Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 29 декабря 2009 г. N 4804
"О внесении изменений в постановление мэра города от 01.09.2008 N 2916"
6 декабря 2010 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июля 2011 г. N 2832 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 310-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", в целях внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, постановляю:
1. Внести изменения в Порядок формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности и формирования, финансового обеспечения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэра города от 01.09.2008 N 2916, изложив его в новой редакции (прилагается).
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 декабря 2010 г. N 4697 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2. Контроль за исполнением постановления возложить:
на заместителя мэра города С.А. Ананенко - в части формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Утвержден
постановлением
мэрии г. Череповца
Вологодской области
от 1 сентября 2008 г. N 2916
(в редакции постановления
мэрии г. Череповца
Вологодской области
от 29 декабря 2009 г. N 4804)
Порядок
формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности и формирования, финансового обеспечения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ)
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности и формирования, финансового обеспечения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего законодательства, муниципальными правовыми актами и устанавливает требования к качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (работ).
1.2. Порядок регламентирует структуру и основные принципы формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности. В Порядке отражены правила формирования муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (работ) органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями (далее - организации), а также правила финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств городского бюджета.
1.3. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий автономными учреждениями устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением мэрии города от 29.10.2009 N 3853 "Об утверждении положений и порядков, регламентирующих вопросы создания и деятельности муниципальных автономных учреждений".
1.4. Целью формирования докладов и муниципальных заданий является обеспечение потребителей муниципальными услугами соответствующего качества в необходимом объеме, а также внедрение в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.
2. Понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - орган мэрии города, также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием. осуществляется за счет средств городского бюджета на основе бюджетной сметы;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств городского бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
доклад ГРБС - документ, позволяющий в систематизированном виде показать взаимосвязи и взаимозависимость между целями, задачами, основными показателями деятельности ГРБС, выделяемыми ему бюджетными ассигнованиями и муниципальными услугами;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств городского бюджета стоимости муниципального имущества.
3. Общие требования к формированию доклада ГРБС
3.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в рамках бюджетного процесса ежегодно, до 1 мая, формируется доклад мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Череповца за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. В рамках доклада выделяются приоритетные направления развития города на среднесрочную перспективу.
3.2. На основе вышеуказанного доклада мэра города в соответствии с муниципальным правовым актом ГРБС осуществляют подготовку докладов ГРБС в рамках бюджетного процесса на этапе формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Задачей подготовки докладов является анализ и оценка результатов деятельности ГРБС в отчетном году, а также определение основных приоритетов развития сферы и их взаимосвязь со стратегией развития города.
Другими задачами подготовки докладов ГРБС являются:
формирование у ГРБС навыков стратегического планирования;
мотивация ГРБС на деятельность по достижению общественно значимых и измеримых результатов;
формирование системы объективных показателей, характеризующих достижение конечных общественно значимых результатов деятельности.
3.4. Подготовка докладов ГРБС осуществляется ГРБС при координирующем участии управления стратегического планирования мэрии.
3.5. Форма доклада ГРБС представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.5.1. В первом разделе доклада, помимо определения миссии ГРБС, должна быть представлена система целей и целевых показателей, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности ГРБС, описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики текущего состояния подведомственной сферы за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе.
3.5.2. Второй раздел доклада ГРБС содержит перечень предоставляемых муниципальных услуг (работ) с указанием значений показателя услуги (работы) в отчетном и плановом периодах. По каждой услуге (работе) определяется категория получателей, перечень количественных и качественных показателей.
3.5.3. Третий раздел доклада ГРБС содержит приоритетные стратегические направления развития сферы, их взаимосвязь со стратегией развития города, финансовое обеспечение принимаемых обязательств в соответствии с приоритетами развития.
3.6. Подготовленные ГРБС доклады в установленные руководством города сроки представляются на рассмотрение комиссии по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов о результатах и основных направлениях деятельности участников процесса планирования развития города.
4. Порядок формирования муниципального задания
4.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с целями и задачами, определенными в докладе о результатах и основных направлениях деятельности по сфере, решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период* по оказываемым муниципальным услугам (работам), включенным в реестр муниципальных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам за счет средств городского бюджета.
