Постановление Правительства Вологодской области
от 7 июня 2010 г. N 660
"О долгосрочной целевой программе "Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических лиц на 2010-2012 годы"
16 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 декабря 2011 г. N 1739 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических лиц на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего средства на реализацию Программы.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических лиц на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 7 июня 2010 г. N 660)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических лиц на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Налоговый кодекс Российской Федерации; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- департамент финансов области |
Разработчик Программы |
- департамент финансов области |
Основная цель и задачи Программы |
- основная цель - увеличение поступлений в бюджеты муниципальных образований области транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, взимаемых с физических лиц (далее - имущественные налоги с физических лиц); - задачи: обеспечение повышения собираемости и своевременного поступления в бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц за счет совершенствования системы их уплаты; повышение эффективности работы по сокращению недоимки по имущественным налогам с физических лиц; использование прогрессивных форм и методов консультационной работы с налогоплательщиками по вопросу исполнения ими обязанности по уплате законно установленных имущественных налогов с физических лиц |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2012 годы |
Исполнители Программы |
- ГУ Вологодской области "Автотранспортное хозяйство"; департамент финансов области; Управление ФНС по Вологодской области*; органы местного самоуправления области* |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 15,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- рост поступлений имущественных налогов с физических лиц в бюджеты муниципальных образований области в размере 350 млн. рублей |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляется начальником департамента финансов области, первым заместителем Губернатора области. |
______________________________
* - по согласованию.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа направлена на решение проблем, препятствующих собираемости имущественных налогов с физических лиц.
Наличие сумм недоимки по имущественным налогам с физических лиц не позволяет формировать достаточную доходную базу бюджетов муниципальных образований области. Недополученные доходы бюджетов муниципальных образований области по имущественным налогам с физических лиц вследствие несоблюдения налогоплательщиками платежной дисциплины составляют на 1 января 2010 года 398 млн. рублей.
Обеспечение полноты сбора имущественных налогов с физических лиц осложняется наличием неоформленных в собственность объектов недвижимости и неточностями в базе данных о налогоплательщиках и объектах налогообложения.
Недостаточный уровень налоговой культуры и информированности физических лиц о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов также является причиной невыполнения установленной законодательством о налогах и сборах обязанности по уплате налогов.
Отсутствие банков и организаций федеральной почтовой связи в отдаленных населенных пунктах приводит к дополнительным расходам физических лиц, связанным с исполнением обязанности по уплате имущественных налогов (стоимость проезда от места проживания до места нахождения банка или организации федеральной почтовой связи).
Для решения обозначенных проблем в области начиная с 2009 года используются современные подходы к налоговому администрированию, в частности в совместной деятельности налоговых органов и органов местного самоуправления области применяются два мобильных налоговых офиса.
За 2009 год и первый квартал 2010 года обеспечены выезды мобильных налоговых офисов в муниципальные районы и городские округа области с посещением 255 поселений, включая самые отдаленные, где отсутствуют банки и организации федеральной почтовой связи.
Принятые от налогоплательщиков непосредственно в мобильных налоговых офисах денежные средства в счет уплаты имущественных налогов с физических лиц обеспечили поступления в бюджеты муниципальных образований области в объеме 5 млн. рублей.
В мобильных налоговых офисах проведена сверка базы данных налоговых органов со сведениями 4,5 тысяч физических лиц в части регистрационных данных налогоплательщиков, наличия объектов налогообложения и сумм задолженности по имущественным налогам. Более 3,5 тысяч физических лиц получили консультации о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов.
Учитывая приобретенный областью положительный опыт работы по повышению собираемости имущественных налогов с физических лиц, необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на решение существующих проблем.
Для повышения эффективности проводимых мероприятий предусматривается приобретение дополнительных мобильных налоговых офисов.
II. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является увеличение поступлений в бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц.
