Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Программа
административной реформы в органах местного самоуправления Тарногского муниципального района в 2010 - 2012 годах
(утв. постановлением Администрации Тарногского муниципального района Вологодской области
от 19 февраля 2010 г. N 73)
1. Введение
Программа административной реформы в органах местного самоуправления Тарногского муниципального района в 2010 - 2012 годах (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2008г. N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах".
Основными исполнителями мероприятий Программы являются органы местного самоуправления Тарногского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) и структурные подразделения администрации района.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем улучшения деятельности органов местного самоуправления с учетом того, что повышение эффективности муниципального управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности района.
Условием успеха административной реформы является целенаправленное формирование новых механизмов работы органов местного самоуправления. Новые механизмы работы должны быть созданы органами местного самоуправления в рамках текущей деятельности. Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация настоящей Программы.
Основанием для выбора программного метода решения при реализации Программы является необходимость в:
централизованном планировании преобразований;
координации, контроле и оперативной корректировке из одного центра хода осуществления преобразований;
эффективном управлении и контроле использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Комиссии по проведению административной реформы в органах местного самоуправления Тарногского муниципального района.
2. Приоритеты проведения административной реформы в органах местного самоуправления в 2010 - 2012 годах
Проведение административной реформы в Тарногском муниципальном районе становится одним из стратегических приоритетов реформы системы муниципального управления.
В 2010 - 2012 годах приоритетами проведения административной реформы являются:
оптимизация функций органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, а также их административных регламентов;
внедрение в органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта муниципального управления.
3. Цели и задачи проведения административной реформы
Основными целями административной реформы являются повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
оптимизировать функции органов местного самоуправления, при необходимости развить систему аутсорсинга административно-управленческих процессов;
оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
создать интегрированную систему предоставления муниципальных услуг, в том числе, при необходимости, на базе многофункциональных центров предоставления услуг и путем внедрения процедуры оказания услуг в электронной форме;
внедрить современные методы и механизмы управления по результатам в наиболее приоритетных сферах управления;
обеспечить эффективное взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы в районе путем разработки и внедрения механизмов участия институтов гражданского общества в реализации мероприятий административной реформы;
внедрить новые информационные технологии в деятельность органов местного самоуправления;
формировать системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы и распространять передовой опыт муниципального управления.
4. Система задач и комплекс мероприятий по проведению административной реформы
Настоящая Программа не сводится к формальному выполнению отдельных мероприятий, а направлена на достижение комплексного результата повышения эффективности муниципального управления в Тарногском муниципальном районе.
В рамках обозначенных направлений для решения каждой задачи предусматривается реализация соответствующих мероприятий.
В органах местного самоуправления в настоящее время проводится работа по реализации направлений административной реформы. С учетом проделанной работы сформулированы следующие задачи Программы, дающие в сумме наибольший результат роста эффективности проводимых процессов реформирования:
4.1. Оптимизация функций органов местного самоуправления и противодействие коррупции
Требуется определить необходимые и устранить избыточные функции органов местного самоуправления. Кроме того, следует постоянно контролировать оптимальный состав функций органов местного самоуправления. Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс введения новых функций, помогающих эффективно решать общественные задачи, в том числе связанные с реализацией полномочий дополнительно возлагаемых действующим законодательством, а также процесс модернизации и совершенствования выполнения необходимых муниципальных функций, который также потребует изменения нормативной правовой базы и проведения организационных мероприятий.
В то же время для предотвращения появления новых избыточных функций требуется разработать и нормативно закрепить процедуру доказательства органами местного самоуправления необходимости введения дополнительных функций.
Другой составляющей оптимизации функций органов местного самоуправления являются разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга.
В целях оптимизации функций органов местного самоуправления, противодействия коррупции необходимо осуществить комплекс мер по совершенствованию системы размещения муниципального заказа на территории района, по внедрению автоматизированной системы информационного обеспечения органов местного самоуправления в части размещения заказов и разработке административного регламента муниципальных функций по планированию муниципальных нужд и по размещению заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Необходимым условием оптимизации функций органов местного самоуправления является минимизация коррупциогенных факторов в деятельности органов местного самоуправления.
