Постановление Правительства Вологодской области
от 2 ноября 2009 г. N 1656
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
12 июля, 25 октября, 27 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1220 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии с протоколом заседания Правительства области от 1 июня 2009 года N 41 Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, начальника Департамента развития муниципальных образований области В.М. Горобцова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 апреля 2013 года.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1656)
12 июля, 25 октября, 27 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1220 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
- протокол заседания Правительства области от 1 июня 2009 года N 41 |
Заказчик Программы |
- Департамент развития муниципальных образований области |
Разработчик Программы |
- Департамент развития муниципальных образований области |
Цель и задачи Программы |
- цель: создание условий для приведения системы водоснабжения и водоотведения области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2012 годы |
Исполнители Программы |
- муниципальные образования области (по согласованию); Департамент развития муниципальных образований области; Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области; МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал". |
Объем и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составит 934,595 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета* - 255,32 млн. рублей; средств местных бюджетов* - 41,575 млн. рублей; средств федерального бюджета* - 331 млн. рублей; прочие источники** - 306,7 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2012 году до 48%; повышение качества предоставления коммунальных услуг населению; улучшение экологической ситуации; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; снижение нерациональных затрат при подготовке и транспортировке питьевой вода# и транспортировке и очистке сточных вод. |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент муниципальных образований области и первый заместитель Губернатора области, начальник Департамента развития муниципальных образований области В.М. Горобцов |
*- объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов на очередной финансовый год;
**- объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежит уточнению с инвесторами.
1. Характеристика проблемы
Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества является для Вологодской области одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Для решения проблемы улучшения качества воды Программа предусматривает комплекс работ по всем районам, населенным пунктам и в целом по области.
На территории области эксплуатируется 607 водопроводов, из них с водозабором из открытых водоемов - 45, в том числе в сельских поселениях - 33. Общая протяженность сетей на территории области составляет:
уличных водопроводных сетей 2646,0 км, в том числе нуждающихся в замене 29%;
уличных канализационных сетей 978,0 км, в том числе нуждающихся в замене 18,9%.
В 2007 году территориями с наиболее высокими уровнями заболеваемости, превышающими среднеобластной показатель, являются Чагодощенский, Сокольский районы, город Вологда, город Череповец.
Все города и поселки городского типа оснащены системами централизованного водоснабжения. В сельских населенных пунктах степень оснащенности системами централизованного водоснабжения составляет 7-30%. В целом по области качество воды, подаваемой населению, осталось на стабильно высоком негативном уровне, доля неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям составила в 2008 году - 45,97%.
Характеристика качества используемых вод по проценту отклонений от нормативных требований представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Ранжирование поверхностных водных объектов по степени загрязнения
N |
Водный объект |
Пункт наблюдения |
Показатели загрязнения |
|
индекс |
степень загрязнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
река Кубена |
выше п. Устье* |
2,75 |
высокая |
2. |
река Сухона |
выше с. Шуйское |
2,75 |
высокая |
3. |
Рыбинское водохранилище |
водозабор г. Череповца* |
2,50 |
высокая |
4. |
река Вологда |
д. Михальцево, водозабор* |
2,25 |
высокая |
5. |
река Боровка |
с. Липин Бор, водозабор* |
3Б |
высокая |
6. |
озеро Кубенское |
с. Кубенское, водозабор г. Вологды* |
1,75 |
умеренная |
7. |
река Лежа |
водозабор г. Грязовца* |
1,75 |
умеренная |
8. |
река Суда |
водозабор ГРЭС, г. Кадуй |
1,75 |
умеренная |
9. |
озеро Святое |
водозабор г. Кириллова* |
1,67 |
умеренная |
Практически все поверхностные источники питьевого водоснабжения являются загрязненными. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на социально-экономическое развитие области и требующих неотложного решения, в том числе:
поверхностные источники водоснабжения подвергаются чрезмерному загрязнению из-за невыполнения природопользователями существующих природоохранных и санитарно-гигиенических требований (отсутствие для многих водозаборов зон санитарной охраны; неэффективная работа имеющихся очистных сооружений);
анализ качества воды в централизованных системах водоснабжения указывает на несовершенство технологии водоподготовки для хозяйственно-питьевых целей.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для приведения системы водоснабжения и водоотведения области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа реализуется в течение 2010-2012 годов.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы представлены в приложении 1 к Программе.
