Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района
Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 201
"Об утверждении Положения о муниципальном заказе"
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 166 настоящее решение признано утратившим силу
На основании статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 17 части 3 статьи 23, 57 устава Бабушкинского муниципального района и в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок для муниципальных нужд Представительное Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днём официального опубликования.
Положение
о муниципальном заказе
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 201)
Настоящее Положение разработано в целях определения порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Бабушкинского муниципального района.
1. Основные понятия
В Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальные нужды, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования - потребности Бабушкинского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бабушкинского муниципального района федеральными законами и (или) законами Вологодской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Муниципальный заказчик (далее заказчик) - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета Бабушкинского муниципального района при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.
План размещения муниципального заказа - документ, содержащий сводный перечень планируемых заказчиками муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее размещение заказа) - действия заказчика, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реестр муниципальных контрактов - сведения о муниципальных контрактах, заключенных как по результатам проведения торгов в форме конкурса, аукциона, так и без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного источника).
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления Бабушкинского муниципального района, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов.
Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов - орган местного самоуправления Бабушкинского муниципального района, уполномоченный осуществлять плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Участник размещения заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении муниципального заказа может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами.
2. Формирование плана размещения муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бабушкинского муниципального района производится на основе следующих принципов:
соответствие бюджетному планированию и расходным обязательствам Бабушкинского муниципального района;
обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств; обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов; обеспечение открытости и гласности.
2.2. Формирование плана размещения муниципального заказа осуществляется на основе планов закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, составленных муниципальными заказчиками с учетом нормативов финансовых затрат.
2.3. Муниципальные заказчики:
а) формируют предварительные планы закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на очередной финансовый год, содержащие объем закупаемых товаров(работ, услуг) в денежном выражении с учетом нормативов финансовых затрат. При формировании предварительных планов закупок товаров (работ, услуг) для определения цены за единицу товара (работы, услуги) муниципальные заказчики руководствуются сложившимися в населенных пунктах Бабушкинского муниципального района средними ценами на закупаемые товары (работы, услуги);
б) представляют уполномоченному органу по размещению заказов для муниципальных нужд предварительные планы закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на очередной финансовый год;
в) формируют уточненные планы закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на соответствующий финансовый год, содержащие состав, количество (объем), график размещения заказа с учетом поквартальной разбивки ассигнований, после утверждения лимитов бюджетных обязательств;
г) представляют уточненные планы закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в уполномоченный орган в течение 20 дней с даты утверждения лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Организацию работы по формированию плана размещения муниципального заказа осуществляет уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд - Администрация Бабушкинского муниципального района.
2.5. Уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд:
а) формирует предварительный план размещения муниципального заказа на очередной финансовый год;
б) формирует график размещения муниципального заказа;
в) обеспечивает размещение муниципального заказа путем проведения торгов ибез проведения торгов.
3. Обеспечение размещения муниципального заказа
Размещение муниципального заказа, способы, порядок формирования и регламент работы единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Бабушкинского муниципального района, порядок представления сведений для ведения реестра муниципальных контрактов, направление сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков, порядок обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд с муниципальными заказчиками при размещении муниципального заказа
4.1. Уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд:
а) формирует единую комиссию по размещению муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Бабушкинского муниципального района (далее единая комиссия) и обеспечивает ее работу;
б) составляет и утверждает план-график проведения процедур размещения муниципального заказа для муниципальных заказчиков;
в) осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками Бабушкинского муниципального района по итогам размещения заказов;
г) устанавливает перечень и требования к представляемой в уполномоченный орган документации для проведения процедур размещения муниципального заказа;
д) рассматривает и согласует предложения муниципальных заказчиков о способе размещения муниципального заказа, их заявки на размещение муниципального заказа и документы для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа в десятидневный срок со дня их получения;
е) возвращает муниципальным заказчикам их заявки на размещение муниципального заказа и документы в случае их неполноты или противоречия действующему законодательству для устранения недостатков;
ж) в соответствии с письменной заявкой муниципального заказчика на закупку продукции для муниципальных нужд осуществляет следующие действия:
разрабатывает для утверждения муниципальным заказчиком конкурсную документацию, документацию об аукционе;
совместно с муниципальным заказчиком разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
публикует в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса или аукциона, извещение об отказе от проведения открытого конкурса или аукциона, информацию о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе, извещение о проведении повторного конкурса или аукциона, извещение о проведении предварительного отбора, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
размещает на официальном сайте Вологодской области "Государственный заказ Вологодской области", расположенный по web-адресу: www.gz.gov35.ru, извещение о проведении открытого конкурса, размещает на официальном интернет-сайте Бабушкинского муниципального района извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, утвержденную конкурсную документацию или документацию об аукционе, разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе, извещения об отказе от проведения открытого конкурса или аукциона, информацию о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе, информацию об участниках размещения заказа, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, извещения о проведении запроса котировок, извещения о продлении срока подачи котировочных заявок, извещения о повторном размещении заказа путем запроса котировок, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, извещение о проведении предварительного отбора при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
организует прием заявок и документов, определенных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при данном способе закупок и условиями торгов, от участников торгов, регистрирует и выдает расписки в их получении по требованию участников размещения заказа;
подтверждает получение заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки, поданной в электронной форме;
организует проведение заседаний единой комиссии, за один день до проведения заседания единой комиссии уведомляет муниципального заказчика и членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
проводит аукцион, вправе снизить "шаг аукциона";
запрашивает по решению муниципального заказчика от органов и организаций сведения о ликвидации участника, о проведении в отношении участника процедуры банкротства, о приостановлении деятельности участника, о наличии задолженности участника по начисленным налогам, сборам, обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения таких жалоб;
направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе или аукционе, уведомления о принятых комиссией по размещению заказов решениях;
сообщает муниципальному заказчику все сведения о ходе исполнения заявок по письменному запросу последнего;
привлекает по решению единой комиссии специалистов (экспертов), в том числе не состоящих в штате администрации Бабушкинского муниципального района, для оценки заявок на участие в торгах;
разъясняет заинтересованным лицам содержание конкурсной документации, документации об аукционе;
несет ответственность за сохранность документов, переданных ему муниципальным заказчиком для исполнения соответствующего поручения;
обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса или аукциона, заявок на участие в конкурсе или аукционе, конкурсной документации и документации об аукционе со всеми изменениями и разъяснениями, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аудиозапись аукциона;
обеспечивает учет экономии, получаемой по результатам размещения муниципальных заказов на основании данных, внесенных в реестр муниципальных контрактов.
