В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг и эффективности деятельности органов мэрии постановляю:
1. Признать утратившими силу постановления мэрии города от 24.03.2010 N 999 "О разработке и утверждении административных регламентов", 16.06.2010 N 2184 "Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу".
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами мэрии и предъявления требований к организации предоставления муниципальных услуг (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.П.Крутовского.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
О. А. Кувшинников |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами мэрии и предъявления требований к организации предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 4161)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами мэрии, предоставляющими муниципальные услуги, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
административная процедура - логически обособленная последовательность действий органа мэрии при предоставлении муниципальной услуги, имеющая результат и выделяемая в рамках предоставления услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга, предоставляемая органом мэрии (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа мэрии, которая осуществляется по запросам получателей муниципальной услуги (далее - получатель услуги) в пределах полномочий органа мэрии, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Череповца;
получатель услуги - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
доступность муниципальной услуги - часть характеристик муниципальной услуги и обслуживания, определяющая возможность получения муниципальной услуги с учетом всех объективных ограничений (территориальная доступность или наличие информационных стендов);
качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности в отношении содержания (результата) муниципальной услуги;
избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества предоставления муниципальной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация независимо от организационно-правовой формы отвечающая требованиям, установленным федеральным законодательством, и уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, а также многофункциональных центров, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами мэрии, учреждениями и получателями муниципальной услуги.
2. Разработка административного регламента
2.1. Административный регламент устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов мэрии, порядок взаимодействия между ними, органами мэрии и физическими или юридическими лицами, а также учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Административные регламенты разрабатываются органами мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов.
2.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры мэрии города, если применение утвержденного стандарта качества муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов мэрии, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов, по результатам анализа обращений граждан, поступающих в органы мэрии, по вопросам исполнения предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
2.4. Административные регламенты подлежат опубликованию и размещаются на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней после принятия постановления мэрии города об утверждении административного регламента.
3. Структура административного регламента
3.1. Административный регламент разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами качества муниципальных услуг.
3.2. Административный регламент включает следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) муниципального служащего, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
3.3. При разработке административного регламента органы мэрии предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий в соответствии с действующим законодательством;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий получателей муниципальной услуги с муниципальными служащими;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) указание об ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.4. Раздел "Общие положения" административного регламента включает:
1) цели административного регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
3) информацию о получателях муниципальной услуги;
4) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информацию о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок, адресе электронной почты органа мэрии, его структурных подразделений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, содержащий информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, адрес Портала государственных услуг Вологодской области;
способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, размещаемой на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, расположенном на Портале государственных услуг Вологодской области, а также на информационных стендах органа мэрии;
порядок, форму и место размещения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
В случае большого объема информация приводится в приложении к административному регламенту.
3.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" включает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, информацию об ответственных лицах, а также учреждениях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами образцы, бланки запросов о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых получателем услуги в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с получателя услуги при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
Если муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса получателя услуги о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе требования к оформлению входа в здание, в котором располагается орган мэрии, обеспечению возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, реализуемых при предоставлении муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения административной процедуры;
2) последовательность и содержание административных действий с указанием на муниципального служащего, ответственного за выполнение каждого административного действия. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в административном регламенте;
3) критерии принятия решений;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
5) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Схематическое изображение последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает:
1) порядок и формы осуществления органом мэрии текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений с указанием на ответственных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты, качества, своевременности предоставления муниципальной услуги с указанием на ответственных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;
3) ответственность органа мэрии за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.8. В разделе, касающемся порядка обжалования действия (бездействия) ответственного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, указывается информация о порядке обжалования такого действия (бездействия) или решения, принятого (осуществляемого) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования в органе мэрии, предоставляющем муниципальную услугу, указываются:
- информация для получателей услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) или решения, принятого (осуществляемого) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования действия (бездействия) руководителя органа мэрии;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права получателя услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы мэрии и ответственные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указывается информация о сроках обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Орган мэрии одновременно с разработкой проекта административного регламента разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, об отмене этих актов.
4. Требования к взиманию платы за предоставление муниципальных услуг
4.1. Муниципальные услуги предоставляются на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
4.2. Государственная пошлина взимается за предоставление муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, муниципальные услуги оказываются за счет средств получателя услуги до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальные услуги оказываются за счет средств получателя услуги.
5. Требования к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме
В электронной форме предоставляются следующие муниципальные услуги:
- предоставление получателям услуги в установленном порядке информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальных услугах;
- подача получателем услуги запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких документов и запроса с использованием Портала государственных услуг Вологодской области;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов мэрии, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- получение результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
6. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
6.1. Разработчик административного регламента в ходе подготовки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца и уведомление, содержащее информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимых экспертиз проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза).
С даты размещения на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца в разделе "Административная реформа", подразделе "Проекты административных регламентов" проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления;
2) рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств и (или) за счет средств разработчика административного регламента.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа мэрии, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган мэрии, являющийся разработчиком административного регламента. Орган мэрии, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 30 дней, начиная со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Непоступление заключения независимой экспертизы в адрес разработчика административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом;
3) по окончании срока проведения независимой экспертизы в течение 2 рабочих дней размещает на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца сведения об учете (отклонении) заключений по результатам независимой экспертизы и направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган.
