Положением о комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец" комиссия является коллегиальным органом, в ее состав вошли представители Череповецкой городской Думы и органов мэрии города. Возглавляет комиссию мэр города.
Основными задачами комиссии являются:
обеспечение согласованных действий органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти области, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы в городе Череповце;
осуществление контроля за выполнением плана мероприятий по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца;
предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов и предложений по вопросам реализации административной реформы в органах мэрии города Череповца;
оценка эффективности деятельности органов мэрии города, выработка рекомендаций по оптимизации их функционирования;
осуществление контроля за разработкой и внедрением в органах мэрии города административных регламентов, а также за выполнением мероприятий, направленных на разработку и успешное внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами мэрии города;
разработка мероприятий по созданию условий для внедрения в органах мэрии города, муниципальных предприятиях и учреждениях принципов и процедур управления, ориентированного на результат.
Финансирование мероприятий по достижению целей и задач Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в городском бюджете.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
По итогам реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
повышение населением города удовлетворенности и оценки качества муниципального управления и предоставления муниципальных услуг;
достижение оптимального баланса функций органов мэрии города, обеспечивающих решение вопросов местного значения и реализацию полномочий;
отсутствие доказанных проявлений коррупции среди должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления, отсутствие судебных решений о признании коррупциогенными или не соответствующими действующему законодательству муниципальных правовых актов;
снижение количества обоснованных жалоб представителей малого и среднего бизнеса по вопросам избыточного контроля и вмешательства в их деятельность;
создание интернет-портала, обеспечивающего полную информированность населения города о видах и порядке предоставления муниципальных услуг; создание технических возможностей предоставления определенных услуг в электронном режиме;
произведение оценки муниципального управления в соответствии с Российской моделью качества; согласование системы мероприятий по корректировке процессов муниципального управления по итогам оценки качества муниципального управления;
создание условий для открытия в установленные сроки многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение результативности и эффективности расходования бюджетных средств;
повышение рейтингов открытости, доверия народа к органам местного самоуправления, популярности их руководителей, снижение индекса протестных настроений населения города;
информирование населения города о реализации административной реформы.
Показатели эффективности административной реформы
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2010 год |
1. |
Оценка населением города степени комфортности проживания в городе |
0-100 баллов |
не менее 51 |
2. |
Оценка населением города качества предоставления муниципальных услуг |
0-100 баллов |
не менее 65 |
3. |
Уровень удовлетворенности населения города информационной открытостью органов местного самоуправления: - исполнительный орган местного самоуправления; - представительный орган местного самоуправления |
0-100 баллов |
не менее 65,7 58,5 |
4. |
Уровень одобрения населением города деятельности руководства города |
0-100 баллов |
не менее 50 |
5. |
Количество обоснованных жалоб жителей города по организации муниципального управления и предоставления муниципальных услуг, в т.ч. избыточного регулирования в отношении субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью |
ед. |
0 |
6. |
Количество доказанных проявлений коррупции среди должностных лиц, муниципальных служащих органов мэрии города, судебных решений о признании коррупциогенными или не соответствующими действующему законодательству муниципальных правовых актов |
ед. |
0 |
7. |
Доля реализованных мероприятий административной реформы |
% |
100 |
Приложение 2
План мероприятий по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца в 2010 году
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 марта 2010 г. N 718)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1. |
Оптимизация функций органов местного самоуправления и противодействие коррупции |
||
1.1. |
Выявление и ликвидация избыточных и дублирующих функций органов местного самоуправления |
||
1.1.1. |
Разработка методических рекомендаций по формированию организационной структуры мэрии города |
01.04.2010 |
Ананенко С.А., заместитель мэра города; Леньков Д.П., начальник управления стратегического планирования мэрии |
1.1.2. |
Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий органов мэрии города (анализ структуры и функций, осуществляемых органами мэрии) |
30.09.2010 |
Голубева А.С., начальник контрольно-аналитического управления мэрии |
1.1.3. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов, направленных на ликвидацию избыточных и дублирующих функций |
15.12.2010 |
Руководители органов мэрии города, в которых выявлены дублирующие функции |
1.2. |
Совершенствование системы размещения муниципальных заказов |
||
1.2.1. |
Разработка предложений по внедрению механизмов повышения эффективности системы закупок для муниципальных нужд |
Постоянно |
Фивейский И.В., начальник управления муниципального заказа мэрии |
1.2.2. |
Совершенствование системы информационного обеспечения размещения муниципального заказа |
01.11.2010 |
Фивейский И.В., начальник управления муниципального заказа мэрии |
1.2.3. |
Профессиональная переподготовка или повышение квалификации специалистов в сфере размещения муниципальных заказов по образовательной программе в целях обеспечения системы размещения заказов квалифицированными кадрами |
01.09.2010 |
