Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
мэрии г. Череповца
Вологодской области
от 24 марта 2010 г. N 999
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии
1. Основные положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии (далее Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов мэрии, порядок взаимодействия между ними и должностными лицами, взаимодействия органов мэрии с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами мэрии, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка и Требований к административным регламентам исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии.
1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением мэрии города.
1.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры мэрии города, если применение утвержденного стандарта качества муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов мэрии, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов, по результатам анализа обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления, по вопросам исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
1.6. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и размещаются на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в течение 10 рабочих дней после принятия постановления мэрии города об утверждении административного регламента.
1.7. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), переданных на основании законов Вологодской области, разрабатываются органами мэрии в соответствии с настоящим Порядком и Требованиями к административным регламентам исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии.
2. Разработка административных регламентов
2.1. Разработка административных регламентов осуществляется исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами качества муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в порядке, определенном постановлением мэрии города.
2.2. Перечень муниципальных функций (услуг) утверждается постановлением мэрии города.
Наименования административных регламентов определяются с учетом формулировки, содержащейся в Перечне муниципальных функций (услуг).
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
административные процедуры;
порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. При разработке административных регламентов органы мэрии предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
2.5. Орган мэрии города одновременно с разработкой проекта административного регламента разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения муниципальных нормативных правовых актов включены в административный регламент, об отмене этих правовых актов.
2.6. Органы мэрии города не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг полномочия органов мэрии города, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области.
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
3.1. Органы мэрии в ходе разработки административных регламентов осуществляют следующие действия:
размещают проект административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан в порядке, установленном действующим законодательством, для рассмотрения обращений граждан;
проводят публичное обсуждение проекта административного регламента, опросы получателей соответствующей муниципальной функции (муниципальной услуги);
направляют проект административного регламента на независимую экспертизу.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 15 дней с момента публикации проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
3.3. Публичное обсуждение проекта административного регламента проводится с целью учета мнения физических и юридических лиц, интересы, права и свободы которых затрагиваются при исполнении муниципальной функции (исполнении муниципальной услуги).
Публичное обсуждение организуется органом мэрии, ответственным за разработку проекта административного регламента, по итогам которого составляется протокол публичного обсуждения. При проведении публичного обсуждения предоставляется возможность участия в обсуждении заинтересованных лиц.
3.4. По результатам публичного обсуждения проекта обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня его окончания проект административного регламента подлежит доработке органом мэрии, ответственным за его разработку.
3.5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.6. Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществляется в порядке, утвержденном постановлением мэрии города.
3.7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, подписанное руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
3.8. Орган мэрии, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заключения независимой экспертизы, орган мэрии, разработавший проект административного регламента, обеспечивает размещение на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца заключение независимой экспертизы на проект административного регламента.
3.9. Проекты административных регламентов (в том числе разногласия, возникшие при их согласовании) рассматриваются на комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии (далее - комиссия) в соответствии с графиком разработки и внедрения административных регламентов по представлению руководителя органа мэрии, разработавшего соответствующий административный регламент.
3.10. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об одобрении или отклонении проекта административного регламента.
3.11. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением мэрии города не позднее чем в десятидневный срок.
3.12. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган мэрии, разработавший административный регламент, обеспечивает его доработку в соответствии с решением комиссии в срок не более одного месяца. Доработанный проект административного регламента повторно выносится на рассмотрение комиссии.
3.13. Применение административных регламентов осуществляется органами мэрии, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.14. Органами мэрии, исполняющими муниципальные функции (предоставляющими муниципальные услуги), проводится анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (при этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов мэрии, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.));
обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнения требований к оптимальности административных процедур (при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий);
соответствия должностных обязанностей ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента; необходимости внесения в него изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.