Задачи:
обеспечение повышения собираемости и своевременного поступления в бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц за счет совершенствования системы их уплаты;
повышение эффективности работы по сокращению недоимки по имущественным налогам с физических лиц;
использование прогрессивных форм и методов консультационной работы с налогоплательщиками по вопросу исполнения ими обязанности по уплате законно установленных имущественных налогов с физических лиц.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
III. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования, млн.рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Приобретение мобильных налоговых офисов |
2010 год |
департамент финансов области; ГУ Вологодской области "Автотранспортное хозяйство" |
15,0 |
2. |
Сбор имущественных налогов с физических лиц c использованием мобильных налоговых офисов |
2010-2012 годы |
Управление ФНС по Вологодской области*, органы местного самоуправления области* |
- |
3. |
Организационное содействие физическим лицам в оформлении прав собственности на недвижимость |
2010-2012 годы |
органы местного самоуправления области* |
- |
4. |
Ревизия и пересмотр налоговых ставок по местным налогам |
2010-2012 годы |
органы местного самоуправления области* |
- |
5. |
Оптимизация перечня действующих налоговых льгот по местным налогам |
2010-2012 годы |
органы местного самоуправления области* |
- |
6. |
Обеспечение сбора имущественных налогов с физических лиц через кассы местных администраций поселений в порядке, установленном статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации |
2010-2012 годы |
органы местного самоуправления области* |
- |
7. |
Функционирование комиссий по сокращению недоимки по имущественным налогам с физических лиц |
2010-2012 годы |
органы местного самоуправления области* |
- |
8. |
Проведение консультативной работы по вопросам исполнения законодательства о налогах и сборах среди населения с использованием мобильных налоговых офисов |
2010-2012 годы |
Управление ФНС по Вологодской области* |
- |
9. |
Распространение информационных материалов о необходимости уплаты имущественных налогов с физических лиц в средствах массовой информации и общественных местах (здания местных администраций, торговые точки, остановки общественного транспорта, вокзалы, автостанции) |
2010-2012 годы |
органы местного самоуправления области* |
- |
______________________________
* - по согласованию.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
|
Источники финансирования |
|||||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований области |
бюджетные фонды |
прочие источники |
|||
наименование фонда |
сумма |
наименование источника |
сумма |
|||
Общий объем финансирования |
15,0 млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам: |
|
|
|
|
|
|
2010 |
15,0 млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из них: капитальные расходы |
15,0 млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2010 |
15,0 млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Текущие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|
|
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом финансов области.
Программа реализуется на основе государственного контракта на закупку и поставку мобильных налоговых офисов для областных нужд, заключаемого департаментом финансов области с организацией, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется начальником департамента финансов области, первым заместителем Губернатора области.
Департамент финансов области готовит и представляет аналитическую информацию в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 "О порядке разработки и формирования долгосрочных целевых программ".
VII. Оценка результатов реализации Программы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
увеличение поступлений имущественных налогов с физических лиц в бюджеты муниципальных образований области в размере 350 млн. рублей, в том числе за счет:
- сбора имущественных налогов с физических лиц c использованием мобильных налоговых офисов в размере 48 млн. рублей;
- организационного содействия физическим лицам в оформлении прав собственности на недвижимость в размере 13 млн. рублей;
- ревизии и пересмотра налоговых ставок по местным налогам в размере 62 млн. рублей;
- оптимизации перечня действующих налоговых льгот по местным налогам в размере 13 млн. рублей;
- обеспечения сбора имущественных налогов с физических лиц через кассы местных администраций поселений в порядке, установленном статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 3 млн. рублей;
- сокращения недоимки по имущественным налогам с физических лиц в размере 211 млн. рублей;
совершенствование системы сбора имущественных налогов с физических лиц;
повышение уровня налоговой грамотности физических лиц по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
повышение уровня информированности населения о порядке и процедуре регистрации недвижимого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических лиц на 2010-2012 годы".
Государственным заказчиком выступает департамент финансов области.
Основной целью Программы является увеличение поступлений в бюджеты муниципальных образований области имущественных налогов с физических лиц.
Источником финансирования является областной бюджет в размере 15,0 млн. рублей.
Постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год".
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июня 2010 г. N 660 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических лиц на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего средства на реализацию Программы
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 июня 2010 г. N 63
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 декабря 2011 г. N 1739 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 мая 2011 г. N 523