Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Методике
Перечень индикаторов, характеризующих качество управления финансами муниципальных образований области, формулы их расчета, критические значения и удельный вес его относительной значимости
N п/п |
Наименование индикатора |
Формулы расчета индикаторов оценки качества управления финансами |
Удельный вес индикатора |
Vmin |
Vmax |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1*. |
Динамика объема промышленного и сельскохозяйственного производства за последние три года |
V1 = An / An-2, где:
A - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности (в действующих ценах); n - отчетный финансовый год |
2,0 |
|
|
2*. |
Доля первоочередных расходов в расходах местного бюджета |
V2 = (A + B + С) / D, где:
A - расходы местного бюджета на оплату труда и начисления на оплату труда за отчетный финансовый год; B - расходы местного бюджета на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год; C - расходы местного бюджета на оплату коммунальных услуг, предоставляемых бюджетным учреждениям муниципального образования области, за отчетный финансовый год; D - всего расходов местного бюджета с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год |
1,5 |
|
|
3*. |
Зависимость местного бюджета от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
V3 = A / B, где:
A - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субвенций и субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год; B - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций и субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год |
1,0 |
|
|
4. |
Доля просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в общем объеме расходов местного бюджета |
V4 = A / B, где:
A - просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); B - объем расходов местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
2,0 |
|
|
5. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате труда |
V5 = (Aк - Aн) / B, где:
Aк - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); Aн - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на начало отчетного финансового года (начало текущего финансового года); B - объем расходов на оплату труда за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
2,0 |
|
|
6. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по начислениям на оплату труда |
V6 = (Aк - Aн) / B, где:
Aк - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); Aн - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на начало отчетного финансового года (начало текущего финансового года); B - объем расходов по начислениям на оплату труда за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
2,0 |
|
|
7. |
Изменение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате коммунальных услуг |
V7 = (Aк - Aн) / B, где:
Aк - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); Aн - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на начало отчетного финансового года (начало текущего финансового года); B - объем расходов по оплате коммунальных услуг за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
2,0 |
|
|
8. |
Отношение муниципального долга без учета выданных муниципальных гарантий к доходам местного бюджета |
V8 = A / B, где:
A - муниципальный долг без учета выданных муниципальных гарантий, на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); B - объем доходов местного бюджета без учета субвенций из областного бюджета, за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
1,1 |
|
|
9*. |
Отношение краткосрочных долговых обязательств местного бюджета к доходам местного бюджета |
V9 = A / B, где:
A - объем краткосрочных долговых обязательств местного бюджета на конец отчетного финансового года; B - объем доходов местного бюджета без учета субвенций из областного бюджета, за отчетный финансовый год |
1,0 |
|
|
10. |
Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам местного бюджета |
V10 = A / B, где:
A - объем выданных муниципальных гарантий на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); B - объем доходов местного бюджета без учета субвенций из областного бюджета, за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
0,5 |
|
|
11. |
Доля просроченных долговых обязательств местного бюджета в общем объеме доходов местного бюджета |
V11 = A / B, где:
A - объем просроченных долговых обязательств местного бюджета на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); B - объем доходов местного бюджета без учета субвенций из областного бюджета, за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
1,0 |
|
|
12*. |
Выполнение норматива формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления |
V12 = A / B, где:
A - объем расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих за отчетный финансовый год; B - утвержденный норматив расходов на оплату труда в органах местного самоуправления |
2,0 |
не выполняется |
выполняется |
13. |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в местный бюджет к налоговым доходам местного бюджета |
V13 = A / B, где:
A - прирост недоимки по налоговым платежам в местный бюджет; B - объем налоговых доходов местного бюджета при этом: A= Am- Aj, где:
A - прирост недоимки по налоговым платежам в местный бюджет; Am - объем недоимки по налоговым платежам в местный бюджет на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); Aj - объем недоимки по налоговым платежам в местный бюджет на начало отчетного финансового года (начало текущего финансового года).