* - контроль в зоне централизованного питьевого водоснабжения;
Б - наличие бактериологического загрязнения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1554 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Год |
Объем средств (млн. руб.) |
|||||
|
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
средства предприятий |
федеральный бюджет (справочно) |
заемные средства |
|
2010 |
302,133 |
16,703 |
0,167 |
0,0 |
7,263 |
278 |
2011 |
417,062 |
159,617 |
27,908 |
13,8 |
215,737 |
0 |
2012 |
215,4 |
79,000 |
13,500 |
14,9 |
108 |
0 |
Итого |
934,595 |
255,320 |
41,575 |
28,7 |
331 |
278 |
5. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также завершения строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты ранее. Средства для реализации проектов предоставляются на условиях софинансирования за счет средств муниципальных бюджетов и средств внебюджетных источников. Средства муниципальным образованиям области будут выделяться из областного бюджета в виде субсидий на капитальные вложения.
Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям:
модернизация сетей и объектов водоснабжения, направленная на снижение аварийности, потерь в процессе производства и транспортировки, повышения срока службы, снижения уровня эксплуатационных расходов;
модернизация систем водоотведения, направленная на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков.
При необходимости Программа может корректироваться.
6. Правила предоставления и расходования субсидии
Правила предоставления и расходования субсидии на реализацию Программы представлены в приложении 2 к Программе.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом развития муниципальных образований области и первым заместителем Губернатора области, начальником Департамента развития муниципальных образований области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечный результат Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию средств.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент развития муниципальных образований области (заказчик-координатор) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
8. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2012 году до 48%;
улучшение экологической обстановки на территории области;
модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
снижение аварийности на объектах и инженерных сетях предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области;
применение новых современных способов очистки питьевой воды, сточных вод;
сокращение потребления коммунальных ресурсов;
снижение потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки.
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы проводится на основе следующих индикаторов:
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса.
Система индикаторов оценки, характеризующих совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса, представлена в приложении 3 к Программе.
Результативность действия Программы анализируется ежегодно по результатам отчетного года.
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1554 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
12 июля, 25 октября, 27 декабря 2010 г.
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Направления расходования средств |
Источники финансирования |
В том числе по годам (млн. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
г. Вологда | ||||||||||
1. |
Проектирование и строительство 4-го блока с реконструкцией существующих блоков очистных сооружений водопровода (компонент А1 проекта) |
2010 год |
МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" |
капитальные вложения |
заемные средства |
278,000 |
|
|
278,000 |
обеспечение населения качественной питьевой водой |
2. |
Перекладка напорных линий от ГНС-2 по Советскому пр. до приемной камеры по ул. Промышленной |
2011 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ФБ*(1) |
|
30,000 |
|
30,000 |
обеспечение безаварийной подачи сточных вод на ОСК |
ОБ*(2) |
|
30,000 |
|
30,000 |
||||||
3. |
Строительство водопровода по пр. Победы и ул. Конева |
2011 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ФБ*(1) |
|
15,000 |
|
15,000 |
обеспечение населения качественной питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
15,000 |
|
15,000 |
||||||
4. |
Магистральный водовод по Окружному шоссе и ул. Конева |
2012 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ФБ*(1) |
|
|
15,000 |
15,000 |
обеспечение населения качественной питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
|
20,000 |
20,000 |
||||||
МБ*(3) |
|
|
1,000 |
1,000 |
||||||
5. |
Реконструкция зональной насосной станции ПЗ в г. Вологде |
2012 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ФБ*(1) |
|
|
20,000 |
20,000 |
обеспечение стабильного водоснабжения населения |
ОБ*(2) |
|
|
20,000 |
20,000 |
||||||
|
Итого по г. Вологде |
|
|
|
Всего |
278,000 |
90,000 |
76,000 |
444,000 |
обеспечение 293600 человек питьевой водой |
ФБ*(1) |
|
45,000 |
35,000 |
80,000 |
