Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента занятости населения
Вологодской области
от 31 мая 2010 г. N 204
Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом занятости населения Вологодской области
16 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом занятости населения Вологодской области (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан и организаций, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки, последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан и организаций, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан и организаций.
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций (далее - государственная функция) осуществляется Департаментом занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), а именно: начальником Департамента или по его поручению заместителем начальника Департамента, иными государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее также - должностные лица), перечень которых определяется приказом Департамента. Приказ Департамента размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в помещении Департамента.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам исполнения государственной функции.
3. Настоящий Административный регламент применяется при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации и организаций (далее также - заявители), за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Установленный настоящим Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан и организаций применяется при рассмотрении обращений иностранных граждан и организаций и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
В Департаменте рассматриваются обращения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года//Российская газета, 1993, N 237. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1,ст. 1;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"//Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"//Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451;
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-03//Красный Север, 2001, N 202-203;
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 года N 1397 "О Департаменте занятости населения Вологодской области"//Красный Север, 2007, N 31;
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей"//Красный Север, 2010, N 22.
5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта, адресе электронной почты Департамента представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о правилах исполнения государственной функции, предоставляется заявителям:
лично;
по телефону;
в письменном виде.
7. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, графике работы, графике личного приема, справочных телефонах и должностных лицах, уполномоченных исполнять государственную функцию, адресе Интернет-сайта, адресе электронной почты Департамента;
о порядке исполнения государственной функции;
об административных действиях (процедурах) исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о решениях, принятых в ходе исполнения государственной функции.
8. Устное информирование о правилах исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, в ходе личного приема, по телефону.
9. Письменное информирование об исполнении государственной функции обеспечивается должностными лицами Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию, путем направления ответов в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
10. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте Департамента;
на информационном стенде в помещении Департамента.
На информационном стенде в помещении Департамента размещается информация о правилах исполнения государственной функции:
порядок работы Департамента, включая порядок личного приема граждан, в том числе представителей организаций;
номера кабинетов Департамента, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции;
номера телефонов, почтовый и электронный адрес Департамента;
перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
Департамент вправе создавать буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о порядке исполнения государственной функции.
11. При осуществлении устного информирования должностное лицо подробно и корректно информирует заявителей по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начать с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве# и должности государственного гражданского служащего Департамента, осуществляющего информирование.
Должностное лицо принимает все меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагает обратиться письменно или назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Сроки исполнения государственной функции
12. Общий срок рассмотрения обращений - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом департамента занятости населения Вологодской области от 16 августа 2010 г. N 321 в пункт 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
прием и регистрация обращений - в день поступления обращения;
передача обращений начальнику Департамента - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации;
направление обращений на рассмотрение - не позднее следующего рабочего дня после наложения резолюции начальником Департамента;
рассмотрение обращений должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, - в течение 15 рабочих дней;
личный прием граждан - в день соответственно записи по графику;
подготовка и направление ответов на обращения - в срок, установленный пунктом 12 настоящего Административного регламента;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения - а течение пяти рабочих дней с момента поступления письменного обращения; в ходе личного приема либо с помощью телефонной связи - незамедлительно.
В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем до 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно в течение 5 дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Департамента по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, в течение семи дней со дня регистрации.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не рассматривается государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
14. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
15. Письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, если:
а) в обращении поставлен вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Департамент, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
б) в обращении гражданина не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в обращении юридического лица не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) в обращении обжалуется судебное решение;
з) письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента.
16. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения, если:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.
Приказом департамента занятости населения Вологодской области от 16 августа 2010 г. N 321 в пункт 17 раздела II настоящего приложения внесены изменения
17. Об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся заявителю в письменном виде, за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах "б" и "д" пункта 15 настоящего Административного регламента.
18. Решение об отказе в рассмотрении обращения принимает начальник Департамента.
19. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
В этом случае срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения.
Требования к местам исполнения государственной функции
20. Места для исполнения государственной функции должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
21. Места проведения личного приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
22. Места ожидания личного приема граждан оборудуются доступными местами общего пользования и хранения верхней одежды посетителей, стульями, столом для возможности оформления документов, информационным стендом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
23. На территории, прилегающей к зданию, где расположен Департамент, выделяются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами.
24. На входе в здание, где размещается Департамент, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о наименовании и графике работы Департамента.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления
25. Требуемым от заявителя для исполнения государственной функции документом является письменное обращение, а в случае обращения на личном приеме - документ, удостоверяющий личность.
26. Письменное обращение подается на имя начальника Департамента. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а организации - свое наименование и фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (подпись соответствующего должностного лица) и дату. В обращении указываются наименование Департамента либо фамилия, имя, отчество начальника Департамента.