* В случае утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Проект муниципального задания формируется одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
для органов местного самоуправления - органами местного самоуправления в соответствии с целями и задачами, определенными в докладе о результатах и основных направлениях деятельности;
для муниципальных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых они находятся.
4.3. Муниципальное задание составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания каждой муниципальной услуги (выполнения одной работы).
Муниципальное задание может содержать требования к оказанию нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
4.4. Для формирования муниципального задания организации представляют ГРБС в срок до 1 мая текущего финансового года следующую информацию:
4.4.1. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг, в том числе:
перечень категорий потребителей муниципальных услуг с указанием возможностей предоставления им муниципальных услуг на безвозмездной или платной основах;
общее количество потенциальных потребителей муниципальных услуг бюджетного учреждения;
количественную характеристику возможностей организации предоставлять муниципальные услуги.
4.4.2. Показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих муниципальных услуг согласно требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, включают:
наименование и реквизиты акта, которым утверждены требования к качеству предоставления муниципальной услуги;
информацию о планируемых значениях показателей оценки качества муни ципальной услуги, в том числе установленных в требованиях к качеству предоставления муниципальной услуги, на плановый период;
информацию о планируемых объемах оказания муниципальной услуги в натуральном и стоимостном выражении на плановый период;
наименование источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем муниципальной услуги (статистическая или ведомственная отчетность, данные опросов и т.д.).
4.4.3. План по доходам и расходам на оказание муниципальных услуг, предоставляемых на платной основе.
4.4.4. Отчет о выполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчетный период в соответствии с пунктом 4.8. настоящего Порядка.
4.5. ГРБС формируют проекты муниципальных заданий в срок до 1 сентября текущего финансового года по каждой организации на основании представленной организациями в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка информации, а также доведенных финансовым управлением мэрии прогнозируемых объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, фактического выполнения муниципального задания в отчетном и текущем финансовом годах и уровня потребности в оказываемой муниципальной услуге.
4.6. Муниципальное задание утверждается ГРБС в течение месяца после официального опубликования решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доводится до организаций, оказывающих муниципальные услуги, включенные в реестр муниципальных услуг, в течение трех дней после его утверждения.
При внесении изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание, а также изменении размера выделяемых бюджетных ассигнований, которые являются источником финансовой обеспечения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения или сформировано новое муниципальное задание на оказание соответствующих услуг.
4.7. Организация выполняет утвержденное муниципальное задание путем оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в соответствии с показателями, характеризующими объем оказания муниципальной услуги, установленными показателями оценки качества муниципальной услуги и стандартом качества муниципальной услуги.
4.8. Организации, выполняющие муниципальное задание, ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным, представляют ГРБС отчеты о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах его выполнения.
4.9. ГРБС ежеквартально в течение 15 дней со дня получения отчетов и сведений, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, и ежегодно до 15 марта финансового года, следующего за отчетным, рассматривают представленные отчеты, осуществляют проверку сведений и расчетов, готовят свод оценок по видам муниципальных услуг и заключение о фактическом выполнении муниципального задания, а также учитывают результаты предоставления муниципальных услуг с целью корректировки муниципальных заданий.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств городского бюджета.
5.2. При планировании объема бюджетных ассигнований, необходимых организации для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, используются нормативы финансовых затрат на оказание услуги и (или) подушевые нормативы финансирования, иные нормы, нормативы, методы определения объемов бюджетного финансирования, в случае их утверждения.
5.3. Муниципальное задание, утверждаемое ГРБС, должно быть выполнено за счет бюджетных ассигнований, выделяемых организациям. Бюджетные ассигнования организациям, не выполнившим муниципальное задание, могут быть уменьшены по сравнению с уровнем предыдущего периода только при условии одновременного снижения плановых показателей муниципального задания.
5.4. В случаях, если организация не обеспечивает выполнение муниципального задания, ГРБС обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим организациям с соответствующим изменением объемов финансирования.
5.5. ГРБС несут ответственность за исполнение муниципальных заданий организациями, а также осуществляют контроль за их, выполнением согласно установленному ИМИ порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 декабря 2009 г. N 4804 "О внесении изменений в постановление мэра города от 01.09.2008 N 2916"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июля 2011 г. N 2832 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 декабря 2010 г. N 4697
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.