||||||
ОБ*(2) |
|
45,000 |
40,000 |
85,000 |
||||||
МБ*(3) |
|
|
1,000 |
1,000 |
||||||
заемные средства |
278,000 |
|
|
278,000 |
||||||
г. Череповец | ||||||||||
1. |
Реконструкция и расширение системы водоснабжения г. Череповца |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ФБ*(1) |
|
101,640 |
57,020 |
158,660 |
обеспечение стабильного снабжения населения качественной питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
17,787 |
9,979 |
27,766 |
||||||
МБ*(3) |
|
12,705 |
7,128 |
19,833 |
||||||
2. |
Реконструкция ВОС N 2 с переходом на 2-ступенчатую схему очистки |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ФБ*(1) |
|
15,000 |
2,000 |
17,000 |
повышение качества подаваемой населению питьевой воды |
ОБ*(2) |
|
15,000 |
2,000 |
17,000 |
||||||
МБ*(3) |
|
6,000 |
|
6,000 |
||||||
СП*(4) |
|
7,000 |
10,000 |
17,000 |
||||||
|
Итого по г. Череповцу |
|
|
|
всего |
|
175,132 |
88,127 |
263,259 |
обеспечение стабильного водоснабжения населения |
ФБ*(1) |
|
116,640 |
59,020 |
175,660 |
||||||
ОБ*(2) |
|
32,787 |
11,979 |
44,766 |
||||||
МБ*(3) |
|
18,705 |
7,128 |
25,833 |
||||||
СП*(4) |
|
7,000 |
10,000 |
17,000 |
||||||
Бабаевский район | ||||||||||
1. |
Обустройство родника в урочище "Ключи" (государственный заказник) |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,060 |
0,060 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
2. |
Ремонт колодца в сельском поселении Борисовское |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,050 |
0,050 |
обеспечение населения питьевой водой |
3. |
Обустройство колодцев |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,140 |
0,140 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Бабаевскому району |
|
|
|
всего |
|
|
0,250 |
0,250 |
обеспечение 5562 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
|
0,250 |
0,250 |
||||||
Бабушкинский район | ||||||||||
1. |
Строительство и ремонт колодцев д. Пожарище, д. Жилкино и п. Зайчики |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,170 |
|
0,170 |
обеспечение населения питьевой водой |
2. |
Реконструкция системы водоснабжения в с. Миньково |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
1,000 |
1,000 |
2,000 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Бабушкинскому району |
|
|
|
всего |
|
1,170 |
1,000 |
2,170 |
обеспечение 1074 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
1,170 |
1,000 |
2,170 |
||||||
Белозерский район | ||||||||||
1. |
Обустройство колодцев |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,190 |
0,190 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Белозерскому району |
|
|
|
всего |
|
|
0,190 |
0,190 |
обеспечение 844 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
|
0,190 |
0,190 |
||||||
Вашкинский район | ||||||||||
1. |
Реконструкция системы водоснабжения в д. Ивановская |
2011 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
2,500 |
|
2,500 |
обеспечение стабильного снабжения населения качественной питьевой водой |
2. |
Реконструкция очистных сооружений водопровода в с. Липин Бор |
2010 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
1,500 |
|
1,500 |
повышение качества подаваемой населению питьевой воды |
3. |
Обустройство родника в д. Лукьяново |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,080 |
|
0,080 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Вашкинскому району |
|
|
|
всего |
|
4,080 |
|
4,080 |
обеспечение 4247 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
4,080 |
|
4,080 |
||||||
Великоустюгский район | ||||||||||
1. |
Строительство и ремонт колодцев д. Горбачево, с. Верхняя Шарденьга, г. Великий Устюг |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2)
|
|
0,200 |
|
0,200 |
обеспечение населения питьевой водой |
2. |
Реконструкция водопроводных очистных сооружений в г. Великий Устюг |
2010-2011 годы |
Департамент развития муниципаль-ных образований области |
капитальные вложения |
ФБ*(1) |
7,263 |
42,737 |
|
50,000 |
улучшение качества подаваемой населению питьевой воды |
ОБ*(2) |
9,133 |
20,866 |
|
29,999 |
||||||
МБ*(3) |
0,091 |
|
|
0,091 |
||||||
3. |
Обустройство и ремонт колодцев |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,195 |
0,195 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Великоустюгскому району |
|
|
|
всего |
16,487 |
63,804 |
0,195 |
80,485 |
обеспечение 32652 человек питьевой водой. |
ФБ*(1) |
7,263 |
42,737 |
|
50,000 |
||||||
ОБ*(2) |
9,133 |
21,067 |
0,195 |
30,394 |
||||||
МБ*(3) |
0,091 |
|
|
0,091 |
||||||
Верховажский район | ||||||||||
1. |
Строительство и ремонт колодцев в д. Динековская, д. Михалево, д. Акиньховская |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,115 |
|
0,115 |
обеспечение населения питьевой водой |
2. |
Обустройство и ремонт колодцев |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,105 |
0,105 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Верховажскому району |
|
|
|
всего |
|
0,115 |
0,105 |
0,220 |