Кислицын О.Н., начальник управления муниципальной службы и организационного обеспечения деятельности мэрии |
1.2.4. |
Осуществление мониторинга закупок для муниципальных нужд в целях обеспечения равного доступа субъектов экономической деятельности к участию в процедурах по размещению муниципальных заказов, прозрачности проведения указанных процедур |
Постоянно |
Фивейский И.В., начальник управления муниципального заказа мэрии |
1.2.5. |
Внедрение перспективного способа размещения заказа путем проведения торгов в электронной форме с целью повышения эффективности системы закупок для муниципальных нужд |
Постоянно |
Фивейский И.В., начальник управления муниципального заказа мэрии |
1.3. |
Противодействие коррупции |
||
1.3.1. |
Реализация мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с утвержденными планами |
Постоянно |
Крутовский Н.П., заместитель мэра города; Голубева А.С., начальник контрольно-аналитического управления мэрии |
1.3.2. |
Контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в органах мэрии |
Постоянно |
Голубева А.С., начальник контрольно-аналитического управления мэрии |
2. |
Повышение качества муниципального управления в соответствии с Российской моделью качества |
||
2.1. |
Проведение оценки качества муниципального управления в соответствии с Российской моделью качества по следующим направлениям: - ориентация на потребителя; - лидерство руководства и последовательность в достижении цели; - менеджмент на основе понимания процессов и фактов; - вовлечение персонала; - непрерывная познавательная деятельность и инновации; - развитие партнерства; - взаимодействие с обществом; - ориентация на результаты |
29.10.2010 |
Ананенко С.А., заместитель мэра города; Леньков Д.П., начальник управления стратегического планирования мэрии |
2.2. |
Внедрение в муниципальном управлении элементов системы менеджмента качества |
15.12.2010 |
Ананенко С.А. , заместитель мэра города; Леньков Д.П. , начальник управления стратегического планирования мэрии |
2.3. |
Внедрение технологий электронного взаимодействия органов мэрии города с населением и организациями |
25.12.2010 |
Гуслинский Н.Е., начальник управления по работе с общественностью мэрии; Петренко А.Ф., директор МУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" |
2.4. |
Формирование долгосрочных проектов и программ социально-экономического развития территории |
30.06.2010 |
Ананенко С.А., заместитель мэра города; Леньков Д.П., начальник управления стратегического планирования мэрии |
2.5. |
Формирование инвестиционных проектов и инвестиционной программы города |
Ежегодно до 10 ноября |
Ананенко С.А., заместитель мэра города; Зубарь С.Н., заместитель мэра города, председатель комитета по управлению имуществом города |
3. |
Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг в соответствии с ожиданиями потребителей |
||
Разработка и внедрение административных регламентов в органах мэрии | |||
3.1. |
Реализация мероприятий по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением мэрии города от 24.08.2009 N 2956 |
В соответствии с постановлением мэрии города от 24.08.2009 N 2956 |
Зайцев Д.Е., заместитель мэра города; Самчук Н.Е., председатель комитета социальной защиты населения города |
3.2. |
Разработка и принятие Перечня муниципальных функций (услуг), оказываемых органами мэрии и подведомственными организациями населению города и юридическим лицам |
25.03.2010 |
Руководители органов мэрии города, которые предоставляют муниципальные услуги; формирование сводного перечня - Леньков Д.П., начальник управления стратегического планирования мэрии; Голубева А.С., начальник контрольно-аналитического управления мэрии |
3.3. |
Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов |
10.03.2010 |
Виноградова Е.С., начальник правового управления мэрии |
3.4. |
Разработка административных регламентов в органах мэрии |
30.12.2010 |
Руководители органов мэрии города, которые предоставляют муниципальные услуги |
4. |
Создание комплексной системы управления по результатам |
||
|
Внедрение механизма управления по результатам |
||
4.1. |
Обеспечение деятельности кроссфункциональных групп по достижению городских стратегических целей |
Постоянно |
Леньков Д.П., начальник управления стратегического планирования мэрии |
4.2. |
Формирование и представление мэру города докладов о результатах и основных направлениях деятельности |
Ежегодно |
Руководители органов мэрии города, муниципальных учреждений |
4.3. |
Мониторинг достижения показателей результативности и эффективности деятельности органов мэрии города и муниципальных учреждений |
Постоянно |
Леньков Д.П., начальник управления стратегического планирования мэрии |
4.4. |
Оказание методической помощи органам мэрии и муниципальным учреждениям по внедрению принципов, методов и процедур управления по результатам |
Постоянно |
Леньков Д.П., начальник управления стратегического планирования мэрии |
4.5. |
Подготовка проекта доклада мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов мэрии города за год, предшествующий отчетному, отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р |
Ежегодно до 1 мая |
Ананенко С.А., заместитель мэра города |
4.6. |
Совершенствование порядка стимулирования (премирования) муниципальных служащих в зависимости от результатов деятельности органов мэрии города |
01.07.2010 |
Кислицын О.Н., начальник управления муниципальной службы и организационного обеспечения деятельности мэрии |
4.7. |
Внедрение в бюджетный процесс механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, формирование и реализация проектов и программ социально-экономического развития с учетом запланированных результатов деятельности |
Постоянно |
Ананенко С.А., заместитель мэра города; Косарев С.Н., заместитель мэра города, начальник финансового управления мэрии |
5. |
Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Череповец" с гражданским обществом при решении вопросов местного значения |
||
5.1. |
Информирование населения города о деятельности органов мэрии города Череповца, о социально-экономической и культурной жизни города через: - размещение материалов в средствах массовой информации; - размещение информации в пресс-релизах, на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца |
01.07.2010
30.12.2010 |
Гуслинский Н.Е., начальник управления по работе с общественностью мэрии; Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
5.2. |
Проведение социологического исследования с целью формирования рекомендаций по совершенствованию муниципального управления, повышения его эффективности |
Ежегодно 26.11.2010 |
Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
5.3. |
Проведение социологического исследования с целью выявления качества и доступности муниципальной услуги |
Ежегодно 29.11.2010 |
Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
5.4. |
Информирование общественности по вопросам проведения административной реформы в органах мэрии посредством работы Городского общественного совета |
30.04.2010 30.09.2010 30.12.2010 |
Гуслинский Н.Е., начальник управления по работе с общественностью мэрии |
6. |
Обеспечение информационной открытости и прозрачности в деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Череповец" |
||
6.1. |
Проведение социологического исследования с целью оценки горожанами информационной открытости органов местного самоуправления, достаточности информации об их деятельности |
Ежегодно 30.11.2010 |
Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
6.2. |
Реализация плана информационной кампании "Административная реформа в Череповце-2010" |
30.12.2010 |
Гуслинский Н.Е., начальник управления по работе с общественностью мэрии; Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
6.3. |
Обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления города Череповца в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Постоянно (периодичность согласно Федеральному закону от 09.02.2009 N 8-ФЗ) |
Руководители органов мэрии города; Череповецкая городская Дума * |
6.4. |
Публикация информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповца |
Постоянно (срок: 1-2 рабочих дня с момента поступления информации в электронном виде на адрес: port@cherinfo.ru) |
Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
6.5. |
Создание и обновление информационно-просветительской рубрики "Административная реформа" на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца |
В течение 2010 года |
Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
6.6. |
Обеспечение возможности обращения граждан к руководству города, в органы мэрии и к депутатам Череповецкой городской Думы через интерактивный сервис официального интернет-сайта мэрии города Череповца |
Ежедневно с 11.01.2010 по 30.12.2010 |
Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец". Ответы предоставляются адресатами |
7. |
Внедрение новых информационных технологий для обеспечения муниципального управления и предоставления муниципальных услуг |
||
7.1. |
Внедрение официального интернет-портала муниципальных услуг и информационной системы многофункционального центра, обеспечивающей предоставление государственных муниципальных услуг гражданам города в режиме "одного окна", 1-й этап |
20.12.2010 |
Петренко А.Ф., директор МУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" |
7.2. |
Осуществление 1-го этапа внедрения электронного документооборота в органах мэрии |
20.12.2010 |
Кислицын О.Н., начальник управления муниципальной службы и организационного обеспечения деятельности мэрии; Петренко А.Ф., директор МУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" |
7.3. |
Модернизация существующего программного обеспечения в органах мэрии и муниципальных учреждениях |
20.12.2010 |
Кислицын О.Н., начальник управления муниципальной службы и организационного обеспечения деятельности мэрии; Петренко А.Ф., директор МУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" |
7.4. |
Внедрение программного обеспечения Business Objects для визуализации данных по приоритетным городскими задачам |
30.06.2010 |
Ананенко С.А., заместитель мэра города |
7.5. |
Усовершенствование технических возможностей и расширение области использования муниципальной геоинформационной системы |
20.12.2010 |
Петренко А.Ф., директор МУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" |
8. |
Формирование системы мониторинга результатов деятельности и оценки реализации Программы |
||
8.1. |
Систематический контроль и координация деятельности органов мэрии города по реализации административной реформы |
Весь период |
Крутовский Н.П., заместитель мэра города; Голубева А.С., начальник контрольно-аналитического управления мэрии |
8.2. |
Своевременная и достоверная оценка выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем |
30.12.2010 |
Гуслинский Н.Е., начальник управления по работе с общественностью мэрии |
8.3. |
Разработка методики оценки эффективности проведения административной реформы |
15.12.2010 |
Голубева А.С., начальник контрольно-аналитического управления мэрии |
8.4. |
Совершенствование системы обмена опытом, создание и актуализация базы данных лучших примеров распространения успешного опыта муниципального управления и реализации административной реформы |
Постоянно |
Голубева А.С., начальник контрольно-аналитического управления мэрии города |
8.5. |
Проведение двух социологических исследований с целью оценки восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем |
11.02.2010 24.09.2010 |
Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
9. |
Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы |
||
9.1. |
Разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в органах мэрии |
Постоянно |
Крутовский Н.П., заместитель мэра города; Голубева А.С., начальник контрольно-аналитического управления мэрии |
9.2. |
Взаимодействие органов мэрии города с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти по проведению административной реформы |
Постоянно |
В соответствии с постановлением мэрии города от 24.08.2009 N 2956 "О мерах по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" |
9.3. |
Постоянное обновление информации на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца по вопросам деятельности органов мэрии города |
Постоянно |
Апехтин В.В., директор МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
* По согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.