Вместе с проектом административного регламента представляются пояснительная записка, в которой приводится анализ предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента.
6.2. Проект административного регламента (в том числе предложения и замечания, возникшие при проведении независимой экспертизы и не учтенные разработчиком административного регламента) передается на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Город Череповец" (далее - комиссия).
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются документы, подтверждающие проведение независимой экспертизы, заключение уполномоченного органа, а также справка об учете замечаний заинтересованных физических и юридических лиц (приложение к настоящему Порядку).
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
6.3. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об одобрении или об отклонении проекта административного регламента.
6.4. В случае отклонения комиссией проекта административного регламента орган мэрии, разработавший административный регламент, вносит изменения в соответствии с решением комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней. Исправленный проект административного регламента повторно выносится на рассмотрение комиссии.
6.5. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением мэрии города в течение 10 календарных дней.
7. Организация проведения экспертизы уполномоченным органом
7.1. Уполномоченным органом по проведению экспертизы административного регламента на предмет соответствия действующему законодательству, отсутствия коррупциогенных факторов, выявления степени улучшения сложившейся практики, соответствия требований к структуре, соблюдения порядка утверждения административных регламентов, а также оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов является мэрия города.
7.2. Органами мэрии, уполномоченными на проведение экспертизы являются:
1) правовое управление мэрии в части оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям действующего законодательства, отсутствия коррупциогенных факторов;
2) контрольно-аналитическое управление мэрии в части оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, осуществления анализа степени улучшения сложившейся ситуации по соблюдению порядка утверждения административного регламента исполнения муниципальной услуги и его структуры.
Контрольно-аналитическое управление мэрии обобщает представленные заключения, и окончательный вариант подписывается заместителем мэра города, курирующим административно-правовые вопросы.
7.3. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом не может превышать 10 рабочих дней, из которых 5 рабочих дней экспертизу осуществляет правовое управление мэрии и 5 рабочих дней экспертизу осуществляет контрольно-аналитическое управление мэрии.
7.4. Правовое управление мэрии после проведения экспертизы в части соответствия действующему законодательству и отсутствия коррупциогенных факторов направляет проект административного регламента в адрес контрольно-аналитического управления мэрии для проведения экспертизы в части оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, осуществления анализа степени улучшения сложившейся ситуации по соблюдению порядка утверждения административного регламента исполнения муниципальной услуги и его структуры.
7.5. Заключение контрольно-аналитического управления мэрии должно содержать следующие разделы:
1) "Дата поступления проекта административного регламента на экспертизу";
2) "Соблюдение требований к структуре административного регламента";
3) "Соблюдение порядка согласования административного регламента" (до стадии проведения экспертизы уполномоченным органом);
4) "Степень улучшения сложившейся практики, оказания муниципальной услуги до разработки административного регламента по соответствующей муниципальной услуге";
5) "Решение о рассмотрении утверждения административного регламента на комиссии";
6) "Оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов".
7.6. По результатам экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом составляется экспертное заключение.
7.7. При наличии замечаний уполномоченный орган направляет в адрес разработчика проект административного регламента на доработку. Срок устранения замечаний - 5 рабочих дней.
7.8. После устранения замечаний, выданных уполномоченным органом, проект административного регламента и справка об учете замечаний направляются повторно на экспертизу в правовое управление мэрии и (или) контрольно-аналитическое управление мэрии.
8. Анализ применения административных регламентов
8.1. Применение административных регламентов осуществляется органами мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
8.2. Органами мэрии, предоставляющими муниципальные услуги, проводится анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (при этом подлежит установлению оценка получателями муниципальной услуги характера взаимодействия с муниципальными служащими органов мэрии, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.));
- обоснованности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур (при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий);
- соответствия должностных обязанностей ответственных муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения изменений в административный регламент.
Приложение
к Порядку
Справка
об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
_________________________________________________________________________
(наименование органа мэрии, разработавшего проект административного
регламента)
1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и
граждан.
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от __________
организаций.
Проведено _______ опросов получателей муниципальной услуги.
_________________________________________________________________________
(указать мероприятия, организации и т. д.)
2. Учет замечаний независимых экспертов.
Первый вариант.
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента.
Второй вариант.
Получены замечания и предложения от _______ организаций и от _______
граждан.
Полученные замечания и предложения
_________________________________________________________________________
(учтены, частично учтены, в процессе доработки проекта;
_________________________________________________________________________
по неучтенным замечаниям и предложениям - кратко дать обоснование
_________________________________________________________________________
нецелесообразности их учета)
Подпись ____________
Дата ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами мэрии, предоставляющими муниципальные услуги, административных регламентов предоставления муниципальных услуг. А административный регламент в свою очередь устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов мэрии, порядок взаимодействия между ними, органами мэрии и физическими или юридическими лицами, а также учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 октября 2010 г. N 4161 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами мэрии и предъявления требований к организациям предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 9 ноября 2010 г. N 209