обеспечение 204 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
0,115 |
0,105 |
0,220 |
||||||
Вожегодский район | ||||||||||
1. |
Обустройство родников в п. Вожега, д. Бекетовская, д. Головинская |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,220 |
|
0,220 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Вожегодскому району |
|
|
|
всего |
|
0,220 |
|
0,220 |
обеспечение 897 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
0,220 |
|
0,220 |
||||||
Вологодский район | ||||||||||
1. |
Обустройство родника в д. Неверовское |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,200 |
|
0,200 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
2. |
Обустройство и строительство колодцев |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,180 |
0,180 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Вологодскому району |
|
|
|
всего |
|
0,200 |
0,180 |
0,380 |
обеспечение 866 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
0,200 |
0,180 |
0,380 |
||||||
Вытегорский район | ||||||||||
1. |
Реконструкция системы водоснабжения в п. Анненский Мост |
2011 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
1,500 |
|
1,500 |
обеспечение стабильного снабжения населения качественной питьевой водой |
2. |
Обустройство и строительство колодцев |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,120 |
0,120 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Вытегорскому району |
|
|
|
всего |
|
1,500 |
0,120 |
1,620 |
обеспечение 2196 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
1,500 |
0,120 |
1,620 |
||||||
Кирилловский район | ||||||||||
1. |
Обустройство родников в с. Чарозеро и в д. Перхино |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,120 |
0,120 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
2. |
Строительство водозаборных и очистных сооружений г. Кириллова |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ФБ*(1) |
|
11,727 |
14,446 |
26,173 |
обеспечение населения качественной питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
21,728 |
14,447 |
36,175 |
||||||
МБ*(3) |
|
5,000 |
5,000 |
10,000 |
||||||
СП*(4) |
|
5,000 |
5,000 |
10,000 |
||||||
|
Итого по Кирилловскому району |
|
|
|
всего |
|
43,455 |
39,013 |
82,468 |
обеспечение 10160 человек питьевой водой |
ФБ*(1) |
|
11,727 |
14,446 |
26,173 |
||||||
ОБ*(2) |
|
21,728 |
14,567 |
36,295 |
||||||
МБ*(3) |
|
5,000 |
5,000 |
10,000 |
||||||
СП*(4) |
|
5,000 |
5,000 |
10,000 |
||||||
Грязовецкий район | ||||||||||
1. |
Строительство и ремонт колодцев в д. Сидоровское и г. Грязовце |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,110 |
|
0,110 |
обеспечение населения питьевой водой |
2. |
Обустройство родника в д. Головинская |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,130 |
0,130 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Грязовецкому району |
|
|
|
всего |
|
0,110 |
0,130 |
0,240 |
обеспечение 6842 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
0,110 |
0,130 |
0,240 |
||||||
Кичменгско-Городецкий район | ||||||||||
1. |
Реконструкция системы водоснабжения с. Кичменгский Городок (водонапорные башни) |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
1,000 |
2,000 |
3,000 |
обеспечение стабильного снабжения населения качественной питьевой водой |
МБ*(3) |
|
|
0,200 |
0,200 |
||||||
2. |
Ремонт колодцев в д. Подол |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,120 |
0,120 |
обеспечение населения питьевой водой |
3. |
Обустройство колодцев в с. Верхняя Ентала, д. Нижняя Ентала |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,110 |
0,110 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Кичменгско-Городецкому району |
|
|
|
всего |
|
1,000 |
2,430 |
3,430 |
обеспечение 321 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
1,000 |
2,230 |
3,230 |
||||||
МБ*(3) |
|
|
0,200 |
0,200 |
||||||
Междуреченский район | ||||||||||
1. |
Устройство водопровода в п. Туровец |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,700 |
0,900 |
1,600 |
обеспечение населения питьевой водой |
МБ*(3) |
|
|
0,150 |
0,150 |
||||||
2. |
Восстановление колодца в д. Святогорье, д. Марковское, п. Туровец |
2011-2012 годы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,080 |
0,080 |
0,160 |
обеспечение населения питьевой водой |
3. |
Обустройство родника в д. Острецово, в п. Пионерский, в с. Шейбухта |
2011-2012 годы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,060 |
0,149 |
0,209 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Междуреченскому району |
|
|
|
всего |
|
0,840 |
1,279 |
2,119 |
обеспечение 1819 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
0,840 |
1,129 |
1,969 |
||||||
МБ*(3) |
|
|
0,150 |
0,150 |
||||||
Никольский район | ||||||||||
1. |
Обустройство колодца в д. Мелентьево, д. Зеленцово |
2011-2012 годы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,060 |
0,075 |
0,135 |
обеспечение стабильного снабжения населения качественной питьевой водой |
МБ*(3) |
|
0,238 |
|
0,238 |
||||||
