Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Вологодской области
от 13 мая 2010 г. N 241
"Положение
об управлении государственной службы и кадров Правительства области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области
от 2 марта 2007 г. N 72)
1. Общие положения
1.1. Управление государственной службы и кадров Правительства области (далее - Управление) является структурным подразделением Правительства области.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
1.3. Управление подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Управления координирует управляющий делами Правительства области.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы, трудового законодательства и кадровой работы.
2.1.2. Кадровое обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области.
2.1.3. Ведение учета кадров в отношении лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, помощников депутатов Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области.
2.1.4. Организация прохождения государственной гражданской службы руководителями органов исполнительной государственной власти области и их заместителями, лицами, замещающими должности государственной гражданской службы области в Правительстве области.
2.1.5. Профилактика коррупционных и иных правонарушений государственными гражданскими служащими Правительства области, руководителями органов исполнительной государственной власти области и их заместителями в пределах компетенции Управления.
2.1.6. Обеспечение соблюдения требований охраны труда в Правительстве области и осуществление контроля за их выполнением.
3. Основные функции (полномочия) Управления
3.1. Основными функциями (полномочиями) Управления в сфере организации прохождения государственной службы и трудовых отношений являются:
3.1.1. Разработка проектов структуры и штатов Правительства области на основании предложений руководителей структурных подразделений Правительства области.
3.1.2. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Правительстве области, а также вакантных должностей государственной гражданской службы области руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей.
3.1.3. Обеспечение прохождения испытаний государственными гражданскими служащими области, работниками, состоящими на учете.
3.1.4. Организация и обеспечение проведения аттестации государственных гражданских служащих области, состоящих на учете, и руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области.
3.1.5. Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих области, состоящих на учете.
3.1.6. Анализ уровня профессиональной подготовки лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области и работников, состоящих на учете, организация их профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.1.7. Обеспечение на конкурсной основе должностного роста государственных гражданских служащих области, состоящих на учете.
3.1.8. Формирование кадрового резерва для назначения на должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, являющихся должностями государственной гражданской службы области, и их заместителей, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
3.1.9. Организация заключения договора с гражданами Российской Федерации на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы области в Правительстве области.
3.1.10. Ведение трудовых книжек лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, помощников депутатов Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области.
3.1.11. Ведение личных дел и личных карточек Т - 2 и Т - 2 ГС лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, помощников депутатов Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области.
3.1.12. Участие в разработке совместно с:
вице-губернатором области, первыми заместителями Губернатора области, управляющим делами Правительства области, заместителями Губернатора области должностных регламентов на должности руководителей органов исполнительной государственной власти области, относящиеся к должностям государственной гражданской службы области;
руководителями органов исполнительной государственной власти области, структурных подразделений Правительства области должностных регламентов на должности заместителей органов исполнительной государственной власти области и должности государственной гражданской службы области в Правительстве области;
руководителями структурных подразделений Правительства области должностных инструкций работников Правительства области.
3.1.13. Ведение реестра государственных гражданских служащих Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, являющихся государственными гражданскими служащими области, и их заместителей.
3.1.14. Составление графиков ежегодных отпусков лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области, контроль за их реализацией.
3.1.15. Подготовка материалов по премированию лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей за исполнение заданий особой важности и сложности, а также по премированию работников Правительства области по результатам работы за месяц, премированию помощников члена Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
3.1.16. Оформление служебных командировок лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, помощников депутатов Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области.
3.1.17. Организация и обеспечение обязательного государственного страхования от несчастных случаев в связи с исполнением должностных обязанностей лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области и работников Правительства области.
3.1.18. Организация и обеспечение медицинского обслуживания лиц, замещающих государственные должности области, медицинского страхования лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, и работников Правительства области.
3.1.19. Организация прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Правительства области.
3.1.20. Оформление в установленном порядке листков нетрудоспособности лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области и работников Правительства области.
3.1.21. Регистрация, выдача, изъятие и уничтожение служебных удостоверений лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области, а также организация работы по учету и хранению обложек служебных удостоверений в форме книжки.
3.1.22. Представление сведений о лицах, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работниках Правительства области, руководителях органов исполнительной государственной власти области и их заместителях, руководителях организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области, помощниках и советниках депутатов Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Пенсионный фонд Российской Федерации для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования лиц, состоящих на учете.
3.1.23. Организация представления анкет лицами, состоящими на учете, для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.1.24. Подготовка документов для назначения:
трудовых пенсий и пенсий за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, увольняемым из структурных подразделений Правительства области, представление их в органы социальной защиты;
трудовых пенсий работникам, увольняемым из Правительства области, представление их в органы социальной защиты;
пенсий за выслугу лет бывшим работникам облисполкома, администрации области и Правительства области, представление их в органы социальной защиты области.
3.1.25. Подготовка совместно с руководителями структурных подразделений Правительства области представлений к награждению государственных гражданских служащих Правительства области и работников Правительства области государственными и областными наградами.
3.1.26. Участие в решении вопросов социально-бытового, медицинского, санаторно-курортного обслуживания кадров, состоящих на учете.
3.1.27. Учет ветеранов облисполкома, администрации и Правительства области, планирование и организация работы с ветеранами.
3.2. Основными функциями (полномочиями) Управления в сфере охраны труда являются:
3.2.1. Разработка правил и инструкций по охране труда и представление их в установленном порядке на утверждение представителю нанимателя.
3.2.2. Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственным травматизмом.
3.2.3. Учет несчастных случаев при исполнении должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работниками Правительства области, организация расследования несчастных случаев и оформления необходимых документов.
