Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2010 г. N 169
"О Положении о контрольном управлении Череповецкой городской Думы"
26 апреля 2011 г., 26 марта, 25 июня 2013 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 марта 2014 г. N 50 настоящее решение признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Устава города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном управлении Череповецкой городской Думы.
2. Признать утратившим силу постановление Череповецкой городской Думы от 20.12.2005 N 163 "О Положении о контрольной палате городской Думы"; решения Череповецкой городской Думы от 25.03.2008 N 54 "О внесении изменений в Положение о контрольной палате городской Думы", 24.06.2008 N 76 "О внесении изменений в Положение о контрольной палате городской Думы".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
Председатель Череповецкой городской Думы |
А.П. Баданина |
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 137 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о контрольном управлении Череповецкой городской Думы
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2010 г. N 169)
26 апреля 2011 г., 26 марта, 25 июня 2013 г.
1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольного управления
1. Контрольное управление Череповецкой городской Думы (далее - управление) является структурным подразделением Череповецкой городской Думы, обеспечивающим реализацию контрольных полномочий Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума).
2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом городской Думы, Положением об аппарате городской Думы, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями председателя городской Думы.
3. Управление подчиняется в своей деятельности председателю городской Думы. Оперативное руководство деятельностью управления осуществляет руководитель аппарата городской Думы, непосредственно руководит деятельностью управления начальник управления.
Статья 2. Задачи управления
Задачами управления являются:
контроль за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
экспертиза проекта городского бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
контроль за законностью, результативностью и эффективностью использования средств городского бюджета;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, эффективностью его использования;
оценка эффективности предоставления налоговых льгот, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, муниципальных гарантий и поручительств;
финансово-экономическая экспертиза планов и программ развития города и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
анализ бюджетного процесса в городе Череповце и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу.
Статья 3. Принципы деятельности управления
Управление осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, профессиональной компетентности и гласности.
2. Структура и состав управления
Статья 4. Структура и состав управления
1. Управление состоит из начальника, заместителя начальника и специалистов управления, являющихся муниципальными служащими.
2. Замещение должностей начальника управления, заместителя начальника управления и специалистов управления, установление квалификационных требований для замещения указанных должностей производится в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
3. Прием и увольнение работников управления производится по распоряжению председателя городской Думы.
Статья 5. Начальник управления и заместитель начальника управления
1. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
2. Начальник управления освобождается от должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
3. Начальник управления:
осуществляет руководство деятельностью управления и организует его работу в соответствии с настоящим Положением, обеспечивает выполнение задач, возложенных на управление;
разрабатывает методологию контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий, представляемые в городскую Думу;
разрабатывает планы деятельности управления и представляет их в городскую Думу;
ежемесячно представляет председателю городской Думы отчеты о работе управления;
представляет городской Думе информацию о деятельности управления за полугодие и по итогам года;
представляет управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;
устанавливает функциональные обязанности работников управления и порядок их взаимодействия, планирует, организует и контролирует их деятельность;
вносит предложения председателю городской Думы о приеме и увольнении работников управления, перемещении их по службе, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями городской Думы, поручениями председателя городской Думы, его заместителя, руководителя аппарата городской Думы, должностной инструкцией.
4. Должностная инструкция начальника управления утверждается председателем городской Думы.
5. Начальник управления несет ответственность за выполнение возложенных на управление функций в соответствии с действующим законодательством.
6. На должность заместителя начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или не менее трех лет стажа работы по специальности.
7. Заместитель начальника управления освобождается от должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
8. Заместитель начальника управления выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, исполняет в отсутствие начальника управления его функции.
9. Начальник управления и его заместитель имеют право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий, совещаниях, проводимых мэрией города и органами мэрии города, в пределах своей компетенции.
Статья 6. Специалисты управления
1. Специалисты управления выполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.
2. Специалисты управления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и ее постоянных комиссий, совещаниях, проводимых мэрией города и органами мэрии города при рассмотрении вопросов, находящихся в их компетенции.
3. Порядок деятельности управления
Статья 7. Виды деятельности управления
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, управление осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:
проведение комплексных и тематических проверок по вопросам целевого и эффективного использования средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
проведение экспертизы и подготовку заключений на проекты городского бюджета, решений городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, программ социально-экономического развития города, иных муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения городского бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
проведение внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета;
подготовку и внесение в городскую Думу предложений по устранению выявленных в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений и отклонений в бюджетном процессе, совершенствованию муниципальных правовых актов, а также по вопросам формирования и исполнения городского бюджета, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
представление в городскую Думу информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 8. Планирование и организация работы управления
1. Управление осуществляет свою работу на основании планов работы городской Думы, утверждаемых в соответствии с Регламентом городской Думы.
2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения городской Думы по инициативе постоянных комиссий городской Думы, депутатов городской Думы, мэра города, правоохранительных органов, а также на основании требования органов прокуратуры.