2. |
Обустройство родника в д. Чернцово (святой источник) и г. Никольске |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,070 |
|
0,070 |
обеспечение населения питьевой водой |
3. |
Устройство наружного водопровода в д. Завражье, п. Дуниловский |
2010 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
3,571 |
|
|
3,571 |
обеспечение населения питьевой водой питьевого качества |
МБ*(3) |
0,036 |
|
|
0,036 |
||||||
|
Итого по Никольскому району |
|
|
|
всего |
3,607 |
0,460 |
0,075 |
4,142 |
обеспечение 1992 человек питьевой водой"; |
ОБ*(2) |
3,571 |
0,130 |
0,075 |
3,776 |
||||||
МБ*(3) |
0,036 |
0,238 |
|
0,274 |
||||||
Нюксенский район | ||||||||||
1. |
Строительство и ремонт колодцев в п. Копылово, д. Нижняя Горка, д. Советская, д. Березово |
2011-2012 годы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,100 |
0,100 |
0,200 |
обеспечение населения питьевой водой |
. 2. |
Обустройство родников с. Нюксеница, д. Брусенец |
2011-2012 годы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,070 |
0,080 |
0,150 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Нюксенскому району |
|
|
|
всего |
|
0,170 |
0,180 |
0,350 |
обеспечение 522 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
0,170 |
0,180 |
0,350 |
||||||
Сокольский район | ||||||||||
1. |
Строительство системы водоснабжения п. Литега |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
6,000 |
|
6,000 |
обеспечение населения питьевой водой |
МБ*(3) |
|
1,000 |
|
1,000 |
||||||
2. |
Строительство резервуара 1000 кубических метров для системы водоснабжения г. Кадникова и насосной станции |
2011 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
1,200 |
|
1,200 |
обеспечение населения питьевой водой |
3. |
Обустройство родников и колодцев |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
- |
0,185 |
0,185 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Сокольскому району |
|
|
|
всего |
|
8,200 |
0,185 |
8,385 |
обеспечение 7018 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
7,200 |
0,185 |
7,385 |
||||||
МБ*(3) |
|
1,000 |
|
1,000 |
||||||
Сямженский район | ||||||||||
1. |
Обустройство родника в д. Средняя Слуда и колодца в д. Раменье (Новое) |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,115 |
0,115 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Сямженскому району |
|
|
|
всего |
|
|
0,115 |
0,115 |
обеспечение 610 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
|
0,115 |
0,115 |
||||||
Тотемский район | ||||||||||
1. |
Обустройство родников в д. Зуиха, в д. Село |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,177 |
0,177 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Тотемскому району |
|
|
|
всего |
|
|
0,177 |
0,177 |
обеспечение 548 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
|
0,177 |
0,177 |
||||||
Тарногский район | ||||||||||
1. |
Обустройство родника в д. Раменье |
2011 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,060 |
|
0,060 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Тарногскому району |
|
|
|
всего |
|
0,060 |
|
0,060 |
Обеспечение 67 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
0,060 |
|
0,060 |
||||||
Усть-Кубинский район | ||||||||||
1. |
Ремонт колодца в д. Прилуки |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,090 |
0,090 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Усть-Кубинскому району |
|
|
|
всего |
|
|
0,090 |
0,090 |
обеспечение 599 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
|
0,090 |
0,090 |
||||||
Устюженский район | ||||||||||
1. |
Строительство резервной линии водопровода г. Устюжны |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
9,000 |
5,000 |
14,000 |
обеспечение стабильного водоснабжения |
МБ*(3) |
|
1,000 |
|
1,000 |
||||||
2. |
Обустройство колодцев в д. Ванское, д. Яковлевское, д. Варлыгино, д. Поддубье, д. Завражье, д. Федоровское |
2011-2012 годы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,130 |
0,260 |
0,390 |
обеспечение населения питьевой водой |
3. |
Обустройство родников д. Острецово, д. Дуброва, обустройство колодца в д.Зябликово |
2011-2012 годы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
0,060 |
0,155 |
0,215 |
обеспечение альтернативного источника воды питьевого качества |
|
Итого по Устюженскому району |
|
|
|
всего |
|
10,190 |
5,415 |
15,605 |
обеспечение 10683 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
9,190 |
5,415 |
14,605 |
||||||
МБ*(3) |
|
1,000 |
|
1,000 |
||||||
Харовский район | ||||||||||
1. |
Капитальный ремонт водопроводных сетей в п. Семигородняя |
2010 год |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
4,000 |
|
|
4,000 |
обеспечение стабильного снабжения населения качественной питьевой водой |
МБ*(3) |
0,040 |
|
|
0,040 |
||||||
2. |
Обустройство родников в д. Кузовлево, с. Михайловское |
2012 год |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
|
0,135 |
0,135 |
обеспечение населения питьевой водой |
|
Итого по Харовскому району |
|
|
|
всего |
