Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о порядке работы комиссии департамента по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(далее Положение)
(утв. приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 сентября 2010 г. N 485)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок работы комиссии департамента по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" и от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1. Общие положения
Комиссия создается в целях содействия руководству департамента в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, налагаемых при заключении ими трудовых договоров, а также требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Вологодской области или Российской Федерации.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
2. Организация деятельности комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Состав комиссии формируют таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов,: который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в департаменте, недопустимо.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в департаменте должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
- другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Члены комиссии и лица, участвующие в их заседаниях, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссий.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
2.2. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- в трехдневный срок со дня получения информации, указанной в п. 3.1 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
- организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел организационно-правовой и кадровой работы департамента, и с результатами ее проверки;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абз.5 пункта 2.1 Положения;
- ставит на голосование проекты решений комиссии, организует голосование и подсчет голосов,: оглашает результаты голосования;
- направляет копию решения комиссии начальнику департамента, гражданскому служащему, а также, по решению комиссии, - иным заинтересованным лицам.
Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии, который решает вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания комиссии, информированием членов комиссии и приглашенных лиц, обеспечивает рассылку копий решения комиссии заинтересованным лицам.
Члены комиссии:
- участвуют в работе комиссии;
- в случае несогласия с решением, принятым комиссией, вправе излагать письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
- вносят предложения по улучшению работы комиссии.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения комиссии являются:
3.1.1. Представление начальником департамента материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении государственным служащим департамента недостоверных или неполных сведений об имуществе и доходах на себя и членов семьи в соответствии с перечнем, утвержденным приказом департамента;
- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.1.2. Поступившее в отдел организационно-правовой и кадровой работы департамента в порядке, установленном приказом начальника департамента:
- обращение гражданина, замещавшего в департаменте должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом начальника департамента, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление государственного служащего департамента о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.3. Представление начальника департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) урегулирования конфликта интересов либо осуществления в департаменте мер по предупреждению коррупции.
3.2. Информация, указанная в п. 3.1 настоящего Положения, должна представляться в письменном виде и содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность государственной гражданской службы;
описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут представляться материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.
3.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.7. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
3.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.9. На заседаниях комиссий заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссии вправе приглашать на свои заседания иных лиц и заслушивать их устные или письменные пояснения.
3.10. По итогам рассмотрения информации, указанной а пункте 3.1.1. Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
- установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению.
3.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1.2. настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим, претендующим на замещение должности государственной службы департамента, о доходах, об имуществе и доходах имущественного характера на себя и членов своей семьи, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, претендующим на замещение должности государственной службы департамента, о доходах, об имуществе и доходах имущественного характера на себя и членов своей семьи, являются недостоверным"! и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.12. Но итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставлени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.