Статья 9. Область действия контрольных полномочий городской Думы, реализуемых управлением
1. Контрольные полномочия городской Думы, реализуемые управлением, распространяются на:
органы городского самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, независимо от форм собственности, если они используют имущество, являющееся муниципальной собственностью,
иные организации-получатели субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в части их использования.
2. При осуществлении контрольно-ревизионной деятельности к участию в проводимых управлением мероприятиях могут быть привлечены на договорной основе отдельные специалисты и организации по согласованию с председателем городской Думы.
Статья 10. Взаимодействие управления с государственными, контрольными и правоохранительными органами
Управление в своей текущей оперативной деятельности взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, органами местного самоуправления, налоговыми, правоохранительными и иными органами в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Положением.
Статья 11. Представление информации по запросам управления
1. Органы городского самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, независимо от форм собственности, в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств городского бюджета, а также использованием имущества, являющегося муниципальной собственностью, и их должностные лица обязаны представлять по запросам управления документы и информацию, необходимые для осуществления его деятельности.
2. В случае отказа или уклонения должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию управления, а также предоставления недостоверной информации, председатель городской Думы имеет право внести представление руководителям органов мэрии города, курирующим соответствующую сферу, о незамедлительном предоставлении информации и решении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Статья 12. Контрольные мероприятия
1. Контрольная деятельность осуществляется управлением путем проведения комплексных и тематических проверок по вопросам:
формирования, исполнения и использования средств городского бюджета;
управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также поступления средств, полученных в результате управления и распоряжения муниципальным имуществом;
предоставления и использования субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета;
использования бюджетных кредитов, кредитов и займов, средств, получаемых мэрией города на возвратной и возмездной основах, а также средств, получаемых мэрией города на безвозмездной и безвозвратной основах в виде финансовой помощи или безвозмездных перечислений.
2. Организация, порядок проведения и оформления результатов контрольных мероприятий определяются Положением о порядке проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов, утверждаемым городской Думой.
3. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия устанавливаются начальником управления в соответствии с утвержденным планом работы и Положением о порядке проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов.
4. По итогам проведения контрольного мероприятия составляются акт и отчет. Акт направляется руководителю проверяемого органа или организации.
Отчет, составляемый по результатам контрольного мероприятия, представляется в городскую Думу, мэру города.
5. При проведении контрольных мероприятий должностные лица управления не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не предают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.
6. При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными или надзорными органами управление осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений.
Статья 13. Экспертно-аналитическая деятельность
1. В соответствии с планами работы городской Думы управление проводит экспертизу:
проекта городского бюджета, обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
планов и программ развития города и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
по вопросам предоставления налоговых льгот, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета.
Результаты экспертизы оформляются заключением управления, которое направляется в городскую Думу.
2. Управление ежегодно проводит внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему.
Порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета устанавливается городской Думой.
3. В случае если подготовка заключения требует осуществления дополнительных контрольных мероприятий, то они проводятся в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Положения. Результаты таких контрольных мероприятий оформляются актом и отражаются в заключении.
Статья 14. Полномочия специалистов управления при проведении контрольных мероприятий
1. Специалисты управления при выполнении должностных обязанностей имеют право:
в проверяемых органах и организациях проверять первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых организаций;
получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по входящим в компетенцию управления вопросам.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы специалистов управления, проводящих контрольное мероприятие, предоставлять им необходимые помещения, а также исполнять требования и запросы специалистов управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий.
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. В рамках информации о деятельности управления, представляемой в городскую Думу, управление анализирует итоги проведенных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
2. На основе полученных данных управлением могут быть разработаны предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы города.
Статья 16. Представления по результатам контрольных мероприятий
1. По результатам проведенных управлением контрольных мероприятий председатель городской Думы направляет органам городского самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
2. Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 15 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по его реализации председатель городской Думы уведомляется в письменном виде.
Статья 17. Ответственность специалистов управления
За недостоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, персональных данных работников специалисты управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 18. Информация о деятельности управления
1. Информация о деятельности управления представляется председателю городской Думы ежемесячно. Информация о деятельности управления за полугодие и год рассматривается на заседании городской Думы.
2. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий докладывается начальником управления на заседаниях городской Думы.
3. Материалы по результатам контрольных мероприятий, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, представляются городской Думе на закрытых заседаниях.
Статья 19. Внешние связи
Управление поддерживает связи с органами финансового контроля области, органами муниципального финансового контроля иных муниципальных образований, иными органами финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о контрольном управлении Череповецкой городской Думы.
Основными задачами управления являются: контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета; финансовая экспертиза проекта городского бюджета, планов и программ развития города и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета; оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта городского бюджета; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение целесообразности и эффективности расходования средств городского бюджета, использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; регулярное представление городской Думе информации о результатах проводимых контрольных мероприятий; внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2010 г. N 169 "О Положении о контрольном управлении Череповецкой городской Думы"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 19 октября 2010 г. N 196
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 марта 2014 г. N 50 настоящее решение признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 137
Решение Череповецкой городской Думы от 26 марта 2013 г. N 45
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 71