Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2011 г. N 230 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 июня 2010 г. N 126 название настоящего решения изложено в новой редакции
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 22 декабря 2009 г. N 180
"О Положении о порядке реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений, организации капитальных ремонтов объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств"
29 июня 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях упорядочения проведения капитального строительства, реконструкций объектов капитального строительства и капитальных ремонтов объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств, повышения эффективности капитальных вложений и использования бюджетных средств, осуществления надлежащего контроля, решения вопросов подготовки проектной документации Череповецкая городская Дума решила:
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 июня 2010 г. N 126 пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Утвердить Положение о порядке реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений, организации капитальных ремонтов объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления Череповецкой городской Думы от:
19.03.2002 N 34 "Об утверждении Положения о порядке капитального строительства, реконструкций, капитальных ремонтов зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств";
28.10.2002 N 116 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке капитального строительства, реконструкций, капитальных ремонтов зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств";
30.03.2004 N 42 "О внесении изменений в Положение о порядке капитального строительства, реконструкций, капитальных ремонтов зданий и сооружений, финансируемых за счет бюджетных средств".
2.2. Пункт 3 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы".
2.3. Абзац третий пункта 4 решения Череповецкой городской Думы от 01.12.2009 N 145 "О приведении муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
О.А. Кувшинников |
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 июня 2010 г. N 126 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений, организации капитальных ремонтов объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 22 декабря 2009 г. N 180)
29 июня 2010 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений, порядок организации капитальных ремонтов объектов капитального строительства для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период*, а также функции заказчика-застройщика.
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
1.1.1. Капитальное строительство - возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых зданий, строений и сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.
1.1.2. Реконструкция объектов капитального строительства (далее - реконструкция) - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. При реконструкции могут выполняться надстройки, пристройки, встройки, строительство новых зданий, входящих в комплекс уже существующих объектов, повышение уровня инженерного оборудования, включая устройство новых внутренних инженерных сетей в соответствии с нормами противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими нормами, строительство наружных сетей, а также осуществляться мероприятия, улучшающие архитектурную выразительность зданий и благоустройство территорий. К реконструкции также относится изменение назначения здания (перепрофилирование).
1.1.3. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее -капитальный ремонт) - работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели, и сопутствующие им работы.
Капитальные ремонты подразделяются на:
комплексный капитальный ремонт;
выборочный капитальный ремонт;
капитальный ремонт наружных инженерных коммуникаций, объектов благоустройства и мест захоронений.
К комплексному капитальному ремонту относятся работы, охватывающие все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется их физический и моральный износ (включая инженерное оборудование, наружные сети и благоустройство территории, относящиеся к ремонтируемому объекту). При комплексном капитальном ремонте может выполняться перепланировка помещений, устройство новых внутренних инженерных сетей в соответствии с действующими нормами противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими нормами. Комплексный капитальный ремонт проводится при полном расселении проживающих, служащих и других категорий людей с остановкой технологического (учебного, лечебного и так далее) процесса и требует разработки проектной документации.
К выборочному капитальному ремонту относятся работы по ремонту отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, при котором устраняется их физический износ. Выборочные капитальные ремонты могут осуществляться как с разработкой, так и без разработки проектной документации по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам, в случае если при его проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
К капитальному ремонту инженерных коммуникаций относятся работы по ремонту сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения.
К капитальному ремонту объектов благоустройства и мест захоронений относятся капитальные ремонты объектов:
озеленения - насаждений общего пользования (парков, садов, скверов, бульваров), улично-дорожной сети;
дорожно-мостового хозяйства, гидротехнических сооружений и уличного освещения;
городских кладбищ.
Капитальные ремонты объектов инженерных коммуникаций, благоустройства и мест захоронений могут осуществляться как с разработкой, так и без разработки проектной документации по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам, в случае если при его проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
1.1.4. Заказчик-застройщик - юридическое лицо, распоряжающееся денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, осуществляющее реализацию задач по капитальному строительству, реконструкции, капитальным ремонтам объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству.
1.2. Другие понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в федеральном законодательстве.
2. Функции заказчика-застройщика
2.1. Заказчик-застройщик определяется на стадии формирования перечней объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, и капитальных ремонтов (далее - перечни объектов) на очередной финансовый год.
