Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Харовского
муниципального района
Вологодской области
от 18 марта 2010 г. N 145
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления харовского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Харовского муниципального района административных регламентов исполнения ими муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, обратившимися в орган местного самоуправления (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Перечень административных регламентов и сроки их разработки (утверждения) определяются комиссией по проведению административной реформы в органах местного самоуправления Харовского муниципального района.
2. Основные понятия:
Административная процедура - логически обособленная последовательность действий органа местного самоуправления при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов местного самоуправления, разрабатываются совместно органами местного самоуправления в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение и упрощение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур или административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц.
II. Требования к административным регламентам
5. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
6. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
7. Раздел, содержащий общие положения, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти Вологодской области, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции либо без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) указание на заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами власти при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
8. Раздел, содержащий требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной 'функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления в органы местного самоуправления,
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
е) информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
8.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях, а также об органах государственной власти, других органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема информация приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), по которым осуществляется информирование о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) адрес официального Интернет-сайта администрации Харовского муниципального района;
г) перечень информации и порядок ее получения заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации.
8.2. В подразделе, регламентирующем сроки исполнения муниципальной функции (предоставления* муниципальной услуги)," указываются допустимые в соответствии с законодательством сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
8.3. В подразделе, регламентирующем перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
8.4. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) для заявителей, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной функции (муниципальной услуге);
в) оборудованию мест ожидания и приема заявителей;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 8.4 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
10. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, реализуемых при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
11. Схематическое изображение порядка ибполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
12. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в тексте административного регламента;
в) критерии принятия решений;
г) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
д) способ регистрации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию (предоставляющим муниципальную услугу), текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений;
б) порядок и периодичность осуществления органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию (предоставляющим муниципальную услугу), плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам, контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги).
14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), указывается информация о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования в органе местного самоуправления, исполняющем муниципальную функцию (предоставляющем муниципальную услугу), указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования действий (бездействия) руководителей органов местного самоуправления;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указывается информация о сроках обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
15. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, муниципальных правовых актов, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания муниципальной функции (муниципальной услуги).
16. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
17. При разработке административного регламента орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур.
18. Орган местного самоуправления в ходе разработкиадминистративных регламентов осуществляет следующие действия:
а) не позднее чем за два месяца до направления административного регламента на согласование в соответствии с настоящим Порядком размещает на официальном Интернет-сайте администрации Харовского муниципального района уведомление о разработке проекта административного регламента, проект административного регламента, информацию о порядке направления предложений по проекту административного регламента, а также о дате проведения публичного обсуждения проекта административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента, опросы получателей соответствующей муниципальной функции (муниципальной услуги).
19. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента на официальном Интернет-сайте администрации Харовского муниципального района.
20. Публичное обсуждение проекта административного регламента проводится с целью учета мнения физических и юридических лиц, интересы, права и свободы которых затрагиваются при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
Публичное обсуждение организуется органом местного самоуправления, ответственным за разработку проекта административного регламента, по итогам которого составляется протокол публичного обсуждения. При проведении публичного обсуждения предоставляется возможность участия в обсуждении заинтересованных лиц.
21. По результатам публичного обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня его окончания проект административного регламента подлежит доработке органом местного самоуправления, ответственным за его разработку.
22. Проекты административных регламентов после проведения мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 18, пунктами 19-21 настоящего Порядка, согласовываются с юридическим отделом администрации района, с финансовым управлением района (в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете района на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления).
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать пятнадцати рабочих дней в каждом согласующем органе.
23. Вместе с проектом административного регламента представляются пояснительная записка, в которой приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при принятии административного регламента, протокол проведения публичного обсуждения, сведения об учете предложений заинтересованных физических и юридических лиц.
24. Проекты административных регламентов (в том числе разногласия, возникшие при их согласовании) рассматриваются на комиссии по проведению административной реформы в органах местного самоуправления Харовского муниципального района (далее - комиссия) в соответствии с графиком разработки и внедрения административных регламентов по представлению руководителя органа местного самоуправления, разработавшего соответствующий административный регламент.
25. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об одобрении или об отклонении проекта административного регламента.
26. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент утверждается правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
27. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган местного самоуправления, разработавший административный регламент, обеспечивает его доработку в соответствии с решением комиссии в срок не более одного месяца. Доработанный проект административного регламента повторно выносится на рассмотрение комиссии.
28. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
29. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Харовского муниципального района.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
IV. Анализ практики применения административных регламентов
30. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
31. Орган местного самоуправления для проведения анализа применения административного регламента вправе:
а) привлекать на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организации для проведения мониторинга;
б) проводить опросы получателей муниципальной услуги.
32. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента.
33. Результаты анализа применения административного регламента представляются для рассмотрения на заседании комиссии по проведению административной реформы в органах местного самоуправления Харовского муниципального района по истечении шести месяцев со дня принятия административного регламента, в дальнейшем - ежегодно, с предложениями по внесению изменений в административный регламент.
34. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Харовского муниципального района в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Харовского муниципального района Вологодской области от 18 марта 2010 г. N 145 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.