В отдельных органах местного самоуправления имеются условия для коррупции. В группу с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;
высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы;
высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
В связи с этим необходимо:
создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов местного самоуправления с повышенным риском коррупции;
внедрить механизмы экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
создать методические основы оценки коррупциогенности муниципальных функций;
разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов;
разработать и реализовать антикоррупционную программу (план).
4.2. Оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов.
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Достижение поставленных целей позволит:
- повысить качество муниципальных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов местного самоуправления на интересы пользователей услуг;
- повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления.
Непосредственным результатом этого направления Программы является широкомасштабное внедрение административных регламентов, стандартов муниципальных услуг.
Стандартизация муниципальных услуг должна исходить из приоритета их конечного эффекта для граждан (организаций) - клиентов, общества в целом по сравнению с процедурами и порядком их предоставления. Необходимо, чтобы нормативные правовые акты, регулирующее отношения в сфере муниципальных услуг, создавали правовые основы для внедрения эффективных механизмов их оказания, стимулировали повышение их качества и доступности.
Выработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их стандартов должна учитывать предпочтения клиентов органов местного самоуправления, а также технологические и финансовые возможности органов местного самоуправления, законодательные требования.
Для определения перечня услуг, подлежащих стандартизации, должен быть утвержден Реестр муниципальных услуг Тарногского района.
Пополнение Реестра муниципальных услуг должно производиться в соответствии с процедурой доказывания. Тем самым формирование Реестра муниципальных услуг, с одной стороны, становится барьером на пути навязывания обществу избыточных муниципальных услуг, а с другой - снижает дефицитность услуг, значимых для граждан.
Реестр муниципальных услуг должен быть согласован с требованиями законодательства и реестром расходных обязательств районного бюджета.
В целях реализации основной цели данного направления работ необходимо:
- подготовить нормативную правовую базу для внедрения стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
- подготовить нормативную правовую базу для создания и ведения реестров муниципальных услуг;
- сформировать Реестр муниципальных услуг Тарногского района;
- подготовить и внедрить административные регламенты и стандарты для всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
- внедрить механизмы дистанционного предоставления муниципальных услуг на основе современных информационных технологий в отношении пилотных проектов по предоставлению муниципальных услуг.
Важную роль в реализации мероприятий этого направления сыграет принятие нормативных правовых актов о стандартах муниципальных услуг, в которых будут определены правовое положение стандартов муниципальных услуг, обязательные требования к ним, порядок их разработки и применения.
Предполагается проведение оптимизации состава и структуры муниципальных услуг на основе анализа реестров муниципальных услуг, результатов социологических опросов пользователей услуг и калькуляции надлежащей стоимости услуг в случае их платного характера.
Указанная оптимизация проводится с целью:
- определения избыточных и фиктивных услуг;
- определения наиболее оптимальных форм предоставления муниципальных услуг.
В первоочередном порядке должны быть разработаны регламенты для муниципальных услуг, являющихся наиболее проблемными с точки зрения предоставления гражданам.
При регламентации деятельности всегда возникает риск закрепления текущих процедур. Именно поэтому должна быть создана инфраструктура регламентации деятельности органов местного самоуправления.
Должны быть приняты акты, регламентирующие процедуру принятия административных регламентов.
4.3. Создание интегрированной системы предоставления муниципальных услуг (в том числе, при необходимости - на базе многофункциональных центров предоставления услуг и путем внедрения процедуры оказания услуг в электронной форме).
4.3.1. В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с муниципальными органами власти возможно создание многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры обеспечат предоставление наиболее востребованных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в режиме "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания муниципальной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
Оказание услуг на базе многофункциональных центров осуществляется на основе действующего законодательства. Участие в работе многофункциональных центров территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области осуществляется по согласованию с ними.
Необходимо разработать организационные модели взаимодействия органов местного самоуправления между собой, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров.
В ряде населенных пунктов района, для которых характерна малонаселенность, удаленность населенных пунктов от органов власти, предоставляющих услуги, должны быть созданы мобильные службы оказания услуг, особенно в социальной сфере.
Многофункциональные центры должны создаваться поэтапно, по мере обеспечения материально-технической возможности их создания.