4,040 |
|
0,135 |
4,175 |
обеспечение 1992 человек питьевой водой"; |
ОБ*(2) |
4,000 |
|
0,135 |
4,135 |
||||||
МБ*(3) |
0,040 |
|
|
0,040 |
||||||
Шекснинский район | ||||||||||
1. |
Станция УФ-обеззараживания питьевой воды для МУП "Водоканал" п. Шексна |
2011-2012 годы |
Департамент развития муниципальных образований области |
капитальные вложения |
ОБ*(2) |
|
14,000 |
|
14,000 |
обеспечение нормативных микробиологических показателей питьевой воды |
СП*(4) |
|
2,000 |
|
2,000 |
||||||
МБ*(3) |
|
1,400 |
|
1,400 |
||||||
|
Итого по Шекснинскому району |
|
|
|
всего |
|
17,400 |
|
17,400 |
обеспечение 21700 человек питьевой водой |
ОБ*(2) |
|
14,000 |
|
14,000 |
||||||
|
|
|
|
|
МБ*(3) |
|
1,400 |
|
1,400 |
|
|
|
|
|
|
СП*(4) |
|
2,000 |
|
2,000 |
|
|
Итого расходов по разделу: |
|
|
|
всего |
302,133 |
417,062 |
215,4 |
934,595 |
обеспечение порядка 510 тыс. человек качественной питьевой водой. |
ФБ*(1) |
7,263 |
215,737 |
108 |
331 |
||||||
ОБ*(2) |
16,703 |
159,617 |
79 |
255,32 |
||||||
МБ*(3) |
0,167 |
27,908 |
13,5 |
41,575 |
||||||
СП*(4) |
|
13,8 |
14,9 |
28,7 |
||||||
заемные средства |
278,0 |
|
|
278,0 |
*(1) - средства федерального бюджета;
*(2) - средства областного бюджета;
*(3) - средства муниципальных образований;
*(4) - средства внебюджетных источников
Приложение 2
к Программе
Правила
предоставления и расходования субсидии на реализацию программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
(далее - Правила)
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 июля 2010 г. N 798 преамбула настоящего приложения изложена в новой редакции
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на реализацию программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы" (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по строительству, техническому перевооружению, реконструкции и ремонту объектов муниципальной собственности (далее - объекты), включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации, мероприятий в области жилищного хозяйства в соответствии с перечнем приоритетных объектов, формируемым Департаментом развития муниципальных образований области и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департаменты).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальным районом области (далее - муниципальным образованием) исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1220 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Субсидии предоставляются муниципальному образованию при условии:
долевого финансирования за счет средств местного бюджета расходов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, а также природоохранных мероприятий;
наличия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментами и органами местного самоуправления муниципальных образований области, содержащих положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями);
наличия ожидаемого положительного экологического эффекта, в том числе предотвращенного экологического ущерба в результате реализации природоохранного мероприятия;
представления органами местного самоуправления муниципальных образований области инвестиционных проектов;
наличия копии договора на развитие коммунальной инфраструктуры, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования области и организацией коммунального комплекса (в отношении объектов организаций коммунального комплекса).
2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципального образования первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1220 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие разработанной проектной документации на объект;
наличие объектов, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к загрязнению окружающей среды;
наличие разработанной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденных в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (в отношении объектов организаций коммунального комплекса)".
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на строительство, расширение, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, включая инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, приобретение готовых объектов, на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- потребность в средствах на строительство, техническое перевооружение, капитальный ремонт, реконструкцию, включая инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на строительство, расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт, реконструкцию, приобретение 2-го объекта, включая инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, на соответствующий финансовый год (руб.);
- потребность в средствах на строительство, расширение, техническое перевооружение, капитальный ремонт, реконструкцию, приобретение n-го объекта, включая инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, на соответствующий финансовый год (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов, определенных к финансированию в соответствующем финансовом году (%).