|
1,1 |
|
|
14*. |
Уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилых помещений и предоставленные им коммунальные услуги |
V14 = А, где:
A - уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилых помещений и предоставленные им коммунальные услуги в муниципальном образовании области |
1,0 |
<=1,00 |
<=1,00 |
15*. |
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
V15 = А, где:
A - установленная максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
1,0 |
|
|
16*. |
Изменение численности работающих в бюджетной сфере муниципального образования области |
V16 = A / В, где:
A - численность работающих в бюджетной сфере муниципального образования области за отчетный финансовый год; B - численность работающих в бюджетной сфере муниципального образования области за предшествующий отчетному год |
0,6 |
|
|
17*. |
Изменение количества бюджетных учреждений муниципального образования области |
V17 = A / B, где:
A - количество бюджетных учреждений муниципального образования области за отчетный финансовый год; B - количество бюджетных учреждений муниципального образования области за предшествующий отчетному год |
0,6 |
|
|
18*. |
Исполнение местного бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
V18= МАКС (|(Аф - Ап) /Ап|; |(Вф - Вп) / Вп|; | (Сф - Сп) / Сп|; |(Dф - Dп) / Dп|), где:
A - расходы на образование; B - расходы на здравоохранение и физическую культуру; С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; D - расходы на транспорт, связь и информатику; п - утверждено решением о местном бюджете; ф - фактически исполнено за отчетный финансовый год |
1,5 |
|
|
19. |
Доля общегосударственных расходов местного бюджета в расходах местного бюджета |
V19 = A / B, где:
A - общегосударственные расходы местного бюджета за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года); B - всего расходов местного бюджета с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, за отчетный финансовый год |
0,6 |
|
|
20*. |
Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных и ведомственных целевых программ), в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением субвенций из областного бюджета) |
V20 = A / B, где:
A - расходы местного бюджета за отчетный финансовый год, реализуемые в рамках программ; B - всего расходов местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, за отчетный финансовый год |
2,0 |
|
|
21*. |
Доля расходов местного бюджета на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями, в общем объеме расходов местного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы |
V21 = A / B, где:
A - расходы местного бюджета на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями; B - расходы местного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы (образование, культура, кинематография, средства массовой информации, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) за отчетный финансовый год |
1,5 |
|
|
22*. |
Доля расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций) |
V22 = A / B , где:
A - расходы бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием; B - расходы местного бюджета за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, расходов по обслуживанию муниципального долга, за отчетный финансовый год |
1,5 |
|
|
23*. |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления |
V23 = A Для выполнения требований данного индикатора формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам должно осуществляться на основании правовых актов органов местного самоуправления |
0,5 |
не имеется |
имеется |
24*. |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления |
V24 = A Для выполнения требований данного индикатора органом местного самоуправления должен быть утвержден перечень (реестр) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, а также осуществляться мониторинг потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления |
0,7 |
не имеется |
имеется |
25*. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования |
V25 = A Данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере образования, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления |
1,5 |
не имеется |
имеется |
26*. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере социального обеспечения |
V26 = A Данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере социального обеспечения, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления |
1,5 |
не имеется |
имеется |
27*. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения |
V27 = A Данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере здравоохранения, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления |
1,5 |
не имеется |
имеется |
28*. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
V28 = A Данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере культуры, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления |
1,5 |
не имеется |
имеется |
29*. |
Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта |
V29 = A Данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (и требования к качеству) в сфере физической культуры и спорта, установленные (определенные) правовым актом органов местного самоуправления |
2,0 |
не имеется |
имеется |
30*. |
Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием муниципальных услуг |
V30 = A Для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования области в течение отчетного года проводилось изучение мнения населения в форме социологических опросов о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления |
2,0 |
не осуществляется |
осуществляется |
31*. |
Публикация в средствах массовой информации проектов решений о бюджетах в течение семи дней со дня внесения их в представительный орган местного самоуправления |
V31 = A Для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы органом местного самоуправления муниципального образования области были представлены в департамент финансов области подтверждающие документы о публикации в средствах массовой информации проектов решений о бюджетах в течение семи дней со дня внесения их в представительный орган местного самоуправления |
1,0
|
не осуществляется |
осуществляется |
32*. |
Организация на регулярной основе повышения квалификации сотрудников финансовых органов |
V32 = A Для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования области был установлен срок повышения квалификации сотрудников финансовых органов не реже 1 раза в три года |
1,5 |
не установлен |
установлен |
33* |
Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета на основании нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления |
V33 = A Для выполнения требований данного индикатора необходимо, чтобы нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования области был установлен порядок организации и проведения публичных слушаний и указана дата проведения публичных слушаний |
1,5 |
не установлен |
установлен |
34*. |
Объем дефицита местного бюджета, установленный в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
V34 = (A - С - D) / B, при С > 0 и D > 0, иначе V34 = A / B, где: A - дефицит местного бюджета на конец отчетного финансового года; B - общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный финансовый год; С - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования области; D - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Примечание: до 1 января 2013 года размер дефицита местного бюджета рассчитывается без учета величины, определяемой как разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации |
|
<=0,15 |
<=0,10 |
35*. |
Объем муниципального долга, установленный в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
V35 = A / B, где:
A - объем муниципального долга на конец отчетного финансового года; B - общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за отчетный финансовый год |
|
<=0,10 |
<=0,50 |
36*. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
V36 = A / B, где:
A - расходы на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год; B - всего расходов местного бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, за отчетный финансовый год |
|
<=0,15 |
<=0,15 |
* Индикаторы, используемые только при проведении оценки качества управления финансами муниципальных образований области по итогам года (индикаторы, не отмеченные знаком "*", используются при проведении оценки качества управления финансами муниципальных образований области по итогам года, за полугодие и девять месяцев текущего финансового года)."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.