Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям
(далее - порядок)
(утв. постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 2 февраля 2010 г. N 187)
1. Проведение оценки
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, установленным в районе, (далее - оценка) производится по результатам проведения контрольных мероприятий и мониторинговых процедур, а также по результатам рассмотрения органами местного самоуправления жалоб и обращений жителей района.
2. Органы местного самоуправления района, обеспечивающие проведение оценки
Органами местного самоуправления района, обеспечивающими проведение оценки, являются органы местного самоуправления района, ответственные за предоставление соответствующих муниципальных услуг, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в области образования, здравоохранения, культуры или социальной политики (далее - органы местного самоуправления района, обеспечивающие проведение оценки).
3. Объект оценки
Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям к качеству предоставления соответствующей муниципальной услуги, утвержденным постановлением администрации района. Оценка соответствия производится органами местного самоуправления района, обеспечивающими проведение оценки, либо по непосредственному исполнителю услуги, либо по группе исполнителей услуг. Под исполнителями услуг подразумеваются организации, предоставляющие муниципальные услуги, финансируемые из бюджета района.
4. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству с учетом установленных муниципальных заданий
4.1. Для организаций, предоставляющих муниципальные услуги, органами местного самоуправления района в порядке, определяемом постановлением администрации района, устанавливаются муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг. Муниципальные задания предусматривают требования к качеству предоставляемых муниципальных услуг. Требования к качеству предоставляемых муниципальных услуг устанавливаются в форме показателей, характеризующих качество муниципальных услуг, - индикаторов качества муниципальных услуг. Система и значения индикаторов качества муниципальных услуг утверждаются администрацией района.
4.2. Организации, оказывающие муниципальные услуги, представляют органу местного самоуправления района, обеспечивающему проведение оценки, отчет о выполнении муниципального задания в соответствии со сроками, установленными постановлением главы района от 26.08.2008 N 1537 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета Сокольского муниципального района". Форма отчета о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг утверждается постановлением администрации района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 сентября 2008 г. N 1537 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета Сокольского муниципального района"
4.3. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг осуществляется органом местного самоуправления района, установившим соответствующее муниципальное задание, на основе представленных отчетов о выполнении муниципальных заданий, результатов рассмотрения жалоб потребителей муниципальных услуг и проведенных проверок.
Оценка проводится ежеквартально с учетом сроков представления отчетов о выполнении муниципального задания и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Результаты проведенной оценки утверждаются приказом соответствующего органа местного самоуправления, обеспечивающего проведение оценки.
5. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг
5.1. При отсутствии по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований к качеству муниципальных услуг считается, что предоставленные исполнителем муниципальные услуги соответствуют установленным требованиям качества.
5.2. В случае выявления по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) единичных нарушений (не более 3-х) требований к качеству предоставления муниципальных услуг, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок и при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья, считается, что услуги в целом соответствуют установленным требованиям качества.
5.3. В случае выявления по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нескольких нарушений (более 3-х) требований к качеству, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок и при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья, считается, что услуги предоставляются с незначительными или устранимыми нарушениями установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг.
5.4. При выявлении по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований к качеству, не перечисленных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка, считается, что муниципальные услуги предоставляются с нарушениями установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг.
6. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству путем проведения контрольных мероприятий
6.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в организациях, оказывающих муниципальные услуги.
6.2. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых муниципальных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы органов, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий, или же на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.
6.3. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемой организации документы на право проведения проверки.
6.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации жалоб и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание жалоб получателей услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению предоставления услуги с должным уровнем качества (устранения последствий некачественного предоставления услуги).
6.5. По окончании контрольных мероприятий в трехдневный срок оформляется акт о проведенной проверке. Форма акта утверждается постановлением администрации района.
6.6. Информация о выполнении плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий ежегодно в течение месяца со дня окончания года представляется органами местного самоуправления района заместителю главы администрации района, курирующему вопросы социальной сферы.
7. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству путем рассмотрения органами местного самоуправления жалоб и обращений жителей района на качество предоставляемых муниципальных услуг
7.1. Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан предложения регистрируются и рассматриваются органом местного самоуправления района, обеспечивающим проведение оценки, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.2. По результатам проверки обращения граждан в трехдневный срок составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены несоответствия качества предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по предоставлению услуги с надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления услуги, устранению недостатков и упущений в деятельности исполнителя муниципальной услуги.
Заключения направляются руководителям организаций - исполнителей муниципальных услуг для принятия соответствующих мер.
8. Ответственность за нарушение требований к качеству предоставления муниципальных услуг
8.1. При выявлении нарушений установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг к организациям - исполнителям муниципальных услуг применяются следующие меры ответственности:
прекращение муниципального задания и прекращение (расторжение) муниципального контракта (договора на оказание услуг);
предъявление штрафных санкций за некачественные услуги (если они были предусмотрены условиями муниципального контракта или договора на оказание муниципальных услуг);
взыскание суммы ущерба, причиненного району в результате предоставления некачественных муниципальных услуг;
уменьшение лимитов бюджетных обязательств бюджетных учреждений на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствующем году;
сокращение объема субсидий или возврат (частичный или полный) субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на возмещение затрат по оказанию ими муниципальных услуг в соответствующем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.