4.2. Муниципальный заказчик:
а) не позднее чем за сорок дней до даты проведения конкурса или аукциона направляет на имя уполномоченного органа и на имя председателя единой комиссии письменную заявку с приложением документов в объеме, необходимом для исполнения данного поручения;
б) определяет предмет закупки, начальную цену муниципального контракта, существенные условия муниципального контракта и несет ответственность за достоверность представленных сведений;
в) определяет способ размещения заказа путем конкурса, аукциона, запроса котировок. При проведении аукциона принимает решение о привлечении аукциониста и сообщает уполномоченному органу сведения о привлеченном аукционисте одновременно с подачей заявки на проведение аукциона;
г) совместно с уполномоченным органом разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
д) информирует уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд о нарушениях победителями торгов сроков подписания муниципальных контрактов и (или) об отказе от подписания контрактов с предложениями о выборе нового победителя;
е) устанавливает требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе; устанавливает требования об обеспечении исполнения муниципального контракта;
ж) устанавливает требования о предоставлении преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации. Под организациями инвалидов понимаются организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда не менее чем двадцать пять процентов;
з) по запросу уполномоченного органа предоставляет разъяснения участникам размещения заказа содержание предмета (технической части) конкурса, аукциона;
и) направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов;
к) осуществляет возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
л) в трехдневный срок со дня подписания передает победителю конкурса протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, победителю аукциона протокол аукциона, победителю в проведении запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также проект муниципального контракта;
м) принимает решение об объявлении повторного конкурса или аукциона, изменении условий конкурса или аукциона, об отказе от проведения конкурса или аукциона, о проведении повторного запроса котировок;
н) согласует с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления Бабушкинского муниципального района размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя), кроме случаев размещения заказов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
о) направляет своих представителей на заседание единой комиссии по размещению заказа;
п) подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
р) по запросу уполномоченного органа по размещению муниципального заказа представляет заключения по предложениям участников конкурса;
с) заключает с поставщиком, признанным единой комиссией по размещению заказа победителем, муниципальный контракт на поставку продукции для муниципальных нужд в течение срока, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок. Всю ответственность за неисполнение данного пункта муниципальный заказчик несет в соответствии с действующим законодательством;
т) направляет уполномоченному органу по размещению заказов для муниципальных нужд в трехдневный срок со дня заключения контракта сведения для включения в реестр муниципальных контрактов, информацию об их изменении;
у) предоставляет в трехдневный срок после исполнения контракта сведения об исполнении контрактов с указанием реестрового номера и датой фактического исполнения контракта.
5. Обеспечение контроля за исполнением муниципального заказа
5.1. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляют муниципальный заказчик, уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд.
5.2. Муниципальный заказчик:
а) несет ответственность за исполнение муниципальных контрактов;
б) организует текущий контроль за исполнением условий муниципальных контрактов: назначает должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения заключенного муниципального контракта, сообщает в уполномоченный орган по размещению заказов фамилию, имя, отчество ответственного лица, должность и телефон;
в) обеспечивает соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта;
г) ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа.
5.3. Уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд:
а) осуществляет методическое руководство по организации текущего контроля за исполнением муниципальных контрактов;
б) отслеживает соблюдение сторонами условий муниципальных контрактов;
в) обеспечивает ведение реестра муниципальных контрактов.
6. Ответственность муниципального заказчика и уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
7.1. Контроль за соблюдением муниципальным заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов для муниципальных нужд либо единой комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего Положения осуществляет Финансовое управление Бабушкинского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.2. Финансовое управление Бабушкинского муниципального района:
а) осуществляет плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Бабушкинского муниципального района;
б) направляет муниципальному заказчику, уполномоченному органу по размещению заказов для муниципальных нужд либо единой комиссии предложения и предписания;
в) направляет информацию о неисполнении муниципальным заказчиком, уполномоченным органом либо единой комиссией вынесенных предписаний, а также в случае выявления факта совершения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, единой комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления,
соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Вологодской области и в правоохранительные органы;
г) обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена единой комиссии;
д) рассматривает жалобы на действия (бездействия) муниципальных заказчиков, уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд либо единой комиссии;
е) согласовывает с муниципальным заказчиком решение о размещении муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), ведет регистрацию обращений о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
ж) принимает уведомления от муниципальных заказчиков о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, потребность в которых возникла у муниципального заказчика вследствие непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 201 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днём официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник Бабушкинского муниципального района" от 19 ноября 2010 г. N 8
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 166 настоящее решение признано утратившим силу