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 июля 2010 г. N 798 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования
Уровень софинансирования за счет областного бюджета расходного обязательства муниципального образования (далее - уровень софинансирования) по строительству, капитальному ремонту, осуществлению природоохранных мероприятий устанавливается в размере 99%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджету муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1220 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Для осуществления финансирования Департаменты представляют в управление областного казначейства департамента финансов области следующие документы:
заверенные Департаментами соглашения о предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования или уполномоченным органом местного самоуправления на размещение заказов бюджетным учреждением, иным получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, с расшифровкой по видам работ и затрат, с отметкой Департаментов о проверке;
акты сдачи-приемки проектной документации;
акты приема-передачи объектов (в случае приобретения готовых объектов в муниципальную собственность);
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование объекта, указанного в пункте 1.1 настоящих Правил;
копию договора на развитие коммунальной инфраструктуры, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования области и организацией коммунального комплекса (в отношении объектов организаций коммунального комплекса);
копии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденных в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в отношении объектов организаций коммунального комплекса).
6.3. Для осуществления финансирования органы местного самоуправления муниципального образования ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментами, а также документы, подтверждающие объемы выполненных работ.
6.4. Департаменты не позднее, чем за восемь рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в департамент финансов области проекты предельных объемов финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной департаментом финансов области.
6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых Департаментам в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальным образованием (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментами.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органа местного самоуправления муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1. количественный уровень освоения муниципальным образованием выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
7.3.2. качественные:
соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию; соблюдение муниципальным образованием условия о софинансировании за счет средств местного бюджета объекта, указанного в пункте 1.1 настоящих Правил;
целевое использование субсидий муниципальным образованием.
7.4. Результаты оценки Департаменты оформляют аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департаменты отчет об использовании субсидий по форме, установленной Департаментами. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Орган местного самоуправления муниципального образования до 20 января очередного финансового года представляет в Департаменты информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Департаментами.
8.3. Департаменты представляют в департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий) производится в случае, если муниципальным образованием в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию и обоснование сокращения объема субсидий оформляются Департаментами по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Приложение
к Правилам
Форма 1
Отчет
об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
за _________________ 20__ года
(тыс. руб.)
Наименование объекта |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20__ год за счет средств бюджета |
Перечислено на счет муниципального образования на ________ 20__ год, в том числе за счет средств бюджета |
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ |
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств бюджета |
Остаток средств на счете муниципального образования |
||||||||
всего, сметные цены |
остаток стоимости на 01.01.20__ |
|||||||||||||
сметные цены |
текущие цены |
областного |
местного |
федерального |
областного |
местного |
федерального |
областного |
местного |
федерального |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ года
Форма 2
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
на реализацию программы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры на 2010-2012 годы
за ______________ 20__ год
Наименование муниципального образования |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
уровень освоения муниципальным образованием выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию (да/нет) |
соблюдение муниципальным образованием условия о софинансировании за счет средств местного бюджета капитальных вложений (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
X |
X |
X |
___________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ года
Приложение 3
к Программе
Система индикаторов, характеризующих совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса
Индикаторы |
Единица измерения |
2009 год (фактически) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
51 |
50 |
49 |
48 |
Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
% |
40 |
50 |
60 |
70 |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1554 настоящая Программа дополнена приложением 4
Приложение 4
к Программе
Правила
предоставления и расходования в 2010 году субсидии на бюджетные инвестиции для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(Далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидии на бюджетные инвестиции для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - субсидии), методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируется порядок предоставления субсидии, порядок оценки эффективности использования субсидии, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятия по объекту "Реконструкции водопроводных очистных сооружений в г. Великий Устюг Вологодской области".
1.2. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальным районом области (далее - муниципальное образование области) исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Департаментом развития муниципальных образований области (далее - Уполномоченный орган) муниципальному образованию области при условии:
- долевого финансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 91 000 руб. в соответствии с заключенным соглашением между Министерством регионального развития Российской Федерации и Вологодской областью о предоставлении в 2010 году субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (далее - Соглашение);
- наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями);
- наличия аналогичной долгосрочной целевой программы муниципального образования области по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2.2. Расходование субсидии осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Методика распределения субсидии
Распределение субсидии из областного бюджета осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением в сумме 9 132,6 тыс. рублей.
4. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по объекту, указанному в пункте 1.1 настоящих Правил, устанавливается в сумме 7263,2 тыс. рублей в соответствии с Соглашением.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, из средств регионального фонда софинансирования расходов.
