Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
мэрии г. Череповца
Вологодской области
от 24 марта 2010 г. N 999
Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами мэрии (далее - Требования)
1. Общие положения
1.1. Основными целями разработки административных регламентов являются:
обеспечение единого подхода, оптимизация и регламентация процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг, в том числе регламентация сроков и последовательности выполнения отдельных административных процедур;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с заявителями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг);
повышение информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления, в том числе об исполняемых муниципальных функциях (предоставляемых муниципальных услугах).
1.2. В настоящих Требованиях используются следующие термины и определения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий и/или принятия решений органами мэрии, определяющий порядок взаимодействия между ними и должностными лицами, а также его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
административная процедура - последовательность действий органа мэрии при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе мэрии;
заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) лично, а также через своего представителя.
1.3. Общий порядок разработки и утверждения административного регламента включает следующие этапы:
проектирование административного регламента;
проведение экспертиз проекта административного регламента;
утверждение и опубликование муниципального правового акта об утверждении административного регламента.
1.4. При подготовке текста проекта административного регламента необходимо следовать следующим правилам:
при изложении текста административного регламента необходима четкость формулировок, не допускающих двойного толкования, употребления неологизмов, архаизмов, метафорических выражений, афоризмов, нечетких, двусмысленных, многозначных выражений, приведение изложения текста к единой терминологии;
недопущение в тексте качественных прилагательных, условного наклонения, образных выражений, упрощенных названий или неустоявшейся узкоспециализированной терминологии без расшифровки;
изложение простыми фразами без сложных речевых оборотов, способных затруднить восприятие;
изложение текста административного регламента должно быть детализированным, позволяющим получить исчерпывающую информацию о процессе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
Наименование административного регламента формируется следующим образом:
административный регламент <наименование органа мэрии города> по исполнению муниципальной функции, представлению муниципальной услуги <наименование муниципальной функции или муниципальной услуги>.
2.1. Раздел административного регламента "Общие положения"
Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
наименование муниципальной функции или муниципальной услуги в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функций (предоставление муниципальной услуги), с указанием в иерархической последовательности перечня всех нормативных правовых актов, на основании которых исполняется функция (предоставляется услуга), и регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативного правового акта;
наименование органа мэрии, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу) (если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют органы государственной власти и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги));
описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги;
описание заявителей при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами мэрии, органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.2. Раздел административного регламента "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)"
Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов:
2.2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), содержащий следующую информацию:
информация о месте нахождения органа мэрии, графике работы, справочных телефонах, почтовых и электронных адресах, способы получении информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
адрес официального сайта в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
2.2.2. Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В данном подразделе указываются допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) - срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (при возможности расчета времени, затрачиваемого заявителем на сбор документов, обязательных для получения услуги, указанный срок может указываться дополнительно);
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (указывается максимальный общий период времени с момента подачи заявления (обращения за услугой) до момента получения потребителем результирующего документа);
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
продолжительности приема у должностного лица.
При установлении сроков должно соблюдаться требование их реалистичности и соответствия произведенным изменениям в организации процесса.
2.2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов).
Подраздел должен содержать исчерпывающий, закрытый перечень таких оснований, сформированный в точном соответствии с требованиями законодательства. В случае если в соответствующем нормативном акте основание для отказа сформулировано в виде нормы, отсылающей к пункту, части, статье какого-либо нормативного правового акта, необходимо привести полную формулировку этого пункта, части, статьи.
2.2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
В данном разделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации, мест заполнения необходимых документов и мест для приема заявителей, размещению и оформлению информации.
При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги).
В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.3. Раздел административного регламента "Административные процедуры"
2.3.1. При подготовке текста данного раздела следует максимально детализировать все действия заявителя и муниципальных служащих, необходимые для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.3.2. Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Для повышения наглядности данный подраздел должен сопровождаться блок-схемами алгоритма прохождения всех административных процедур, которые приводятся в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия (содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа, также указывается способ передачи документа или информации);
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения (отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия);
права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
2.4. Раздел административного регламента "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)"
Данный раздел состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги);
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
ответственность муниципальных служащих органа мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.5. Раздел административного регламента "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)"
В данном разделе устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.