2.2. Заказчик-застройщик осуществляет выполнение следующих функций:
обеспечение оформления (резервирования) земельного участка под проектирование;
обеспечение выполнения инженерных изысканий;
обеспечение подготовки проектной документации;
обеспечение получения разрешения на строительство, реконструкцию;
организация строительства, реконструкции, капитальных ремонтов объектов капитального строительства;
осуществление технического надзора на стройках и объектах, включенных в перечень;
обеспечение целевого, эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование строительства, реконструкцию, капитальный ремонт;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Формирование перечней объектов
3.1. По объектам капитального строительства и капитальных ремонтов (за исключением капитального ремонта многоквартирных домов):
3.1.1. По объектам капитального строительства: управление капитального строительства и ремонтов мэрии города на основании поручений мэрии города в соответствии с предложениями (заявками) органов мэрии города, а по переходящим объектам - на основании потребности в средствах для завершения строительства, формирует проект перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений на очередной финансовый год и плановый период*. Сформированный проект направляется в управление стратегического планирования мэрии города для рассмотрения экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
3.1.2. По объектам капитальных ремонтов: управление капитального строительства и ремонтов мэрии города в соответствии с предложениями (заявками) органов мэрии города в рамках предполагаемых объемов расходов, если таковые имеются, или по приоритетным объектам (при отсутствии предполагаемых объемов расходов), перечень которых формируется органами мэрии города, формирует проект перечня объектов капитальных ремонтов на очередной финансовый год и плановый период*. Сформированный проект направляется в управление стратегического планирования мэрии города для рассмотрения экспертным советом.
3.1.3. На основании решения экспертного совета перечни объектов на очередной финансовый год с указанием заказчика-застройщика утверждаются постановлениями мэрии города до принятия решения Череповецкой городской Думой о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период*.
Решениями Череповецкой городской Думы о городском бюджете, о Программе социально-экономического развития города утверждаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций по капитальному строительству в форме капитальных вложений и капитальным ремонтам на очередной финансовый год и плановый период*.
3.1.4. Финансовое обеспечение объектов капитального строительства и капитальных ремонтов осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.1.5. С учетом потребности в средствах после разработки проектной документации, проведенных процедур по размещению заказов для муниципальных нужд, предложений органов местного самоуправления внесение изменений и дополнений в перечни объектов осуществляется управлением капитального строительства и ремонтов мэрии города.
3.2. По капитальному ремонту многоквартирных домов: формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств, предусмотренных в городском бюджете, осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4. Порядок разработки, проверки проектной документации и заключения муниципальных контрактов
4.1. Проектная документация разрабатывается в соответствии с перечнями объектов, утвержденными постановлениями мэрии города на текущий финансовый год.
4.2. Задание на проектирование по объектам капитального строительства, реконструкцию и комплексный капитальный ремонт, затрагивающий конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта, утверждается заместителем мэра города, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Задание на проектирование по объектам капитальных ремонтов, требующим разработки проектной документации, утверждается заказчиком-застройщиком.
4.3. Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию определяются на основании утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации нормативных технических требований на разработку проектной документации.
4.4. Порядок ценообразования при разработке проектной документации на капитальное строительство, реконструкции и капитальные ремонты объектов, а также порядок определения стоимости строительной продукции в текущих ценах устанавливается на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов.
4.4.1. Переход от сметной стоимости в базовом уровне цен к текущим ценам осуществляется базисно-индексным методом.
4.4.2. Достоверность сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых полностью или частично за счет субсидий бюджетов вышестоящего уровня, подлежит проверке в ГУ "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области".
4.4.3. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ (общая стоимость работ на весь период выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) определяется заказчиком-застройщиком в соответствии с Методикой формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта для проведения конкурсных процедур по объектам строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения, финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденной приказом начальника департамента строительства, промышленности и энергетики Вологодской области.
4.4.4. Порядок расчета индекса удорожания сметной стоимости определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами. Проверка и расчеты индексов удорожания осуществляются заказчиком-застройщиком.
4.5. Сводные сметные расчеты по объектам капитального строительства, реконструкции и комплексного капитального ремонта, затрагивающего конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаются заместителем мэра города, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Сводные сметные расчеты по объектам капитальных ремонтов утверждаются заказчиком-застройщиком.
Локальные сметные расчеты на выборочные капитальные ремонты зданий и сооружений, на капитальные ремонты наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства, дополнительные работы, возникающие при строительстве, реконструкции, комплексных капитальных ремонтах объектов, выполняемые без разработки проектной документации по дефектным ведомостям, утверждаются заказчиком-застройщиком.
4.6. Проектная документация (в том числе технико-экономические показатели проекта) на объекты капитального строительства, реконструкции, объекты комплексного капитального ремонта, затрагивающие конструктивные характеристики надежности и безопасности, и объекты, финансируемые за счет субсидий бюджетов вышестоящего уровня, утверждается распоряжением мэрии города.
4.7. По результатам размещения заказов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключаются муниципальные контракты или в случаях, предусмотренных законодательством, гражданско-правовые договоры на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов.
Контроль за своевременным предоставлением отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах на объектах, осуществляет заказчик-застройщик в соответствии с бюджетным законодательством.
4.8. При выполнении капитального ремонта многоквартирных домов отбор подрядных организаций, заключение договоров и контроль за их исполнением осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Учет и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города.
4.9. Авансирование работ (услуг) производится в соответствии с утвержденными муниципальными правовыми актами. Зачет аванса осуществляется при предоставлении отчетов о выполненных работах в течение финансового года.
4.10. Виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
______________________________
(*) в случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2009 г. N 180 "О Положении о порядке реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений, организации капитальных ремонтов объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 декабря 2011 г. N 230 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 июня 2010 г. N 126