5.2. Для осуществления финансирования Уполномоченный орган представляет в управление областного казначейства департамента финансов области заверенные копии следующих документов:
- соглашение о предоставлении субсидии, указанного в абзаце 2, 3 пункта 2.1 настоящих Правил;
- договор о предоставлении субсидии на развитие коммунальной инфраструктуры, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования области и организацией коммунального комплекса (в отношении объектов организаций коммунального комплекса);
- долгосрочную целевую программу муниципального образования области по модернизации (развитии) объектов коммунальной инфраструктуры и инвестиционную программу организации коммунального комплекса по модернизации (развитии) объектов коммунальной инфраструктуры;
- справку о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в целом по объекту, проверенной и подписанной главой муниципального образования, с отметкой Департамента, с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования;
- копии смет на проведение работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с положительным заключением ГУ "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области";
- выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование объекта.
5.3. Орган местного самоуправления муниципального образования области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляет в Уполномеченный орган документы, подтверждающие объемы выполненных работ.
5.4. Управление областного казначейства департамента финансов области в течение 3 рабочих дней проверяет документы, представленные на финансирование из федерального и областного бюджетов (одновременно), в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, ставит штамп и подпись ответственного исполнителя и направляет их в отраслевой отдел департамента финансов для формирования расходных расписаний.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу:
На счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местный бюджет с предоставлением реестра и отчета по формам 1, 2 к Правилам и заверенной Уполномоченным органом копии соглашения, указанного в абзацах 2, 3 пункта 2.1 настоящих Правил,
в части федеральных средств - в Управлении федерального казначейства по Вологодской области,
в части областных средств - в управлении областного казначейства департамента финансов области.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальным образованием области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органа местного самоуправления муниципального образования области об исполнении условий предоставления субсидий.
6.3. Для оценки применяются следующие показатели:
6.3.1. количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%);
6.3.2. качественные:
- соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию;
- соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета объекта, указанного в пункте 1.1 настоящих Правил;
- целевое использование субсидий муниципальным образованием области.
6.4. Результаты оценки Департамент оформляет аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, контроль за использованием средств субсидии
7.1. Орган местного самоуправления муниципального образования области представляет в Департамент:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидии по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
- ежегодно до 20 января очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидии по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам с оформлением результатов оценки эффективности использования субсидии аналитической запиской.
7.2. Контроль за осуществлением расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом в соответствии с полномочиями.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Орган местного самоуправления муниципального образования области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет об использовании субсидий по форме, установленной Департаментом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Орган местного самоуправления муниципального образования области до 20 января очередного финансового года представляет в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Департаментом.
8.3. Департамент представляет в департамент финансов области:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
- ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, (далее - сокращение объема субсидий) производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном департаментом финансов области.
Приложение
к Правилам
Форма 1
Отчет
об использовании субсидий на реализацию на реализацию подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
за __________
(тыс. руб.)
Наименование объекта |
Стоимость работ |
Лимит финансирования на 20___ год за счет средств бюджета |
Перечислено на счет муниципального образования на _______ 20____год, в том числе за счет средств бюджета |
Выполнено работ в соответствии с актами выполненных работ |
Оплачено за отчетный период с учетом аванса, в том числе за счет средств бюджет |
Остаток средств на счете муниципального образования |
||||||||
всего, сметные цены |
остаток стоимости на 01.01.20___ |
|||||||||||||
сметные цены |
текущие цены |
областного |
местного |
федерального |
областного |
местного |
федерального |
областного |
местного |
федерального |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ года
Форма 2
Информация
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы
за _________
Наименование муниципального образования |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
|||
уровень освоения муниципальным образованием выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%) |
соблюдение установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию (да/нет) |
соблюдение муниципальным образованием условия о софинансировании за счет средств местного бюджета капитальных вложений (да/нет) |
целевое использование субсидий муниципальным образованием (да/нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО среднеобластной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
|
____________________________________ ___________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы" .
Заказчиком выступает Департамент развития муниципальных образований области.
Основной целью Программы является: создание условий для приведения системы водоснабжения и водоотведения области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа реализуется в течение 2010-2012 годов.
Источником финансирования являются средства: федерального бюджета, в размере 331 млн. рублей; областного бюджета - 250 млн. рублей; местных бюджетов - 43 млн. рублей; и прочие источники, в размере 307 млн. рублей.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 ноября 2009 г. N 1656 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Красный Север" N 132 от 17 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1220 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1554
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 октября 2010 г. N 1220
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 12 июля 2010 г. N 798
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления