Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
от 16 июня 2010 г. N 2184
"Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 4161 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением мэрии города от 24.03.2010 N 999 "О разработке и утверждении административных регламентов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель мэра города |
А.А.Травников |
Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июня 2010 г. N 2184)
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов, утвержденным постановлением мэрии города от 24.03.2010 N 999 "О разработке и утверждении административных регламентов".
2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых органами мэрии.
3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
4. Уведомление о разработке административного регламента публикуется в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:
наименование проекта административного регламента;
наименование органа мэрии, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.
5. Проект административного регламента публикуется на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца в разделе "Проекты административных регламентов" в формате PDF-файла.
6. Срок проведения независимой экспертизы с момента публикации уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца не может превышать 30 календарных дней.
7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
8. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
9. Разработчик административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.
Привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется до опубликования на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента.
Привлечение организаций возможно путем размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца информации о поиске такой организации, а также при содействии комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии.
В случае объективной невозможности, в том числе отсутствия организации, полномочной на проведение независимой экспертизы, получения заключения независимой экспертизы, разработчик проекта административного регламента вправе обратиться с ходатайством о рассмотрении проекта комиссией по проведению административной реформы без заключения независимой экспертизы.
10. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. Независимая экспертиза может также быть проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
11. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом с сопроводительным письмом или иным способом, позволяющим подтвердить получение экспертного заключения разработчиком.
Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.
Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации, проводившей независимую экспертизу.
12. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы и оформленные в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
13. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
14. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения", в котором указываются:
наименование проекта административного регламента и органа мэрии, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дата проведения независимой экспертизы;
раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)", в котором указываются типичные недостатки, при их наличии, в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов предоставления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
При отсутствии недостатков раздел 2 не заполняется;
раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента", в котором указывается:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены за счет принятия и внедрения административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента;
раздел 4 "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы", в котором указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит действующему законодательству;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.
Замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Заключение должно содержать оценку последствий учета замечаний в административном регламенте и обоснование того, что замечания не приведут к снижению качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
15. Разработчик административного регламента, получив экспертные заключения организаций, проводивших независимую экспертизу, в течение 15 дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа поступивших замечаний и предложений организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере, и готовит справку об учете замечаний независимых экспертов и заинтересованных организаций по проекту административного регламента (приложение 2).
Доработанный проект административного регламента и справка об учете замечаний независимых экспертов и заинтересованных организаций по проекту административного регламента направляется на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии.
Приложение 1
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов исполнения муниципальных
функций (предоставления муниципальных
услуг) органами мэрии и отбора организаций,
осуществляющих их независимую экспертизу
Экспертное заключение
по проекту административного регламента
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано по проекту ____________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан ______________
(наименование
_________________________________________________________________________
органа мэрии, разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является __________
_________________________________________________________________________
(обращение органа мэрии, разработавшего проект административного
_________________________________________________________________________
регламента/заинтересованность организации в связи со значимостью данной
_________________________________________________________________________
муниципальной услуги или функции
_________________________________________________________________________
для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы:
"_____"______________20__ г.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения
муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги) являются:
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
муниципальной услуги:
___________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
__________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
исполнения муниципальной функции / предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
__________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Иные недостатки:
___________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является:
__________________________
_________________________________________________________________________
Примечание: при отсутствии недостатков раздел 2 не заполняется.
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения
муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
после утверждения и вступления в силу административного
регламента и отсутствие отрицательных последствий практического
применения административного регламента
3.1. Оценка степени устранения недостатков после утверждения и вступления
в силу административного регламента.
Вступление в силу административного
регламента позволит _____________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки,
_________________________________________________________________________
указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после
вступления в силу административного регламента.
Первый вариант.
Вступление в силу административного регламента
_________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения;
_________________________________________________________________________
не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2
_________________________________________________________________________
заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:
_________________________________________________________________________
Второй вариант.
Вступление в силу административного регламента позволит устранить
недостатки, указанные в разделе 2 заключения, ___________________________
_________________________________________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
Примечание: при отсутствии недостатков п. 3.1 не заполняется.
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий практического
применения административного регламента.
Первый вариант.
Практическое применение административного регламента будет иметь
следующие отрицательные последствия:
____________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
_________________________________________________________________________
Второй вариант.
Практическое применение административного регламента не будет иметь
отрицательных последствий.
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
Первый вариант.
По результатам проведенной экспертизы имеются следующие замечания по
проекту административного регламента:
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение
сроков выполнения административных процедур и административных действий:
_________________________________________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий в том
случае, если это не противоречит действующему законодательству:
_________________________________________________________________________
иные замечания по административному регламенту в целом:
_________________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента:
_________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания:
_________________________________________________________________________
4.1.4. Оценка последствий учета замечаний.
(Обоснование отсутствия рисков снижения качества исполнения муниципальной
функции (предоставления муниципальной услуги) после учета в проекте
административного регламента замечаний).
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
Первый вариант:
к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению.
Второй вариант:
к утверждению без замечаний.
___________________________________ _______________ ___________________
(должность руководителя организации (подпись) (инициалы, фамилия)
или уполномоченного им лица)
Приложение 2
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов исполнения муниципальных
функций (предоставления муниципальных
услуг) органами мэрии и отбора организаций,
осуществляющих их независимую экспертизу
Справка
об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту
административного регламента исполнения муниципальной функции
(предоставления муниципальной услуги)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
_________________________________________________________________________
(наименование органа мэрии, разработавшего проект
_________________________________________________________________________
административного регламента)
1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и
граждан.
В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного
регламента получены экспертные заключения от ________организаций.
Проведено_______ опросов получателей муниципальной услуги.
Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в
рамках __________________________________________________________________
(указать мероприятия, организации и т. д.)
2. Учет замечаний независимых экспертов.
Первый вариант.
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного
регламента.
Второй вариант.
Получены замечания и предложения от ____ организаций и от ___ граждан.
Полученные замечания и предложения
_________________________________________________________________________
(учтены, частично учтены, в процессе доработки проекта;
_________________________________________________________________________
по неучтенным замечаниям и предложениям - кратко дать обоснование
_________________________________________________________________________
нецелесообразности их учета)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 июня 2010 г. N 2184 "Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
Текст постановления официально опубликован в газете "Речь" от 22 июня 2010 г. N 111
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 4161 настоящее постановление признано утратившим силу