Проекты, связанные с созданием многофункциональных центров, должны предусматривать обеспечение услугами в основных сферах предоставления муниципальных услуг физическим лицам:
- социальная поддержка граждан;
- изменение гражданско-правового статуса гражданина;
- услуги в сфере земельно-имущественных отношений.
Также должны быть разработаны нормативная правовая и методическая базы по созданию многофункциональных центров.
4.3.2. Размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются задачей, востребованной получателями муниципальных услуг.
В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Практически отсутствуют возможности для предоставления муниципальных услуг без непосредственного посещения муниципального органа.
Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов муниципальных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о муниципальных услугах, оказываемых органами местного самоуправления. На портале муниципальных услуг может размещаться информация об услугах, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
Портал муниципальных услуг района должен быть доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
В системе портала муниципальных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (Реестре) муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, подробная и систематизированная информация о каждой муниципальной услуге, а также о возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Кроме того, портал муниципальных услуг района должен обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.
Следующим этапом развития системы портала муниципальных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении муниципальных услуг получателей муниципальных услуг с органами местного самоуправления с использованием электронной цифровой подписи.
Для перехода к предоставлению информации о муниципальных услугах в электронной форме необходимо создать систему межведомственного информационного взаимодействия органов местного самоуправления.
Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходимо автоматизировать процессы обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.
4.4. Управление по результатам.
Приоритетом внедрения управления по результатам в 2010 - 2012 годах должно стать создание комплексной системы управления по результатам в Тарногском районе, включающей в себя:
4.4.1. "Сквозные" административные регламенты планирования и контроля результатов деятельности и бюджетного процесса (описание формализованных процедур, типовых решений, единых форм документов)
Внедрение программно-целевых принципов муниципального управления, переход к новым методам бюджетного планирования органов местного самоуправления обусловливает возникновение новых административных процедур и административных действий в сфере планирования деятельности субъекта бюджетирования. Необходимо создать полноценное правовое регулирование процедуры планирования деятельности органов местного самоуправления, интегрирующее принятие отдельных частных стратегических решений в разных органах местного самоуправления одной сферы ведения.
4.4.2. Планирование деятельности и обоснование расходов органов местного самоуправления в разрезе поставленных задач и с целью обеспечения запланированного результата.
Принципы результативного управления предполагают установление зависимости объема финансирования органа местного самоуправления от результатов деятельности. Применение результативных принципов управления расходами направлено на обеспечение эффективности использования бюджетных средств, то есть на такую организацию деятельности органа местного самоуправления, когда обеспечивается достижение заданных результатов при рациональном использовании бюджетных средств. Результатом деятельности органа местного самоуправления является реализация мероприятий в соответствии с планом деятельности и целевыми значениями показателей результативности.
Система "цели и задачи - финансовые средства" является слишком масштабной. Возникает необходимость создания системы бюджетного планирования, состоящей из трех элементов: "цели и задачи - административные процедуры - финансовые средства". Причем планирование деятельности должно предварять планирование расходов - только в этом случае можно преодолеть инерционность в функционировании органа местного самоуправления. Результатом обоснования расходов органов местного самоуправления в разрезе задач и с целью обеспечения запланированного результата являются управленческие решения по оптимизации деятельности - в части организационной структуры, исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг), структуры расходов, финансирования отдельных направлений деятельности (ведомственных целевых программ, мероприятий), поощрения отдельных муниципальных гражданских служащих и так далее.
Одним из результатов, а в дальнейшем инструментов реализации принципа "управления по результатам" должна стать разработка, принятие и внедрение в практику работы органов местного самоуправления докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
4.4.3. Модернизация системы управления человеческими ресурсами.
Формирование кадрового ядра эффективных, компетентных чиновников и обеспечение их лояльности к работодателю является одним из базовых условий успешной реформы муниципального управления Тарногского района.
Должны быть реализованы проекты, которые обеспечивают реальную связь между фактом достижения (или не достижения) целевых значений показателей результативности и размером заработной платы, которую получают ответственные работники органов местного самоуправления.