3.2.4. Участие в разработке положений проекта коллективного договора, касающихся условий и охраны труда; соглашения по охране труда в Правительстве области.
3.2.5. Организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим при исполнении должностных обязанностей, проведения стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, проведение инструктажей по охране труда.
3.2.6. Составление совместно с руководителями структурных подразделений Правительства области перечня должностей, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
3.2.7. Внесение Губернатору области предложений по недопущению к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знания требований охраны труда.
3.2.8. Обеспечение ознакомления лиц, состоящих на учете, с требованиями охраны труда.
3.2.9. Обеспечение информирования лиц, состоящих на учете, об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
3.3. Основными функциями (полномочиями) Управления в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений при исполнении должностных обязанностей лицами, состоящими на учете, являются:
3.3.1. Обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, руководителями органов исполнительной государственной власти области и их заместителями ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами области.
3.3.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе в Правительстве области, при прохождении государственной гражданской службы руководителями органов исполнительной государственной власти области и их заместителями.
3.3.3. Обеспечение деятельности комиссии в Правительстве области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора области.
3.3.4. Обеспечение реализации государственными гражданскими служащими области, состоящими на учете, обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений.
3.3.5. Организация правового просвещения государственных гражданских служащих области, состоящих на учете.
3.3.7. Организация проведения служебных проверок в отношении лиц, состоящих на учете.
3.3.8. Обеспечение:
3.3.8.1. Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, а также должностей государственной гражданской службы области в Правительстве области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Губернатора области от 2 сентября 2009 года N 333, в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 22 мая 2007 года N 164;
лицами, замещающими государственные должности области, а также должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, включенные в Перечень, утвержденный постановлением Губернатора области от 2 сентября 2009 года N 333, в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 22 мая 2007 года N 164.
3.3.8.2. Проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных действующим законодательством.
3.3.8.3. Проверки соблюдения государственными гражданскими служащими области, состоящими на учете, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.3.8.4. Проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, предусмотренные соответствующим перечнем, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы области.
3.3.9. Обработка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке, а также контроль за своевременностью их представления лицами, замещающими государственные должности области, государственными гражданскими служащими области, состоящими на учете.
3.4. Управление для осуществления своих задач и функций:
3.4.1. Разрабатывает предложения о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию государственной гражданской службы и трудовые правоотношения.
3.4.2. Разрабатывает и согласовывает проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам, отнесенным к функциям (полномочиям) Управления.
Готовит проект распоряжения Губернатора области о распределении обязанностей между членами Правительства области, внесении в него изменений и дополнений.
3.4.3. Взаимодействует в установленном порядке и ведет служебную переписку со структурными подразделениями Правительства области, государственными органами области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, в т.ч. с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.4.4. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в структурных подразделениях Правительства области, государственных органах области, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, в т.ч. правоохранительных органах, органах местного самоуправления, организациях, у граждан.
3.4.5. Консультирует лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, помощников депутатов Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.4.6. Организует подготовку приветственных адресов, поздравлений в порядке, установленном правовым актом Губернатора области.
3.4.7. Выдает соответствующие справки по заявлению лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области в Правительстве области, работников Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей, помощников депутатов Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей организаций, финансируемых из областного бюджета, учредителем которых выступает Правительство области.
3.4.8. Создает и ведет информационный банк данных по лицам, состоящим на учете.
3.4.9. Готовит информационные материалы по вопросам кадровой работы.
3.4.10. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о лицах, состоящих на учете, а также организует сдачу кадровых документов в архив на постоянное хранение.
3.4.11. В установленном порядке привлекает специалистов для разработки программ тестирования, оценки профессиональных и деловых качеств государственных гражданских служащих области, состоящих на учете.
3.4.12. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10 декабря 2009 года N 505.
3.4.13. Вносит предложения управляющему делами Правительства области по совершенствованию работы Управления.
3.4.14. Должностные лица Управления имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
Структура и штатное расписание Управления утверждаются постановлением Губернатора области.
4.2. Управление возглавляет начальник Управления (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Руководитель подотчетен и подконтролен Губернатору области, управляющему делами Правительства области.
4.4. Руководитель должен действовать в интересах Управления добросовестно и разумно.
4.5. Руководитель:
организует деятельность Управления по реализации возложенных на него задач, функций (полномочий);
руководит деятельностью Управления, организует планирование, проверку исполнения, отчетность в Управлении;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, поручений Губернатора области и Правительства области;
вносит в установленном порядке предложения о расстановке кадров в Управлении;
обеспечивает соблюдение служебной дисциплины;
вносит Губернатору области предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Управления;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Управления, согласовывает и представляет на утверждение представителя нанимателя их должностные регламенты в соответствии с установленным порядком;
подписывает документы, исходящие из Управления;
обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов гражданских служащих Управления, предотвращению и устранению причин коррупции в Управлении.
4.5. Управление имеет круглую печать и бланк со своим наименованием.
V. Ответственность Управления и государственных гражданских служащих Управления
5.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него функций (полномочий) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций (полномочий), непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом Губернатора области и начальника Управления в письменной форме.
5.4. Государственные гражданские служащие Управления несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2009 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
VI. Прекращение деятельности Управления, внесение изменений в Положение об Управлении
6.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется постановлением Губернатора области.
6.2. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Губернатора области.
-------------------------------------------
Данный пункт вступает в силу с момента принятия нормативного правового акта области, определяющего порядок заключения договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Вологодской области от 13 мая 2010 г. N 241 "Об управлении государственной службы и кадров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.