В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению заявителя могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
27. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число заявителей, подписавших обращение, указывается в карточке учета обращения.
28. Письменное обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Департамента либо фамилию, имя, отчество начальника Департамента, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество гражданина, а обращение организации - свое наименование и фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, дату.
К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.
Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции
29. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные действия (процедуры) при исполнении государственной функции
Последовательность административных действий (процедур)
30. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия (процедуры):
прием и регистрация обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
подготовка и направление ответов на обращения;
личный прием граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
Схематическое изображение последовательности действий при рассмотрении обращений заявителей приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация обращений
31. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации обращений является обращение заявителя, поступившее в адрес Департамента, или обращение с сопроводительным письмом, поступившее из других государственных органов для рассмотрения по подведомственности.
32. Устное обращение принимается в ходе личного приема и регистрируется путем оформления карточки личного приема.
33. Прием обращений, доставленных лично заявителем или его представителем, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращений.
34. Обращения регистрируются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращений.
По просьбе заявителя на втором экземпляре письменного обращения или его копии делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи должностного лица, ответственного за прием и регистрацию обращений, либо ему выдается расписка (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
35. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию обращений, регистрирует обращение в день его поступления и не позднее следующего рабочего дня передает начальнику Департамента.
36. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в журнал регистрации обращений.
37. Прошедшие регистрацию обращения ставятся на контроль путем проставления контрольной отметки и контрольного срока рассмотрения обращения в журнале регистрации обращений.
38. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему и регистрации обращений является регистрация обращения в автоматизированной системе делопроизводства Департамента и журнале регистрации обращений и передача начальнику Департамента зарегистрированного обращения.
Направление обращений на рассмотрение
39. Основанием для направления обращения на рассмотрение должностному лицу является резолюция начальника Департамента на обращении.
40. Начальник Департамента проставляет резолюцию на обращении в день передачи ему обращения должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращений.
41. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию обращений, не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюции начальником Департамента передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции начальника Департамента, для рассмотрения.
42. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.
43. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений под роспись в журнале регистрации обращений для рассмотрения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.
Рассмотрение обращений
44. Основанием для рассмотрения обращения является поступившее должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения, с резолюцией начальника Департамента обращение, зарегистрированное в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
45. Передача обращения от одного должностного лица к другому осуществляется по решению начальника Департамента на основании мотивированной служебной записки в течение одного рабочего дня.
46. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным лицам и представляет их на подпись начальнику Департамента;
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявления оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, принимает решение:
а) о безосновательности обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу, готовит проект ответа (уведомления) заявителю о прекращении переписки;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указана фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, готовит соответствующую служебную записку и приобщает ее к материалам дела;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю;
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, готовит проект уведомления заявителю о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю с разъяснениями его права обжалования судебного решения;
ж) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, о чем готовит проект ответа (уведомления) заявителю. В указанном случае оформляется сопроводительное письмо на специальном бланке (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и направляется вместе с обращением в компетентный орган для рассмотрения. Один экземпляр сопроводительного письма направляется заявителю для уведомления. Одновременно в адрес заявителя направляется уведомление с информацией о дате регистрации обращения, куда и кому оно направлено (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
з) о возвращении жалобы заявителю, в случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В этом случае оформляется проект уведомления с разъяснением права заявителя обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
47. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
48. Если рассмотрение обращения поручено нескольким должностным лицам и по итогам рассмотрения обращения должен быть подготовлен обобщенный проект ответа заявителю, то координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа (уведомления) осуществляет должностное лицо, указанное в резолюции начальника Департамента первым. Соисполнители не позднее пяти рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа (уведомления).
49. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов или отказ в рассмотрении обращения.
Подготовка и направление ответов на обращения
50. Основанием подготовки и направления ответа на обращение является принятие соответствующего решения должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения.
51. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов или уведомления, предусмотренного пунктом 46 настоящего Административного регламента, по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Административного регламента, на бланке (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Ответы (уведомления) на обращения подписывает начальник Департамента.
52. Проект ответа (уведомления) на письменное обращение заявителя представляется должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинниками обращений и документами, на основании которых он готовился, на подпись начальнику Департамента не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений.
После подписи начальником Департамента ответ (уведомление) передается должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию обращений, для снятия обращения с контроля и направления заявителю.
53. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
54. В ответе (уведомлении) на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ (уведомление).
55. Вместе с ответом (уведомлением) заявителю возвращаются подлинники документов, приложенные к письменному обращению (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.). Приложенные к письменному обращению денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя.