Стратегия усовершенствования существующей системы заключается в создании условий, при которых возможно оценивать деятельность муниципальных служащих. Этому способствует внедрение к уже существующим на практике принципам следующих взаимосвязанных показателей:
- система планирования деятельности, которая создает условия для определения показателей результативности деятельности;
- система показателей оценки деятельности муниципальных служащих;
- для определенных (ключевых) должностей во всех органах местного самоуправления может быть внедрена система оплаты труда по результатам деятельности.
4.4.4. Модернизация существующих технологий оказания бюджетных услуг.
При создании систем стратегического планирования необходимо предусматривать задачи, на решение которых направлены новые управленческие технологии, современные инструменты муниципального управления.
Конечной задачей административной реформы в данном отношении является повышение качества и доступности бюджетных и муниципальных услуг.
Во многих случаях, когда перечень более эффективных технологий предоставления бюджетных услуг известен заранее, целесообразно переходить к внедрению таких технологий напрямую, не дожидаясь, когда системы стратегического планирования, оценки эффективности и мотивации муниципальных служащих заставят во имя достижения поставленных показателей результативности задуматься о применяемых технологиях оказания бюджетных услуг. В данном случае системы стратегического планирования и оценки эффективности будут использоваться, в том числе для мониторинга внедрения и эффективности новых технологий оказания бюджетных услуг.
Управление по результатам на районном уровне жестко взаимосвязано с изменением технологии предоставления бюджетных услуг. Низкое качество последних во многом определяется архаичными технологиями, используемыми органами местного самоуправления, которые оказывают услуги населению. Проекты в рамках административной реформы должны быть направлены на коренное преобразование традиционных методов работы органов местного самоуправления. Таким образом, в рамках административной реформы должны реализовываться проекты по изменению технологий оказания бюджетных услуг населению.
Например, в сфере образования: внедрение отраслевой системы оплаты труда, переход на подушевое финансирование общеобразовательных школ; в сфере здравоохранения: применение стандартов медицинских услуг, переход к одноканальному финансированию, переход на новую экономическую модель первичной медико-санитарной помощи населению.
4.5. Обеспечение эффективного взаимодействия с обществом по вопросам административной реформы.
Одной из ключевых проблем функционирования системы органов местного самоуправления является информационная закрытость органов местного самоуправления, а также отсутствие достаточной обратной связи с гражданами и организациями.
Процесс получения информации сложен, значимая для общества информация предоставляется органами власти зачастую несвоевременно либо вовсе недоступна.
В рамках административной реформы необходимо разработать нормативную правовую и методическую базы и внедрить механизмы повышения открытости органов местного самоуправления, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления и общества.
Должны быть разработаны и внедрены механизмы:
раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления;
проведения публичных обсуждений проектов решений органов местного самоуправления;
проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов местного самоуправления;
создания и деятельности общественных советов с участием представителей гражданского общества в наиболее приоритетных сферах муниципального управления;
определения рейтингов органов местного самоуправления по критерию открытости.
4.6. Внедрение новых информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления.
Препятствием на пути реализации административной реформы являются недостатки существующей системы информационного обеспечения, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы органов местного самоуправления и качество предоставляемых муниципальных услуг.
В рамках данного направления планируется обеспечить внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, позволяющей обеспечить обмен юридически значимой информацией в электронном виде; внедрение централизованной системы управления правами на использование типового программного обеспечения, позволяющей обеспечить исполнение законодательства о защите интеллектуальной собственности, разработать систему мониторинга и аналитического обеспечения процессов информатизации органов местного самоуправления.
4.7. Формирование системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы, распространение передового опыта муниципального управления.
Мониторинг результативности мероприятий административной реформы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.
Для этого планируется проведение следующих мероприятий:
разработка методики оценки эффективности проведения административной реформы;
создание механизма мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности;
разработка и внедрение базы данных по мероприятиям административной реформы;
анализ данных в ходе проведения статистических наблюдений в сфере муниципального управления, характеризующих ход административной реформы, достижение показателей ее результативности;
взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы;
обеспечение информационной и экспертно-методологической поддержки реализации административной реформы путем проведения публичных обсуждений основных целей и результатов реформы;
создание Интернет-ресурса, освещающего ход административной реформы в районе.
4.8. Обеспечение административной реформы.
Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Также необходимым фактором успешного проведения реформы является заинтересованность в ней муниципальных служащих, призванных обеспечить ее реализацию.
Неподготовленность участников административной реформы к ее проведению может привести к замедлению процесса преобразований, что обуславливает необходимость эффективной координации мероприятий по проведению административной реформы на районном уровне.
Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта муниципального управления.
В рамках реализации указанных мероприятий предполагается:
разработать методические рекомендации по проведению административной реформы в органах местного самоуправления;
разработать программы обучения новым процедурам муниципального управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации муниципальных служащих;
изучить и применять успешный опыт муниципального управления;
сформировать эффективный механизм управления мероприятиями по проведению административной реформы.
5. Система управления мероприятиями административной реформы
В целях формирования системы управления мероприятиями административной реформы постановлением Главы района от 07 октября 2009 года N 369 "О создании комиссии по проведению административной реформы" утверждены положение о комиссии по проведению административной реформы (далее - комиссия), ее состав и определен уполномоченный орган по проведению административной реформы в органах местного самоуправления.
Уполномоченным органом определено управление делами администрации Тарногского муниципального района.
В состав комиссии вошли заместители главы администрации района, управляющий делами, консультант управления делами, начальник финансового управления, заведующий правовым отделом, заведующий отделом социально-экономического развития.
Возглавляет комиссию первый заместитель главы администрации района.
В соответствии с положением комиссия является коллегиальным органом, образованным для координации и контроля за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы в органах местного самоуправления Тарногского муниципального района.
6. Система мероприятий по информационному сопровождению административной реформы
В рамках формирования системы мероприятий по обеспечению информационной открытости органов местного самоуправления следует модернизировать механизмы влияния гражданского общества на подготовку и принятие затрагивающих права и законные интересы граждан, организаций, делового сообщества решений органов местного самоуправления. Предлагаемые информационно-коммуникативные и организационные технологии позволят активизировать коммуникативное поведение субъектов социальных процессов, ориентированных на расширение информационного взаимодействия органов власти и структур гражданского общества в рамках проводимой административной реформы, в том числе:
1. Совершенствование системы своевременного информирования граждан, организаций, делового сообщества о деятельности органов местного самоуправления и механизмов их влияния на принимаемые общественно значимые решения, включающей:
регулярное проведение информационных мероприятий с участием Главы района, первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления района, руководителей структурных подразделений администрации района, ответственных за проведение мероприятий административной реформы;
проведение общественной экспертизы социально значимых решений органов местного самоуправления;
включение представителей структур гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы граждан, организаций, делового сообщества.
2. Включение представителей структур гражданского общества в коллегии и комиссии, создание которых предусматривается законодательством, общественные советы при органах местного самоуправления.
3. Распространение информационных материалов о количестве доступных муниципальных услуг для разных категорий потребителей, а также об административных регламентах, устанавливающих процедуры для административных процессов по взаимодействию органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
Механизмы влияния структур гражданского общества на принятие решений, оценку их действенности и коррекцию их применения должны быть предусмотрены для всех устанавливаемых Программой процедур принятия решений, их оценки и коррекции, в том числе для:
разработки и принятия стандартов муниципальных услуг;
разработки и принятия административных регламентов, устанавливающих процедуры для административных процессов, связанных с взаимодействием с гражданами и организациями;
проведения всех видов мониторинга, связанных с реализацией Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
1. Обеспечение полной информированности заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, структуре и составе органов местного самоуправления Тарногского муниципального района.
2. Переход на современные схемы предоставления услуг (технологии "одного окна" и деперсонализация процесса предоставления).
3. Повышение управляемости органов местного самоуправления Тарногского муниципального района за счет внедрения процедур управления по результатам.
4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг.
5. Повышение результативности и эффективности расходования бюджетных средств.
6. Снижение административных барьеров и уровня вмешательства органов местного самоуправления в сферу экономической деятельности, реального производства и социальную сферу общественных отношений.
7. Снижение издержек обмена информацией между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти области, ускорение принятия решений.
8. Повышение эффективности контакта органов местного самоуправления и муниципальных служащих с населением.
9. Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления, их подконтрольности институтам гражданского общества.
8. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета района.
Расходы на финансирование Программы уточняются при подготовке проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.