56. В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.
57. Ответ (уведомление) на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
58. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
59. Результатом выполнения административных действий (процедур) по подготовке и направлению ответа на обращение является оформление ответа (уведомления) и направление его заявителю.
Личный прием граждан
60. Основанием личного приема является непосредственное обращение гражданина в Департамент в соответствии с графиком личного приема в порядке очередности.
61. Личный прием граждан ведется начальником Департамента или по его поручению заместителем начальника Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию. Личный прием граждан осуществляется в присутствии двух должностных лиц департамента.
62. Личный прием граждан проводится не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком личного приема граждан в Департаменте, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на стендах Департамента.
Личный прием проводится каждый понедельник с 14.00 до 16.00 в кабинете 320 Департамента.
63. Личный прием проводится по записи. Запись на личный прием осуществляется по телефонам, указанным в информационном сообщении о личном приеме, размещенном на Интернет-сайте Департамента или опубликованном в печатном издании.
64. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на личный прием. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут.
65. Личный прием граждан осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
66. На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема должностным лицом приемной Департамента (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
67. Если сведения в обращении являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ по существу поставленных в обращении вопросов (либо сведения о причинах, по которым ответ по существу не может быть дан) с согласия гражданина дается устно: В остальных случаях дается письменный ответ в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Если вопрос не относится к компетенции Департамента, разъясняется, в какой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу должен обратиться гражданин.
Если сведения в обращении требуют дальнейшего рассмотрения и проверки, гражданину сообщается о направлении обращения на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом в карточке личного приема делается соответствующая отметка.
68. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятом письменном обращении делается запись в карточке личного приема.
69. По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее прием, готовит справку о результатах личного приема, которая приобщается к карточке личного приема.
70. Карточка личного приема с соответствующими документами в день приема передается в приемную Департамента.
71. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса, либо отказ в рассмотрении обращения, либо направление обращения для дальнейшего рассмотрения должностными лицами Департамента или в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
72. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения является регистрация обращения.
С момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение информации о порядке рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
73. Справочную работу о ходе рассмотрения обращения заявителя, поступившего в Департамент, ведут должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию обращений, и должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения.
74. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения предоставляется на личном приеме, с использованием телефонной связи, письменно в ответ на письменный запрос заявителя.
75. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения предоставляется с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
о получении обращения;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
76. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения по телефону должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, называет наименование Департамента, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.
При невозможности ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в определенный день и время и к назначенному сроку готовит ответ.
77. Во время разговора должностное лицо, ответственное за предоставление справочной информации, должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
78. Результатом выполнения административных действий (процедур) по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения при личном обращении заявителя или по телефону является информирование заявителя по существу рассматриваемого обращения, поступившего от него.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
79. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
80. Начальник Департамента осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
81. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента или иными уполномоченными начальником Департамента лицами.
Текущий контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию обращений, путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.
82. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Текущий контроль осуществляется постоянно в отношении каждого из должностных лиц Департамента, осуществляющих исполнение государственной функции.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по распоряжению начальника Департамента должностным лицом, определенным в распоряжении, в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента. Результаты проверки оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
83. Начальник Департамента, начальники структурных подразделений Департамента, иные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений, в том числе несвоевременное принятие соответствующих решений.
84. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
85. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, исполняющего государственную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
86. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ (уведомление).
87. Если в ответах заявителям сообщаются меры, которые будут приняты по решению их проблем, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращений. Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником Департамента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
88. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, иных должностных лиц Департамента, а также решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции, в порядке подчиненности, а также в судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление устной или письменной жалобы заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, а также на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
89. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, может быть подана начальнику Департамента и подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.
90. Действия (бездействие), решения начальника Департамента могут быть обжалованы в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170, либо в суд.
91. Рассмотрение устных и письменных жалоб заявителей производится в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, установленными для обращений заявителей.
Устные и письменные жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
92. Основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены в пункте 15 настоящего Административного регламента.
93. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
94. Если в результате рассмотрения жалоба заявителя признается обоснованной, начальник Департамента принимает решение о проведении служебной проверки в отношении должностного лица, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие жалобы заявителей, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
95. В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения по итогам проведенной служебной проверки заявителю направляется сообщение о принятом решении.
96. Результатом досудебного обжалования является принятие решения начальником Департамента:
- о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции;
- об освобождении должностного лица от ответственности в случаях истечения срока, установленного законодательством для привлечения к дисциплинарной ответственности;
- о признании жалобы гражданина необоснованной и направление ответа заявителю, направившему жалобу, о принятом решении.
97. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суд общей юрисдикции и арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
98. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.